Техническое освидетельствование крана позволяет выявить его состояние на соответствие правил ГосГорТехнадзора и выданной при регистрации документации. При освидетельствовании в паспорт крана заносят дату и результаты осмотра. Техническое освидетельствование бывает как полным, так и частичным. Полное техническое освидетельствование кранов проводится минимум один раз за три года. Частичное — не реже одного раза в год.
проводит капитальный ремонт и обслуживание автокранов, автовышек, гидроманипуляторов с проведением Полного и Частичного технического освидетельствования, а также устанавливает и ремонтирует приборы безопасности.
Полное освидетельствование — это осмотр с проведением статического и динамического испытания. Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят после монтажа, вызванного перебазированием крана на новое место, а также после реконструкции крана, капитального ремонта механизма подъема, смены крюка крюковой подвески, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.
Частичное освидетельствование — осмотр, без проведения статического и динамического испытания. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также после перепасовки канатов Правила предписывают производить частичное освидетельствование с целью проверки правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим (номинальным) грузом.
Цель осмотра — это проверка состояния крана и его механизмов. При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы; контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии крановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли масса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана.
Цель статического испытания — это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана,
Цель динамического испытания — это проверка действий механизмов крана и их тормозов. Динамические испытания проводят грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Допускается проводить динамические испытания рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех остальных механизмов крана при перемещении этого груза.
Результаты технического освидетельствования заносятся в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана в паспорт записывают, что кран смонтирован в соответствии с Правилами ГосГорТехнадзора, эксплуатационной документацией и выдержал испытания.
Берет на себя проведение ПТО кранов любых модификаций. ПТО мостового крана. ЧТО и ПТО кран-балок. Освидетельствование козловых кранов, кранов Liebherr и Potain . Проверку всей строительной техники в вашем автопарке.
Статья
ЧТО ЖДЕТ УКРАИНСКОЕ КРАНОСТРОЕНИЕ?
Краностроительная отрасль Украины, которая достаточно стабильно развивалась в последние 10 лет, опять рискует оказаться в драматической ситуации 90-х годов прошлого столетия: отсутствия заказов и падения объемов производства. Объективные причины перечислять нет необходимости. Да и легче ли будет краностроителям, если им вновь об этих причинах напомнить? Мы решили не сыпать соль на раны, а поговорить с нашими давними партнерами, рекламодателями и авторами, работающими на краностроительных предприятиях, о том, что они думают о нынешней ситуации в Украине и какие усилия предпринимают, чтобы заводы продолжали работать. Мы благодарим всех, кто согласился поделиться с нами своими размышлениями.
Харьковский
Нашему предприятию предложили поделиться своим «индикатором» состояния кранового рынка в Украине, России и других странах зарубежья. Вот основные цифры, характеризующие положение дел с отгрузкой продукции ООО «ХЗ ПТО» за последние два года: По сравнению с первым полугодием 2013 г., объем выпускаемой продукции за тот же период времени в 2014 г. снизился на 3,7%. Отгружено 12 мостовых кранов, 5 кран-балок, 2 козловых крана и 21 электроталь. Показатели кажутся удовлетворительными, если не сравнивать с 2008 г., результаты которого снижены почти на 350%!!!
Электроталь г/п 25 тонн
По состоянию на 1.09.14 г. в производстве находятся 10 кранов. Четыре крана для ОАО «НЛМК» («Новолипецкий металлургический комбинат», РФ): два грузоподъемностью 80 т, пролет 40 м и и два грузоподъемностью 10 т. Для ЕВРАЗ «ЗСМК» («Западно-сибирский металлургический комбинат», РФ) — пратцен-кран. Для украинского заказчика АрселорМиттал Кривой Рог – один пратцен-кран.
Пратцен-кран
Военный конфликт на востоке страны отпугнул многих традиционных заказчиков нашей продукции в России, таких, как ОАО «ВМЗ» («Выксунский металлургический («Воронежстальмост»). Нас не допустили к тендеру на поставку крупной партии кранов для строящегося ООО «Тулачермет-Сталь».Некоторые «эксперты» и «экономисты» ориентируют нас на европейский рынок. Там все непросто. Во-первых, требуется освоить евростандарты. Эта проблема имеет несколько аспектов: конструкторский, технологический (производственный) и маркетинговый. Конструкторский аспект: нужно подготовить в вузах специалистов по новым программам, учитывающим разницу между ГОСТ (ДСТУ) и EN (DIN), FEM. Из специалистов в течение 5-10 лет воспитать ГИПов и Главных конструкторов для переработки имеющейся и разработки новой конструкторской документации. Технологический аспект: внедрить новую конструкторскую документацию в производство, адаптировать существующий станочный парк и приобрести новое современное оборудование. Маркетинговый аспект: изучить новые рынки сбыта, научиться конкурировать с европейскими .
Талевая тележка для крана г/п 25 тонн
У нас есть опыт конкурентной борьбы с европейскими компаниями на нашем рынке и рынке РФ. Мы были признаны лучшим поставщиком кранового оборудования в 2012 г. в ОАО «ВМЗ» («Объединенная металлургическая компания»), опередив известных финских краностроителей. Мы внедряли отдельные современные технологические цепочки у себя на предприятии, такие, как дробеструйная и покрасочные камеры, приобретали ведущие инжиниринговые компании для внедрения современных систем управления крановым электроприводом в нашей продукции.
Анализ конкурентной борьбы с европейскими производителями крановой техники показывает, что нам без борьбы не уступят ни одного крана не только в Украине и России, но и на территории третьих стран. Недавно на предприятии в Азейрбаджане мы потеряли крупный заказ на сумму почти 7 млн долларов, проиграв европейской компании. Поэтому рассчитывать, что наши краностроители легко войдут в европейский рынок, нельзя!
К сожалению, в нашем государстве за последние 20 лет так и не сформировалась экономическая политика, нацеленная на создание условий для развития отечественного краностроения. Приходилось отечественному производителю платить ввозные пошлины на импортные крановые двигатели и системы управления, а в то же время импортные краны ввозили в Украину без пошлин. Нет и не было целевых кредитов под низкие (европейские) проценты для развития отечественных предприятий. Кредиты есть, но для банкиров. А это священная корова – кровь экономики, ее трогать нельзя. Вот и не трогали, ничего не меняли 20 лет, кроме денег на большие деньги, и к чему пришли?
Есть проблема и в отсутствии эффективных инвесторов. Их очень мало, а те, кто рискнул, тоже не развивались, а выживали в условиях коррупции и тотального невозмещения НДС. В таких сложных условиях многие отечественные предприятия просто разорились. Выше упомянутые «эксперты» проявляли при этом оптимизм: «Наконец-то развалилось очередное отсталое предприятие, выпускающее отсталую продукцию для отсталых стран востока, надо побыстрее провести зачистку территории и потом построить новые высокотехнологичные предприятия». Такой революционный подход имеет право на жизнь, но при условии, что государство найдет деньги на строительство нового завода или привлечет эффективного инвестора, а также поможет сотрудникам таких предприятий не пополнять армию безработных.
Грейфер
Наше предприятие на плаву уже 83 года и продолжает работать, мы создаем новые виды продукции: тяжелые металлургические четырехбалочные разливочные краны грузоподъемностью до 350 тонн, электрические тали грузоподъемностью 12, 16, 20 и 25 тонн, блоки управления кранами и талями во взрывобезопасном исполнении, продолжаем серийно производить пратцен-краны. Обстановка вынуждает нас искать новых заказчиков в дальнем зарубежье, в том числе и в странах ЕС. Нам не нужно революций в экономике, нам нужна стабильность и мир. На предприятии разработана стратегия вывода нашей продукции на новые рынки, надеемся. что и традиционные проверенные партнеры вновь станут нашими заказчиками.
Наша справка
Общество с ограниченной ответственностью «Харьковский завод подъемно- транспортного оборудования» (сокращенное наименование — ООО «ХЗ ПТО») образовано в 1931 году для производства электроталей и канатных дорог. С 1948 года освоен выпуск мостовых кранов, а с 1959 года — мостовых кранов грузоподъемностью 30 и 50 тонн. В СССР завод входил в Министерство тяжелого машиностроения. Сегодня ООО «ХЗ ПТО» — современное предприятие, выпускающее краны мостовые двухбалочные — до 120 шт. в год, краны мостовые однобалочные (кран-балки) — до 200 шт. в год, тали электрические — до 1000 шт. в год, краны козловые до 80 шт. в год, канатные пассажирские и грузовые дороги, а также различное навесное оборудование (грейферы, клещи, захваты и т.п). Завод занимает площадь 27 гектаров, на которой расположены административный девятиэтажный корпус, крановый цех, тельферный цех, цех козловых кранов и металлоконструкций, инструментальный цех, механический цех, литейный цех, транспортный цех и вспомогательные службы. Основной продукцией, дающей предприятию прибыль, являются двухбалочные мостовые краны. Доля мостовых кранов в общем объеме производимой продукции составляет 70-90%. Краны с маркой ООО «ХЗ ПТО» более 50 лет успешно работают на всех предприятиях металлургического и машиностроительного комплексов, а также практически на всех цементных комбинатах стран СНГ. Более двух тысяч кранов эксплуатируются на металлургических комбинатах стран дальнего зарубежья (Индия, Пакистан, Иран, Алжир, Куба, Монголия, Болгария, Румыния, Венгрия, Египет, и д р.). ООО «ХЗ ПТО» имеет современный опыт в поставках металлургических кранов грузоподъемностью от 100 до 150 тонн для вновь создаваемых металлургических предприятий России, Казахстана, Армении. По результатам национального бизнес-рейтинга ежегодно, в течение 2008 – 2013 гг. ООО «ХЗ ПТО» признавался лидером экономики Украины среди краностроителей. Фактически ООО «ХЗ ПТО» стал серийным производителем сложных металлургических пратцен- и клещевых кранов с современными системами управления электроприводами на базе частотных преобразователей фирм Siemens, Control Techniques, Schneider Electric, Mitsubishi Electric, ABB и др. Всего, начиная с 2001 г., было изготовлено 49 пратцен-кранов. Доля рынка отгруженных кранов в РФ. за последние 10 лет составляет от 75 до 85 % от объема производимого подъемно-транспортного оборудования (ПТО). По статистическим данным, в 2013 году в РФ было импортировано кранов мостовых (код ТЭНВЭД 8426110000) на сумму 122 615 394 долларов США. Из Украины было поставлено в РФ кранов на сумму 20021997 долларов США (2 место после КНР), что составило 16,33% (опередили Финляндию – на третьем месте, Германию – на четвертом и Италию – на пятом месте), а доля ООО «ХЗ ПТО» соответственно составила 10,11% от общего мирового импорта. ООО «ХЗ ПТО» удовлетворяет любым индивидуальным конструктивным требованиям заказчиков по кранам. Предприятие предлагает Заказчику ПТО, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ27584-88, ТУ, Правил Устройства и Безопасной эксплуатации и с учетом европейских Правил проектирования серийного грузоподъемного оборудования — FEM. По требованию Заказчика завод выпускает краны с частотными приводами, тиристорными или контакторно-релейными панелями управления. В производственной программе — вся гамма пожаро-защищенных и взрыво-защищенных кранов, в том числе для среды IIC. Владельцы и руководство предприятия сохранили высококвалифицированный рабочий коллектив, численность которого на сегодня составляет 820 человек. Качество выпускаемой на предприятии продукции гарантируется системой менеджмента качества, сертифицированной в соответствии с требованиями международного стандарта ISO9001:2008.