Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд. Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью. Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.
Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции — быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:
- Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
- Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
- Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
- Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт — 2 центнера на сантиметр площади.
- Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого — 3.8 г/кВт в минуту.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
Существенными отличиями используемой трансмиссии являются:
- наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
- установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
- укрепленные задний мост и муфта сцепления.
Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.
Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление. Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.
Ориентировочная стоимость
Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.
Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221 РУП МТЗ Год выпуска: 1999 г. Формат: rar (58 Мб) Краткое описание: Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в училищах начального и среднего профессионального образования. |
Каталог сборочных единиц и деталей под ред. Стасилевича А.Г. Год выпуска: 2013 г. Формат: rar (200 Мб) Краткое описание: РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей. Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе. |
Сегодня Минский тракторный завод массово выпускает крупную линейку моделей самодвижущихся машин сельскохозяйственного, транспортного, дорожно-строительного и землеройного назначения. Среди них более распространенным и популярным является 1221 трактор – универсально-пропашная марка колесной техники. Также именуется как Беларус-1221 или 1221 МТЗ.
Будущий потребитель будет удовлетворен широкой сферой применения трактора МТЗ в области растениеводства, животноводства, поливного земледелия и мелиорации (вспашка, пахота и т.п.), коммунального и лесного хозяйства, промышленности, дорожного строительства. Примечательно, что прототип модели задействован в игре Farming Simulator 2020 под рабочим названием МТЗ 1221 сарэкс. Подробное описание транспортного средства, изложенное в статье, познакомит вас с техническими характеристиками МТЗ 1221, его преимуществами и недостатками.
Основное назначение
Чаще всего этот небольшой трактор приобретают, конечно же, именно фермеры. Разрабатывалась модель МТЗ — 1221 специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Чаще всего эта техника используется для подготовки почвы в предпосевную компанию. Трактор отлично справляется с этой задачей как на легких землях, так и на тяжелых глиноземах и даже на целине.
Помимо этого, модель МТЗ — 1221 м ожет применяться в сельском хозяйстве на покосах и для перевозки разного рода грузов. В садах эта модель часто используется при формировании крон плодовых деревьев и ягодных кустарников. В этом случае на тракторе закрепляется особая разновидность навесного оборудования — кусторез.
Где еще может использоваться
Очень часто такие трактора закупают и работники коммунальных служб. В этой области МТЗ — 1221, технические характеристики у которого на самом деле очень неплохие, используется чаще всего для перевозки мусора и веток. Также в городах этот трактор задействуют в работах по очистке улиц от снега. Разумеется, допускается использовать эту модель на улицах мегаполисов и в качестве кустореза. В строительстве на тракторе МТЗ серии 1221 чаще всего перевозят разного рода грузы. На дорогах его обычно применяют при выполнении ямочного ремонта асфальта.
П опулярностью эта модель в самых разных сферах народного хозяйства пользуется в том числе и за свою относительно невысокую стоимость. Цена на новые трактора МТЗ серии 1221 составляет примерно 1200-1250 тыс. р.
Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:
- Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
- Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
- Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
- В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
- Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
- Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.
Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.
МТЗ-1221: технические характеристики модели
Популярностью этот трактор у потребителей пользуется прежде всего, конечно же, благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам. Работники коммунальных хозяйств, фермеры и строители хвалят его не только за высокое качество сборки, надежность и универсальность, но и за отличную производительность.
Какие конкретно имеет трактор МТЗ-1221 характеристики, можно посмотреть в представленной ниже таблице.
Модель МТЗ серии 1221
Характеристика | Параметр |
Мощность двигателя | |
Число цилиндров | |
Расход топлива при номинальной мощности | 226 г/кВт.ч |
Емкость топливного бака | 160 литров |
Коробка передач | Механическая, синхронизированная |
Скорость движения вперед/назад | 2.1-33.8/4.0-15.8 км/ч |
Емкость гидросистемы | |
Колея по передним/задним колесам | 1545-2265/1500-1900 мм |
Дорожный просвет под мостами передним/задним | |
Радиус поворота | |
Размер шин передних/задних | 14,9R24/18,4R38 |
Почему КПП МТЗ лучше всего купить в ?
Для того, чтобы приобрести трансмиссию от минского завода вовсе не обязательно ехать в Белорусию. «Росдизель» предлагает очень заманчивые цены и это не единственное преимущество этой компании:
- Доставка по всей территории России.
Необходимая КПП или любая запасная часть к ней будет доставлена в любую часть РФ от Владивостока и до Камчатки.
- Новые КПП и б/у.
Клиенты найдут в продаже не только трансмиссии в заводской смазке, но и коробки передач бывшие в употреблении, но восстановленные в фабричных условиях. Для ремонта использовались только оригинальные запасные части.
- Возможность ремонта коробки передач.
При желании клиент может отдать на восстановление уже имеющуюся КПП. Она будет отремонтирована в самые короткие сроки и на такие работы распространяется длительная гарантия.
- Умеренные цены.
Поездка (или заказ) в республику Беларусь за агрегатом выйдет в копеечку. Гораздо выгоднее заказать деталь у официального дилера. Останется дождаться её прибытия, затем можно приступать к ремонту или модернизации трактора.
Навесное оборудование
Как уже упоминалось, относится трактор МТЗ — 1221 к г руппе универсальной тяжелой колесной техники. Агрегатироваться он может с самыми разными видами навесного оборудования. Помимо плуга, косилки, кустореза и тележки, это могут быть вилы, захваты, отвал, дорожные фрезы и т. д. Разумеется, используется для этого трактора и такое навесное оборудование, как ковш. При этом вместимость последнего может составлять 0.38-1 м 3 .
Контроль работы навесного оборудования на этой модели осуществляется в зависимости от комплектации посредством:
- двух вертикальных силовых цилиндров, встроенных в гидроприемник;
автономного горизонтально расположенного силового цилиндра.
Регулировка температуры рабочий жидкости гидравлической системы трактора происходит без вмешательства оператора. Система навески у модели 1221 трехточечная. Агрегатирование с оборудованием и регулировка положения последнего в пространстве производится с помощью прочных растяжек и раскосов. Заливать в гидравлику трактора можно масло как отечественного, так и импортного производства. На сроке службы узла это никак не сказывается.
Характеристика мотоблока МТЗ Беларус 09Н
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с японским двигателем Honda уже успел зарекомендовать себя на рынке сельхозтехники благодаря своей практичности, многофункциональности и надёжности.
Отличительные характеристики мотоблока:
- четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда GX270 с рабочим объёмом 270 см3 и мощностью 9 лошадиных сил;
- механическая коробка передач: четыре передние и две задние передачи;
- вал отбора мощности вращается с частотой 1200 об/мин;
- пневматические шины имеют размер 6L-12, их внутреннее давление в 0,08-0,12 Мпа, которое зависит от степени нагрузки;
- подачу бензина контролируют рычагом с тросовым приводом;
- многодисковая муфта сцепления на ручном управлении;
- штанговое рулевое управление, которое может быть перестроенное на реверсивное. Возможна регулировка под рост оператора, а также в горизонтальной площади.
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н реализуется с комплектом запчастей и инструментами, инструкцией по эксплуатации. Перед тем, как задействовать технику в работе, нужно обкатать мотоблок на протяжении 50 часов. Такая обкатка увеличивает ресурс работы всех узлов и деталей. Обработка должна выполняться при неполной нагрузке.
Ходовая модели
Трансмиссия МТЗ — 1221 конструктивно несколько отличается от применявшейся на тракторах предыдущих моделей. Полуоси заднего моста у техники 1221 усилены. Это позволяет использовать с трактором более мощное и тяжелое навесное оборудование без риска поломки. Передний мост, как и задний, является ведущим. При этом на тракторе может использоваться как планетарный, так и балочно-соосный его вариант. Тормоза у модели могут быть или «сухими», или «мокрыми».
Сцепление МТЗ-1221 двухдисковое, фрикционное, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты у этого трактора являются маховик, корзина и средний элемент. К ведомой при этом относятся два диска, дополненные гасителями крутильных колебаний.
Кабина трактора
Хорошие отзывы механизаторов эта модель заслужила, помимо всего прочего, и за то, что работать на ней можно с относительным комфортом. Салон трактора отделан тканью и пластиковыми панелями. Выглядит кабина, таким образом, достаточно современно. В крыше трактора имеется люк. Большая площадь остекления обеспечивает механизатору неплохой обзор. Вентиляция кабины может осуществляться как через люк, так и через открывающееся заднее стекло. Все основные элементы управления в салоне расположены справа.
Каркас кабины модели выполнен из гнутого фасонного профиля и отличается высокой степенью надежности. Снаружи располагаются зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. На переднем стекле модели предусмотрен стеклоочиститель с электроприводом.
«Беларус» создан специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ и способный удовлетворить любые потребности фермера в нелегком труде. Тяговый класс трактора — 2,0, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Универсальность МТЗ-1221 заключается в классической компоновке для данного класса тракторов. Трактор возможно использовать при обработке различных типов почв в самых суровых климатических условиях.
Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, приспособлений и тягово-сцепных устройств, МТЗ-1221 можно агрегатировать с современным оборудованием и сельскохозяйственными машинами. Трактор унаследовал от своих предшественников традиционную простоту конструкции, высокую производительность и надежность.
Двигатель трактора МТЗ-1221
В качестве силового агрегата, на тракторе используется дизельный двигатель Д-260.2С мощностью 130 л.с. (96 кВт) оснащенный турбонаддувом. Современный рядный шестицилиндровый двигатель отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности, а также отличается весьма скромными расходами масла и дизельного топлива. Двигатель МТЗ-1221 может использовать как импортное, так и отечественное ГСМ и вполне может составить зарубежным аналогам данного класса.
Кабина
На трактор МТЗ-1221 устанавливается современная комфортная кабина. Каркас кабины составляют гнутые фасонные профили для обеспечения безопасности тракториста. Для защиты от прямых солнечных лучей во время работы применяются тонированные сферические стекла. Внутри кабины размещаются основные органы управления трактором. Интерьер кабины сельскохозяйственного трактора отличается простеньким вкусом с использованием ковров и обивок. В крыше кабины МТЗ-1221 размещен аварийный люк и система вентиляции. Для большего комфорта кабина имеет шумоизоляцию с применением звукопоглащающей обивки и мастики. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, солнцезащитный козырек и приборы световой сигнализации. Кабина соответствует стандартам безопасности ROPS и ОЕСД. На переднем и заднем стекле предусмотрены стеклоочистители с электроприводом.
Гидросистема МТЗ-1221
Для того, чтобы трактор мог управлять различным прицепным и навесным оборудованием, на нем присутствует гидросистема, управляющая прицепным, навесным и полунавесным сельскохозяйственным оборудованием. На трактор возможно установить два типа раздельно-агрегатной гидросистемы:
– со встроенными в гидроподъемник двумя вертикальными гидроцилиндрами; – с автономно расположенным горизонтально гидроцилиндром.
Гидросистема трактора проста и легка в обслуживании. Масляный бак имеет достаточно большую емкость для работы с гидрофицированным оборудованием, требующее большой объем масла для привода в действие рабочих органов. В гидравлику МТЗ-1221 можно заливать как отечественное, так и импортное масло.
Технические характеристики МТЗ-1221
Модель двигателя | 260.2С |
Мощность, кВт (л.с.) | 96 (130) |
2100 | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) | 500 (51) |
Удельный расход топлива МТЗ-1221 при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 226 (166) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 |
Емкость топливного бака, л | 160 |
Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления. | |
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы: | — Выключено — Автоматическое включение и выключение — Включено принудительно |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2) |
Переключение передач | синхронизированными муфтами |
Число передач: вперед/назад | 16/8 (24×12) |
Скорости движения, км/ч: вперед | 2,1-33,8 |
Скорости движения, км/ч: назад | 4,0-15,8 |
Задний ВОМ: | независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления |
независимый I, об/мин | 557 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 4,36 |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 4500 |
Максимальное давление, кгс/см? | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
Колесная база, мм | 2760 |
Общая длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 2250 |
Высота по кабине, мм | 2850 |
Колея, мм по передним колесам | 1545-2265 |
Колея, мм по задним колесам | 1500-1900 |
Дорожный просвет, мм под передним мостом | 620 |
Дорожный просвет, мм под задним мостом | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,3 |
Эксплуатационная масса, кг | 5300 |
Размеры шин передних колес | 14,9R24 |
Размеры шин задних колес | 18,4R38 |
1221 предназначен для выполнения работ в коммунальном, сельском и лесном хозяйствах на разных видах почв. Специальные устройства кондиционирования и отопления позволяют работать в различных климатических условиях. Благодаря тому, что Беларус 1221 может комплектоваться с прицепным и навесным оборудованием, его используют в промышленности и строительстве. Трактора этой серии надежны, имеют высокую производительность, экономично расходуют горюче-смазочные материалы и легко поддаются диагностированию технического состояния.
Трактор Беларус МТЗ 1221
Заказать коммерческое предложение
МТЗ 1221 — трактор нового поколения:
- 6-цилиндровый рядный дизель 95.6кВт (130л.с.) с турбонаддувом;
- кабина с жестким каркасом;
- синхронизированная трансмиссия с планетарными колесными редукторами заднего моста;
- передний ведущий мост с планетарными колесными редукторами;
- гидросистема раздельно- агрегатная с моноблоком или автономным горизонтальным гидроцилиндром;
- возможность переоборудования работы трактора на режим реверса
Трактор МТЗ 1221 класса 2,0 мощностью 95,6 кВт (130 л.с.)
предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью. Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески. Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.
МТЗ 1221 технические характеристики
Полный привод, большая мощность и второй тягловой класс – это основные особенности трактора МТЗ 1221. Технические характеристики указывают, что он оборудован шестицилиндровым, рядным, четырехтактным дизельным двигателем Д-260.2С с турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 96 кВт или 130 лошадиных сил. Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2100 оборотов в минуту.
Другие технические характеристики
Максимальный крутящий момент при 1400 об/м | 500 (51) Н.м. (кгс.м) |
Удельный расход топлива | 226 (166) г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) |
Рабочий объем | |
Запас крутящего момента | |
Емкость топливного бака | 160 л |
механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная | |
Скорости движения, км/ч: вперед | 2,1-33,8 |
Скорости движения, км/ч: назад | 4,0-15,8 |
Число передач: вперед/назад | 16/8 (24×12) |
Емкость гидросистемы | |
Колесная база | |
Общая длина | 4950 мм |
Ширина | 2250 мм |
Высота по кабине | |
Колея по передним колесам | 1545-2265 мм |
Колея по задним колесам | 1500-1900 мм |
Наименьший радиус поворота | 5,3 м |
Эксплуатационная масса | |
Дорожный просвет под передним мостом | |
Дорожный просвет, мм под задним мостом |
Трактор МТЗ 1221 цена
: от 500 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от модификации и состояния.
Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.
Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:
- Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
- Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
- Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
- Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
- Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.
Минский тракторный завод выпускает семь модификаций трактора МТЗ 1221
1. Трактор 1221Т.2
предназначен для посева зерновых культур, уборки сухой травы и соломы. Его можно применять для транспортных и буксировочных работ, поскольку существует возможность увеличить тяговое усилие или сцепные качества за счет блокировки дифференциала.
Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста МТЗ 1221 и приводом ПВМ
: 1 — пульт управления; 2 -датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 — электрогидрораспределители управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 — колодки; 5 — соединительный кабель; 6 — клавиша управления БД; 7, 12 — сигнализаторы; 8 — петля; 9 — датчик автоматического управления приводом ПВМ; 11 — клавиша управления приводом ПВМ МТЗ.
Ведущий мост у этого трактора – передний, с планетарно-циклическими передачами. Данная модель оборудована тентом-каркасом, который защищает оборудование внутри кабины от дождя, солнца и мороза.
2. Для работ в садоводстве, растениеводстве и животноводстве идеально подойдет Беларус МТЗ 1221.3.
Трактор оборудован модернизированной трансмиссией и может работать с прицепным и навесным оборудованием. Крепление дополнительных агрегатов осуществляется с помощью заднего навесного трехточечного устройства. Для этой модели создано специальное тягово-сцепное оборудование. Особенности комплектации трактора МТЗ 1221.3 позволяют использовать его в ЖКХ, для строительных и промышленных работ.
3. Трактор МТЗ 1221.2
оснащен трансмиссией, передающей крутящий момент на все 4 колеса. Это обеспечивает высокую проходимость на почвах средней и малой плотности. Беларус 1221.2 можно использовать для монтажно-строительных работ, поскольку существует возможность установки дополнительных устройств.
4. Сельскохозяйственные работы с оборудованием 2 и 3 класса поможет выполнить трактор модели МТЗ 1221.2-51.55.
Он оборудован дизельным двигателем мощностью 100 кВт с индексом «S» и гидроподъемником.
5. Модель МТЗ 1221В.2
трактора Беларус отличается наличием реверсного поста управления. Этот агрегат может работать с плугами, культиваторами, распределителями минеральных удобрений и другими машинами. Трактор легок в управлении, поскольку оборудован гидрообъемным рулевым управлением с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами. Автоматическая гидронавесная система регулирует глубину обрабатываемой почвы. Полностью остекленная кабина позволяет контролировать выполняемые работы максимально безопасно. В условиях роботы при низких температурах существует возможность установки систем отопления.
6. Для вспашки и обработки земель, посева и сбора урожая идеально подойдет трактор МТЗ 1221.4-10/99.
Конструкция его переднего ведущего моста предусматривает планетарно-цилиндрические конечные передачи. Этот трактор прост в управлении, поскольку оборудован механической ступенчатой коробкой передач и специальным механическим ходовым уменьшителем. Для создания комфортных условий работы, машина оборудована системой кондиционирования.
7. Беларус МТЗ 1221.4-10/91
характеризуется повышенной мощностью работы. Трактор имеет высокую проходимость, что позволяет использовать его для перевозки грузов по бездорожью и на лесозаготовках. Конструкция трактора отличается простотой исполнения. Это дает возможность легко выполнить ремонт трактора в любых условиях.
МТЗ 1221 – трактор с очень универсальными характеристиками. В независимости от модификации, все модели способны продуктивно выполнять самый широкий спектр работ.
Нормы расхода топлива на колесные тракторы
Надежность двигателя и мощность — выше всяких похвал, пожалуй это самый выносливый узел в тракторе МТЗ А белорусам лишь бы удешевлением заниматься, хотя сам трактор с каждым годом дорожает — инфляция, мол. В двигатель установлены цилиндры диаметром мм. Имеется 3 вывода для навесного и прицепного оборудования.
Трактор особенно прожорливый, если работать с культиватором или пятикорпусным плугом.
Трактор МТЗ оснащен аккумулятором малой емкости, хотя вряд ли это для кого-то секрет.
Для этого сделайте комплексную диагностику.
Повышенный расход топлива, слабый передний мост и неудобное заднее остекление — это тоже все про МТЗ
Работает с плугом и другими дополнительными приспособлениями. Короче, мы радиатор поменяли, ведь итак хватает танцев с бубном.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов Перерасход топлива или меньший, чем положено, расход может быть обусловлен несколькими факторами. МТЗ-1221.2,МТЗ-82-пахота.
Еще по теме: Ремонт муфты сцепления трактора МТЗ-80