Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.
Трактор ВТ-100
Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.
Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:
- Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость. Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
- Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
- Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
- Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).
Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.
- Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
- Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.
В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).
Фото трактора ВТ-100
Трактор ВТ-100 — Волгоградский тракторный завод
Как отличить контрафакт от нового трактора ДТ 75?!
Отправляем в Казахстан трактора ВТГ 90!
Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения ВТ-100 имеет тяговый класс 3-4 и комплектуется двигателем модели Д-442-24, с номинальной мощностью 130 л.с., пневмокомпрессором, турбиной и воздушным радиатором. Трактор ВТ-100 является модернизированной версией трактора ДТ-75, и отличается новой комфортабельной кабиной, откидывающимся капотом и воздухоохладителем новой конструкции. Двигатель, обладающий повышенной мощностью и экономичностью, по сравнению с двигателем трактора ДТ-75, обеспечивает повышенную наполовину производительность при почвообработке и расход топлива при этом снижен до 20% в расчете на гектар.
На базе трактора ВТ-100 основаны различные модификации, эффективно применяемые при возделывании пропашных культур, риса, свеклы, а также при работах, проводимых в виноградниках и садах. На базе ВТ-100 выпускаются бульдозеры, тракторы для дорожных, строительных и погрузочных работ.
В зависимости от типа установленного двигателя трактор ВТ-100 выпускается под следующими марками:
- ВТ-100Д — с двигателем Д-442-24;
- ВТ-100Н — с двигателем СМД-20ТА.
Тракторная трансмиссия обеспечивает высокую надежность и минимальные потери в мощности. В тракторе ВТ-100 применены принудительная система смазки, механизм поворота с пневмосервированием, коробка передач с шестернями постоянного зацепления. Плавный ход и минимальное воздействие на почву обеспечивается за счет гусеничной, балансирной ходовой системы.
Технические характеристики:
Марка | ВТ-100Д | ВТ-100Н |
Модель двигателя | Д-442-24 | СМД-20ТА |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) — в тяговом режиме — в приводном режиме | 88 (120) 106,8 (145) | |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме, % | 35 | 25 |
Число передач — переднего хода (с ХУМ, РР) — заднего хода (с ХУМ, РР) | 5 (25,10) 1 (5,5) | |
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч — основной — с ходоуменьшителем — с реверс-редуктором | 4,5…14,2 0,36…14,2 3,5…14,2 | 4,67…14,6 0,37…14,6 3,6…14,6 |
Диапазон тяговых усилий, кН | до 50 | |
Размеры и масса | ||
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 5330 1850 3120 | |
Колея, мм | 1330 | |
Дорожный просвет, мм | 420 | |
Эксплуатационная масса трактора с основным оборудованием (без балластных грузов), кг | 7580 | 7480 |
Масса съемных балластных грузов, кг | 480 |
трактор ВТ-100ДС
www.traktor-dt75.ru
Устройство
Двигатель
Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.
Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.
Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью
электромагнитного клапана.
Трансмиссия
На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.
Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.
Электрика
Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.
Гидравлика
Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.
Рулевое управление
Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.
Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.
Навесное оборудование
Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.
Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.
Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100
Современный транспорт » Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100
Данный проект на тему: «Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100». Спецвопрос: «Гидравлический амортизатор» состоит из 4-х разделов: конструкторский, улучшение условий труда и ТБ, технологический, экономический и включает в себя страниц.
В конструкторском разделе идет описание разработанного гидравлического амортизатора. В этом разделе представлен расчет амортизатора, посчитана площадь проходного отверстия, расчет и построение тяговой характеристики трактора, а так же произведены некоторые проверочные расчеты основных узлов трактора.
В разделе техники безопасности и охраны окружающей среды производится описание мероприятий, способствующих улучшению условий труда механизаторов, пожарной безопасности и инструктажей по технике безопасности.
В технологическом разделе осуществляется описание узла и назначение детали, анализ технологичности конструкции, расчет сборочной размерной цепи, выбор вида заготовки, технологических баз и методов обработки детали.
В экономическом разделе идет сравнение результатов расчетов по трем вариантам производств и выбирается наименее затратный.
Ключевые слова дипломного проекта: трактор, подвеска, гидроамортизатор, расчет.
Тракторостроение является одной из основных составляющих агропромышленного комплекса России, обеспечивая сельское хозяйство мобильной энергетикой.
Потребности сельского хозяйства России в тракторах весьма велики. Всего в парке необходимо иметь около 2,5 млн. различных тракторов, из них 30…35% должны составлять гусеничные тракторы тягового класса 3…4, которые выпускаются в основном ОАО «Волгоградский тракторный завод».
В настоящее время потребности сельского хозяйства России в тракторах удовлетворяется не полностью. Например, общее их количество не превышает 1,2 млн., гусеничных — 400 тысяч. Поэтому основной задачей отрасли тракторостроения является наращивание производства тракторов при наличии на них платежеспособного потребительского спроса.
Не менее важной задачей является повышение технического уровня тракторов, чтобы они наиболее полно отвечали современным требованиям агротехнологий и другим запросам потребителей.
В качестве основных направлений развития тракторостроения на современном этапе можно назвать следующие:
Повышение единичной мощности тракторов, что обеспечивает повышение их производительности, а это особенно важно в нынешних условиях сокращения численности механизаторских кадров на селе. Например, если мощность основного трактора ОАО «ВгТЗ» 20 лет назад была равной 80 л.с. (ДТ-75В), то сейчас выпускаемый трактор ВТ-100Д имеет мощность 120 л.с. Ведутся работы над тракторами мощностью 150 л.с. (ВТ-150) и даже 175…200 л.с. (ВТ-175). Колесный трактор К-744 Петербургского тракторного завода имеет мощность 350 л.с.
Одновременно с увеличением мощности имеется тенденция повышения тяговых возможностей тракторов. Так, если ДТ-75В мог работать с ВТ-175 до 5 тонн.
Расширение возможности агрегатирования с современными широкозахватными, комбинированными, приводными машинами и орудиями за счет:
— повышения навесоспособности;
— увеличения грузоподъемности заднего навесного устройства, установки переднего навесного устройства;
— применения двухскоростного (540 и 1000 об/мин) и даже четырехскоростного (540, 750, 1000 и 1400 об/мин) вала отбора мощности (ВОМ);
— установки переднего ВОМ;
— расширения скоростного ряда, увеличения числа передач.
Повышение топливной-экономичности.
Применение прогрессивных трансмиссий (с переключением передач под нагрузкой, бесступенчатых).
Улучшение условий труда тракториста (кондиционер, отопитель, подрессоривание сидения и кабины, шумо- вибро- теплоизоляция, хорошие обзорность и освещенность и др.).
Снижение вредного воздействия ходовых систем тракторов на почву.
Увеличение плавности хода, снижение вибраций.
Вопросам увеличения плавности хода в последнее время уделяется особое внимание.
В подвеске гусеничного трактора устанавливаем гидроамортизатор, который служит для гашения колебаний подрессоренной части трактора, а так же частичного гашения ударов со стороны ходовой системы на остов. Гидроамортизатор повышает плавность движения трактора, а значит, улучшает условия работы тракториста и трактора.
- Описание известных конструкций
- Гидроамортизатор трактора Т-150
- Гидропневматичекий амортизатор подвески автомобиля
- Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры
- Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства
- Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства
- Телескопический амортизатор
- Сравнительный анализ описанных конструкций
- Расчет давления в амортизаторе с учетом дополнительного канала перепуска жидкости
- Расчет валов
- Расчет главной передачи трактора ВТ-100
- Тяговая характеристика трактора ВТ-100Д
- Краткое описание узла и назначение детали
- Анализ технологичности детали
- Расчет сборочной размерной цепи
- Выбор вида и метода получения заготовки
- Выбор технологических баз
- Выбор методов обработки
- Технологический маршрут обработки и выбор типа оборудования, приспособления и инструмента
- Расчет припусков на механическую обработку
- Расчет режимов резания и норм штучного времени
- Организация процесса исследования и разработки
- Оценка экономической эффективности проекта
- Техника безопасности
Популярное на сайте:
Оценка точности прогнозирования на основании полученной регрессионной модели Для оценки точности прогнозирования необходимо определить доверительный интервал для прогнозируемого значения у*. Для этого определяем несмещенную оценку дисперсии у: (3.14) Затем находим значение половины величины доверительного интервала разброса среднего значения: (3.15) где — значение критерия …
Проектные расчеты Прием в качестве исходный данных : — Рабочая нагрузка Q, кг -2000 — Рабочий ход L, мм-200 Определим необходимую толщину стенки. Для этого предварительно приняв внутренний диаметр цилиндра D = 65 мм из стандартного ряда значений из условия подбора стандартных резиновых уплотнений. Тогда по формуле н …
Диспетчерский пульт управления Основой рабочего места являются пульты и панели, на которых размещены органы управления (кнопки и клавиши, тумблеры, поворотные ручки, маховики, вращающиеся переключатели, ножные педали) и средства отображения информации. Они должны обеспечивать удобные и достаточное по размерам рабочее пространств …
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ВТ-100:
Характеристики | Параметры | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-422-24 или СМД-20 ТА | |
Для двигателя Д-422-24: | ||
Частота вращения (номинальная) | 1750 | об/мин |
Запас крутящего момента (тяговой режим) | 35 | % |
Диаметр цилиндра | 13 | см |
Рабочий объем | 7,43 | л |
Расход горючего (удельный) | 220 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед (максимум) | 14,2 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 10,7 | км/ч |
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта) | 7,58 | т |
Для двигателя СМД-20ТА: | ||
Частота вращения (номинальная) | 1900 | об/мин |
Запас крутящего момента (тяговой режим) | 25 | % |
Диаметр цилиндра | 12 | см |
Рабочий объем | 6,3 | л |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед (максимум) | 14,6 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 11 | км/час |
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта) | 7,48 | т |
Общие параметры: | ||
Тяговое усилие (максимум) | 50 | кН |
Давление на грунт (удельное) | 46 | кПа |
Мощность двигателя (приводной режим) | 106,8 | кВт |
Число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
Ход поршня | 14 | см |
Размер колеи | 1,33 | м |
Просвет | 0,42 | м |
Вес (конструкционный) | 7,69 | т |
Вес съемного балласта | 0,48 | т |
Ширина | 1,85 | м |
Высота по кабине | 3,12 | м |
Длина | 5,33 | м |
Видео трактора ВТ-100 в работе:
Технические характеристики трактора ВТ-100
Подробности
ВТ-100 трактор мощностью 120 л.с.
Трактор ВТ-100 таблица технических характеристик
Тягловый класс | 3 |
Двигатель | Д-442-24 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.): | |
тягловый режим | 88 (120) |
приводной режим | 106,8 (145) |
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин | 1750 |
Номинальный коэффициент запаса крутящегося момента в тягловом режиме, % | 35 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. с.ч) | 234 (172) |
Число передач: | |
переднего хода (с ходоуменшителем, с реверс редуктором) | 5 (25, 10) |
заднего хода (с ходоуменшителем, с реверс редуктором) | 1 (5, 5) |
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч | |
основной | 4,5…14,2 |
с ходоуменшителем | 0,36…14,2 |
с реверс-редуктором | 3,5…14,2 |
Продольная база,мм | 1746 |
Колея, мм | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Ширина гусениц, мм | 470 |
Масса трактора с основным оборудованием, кг: | |
конструкционная | 6940 |
эксплуатационная, без балластных грузов | 7580 |
Масса съемных балластных грузов, кг | 480 |
Среднее удельное давление на почву (без балластных грузов), кПа | 42 |
Длина (с навесным устройством в транспортном положении), мм | 5330 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 3120 |
teh-agro.ru