Каскад: российские мотоблоки с усиленными редукторами
Пермское производственное объединение ОАО «Редуктор-ПМ» создано 31 августа 1995 года, на базе холдинга ОАО «Пермские моторы» и известно своим производством вертолетных трансмиссий и редукторов. В 2006 году освоило новое для себя производство одноцилиндровых четырехтактных моторов и мотоблоков «Каскад». Мотоблоки «Каскад» производятся с применением новейших технологий, используемых при создании авиационного оборудования, при постоянном контроле качества продукции.
Первые выпущенные мотоблоки «Каскад» оснащались отечественным двигателями Калужского машиностроительного завода. ДМ68 мощностью 6 л.с. обладал небольшой стоимостью и шумной работой агрегата. Двигатель производится уже более 20 лет, за это время было разработано несколько модификаций, но на сегодняшний день все большую популярность получают мотоблоки с двигателями иностранного производства .
Мотоблоки «Каскад» представлены сериями:
- Каскад МБ 6-82 с двигателем ДМ68 6 л.с. — мотоблок с усиленной трансмиссией;
- Каскад МБ 6-84 с двигателем ДМ68 6 л.с. — мотоблок с обычной трансмиссией;
- Каскад МБ 6-82 с двигателем lifan 6.5 л.с — с обычной трансмиссией;
- Каскад МБ 61-202 с двигателем Lifan 6,5 л.с. — с усиленным редуктором;
- Каскад МБ 6-122 с двигателем B&S I/C 6 л.с. — мотоблок с усиленной трансмиссией;
- Каскад МБ 6-102 с двигателем B&S Vanguard 7,5 л.с. — мотоблок с усиленной трансмиссией;
- Каскад МБ6 22 01 с двигателем Honda GX200 6,5 л.с. — мотоблок с усиленным редуктором;
- Каскад МБ 6-124 с двигателем B&S I/C 6,5 л.с. — мотоблок с усиленной трансмиссией;
- Каскад МБ 6-104 с двигателем B&S Vanguard 7,5 л.с. — с обычной трансмиссией мотоблок.
Мотоблок Каскад 6.82 двигатель: ДМ — 68 с маслонасосом (Россия) | Мотоблок Каскад 61.102, двигатель: Briggs & Stratton Vanguard OHV 7, 5 HP | Мотоблок Каскад 61.122, двигатель: Briggs & Stratton INTEC I/C 6,5 HP (США) |
Мотоблоки «Каскад» производятся в соответствии с техническими требованиями и международным стандартам качества ISO-9002. На мотоблоках стоит руль, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскостях, что позволяет произвести регулировку под рост оператора, а так же развернуть его в сторону, для того чтобы не топтать обработанную землю. Низко расположенный центр тяжести позволяет экономить силы при работе.
Варианты исполнения мотоблока «Каскад» МБ6
Особенности работы мотоблока после регулировки
Для длительной эксплуатации мотоблока важно не только знать, как правильно отрегулировать карбюратор, но также понимать, как эксплуатировать оборудование после регулировки.
Сначала нужно контролировать работу мотора. Владелец должен будет определить любые помехи и неисправности по звуку двигателя. Например, скрип при переключении передач указывает на растяжение троса сцепления. Чтобы избежать обострения, его следует остановить не менее, чем на 20 минут, чтобы кабель вернулся в нормальное состояние.
READ Как Почистить Карбюратор На Бензопиле Stihl 180
Кроме того, при работе необходимо:
- Хорошо прогреть двигатель блока цилиндров, позволяя ему работать в режиме холостого хода не менее 3 минут;
- Следите за последовательным переключением передач. не «прыгайте» между скоростями через одну;
- Важно соблюдать расстояние между границей сада и обрабатываемой почвой. если плуг попадет на сильно уплотненную утрамбованную область, это повлияет на работу коробки передач;
- Не допускайте падения уровня бензина в баке ниже допустимого уровня. Вы можете узнать об этом в инструкции по эксплуатации мотоблока.
- Чтобы не нарушать устойчивость коробки передач, постоянно следите за уровнем масла в двигателе. Лучше всего добавлять его, когда жидкость в резервуаре составляет половину его объема.
Следуя всем этим стандартам, владелец мотоблока не будет испытывать никаких трудностей сразу после регулировки карбюратора.
Источник
С появлением мотоблоков жизнь многих сельских садовников, фермеров и дачников иногда упрощается. В итоге такая чудодейственная техника позволила выполнить всю тяжелую работу в областях не только качественно и эффективно, но и за короткое время с минимальным энергопотреблением. Но, как вы знаете, оборудование рано или поздно может расстроить своего владельца различными видами поломок. Причин может быть несколько: либо часть уже изношена, и пришло время заменить ее на новую, либо масло не изменилось вовремя, либо рабочие условия не соблюдались должным образом. Так или иначе, оборудование нуждается в ремонте. За это нужно платить много денег в сервисных магазинах. Сегодня мы расскажем вам, как правильно отрегулировать карбюратор на мотоблоке Cascade своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.
Серия двигателя
Серия двигателя
06 | 08 |
МБ6-08-04-01 | + |
МБ6-06-04-01 | + |
МБ6-08-02-01 | + |
МБ6-06-02-01 | + |
МБ6-08-05-01 | + |
МБ6-06-05-01 | + |
МБ6-08-04-02 | + |
МБ6-06-04-02 | + |
МБ6-08-02-02 | + |
МБ6-06-02-02 | + |
МБ6-08-05-02 | + |
МБ6-06-05-02 | + |
МБ6-08-06-01 | + |
МБ6-06-06-01 | + |
МБ6-08-06-02 | + |
МБ6-06-06-02 | + |
МБ6-08-07-01 | + |
МБ6-06-07-01 | + |
МБ6-08-07-02 | + |
МБ6-06-07-02 | + |
Серия редуктора
Серия редуктора
04 | 02 | 05 | 06 | 07 |
МБ6-08-04-01 | + | |||
МБ6-06-04-01 | + | |||
МБ6-08-02-01 | + | |||
МБ6-06-02-01 | + | |||
МБ6-08-05-01 | + | |||
МБ6-06-05-01 | + | |||
МБ6-08-04-02 | + | |||
МБ6-06-04-02 | + | |||
МБ6-08-02-02 | + | |||
МБ6-06-02-02 | + | |||
МБ6-08-05-02 | + | |||
МБ6-06-05-02 | + | |||
МБ6-08-06-01 | + | |||
МБ6-06-06-01 | + | |||
МБ6-08-06-02 | + | |||
МБ6-06-06-02 | + | |||
МБ6-08-07-01 | + | |||
МБ6-06-07-01 | + | |||
МБ6-08-07-02 | + | |||
МБ6-06-07-02 | + |
Серия рулевого управления
Серия рулевого управления
01 | 02 |
МБ6-08-04-01 | + |
МБ6-06-04-01 | + |
МБ6-08-02-01 | + |
МБ6-06-02-01 | + |
МБ6-08-05-01 | + |
МБ6-06-05-01 | + |
МБ6-08-04-02 | + |
МБ6-06-04-02 | + |
МБ6-08-02-02 | + |
МБ6-06-02-02 | + |
МБ6-08-05-02 | + |
МБ6-06-05-02 | + |
МБ6-08-06-01 | + |
МБ6-06-06-01 | + |
МБ6-08-06-02 | + |
МБ6-06-06-02 | + |
МБ6-08-07-01 | + |
МБ6-06-07-01 | + |
МБ6-08-07-02 | + |
МБ6-06-07-02 | + |
1. В условном наименовании мотоблока после общей части «МБ6» указаны номера серий двигателя, редуктора, рулевого управления. Например, мотоблок МБ6-08-04-01 состоит из двигателя серии 08, редуктора серии 04, рулевого управления серии 01.
2. Справочная информация по основным конструктивным особенностям:
- Смазка двигателя серии 06 осуществляется маслоразбрызгивателем;
- Смазка двигателя серии 08 осуществляется блоком подачи масла;
- В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках;
- В редукторах серии 02, 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках;
- Редукторы серии 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что дает ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег;
- В редукторах серии 06, 07 применен механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы;
- Рулевое управление серии 01 (штанговое);
- Рулевое управление серии 02 (поворотная рулевая колонка);
Проверка катушки зажигания
Для любого агрегата до того, как проверить катушку зажигания, необходимо проверить свечу и провода системы. Проверка катушки идет по стандартному принципу, что и магнето, то есть используется исправная свеча, и потребуется провести проверку появления искры.
Есть несколько признаков, что катушка не функционирует полноценно или неисправна:
- искра слабая или полностью отсутствует;
- есть запах плавленого пластика в том месте, где находится механизм;
- при попытке завести технику слышится звук трескающего типа.
Важно! Для полноценного осмотра катушки необходимо полный демонтаж.
Не забываем проверить катушку зажигания
Демонтажная работа проводится аккуратно и в поэтапном режиме. Сначала потребуется выкрутить болты крепежного типа и снять крышку. После этого отключается провод высоковольтного характера. Катушка поддевается и аккуратно вытаскивается. Главным моментом осмотра является поиск черных оплавленных пятен. Они будут свидетельствовать о том, что ток не шел к свече. Чаще всего такая проблема встречается у бесконтактных вариантов зажигания. Все это приводит к повышенному напряжению на катушке и оплавлению.
Главной проблемой непопадания тока к свече является наличие плохих контактов на проводе высоковольтного типа.
Вся ремонтная работа состоит из зачистки проводов. Лучшим вариантом будет их полная замена.
Важно! Если имеется электронный вариант зажигания, то при неполадках провод отключится в автоматическом режиме из-за наличия предохранителя специального типа. При остальных вариантах потребуется ручное отключение.
Если катушка исправна, то следующим вариантом будет проверка магнето.
Мотоблок Каскад: отзывы владельцев
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Многие владельцы ферм и больших приусадебных участков давно уже перешли на механизацию обработки почвы при помощи малой сельскохозяйственной техники. В число мотоблоков, особенно популярных в нашей стране, входят агрегаты бренда Каскад, которые производятся на пермском заводе. Мотоблок Каскад имеет технические характеристики, оптимально подходящие для таких земельных хозяйств, и соответствует международным стандартам качества.
Пошаговая инструкция по настройке карбюратора
- Мы прогреваем двигатель.
- Затяните максимальный и минимальный газовые винты до конца.
- Откручиваем те же винты только на 1,5 оборота.
- Установите рычаг переключения передач в положение минимального хода. При этом двигатель продолжает работать.
- Нормальная работа двигателя должна быть тихой и бесперебойной.
Такая операция должна выполняться каскадными единицами в каждом начале сезона или в его конце. Благодаря тому, что винты прикручены, топливо обогащается. Но их легкое расслабление увеличивает воздух в смеси.
Чтобы убедиться, что вы все сделали правильно во время настройки, вам просто нужно обратить внимание на свечи зажигания. После длительной напряженной работы над мотоблоком в течение короткого времени на свечах зажигания не должно образовываться никаких отложений и следов топлива.
Карбюраторный мотоблок Каскад: 1. воздуховод; 2. корпус; 3. грузило; 4. холостая струя; 5. винт стопорный винт; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. фланец крепления карбюратора; 8. винт, регулирующий состав топливной смеси на холостом ходу; 9. устройство подачи топлива с фильтром; 10. поплавковая камера; 11. рычаг привода дроссельной заслонки; 12. пробка для отвода ила; 13. винт демпфирования воздуха с пружиной; 14. рычаг дроссельной заслонки.
READ Замена Двигателя На Мотоблоке Крот На Импортный
Описание и технические характеристики мотоблоков Каскад
Признание среди российских потребителей мотоблоки Каскад завоевали, благодаря своей производительности, удобству конструкции и многофункциональности. Схему устройства этих агрегатов можно назвать классической, она включает в себя четыре группы узлов: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и управление. Говоря об используемых в агрегатах двигателях, пока отметим, что в разных модификациях используются различные российские и импортные моторы. Подробнее мы рассмотрим их ниже, в обзоре моделей мотоблоков Каскад.
Конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, редуктор (в зависимости от модели — цепной или шестеренчатый) и коробку передач с двумя передними и двумя задними скоростями.
Внимание! Агрегат разработан для использования в температурных условиях от -5 до +35 градусов. Работа при более жарких температурах может привести к перегреву мотора и повреждениям поршневых колец.
Удобной особенностью ходовой части является возможность регулировки ширины колеи. Сама же конструкция также привычна — на жесткой раме установлены механизмы и ось. Есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и жёсткие металлические.
Особенности конструкции
Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх основных элементов: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму металлическую трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Важная особенность «Каскада» – это возможность изменения его колеи, то есть межколёсного пространства, в процессе работы.
Колёса на данных мотоблоках используются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, а также утяжелённые металлические. Можно применять мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет диаметр 350 мм и обеспечивает роторную культивацию почвы на глубину 20 см, с шириной захвата от 45 см (при установке двух фрез) и до 93 см (при установке четырёх фрез).
Функцию передачи колёсам крутящего момента от двигателя выполняет трансмиссия мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки передач и цепного редуктора. Эти отдельные элементы трансмиссии устанавливаются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции трансмиссии мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.
Рекомендуем прочитать: ДЭТ-400: технические характеристики
Любой из двигателей внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением. Зажигание – электронное бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».
Запуск двигателя осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превышает 135 дБА.
За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, схожие по техническим характеристикам, как отечественные моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Хонда». (Да, «Briggs&Stratton» – это американская – японская, но делают двигатели для мотоблоков данных марок в КНР). Постепенно моторы российского производства остались в прошлом, и «Каскады» последних лет выпуска все оснащены китайскими «движками».
Навесное оборудование для мотоблока Каскад
Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:
- фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
- окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
- плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
- прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
- дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
- косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
- водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
- снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
- картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
- выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.
Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.
Отзывы владельцев
Выбирая сельскохозяйственное оборудование, каждому владельцу участка важно видеть отзывы владельцев мотоблоков, легко позволяющие ориентироваться, какая техника заслуживает внимания.
Алексей, 46 лет, Ростовская область
«Пользуюсь мотоблоком Каскад 7 год и за это время не имею к нему никаких нареканий. Произвожу вспашку грунта, культивацию, уборку и перевозку грузов. Тележка вместительная, с хорошей грузоподъемностью, позволяет перевозить габаритные грузы. По моему опыту агрегат развивает скорость до 15 км/ч. Считаю Каскад отличной машиной».