Трактор «Кировец» К-701


К-700 «Кировец»
Проект, г1961
Выпускался, гг.13 июля 1962 — 1 февраля 2002
Экземпляры401300 (по состоянию на 1995 год[1])
Назначениеуниверсальный
Тип движителяколёсный, повышенной проходимости
Тяговый класс, тс5/(5)
Полная масса, т12
Расположение
Кабина:среднее
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм7235
Ширина, мм2530
Высота, мм3225
Дорожный (агротехнический) просвет, мм440
Двигатель
Обозначение по ГОСТ8ЧН13/14
Марка двигателяЯМЗ-238НБ
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая/гидромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескирессорная переднего моста, балансирная заднего моста. На части тракторов (предназначенных для работы с бульдозерами и погрузчиками) подвеска жёсткая.
Способ управления поворотомповоротом полурам
Тормозапневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические)
Оборудование
Гидрооборудованиеотдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
Пневмооборудованиедля привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колёсные тормозные цилиндры
Электрооборудованиебортовая сеть с напряжением 12В; для запуска двигателя и маслозакачивающего насоса переключается на 24В
К-700 «Кировец» на Викискладе

К-700 «Кировец»
— советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ. Главный конструктор — Жозеф Котин.

История

В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого советского колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач[2].

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701.[3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.[4]

К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2020 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях.[5]

Видео

Трактор Кировец К-700 — впервые выпущен в Советском Союзе в 1962 году на Кировском заводе, с 1964 года началось серийное производство, последний выпуск 2000 год. Кировец К-700 — это колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Используется для сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными агрегатами (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), а так же для транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

Модификации

  • К-700
    — базовая модель.
  • К-700А
    — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).
  • К-701
    — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2).[6]
  • К-701М
    — модификация с двигателем ЯМЗ 8423.10 мощностью 335 л. с. В 1979 году водителями-изобретателями с Чукотки на базе К-700 были построены четыре шестиколёсные машины, которые спустя 10 лет послужили прототипами для опытной заводской модификации[7].
  • К-702
    — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.
  • К-703
    — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.
  • К-703МТ
    — трёхосный сочленённый самосвал грузоподъёмностью 18 т.[8]

Коробка передач

Технические характеристики

  • Габаритные размеры: Длина, мм 8400
  • Ширина, мм 2530
  • Скорости: при движении вперёд 2,9-44,8 километра в час
  • при движения назад 5,1-24,3 километра в час
  • Минимальный радиус поворота, мм 7200
  • Ширина колеи, мм 2115
  • Мощность двигателя ЯМЗ-240Б 300 л. с., при частоте вращения, 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент 1240 Нм.
  • Мощность двигателя ЯМЗ-238НБ 280 л. с., при частоте вращения, 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент 950 Нм.
  • Масса К-700 А 12,8 т.[4]
  • Масса К-701 13,5 т.[10]

Технические характеристики К-701

Теперь рассмотрим нашего «Богатыря» более подробно, заглянем к нему под капот, посидим на месте водителя и узнаем какое же оборудование способен нести на себе наш герой!

  • Дизель — ЯМЗ-240Б
  • Номинальная мощность кВт/л.с. — 220/300
  • Масса базовая/с навеской — 11450/13750
  • Габариты д/ш/в — 6820/2850/3685
  • Число передач вперед/назад — 16/8
  • Тяговый класс — 5
  • Навеска — трех точечная, гидравлическая
  • Грузоподъемность навески кг. — 5500

Рекомендуем прочитать: Амкодор-211: технические характеристики

Двигатель

На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением.

Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.

Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах.

Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.

Коробка передач

Коробка передач К-701 – многоступенчатая, механическая, четырех – фрикционная с постоянным зацеплением шестерней. Устанавливается на передней полураме на четырех амортизаторах АКСС-220М.

По сути — это модернизированная коробка его предшественника К-700. В данной модификации отсутствует привод гидронасоса систем управления поворота трактора и гидравлики навески.

В масляном насосе уменьшено количество секций (вместо двух одна), число тормозов-синхронизаторов, напротив, увеличилось с одного до двух, передаточное число на соответствующих передачах изменено в сторону увеличения. Чтобы обеспечить безразрывность переключения был установлен гидроаккумулятор.

Масса и габаритные размеры.

Габариты К-701 внушают уважение, язык не повернется назвать этого гиганта компактным, да и не предназначен он для вспашки дачных 7-ми соток. Обширные территории в сотни гектар, вот где эта машина может полностью раскрыть свой потенциал.

Габаритные размеры:

  • Длинна без навесного/с навесным мм.- 6820/7400
  • Ширина мм.- 2850
  • Высота мм.- 3685
  • Агротехнический просвет при радиусе шин 800мм. — 545
  • Ширина колеи мм. — 2115
  • Радиус поворота мм. — 7200
  • Возможно, преодоление брода мм. — 800

Управление и ходовая.

Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ:

Пахота и другие сельхоз. работы

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6)

Сельхоз. работы с навесным ранней весной

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1)

Транспортные работы

  • Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)

Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации.

Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам: Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена.

Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.

Рекомендуем прочитать: Komatsu WB93R-5EO: технические характеристики

Управление трактором.

На «Кировцах» применяется гидравлическая, раздельно – агрегатная система контроля поворота трактора, гидронасос в ней выполняет роль источника энергии, поток рабочей жидкости регулируется и распределяется с помощью регулятора расхода и гидрораспределителя, а гидравлическая энергия преобразуется в механическую работу используя силовые гидроцилиндры двустороннего действия.

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет.//Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.: 1996 г.
  2. Последователи Кегресса. Вокруг света № 3 (2810) | Март 2008
  3. Основные вехи развития тракторного машиностроения на Кировском заводе Архивная копия от 24 января 2012 на Wayback Machine // Официальный сайт ЗАО «Петербургский тракторный завод».
  4. 12
    Трактор Кировец К-700А // К-700.ру
  5. Описание продукции на сайте Петербургского тракторного завода Архивная копия от 8 мая 2020 на Wayback Machine
  6. ООО «Мосфинанс».
    К-701 Славич. Сельскохозяйственный колесный трактор. www.rus-parts.ru/. — Описание и технические характеристики модели. Проверено 2 декабря 2008. Архивировано 15 марта 2012 года.
  7. Погоничев против Кремко 24. «За рулём» (№3, 1990). Проверено 4 февраля 2020.
  8. К-703МТ 6. «ЗР» (№ 4, апрель 1994). Проверено 23 мая 2020.
  9. Тракторы «Кировец» Л. И. Безверхний, А. И. Островский Москва Агропромиздат 1986 г.
  10. К-701
  11. Трактор К-704-4Р «Станислав», «ПрофТехКомплект».
  12. К-704-4Р «СТАНИСЛАВ» ТРАКТОР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ, «АГРОЦЕНТР».
  13. Трактор сельскохозяйственный К-704-4Р «СТАНИСЛАВ» Архивная копия от 26 июля 2020 на Wayback Machine, «КараванАгроТрейд Набережные Челны».
  14. ПЕРВЫЙ В Тюменской области трактор К-704 «СТАНИСЛАВ», «Гагаринскремтехпред».

Технические характеристики трактора Кировец К-701

Фото трактора Кировец К-701

Трактор Кировец К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.

Видео битвы тракторов — New Holland T8030 и К-701

К 700 – трактор общего предназначения, первая модификация которого разработана и пущена в серию в 1962 г. За сорокалетнюю историю производства К 700 «Кировец» трактор пережил серию модернизаций, и даже сейчас можно встретить множество экземпляров в активной эксплуатации. Трактора отличаются надежной конструкцией, хорошими эксплуатационными качествами, ремонтопригодностью и универсальностью применения. Вкупе с тем, какие приобрел благодаря конструкторам трактор к 700 технические характеристики, это обусловило его долгую «жизнь».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]