Ваш двигатель Д-160 (Д-180) отработал столько моточасов, что ремонтировать его не имеет смысла? Значит пришла пора заменить трактору «сердце»!
Как быстро и недорого заменить двигатель трактора Т-170, Т-130, Б-10?
Ответ на этот вопрос известен постоянным клиентам ООО «ПромТорг»!
Наше предприятие поставляет двигатели Д-160, Д-180 для тракторов Т-170, Т-130, Б-10, производства ЧТЗ. Цены на эту продукцию доступны всем. В зависимости от объёмов поставок, а также постоянным клиентам — предоставляем скидки.
Блок цилиндров дизельного двигателя Д-160
______________________________________________________________________________________________
Неисправностями блока цилиндров Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 являются трещины, пробоины, изломы фланцев; срыв резьбы в отверстиях блока под шпильки и болты; износ постелей — гнезд под вкладыши коренных подшипников. Разборка блока цилиндров Д-160 трактора Т-130
Рис.1. Блок цилиндров Д-160 в сборе (вид сбоку) Снимают с дизельного двигателя сборочные единицы и детали, прикрепленные к блоку, вывертывают шпильки 14 и 15 (рис. 1 и 2) крепления головок цилиндров. Рис.2. Блок цилиндров Д-160 в сборе (вид спереди) Выпрессовывают гильзы 13 цилиндров. Отвертывают гайки и снимают крышку 25 блока с его левой стороны. Вывертывают болты и снимают с левой стороны блока переднюю и заднюю крышки водяной рубашки. Вывертывают болты, снимают с правой стенки блока крышки смотровых люков 42. Вывертывают штуцеры 39 и болты крепления хомутиков 18 и трубок 16 подвода масла к валикам коромысел и снимают трубки. Вывертывают штуцеры 6 и 30 и снимают трубки 7, 3 и 5 подвода масла к коренным подшипникам. Вывертывают из блока штуцеры 4, ниппели крепления трубки 3 подвода масла к уравновешивающему механизму и снимают трубку. Вывертывают ниппели крепления трубки 54 подвода масла к подшипнику распределительного вала и промежуточной шестерне, снимают трубку. Вывертывают из передней стенки блока колена 7 и 51 и тройник 2. Вынимают трубку 57 с резиновым кольцом 56. Вывертывают штуцер 48 крепления главного маслопровода 35, а затем промежуточный штуцер 45 из стенки блока. Расшплинтовывают корончатую гайку 23 крепления главного маслопровода и вывертывают ее. Снимают со шпильки шайбу 22, пружину 21 и маслопровод 35 и вынимают его из блока. Дальнейшая разборка блока цилиндров Д-160 (выпрессовка штифтов 31, 36 и 41, сальника 24, заглушек 11, вывертывание шпилек 32 и 50) выполняется при необходимости. Крышки опор коренных подшипников при последующих ремонтных операциях не допускается снимать с блока или при необходимости снятия менять местами, переворачивать и обезличивать. Для правильной установки крышек в свои гнезда на них и торце гнезда блока нанесены метки — буква «М», цифра и порядковые номера опор коренных подшипников в двигателе. При необходимости выпрессовывают втулки распределительного вала ступенчатой оправкой. Ремонт блока цилиндров Д-160 Блок цилиндров дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 изготовлен из чугуна СЧ 20. Блоки с изломами и трещинами между отверстиями под гильзы цилиндров и в нижних стенках опорных подшипников коленчатого вала должны выбраковываться. Трещины в стенках водяной рубашки и картерного пространства заваривают сваркой с постановкой накладок или без них. Концы трещин засверливают сверлом диаметром 4 мм. Кромки трещин разделывают и заваривают электродами. Заварку трещин производят участками. Необходимо избегать перегрева блока и возобновлять сварку только после охлаждения шва на предыдущем участке до 40…50°С. Сквозные трещины и обломы фланцев можно заваривать холодной электродуговой заваркой медностальными и аустенитными электродами. Наплавку производят отдельными валиками, не допуская перегрева основного металла и накладывая последующий валик через 1…2 мин после окончания наплавки предыдущего. Постели под вкладыши восстанавливают холодной или горячей (дуговой и газовой) наплавкой. Перед наплавкой изношенные или поврежденные постели растачивают на 0,3…0,4 мм. Чтобы избежать появления трещин поверхность вблизи изношенной постели подогревают до500…700 °С. Наплавленные постели растачивают борштангой с резцами на специальном станке или универсальном приспособлении. Правильная установка борштанги приспособления обеспечивается двумя полукольцами, которые устанавливают в постели крайних подшипников. Для блоков цилиндров двигателя Д-160 бульдозера Т-130, у которых износ постелей под вкладыши превышает 0,05 мм, установку борштанги производят с помощью двух специально изготовленных технологических крышек. При оборудовании приспособления механическим приводом все постели растачиваются одновременно. Сначала производят черновое растачивание, оставляя припуск 0,1… …0,3 мм на диаметр. Если расточка в блоке под бурт гильзы цилиндров имеет повреждение торцовой поверхности или различие по глубине при четырех промерах более 0,07 мм, производят ремонт торцовой поверхности. Его выполняют на радиально-сверлильном станке с помощью самоустанавливающейся по оси отверстия зенковки с регулируемым кольцевым упором. На обработку достаточен припуск 0,2 мм. Различие по глубине расточки после восстановления при измерении ее в четырех местах по окружности должно быть не более 0,05 мм. При установке в такой блок гильзы цилиндра под ее бурт ставят дополнительную прокладку, для того чтобы выступание верхнего торца бурта гильзы над плоскостью блока было в пределах 0,07…0,33 мм. Отремонтированный блок цилиндров трактора Т-130 подвергают гидравлическому испытанию на герметичность водяной рубашки под давлением 0,4 МПа; течь воды и каплеобразование на стенках не допускаются. Втулки распределительного вала изготовлены из сталеалюминиевой полосы с антифрикционным сплавом. Втулки после запрессовки в блок растачивают с помощью борштанги, чтобы обеспечить соосность расточенных отверстий. Втулки ремонтного размера (передняя А57.02.001А, средняя и задняя(А.57.02.003А) имеют внутренний диаметр 66,8 + 0,04 мм (с припуском под растачивание в блоке). После растачивания втулок межцентровое расстояние между их внутренней поверхностью и поверхностью постелей под вкладыши коренных подшипников должно быть 242,25…242,30 мм. Диаметр отверстий во втулках под новый распределительный вал 68 +0,03мм. Сборка блока цилиндров Д-160 бульдозера Т-130 При сборке блока цилиндров двигателя Д-160 соблюдают следующие технические требования. Смазочную систему блока промывают под давлением, затем опрессовывают моторным маслом, подогретым до 60…70 °С, в течение 3 мин давлением 0,3 МПа; течь масла через соединения не допускается. Для опрессовки можно применять смесь из 55 % моторного масла и 45 % дизельного топлива. Водяную полость блока в сборе с гильзами подвергают гидравлическому испытанию под давлением не менее 0,4 МПа в течение не менее 3 мин; течь воды и каплеобразование, а также течь воды через уплотнения гильз цилиндров не допускаются. Шпильки крепления крышек коренных подшипников затягивают до отказа; момент затяжки 150…250 Нм. Крышки коренных подшипников после затяжки гаек крепления должны плотно прилегать по плоскостям разъема к блоку. Щуп 0,03 мм не должен входить в стык между сопрягающимися деталями. Допускается вхождение щупа толщиной не более 0,08 мм между блоком и крышками подшипников на глубину не более 10 мм за счет допустимого отклонения от плоскостности сопряженных поверхностей. Перед сборкой очищают блок Д-160 от загрязнений, промывают и продувают сухим сжатым воздухом маслоподводящие каналы. Очищают водяную рубашку блока от накипи. Запрессовывают втулки 33 (см. рис. 1 и 2) распределительного вала в отверстия блока. Подбирают гильзы цилиндров по размерным группам. В блок рекомендуется устанавливать гильзы одинаковых групп. Надевают на гильзы блока и уплотнительные резиновые кольца 5, смазав их железным суриком; под бурт гильз подкладывают медные кольца 12 и запрессовывают гильзы в блок. Предварительно заходные фаски гнезд смазывают дизельным маслом. Устанавливают блок цилидров двигателя Д-160 трактора Т-130 на подставку крышками коренных подшипников вверх. Протирают отверстие под заглушку 29 и запрессовывают ее в гнездо. Устанавливают в блок пробку 55, заглушив отверстие, идущее к каналу для подачи масла к распределительной шестерне. Заглушают штифтом 44 отверстие канала подвода масла к малой промежуточной шестерне. Смазывают резьбовую часть шпильки 20 крепления главного маслопровода железным суриком и ввертывают до отказа в отверстие блока с внутренней стороны. Устанавливают на шпильку последовательно маслопровод 35, пружину 21, шайбу 22, навертывают гайку 23 и стопорят ее шплинтом. Надевают кольцо 49 на промежуточный штуцер 45 крепления главного маслопровода и завертывают штуцер в резьбовое отверстие блока. Штуцер 48 крепления маслопровода с кольцом 27 вставляют в промежуточный штуцер 45, надевают второе кольцо 27 и ввертывают штуцер в угольник маслопровода. Ввертывают в резьбовые отверстия опор коренных подшипников шесть штуцеров 4. Подсоединяют к главному маслопроводу и блоку цилиндров переднюю трубку 37 от среднего коренного подшипника, три трубки 38 от второго, третьего и четвертого коренных подшипников, трубку 34 от пятого коренного подшипника, трубку 40 от первого коренного подшипника и прикрепляют все трубки к блоку и маслопроводу штуцерами 6 и 30, проложив уплотнительные кольца. Для обеспечения достаточного смазывания первых коренного и шатунного подшипников штуцеры 6 имеют большее проходное сечение, чем штуцеры 30, поэтому при сборке не допускается менять их местами. Устанавливают две трубки 16 подвода масла к валикам коромысел на главный маслопровод и закрепляют их штуцерами 39, предварительно проложив уплотнительные кольца. Закрепляют трубки хомутиками 18 со стопорными пластинами 19 и болтами на верхней плоскости блока. Концы стопорных пластин отгибают на грани болтов. При установке трубок до гидравлического испытания допускается подгибание их по месту, обеспечивающее необходимые зазоры между трубками и вращающимися коленчатым и распределительным валами, стенками блока и другими деталями. Ввертывают в резьбовые отверстия на передней стенке блока колено 55, два колена 51 и тройник 2. Устанавливают трубку 54 подвода масла к подшипникам распределительного вала и промежуточной шестерни, соединив ниппели трубки с коленами 51 и 55. Устанавливают трубку 3 подвода масла к уравновешивающему механизму, соединив один ниппель трубки с тройником, ввернув другой в торец главного маслопровода. Трубки не должны касаться стенки блока. Устанавливают в правую стенку блока цилиндров Д-160 бульдозера Т-130 трубку 47 подвода масла к регулятору топливного насоса с надетым на нее резиновым кольцом 46.
Надевают на медную трубку 57 подвода масла к промежуточной шестерне привода масляного насоса резиновое кольцо 56 и вставляют ее в отверстие на передней стенке блока. Для дальнейшей сборки перевертывают блок вверх поверхностью, на которой располагаются головки. Устанавливают на левую боковую поверхность блока переднюю крышку 7 с двумя шпильками 9 и заднюю крышку 26 с прокладками 52. Крышки закрепляют болтами с пружинными шайбами. На заднюю крышку устанавливают прокладку 28 и крышку 25, закрепив ее двумя гайками с пружинными шайбами. Ставят на правую стенку блока крышки смотровых люков 42 с прокладками 43. Крышки закрепляют болтами с пружинными шайбами. Завертывают до отказа в верхнюю плоскость блока шпильки 14 и 15 крепления головки блока; момент затяжки шпилек соответственно 150…200 и 60…80 Нм. Запрессовывают сальник 24 рабочей кромкой манжеты внутрь блока. Гильзы блока цилиндров дизеля Д-160 Характерными неисправностями гильз цилиндров двигателя Д-160 являются износ по внутреннему диаметру, отклонение от плоскостности нижнего торца опорного бурта, сколы и трещины. При снятии гильзы сливают масло из картера и воду из системы охлаждения. Снимают поршень с шатуном. Закрывают шейки коленчатого вала, чтобы предохранить их от повреждений и от попадания в каналы посторонних частиц. Вынимают гильзу цилиндра из блока. Гильза блока изготовлена из марганцовистого чугуна, внутренняя поверхность ее закалена ТВЧ на глубину не менее 1,6 мм до твердости 42. Гильзы с трещинами и сколами подлежат выбраковке, гильзы, не имеющие этих дефектов, проверяют на герметичность гидравлическим давлением не менее 0,4 МПа. При падении давления в течение 2 мин после прекращения подачи жидкости гильза бракуется. Разрешается испытывать гильзу цилиндров трактора Т-130 на герметичность погружением в жидкость и подачей в нее воздуха давлением не менее 0,4 МПа в течение 3 мин; появление пузырьков не допускается. Изношенные гильзы цилиндров по внутреннему диаметру восстанавливают растачиванием, хонингованием и полированием на ремонтный размер 145,7 + 0,08 мм под ремонтные поршни и поршневые кольца, увеличенные по наружному диаметру на 0,7 мм. При наличии оборудования гильзу цилиндров обрабатывают по внутреннему диаметру методом предварительного силового хонингования с последующим чистовым хонингованием и полированием. Ремонтируемую гильзу обрабатывают предварительно в два перехода хонинговальными брусками 225x12x6x4 мм до диаметра 145,60+0,04 мм и диаметра 145,67+0,04 мм. Износ, забоины, вмятины на торцах опорного бурта гильзы, повышенное торцовое биение относительно внутреннего диаметра (более 0,03 мм) устраняют обработкой на алмазно-обточном станке. Толщина бурта после обработки должна быть 13,12—0,07 мм. Затем производят чистовое хонингование брусками до диаметра 145,7+0,075мм . Отремонтированная гильза цилиндров дизеля Д-160 должна удовлетворять следующим техническим требованиям: — овальность и конусность внутренней отполированной поверхности на участке, отстоящем от верхнего торца на 27 мм и длиной 270 мм, должна быть не более 0,025 мм; — биение нижнего торца опорного бурта относительно внутренней поверхности гильзы должно быть не более 0,030 мм. Допускается пятно контакта на нижнем торце опорного бурта при проверке на краску шириной не менее 2 мм, замкнутое по окружности; — на внутренней поверхности допускается пористость, образующаяся в результате выкрашивания графита и металлической основы по границам графитовых включений при механической обработке, а также чистые газовые раковины по наибольшему измерению не более 1 мм и глубиной не более 1 мм в количестве не более 3 шт., расположенных на расстоянии одна от другой не менее чем на 30 мм. На участках внутренней поверхности гильзы блока цилиндров Д-160, отстоящих не более 20 мм от верхнего торца и 80 мм от нижнего торца гильзы, допускается наличие чистых газовых раковин по наибольшему измерению не более 2 мм и глубиной не более 1 мм в количестве не более 3 шт., расположенных одна от другой на расстоянии не менее чем на 30 мм. На участке длиной 20 мм от верхнего торца гильзы допускается усадочная пористость площадью не более 1 см2 с наибольшим размером пор до 1 мм. При установке отремонтированных гильз в блок необходимо для обеспечения выступания нижнего опорного бурта над плоскостью блока в пределах 0,070 … 0,330 мм подложить под бурт дополнительное кольцо, компенсирующее подрезку его торца. Отремонтированные гильзы цилиндров (0 145,7+0,08 мм) так же, как и новые (0 145+0,08 мм), сортируют на четыре размерные группы по наименьшему внутреннему диаметру. Индекс размерной группы выбивают на верхнем торце гильзы. Перед установкой гильз очищают посадочные поверхности в блоке цилиндров и гильзах. Затем надевают медное кольцо на верхний пояс гильзы. После этого вставляют гильзы (без резиновых колец) в отверстия блока и запрессовывают их в блок. Проверяют размер, овальность и конусность внутренней поверхности гильзы па участке длиной 270 мм, отстоящем на 27 мм от верхнего торца гильзы. Допускается перепрессовка гильзы в блок и ее поворот для обеспечения указанной овальности и конусообразности внутренней поверхности. Проверяют выступание бурта гильзы блока цилиндров дизеля Д-160 над плоскостью блока приспособлением с индикатором в четырех точках вокруг гильзы. Высота выступания должна быть 0,07 … 0,33 мм. Разность четырех диаметрально противоположных измерений не должна превышать 0,08 мм. Разность в выступаниях гильз, прижимаемых одной головкой цилиндров, допускается не более 0,08 мм. Поворот гильзы в блоке может изменить высоту ее выступания над блоком, овальность и конусообразность внутренней поверхности. Если высота выступания гильзы выходит за пределы 0,07 … 0,33 мм, проверяют толщину бурта гильзы, толщину медной прокладки и глубину расточки в блоке цилиндров. Толщина А (рис. 3) бурта гильзы должна быть 13,2+0,075 мм; глубина В расточки в блоке цилиндров 14+0’07 мм; толщина Б медной прокладки 1_0,08 мм. Рис.3. Проверка размеров в деталях для обеспечения необходимого выступания торца гильзы цилиндров Д-160 трактора Т-130 над плоскостью блока Подбором другой медной прокладки или гильзы обеспечивают необходимую высоту выступания над блоком. После этого наносят метки на торцах гильзы и блоке для установки гильзы в прежнее положение. Вынимают гильзу из блока. Устанавливают новые резиновые кольца уплотнения в канавки гильз. Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать из канавок гильзы на 1,5 … 2,5 мм. Смазывают суриком нижний посадочный поясок гильзы и уплотнительные кольца. Устанавливают гильзы в блок с помощью приспособления, совмещая метки на торцах гильз и блока при установке. Проверяют, как указано выше, овальность и конусообразность внутренних поверхностей гильз.
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
- Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
- Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
- Коробка переключения передач МТЗ-80
- Сцепление МТЗ-80, 82
- Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
- Пусковой двигатель ПД-10
- Раздаточная коробка МТЗ-80
- Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
- Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
- Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
- ВОМ МТЗ-80, 82
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
- Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
- Сцепление ЯМЗ-181,182,183
- Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
- Коробка передач ЯМЗ-236
- Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
- Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
- Сцепление ЯМЗ-236
- ТНВД и форсунки ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
- Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
- Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
- КПП ЯМЗ-238
- Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
- Сцепление ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
Т-130
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор Т-130
- Дизель Д-160 трактора Т-130
- Ходовая тележка Т-130
- Механизм поворота трактора Т-130
- Сборка и монтаж тележек Т-130
- Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
- Сцепление трактора Т-130
- Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130
Т-170
- Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
- Гидросистема бульдозера Т-170
- Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
- Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
- Гусеницы и катки Т-170, 130
- Несущая и ходовая система Т-170
- Сборка узлов КПП Т-170, 130
- Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
- Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Детали трансмиссии бульдозера Т-170
КРАЗ
- Коробка передач КРАЗ-255, 260
- Рулевое управление Краз-250, 255
- Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
- Сцепление Краз-250, 260
- ГУР автомобиля Краз
- Подвески автомобиля Краз
- Раздаточная коробка Краз
- Коробка отбора мощности Краз
- Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
- Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
- Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
- Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
- Сцепление Краз-6510, 65055