Бульдозер Т-170, трактор Т-170 — промышленный трактор производства ЧТЗ -Челябинский тракторный завод. Бульдозер был запущен в серию в 1988 г. и выпускался до 2002 года, после чего был модернизирован и получил новое обозначение Б10М.
Трактор Т-170 благодаря свое универсальности и не большой цене применяется в различных сферах промышленности. Особенную популярность бульдозер получил в строительном и дорожном хозяйстве при проведении землеройно-транспортных операциях, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации и коммунальном хозяйстве.
Трактор-бульдозер 170 выпускался в более чем 30 модификациях, что позволяло применять бульдозер в лесозаготовках и деревообрабатывающей отрасли,а также в сельском хозяйстве с применением навесных и полунавесных агрегатов.
Бульдозер Т-170 Б Болотоход — модификация трактора Т-170, предназначенная для эксплуатации и проведения работ на грунтах с пониженным давлением на грунт.
Благодаря гусеницам шириной 900 мм удалось снизить удельное давление на грунт до 0,036 МПа, что позволило работать на зыбучих грунтах и рыхлой почве.
Основными отличиями бульдозера Т-170 от бульдозера Т-130 являются наличие более мощного двигателя Д-180 мощностью 180 л.с., а также доработанных и усовершенствованных бортовых передач и ступицы, что позволил значительно повысить их надежность и рабочий ресурс.
Бульдозер Т-170 Цена — от 1 290 000 руб
Цена на бульдозер Т-170 зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового бульдозера Т-170 начинаются от 1 290 000 руб. Цена на бульдозер Т-170 также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам «Челябинский тракторный завод» (ООО «ЧТЗ-Уралтрак).
Цена на бульдозер 170 БУ зависит от года выпуска и общего состояния бульдозера. Цена Т-170 бульдозера бу начинаются от 290 000 руб. Цена на бульдозер 170 бу в полной комплектации и рабочем состоянии — от 450 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного, бульдозерного и рыхлительного оборудования.
Технические характеристики бульдозера 170 | бульдозер Т-170. Бульдозеры Т-170 ЧТЗ проектировались как надежные и простые в эксплуатации бульдозеры, что позволило значительно повысить ремонтопригодность и снизить заводскую цену, но в тоже время отразилось на качестве и комфортабельности рабочего места машиниста.
Тем не менее, простая и надёжная конструкция, неприхотливость в эксплуатации, позволяет использовать бульдозеры Т-170 | бульдозеры 170 в различных индустриальных областях и сложных климатических условиях.
Бульдозер Т-170 — 5 преимуществ
Частные промышленные сферы всегда используют разнообразную технику для обработки земли и других работ, и в Советское время отличным и основным помощником для этого был трактор Т-130. Но вскоре его характеристики и функциональности стало недостаточно и производитель решил создать новый бульдозер с названием Т-170. Завод ЧТЗ создал действительно хорошую модель, которая увеличилась в тяговом классе с 6 до 10. Технику выпускали на протяжении 14 лет, и даже сегодня можно встретить рабочие экземпляры в нормальном состоянии. Т-170 отлично справлялся с различными строительными и дорожными работами, используется в землеройной сфере и на карьерах. В области сельского хозяйства вовсе был незаменимым и заслужил доверие владельцев. С момента выпуска на базе легендарного бульдозера создали около 80 разных моделей.
В отличие от предыдущего гусеничного трактора новинка получила отличную мощность и работала на серьезной производительности долгое время. Первый экземпляр был выпущен в 1988 году.
Технические характеристики Т-170
Техника была действительно впечатляющей на те времена, ведь имела мощный тяговитый мотор и большой запас прочности всех узлов и механизмов. В эксплуатации Т-170 простой и неприхотливый. Комплектуется двигателем Д-160 или Д180, в первой получил мощность 160 лошадок, второй двигатель обзавелся 180 л.с. мощности. Работает техника на максимальных оборотах 1070 об/мин, относиться к 10 классу тяги.
Моторы Д-160 и Д-180 рядные и получили по 4 цилиндра, работают в 4-тактном режиме и являются дизельными модификациями с турбонаддувом. Очень радует неприхотливость и отзывчивость мотора в различные погодные условия, отлично заводиться при диапазоне от -40 до +40 градусов. В отличие от нынешних современных бульдозеров техника была насколько неприхотлива, что отлично работала на керосине, дизельном топливе или газо-конденсате. При немалых габаритах и длине в 4,6 метров вес бульдозера Т-170 составил 15 990 кг. Настоящий тяжелый аппарат.
Подробный обзор и особенности
Инженеры разработали действительно стоящую модель, которая при небольшой стоимости показывала высокую проходимость и имела простую конструкцию. Двигатель можно назвать экономичным, ведь при работе в смешанном цикле потребляет 158 грамм на л.с./ч. Также отметим, что существует несколько модификаций с разным весом: стандартная 15990 кг, трубоукладчик 17700 кг, облегченная версия весит 13 000 кг.
Чаще всего бульдозер использовали в строительстве разного уровня, поэтому производитель специально создал 7 различных модификаций гусеничного полотна, которое тем или иным способом уменьшало нагрузку на поверхность и создавало лучшую проходимость. Стандартная модель создавала давление на грунт равное 0,076МПа.
Ходовая часть Т-170
Гусеничная модель получила прочную сварную раму, гусеничный движитель устанавливается на 3 точки. Для оптимального движения присутствует подвеска полужесткого типа, но имеет жесткую балансировочную балку. Чтобы жесткость была еще лучше, инженеры предусмотрели наличие бортовых фрикционов. По твердому грунту техника проходит идеально. При эксплуатации бульдозера на заболоченных территориях рекомендуется устанавливать удлиненные лонжероны.
Управление Т-170 происходит благодаря рычажной системе, в обязательном порядке предусмотрен комплекс ленточных фрикционов, с помощью которого происходит процедура торможения и установка направления движения.
Кабина оператора
Как и полагается недорогой советской технике, внутри комфорт на стандартном уровне, все просто и недорого. Но водители того периода не жаловались, для длительной работы кабина оборудована всем необходимым. Внутрь помещается до 2-х пассажиров, располагается кабина прямо над трансмиссией и имеет полную виброизоляцию. Производитель предусмотрел сферу применения техники, поэтому обзор на достаточном уровне.
Комплектация вполне стандартная, в базовом исполнении обзавелась системой обогрева и вентиляцией (для летнего периода). За дополнительную плату устанавливается кондиционер. Безопасность полностью продумана, поэтому качество и прочность каркаса выдержит как опрокидывание техники, так и падение строительных материалов и камней.
Большое количество выпущенной техники модели Т-170 позволяет до сих пор использовать бульдозер. Это значит, что существует множество каталогов бульдозера Т-170 с огромным количеством запасных частей. Можно с легкостью починить технику даже самостоятельно, конструкция довольно простая.
Бульдозер Т-170 расход топлива
Отечественная модель заслужила расположение российских владельцев, которые считают бульдозер вполне экономичным и идеально подходящим к строительным работам. При работе на обычных поверхностях средний расход топлива составляет 13,5 литров за час работы, при тяжелых грунтах расход увеличивается до 15-17 литров. Для меньшего расхода солярки советуем не перегружать технику.
Навесное оборудование Т-170
Конструкция предполагает наличие раздельно-агрегатной гидравлической системы, она необходима для установки и контроля разнообразного навесного оборудования. Рабочее навесное оборудование крепиться на специальную систему, которая располагается сзади и спереди. Система предполагает наличие гидроцилиндров, гидравлического насоса, двух гидравлических бака и гидрораспределитель типа Р160.
Видео
Двигатель
Бульдозер 170 | Бульдозер Т-170 оборудуются четырехцилиндровым четырехтактным рядным дизельным двигателем Д-180 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 180 л.с.
Технические характеристики | |
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Двигатель трактора Т-170
Ознакомьтесь также с этими статьями
- Жатка комбайна Нива СК-5
- Сеялка John Deere 455
- Комбайн Енисей 1200
- Трактор МТЗ-2022
Расположение двигателя у трактора Т-170 – переднее. При этом в качестве этого узла могут использоваться сразу две модели моторов. Это – Д-160 и Д-180. У каждого из них своя мощность. У первого – 160 л.с., а у второго – 180 л.с. Запуск обеих модификаций может осуществляться при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже -15 градусов. Дизели – многотопливные четырехтактные с установленным тубонаддувом.
Трактор Т-170 в работе
Ходовая часть
Ходовая система бульдозера 170 | Бульдозер Т-170 — трёхточечная, полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства.
Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
Характеристики гусеницы 50-22-9СП | |
Ширина башмака, мм | 500 |
Количество звеньев | 38 |
Число опорных катков | 5 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Масса, кг | 2700 |
При использовании бульдозера 170 | бульдозера Т-170 на грунтах с низкой плотностью применяют гусеницы с пониженным давлением на грунт. устанавливая семикатковые тележки и башмаки шириной 900 мм.
Бульдозер Т-170 | Сцепление
Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения. На бульдозере Т-170 сцепление сухого типа. Трансмиссия представляет собой коробку передач с 8 передними и 4 задними скоростями.
Муфта сцепления бульдозера Т-170 сухого трения, постоянно замкнутая с гидросервированным приводом включения с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована на дизеле. Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.
Кабина
Бульдозер Т-170 оснащен одноместной кабиной с хорошим круговым обзором. Также кабина бульдозера 170 обладает хорошими термоизоляционными свойствами, что позволяет комфортно работать при низких температурах, а дополнительный обогреватель и принудительная вентиляция позволяет работать машинисту даже в самых суровых условиях.
Внутренняя компоновка кабины позволяет не отличается эргономичностью по сравнению с современными аналогами, но вполне годится для комфортной работы на протяжении длительной рабочей смены.
На панель приборов вынесены основные показания датчиков и общая информация, что позволяет машинисту следить за рабочими показателями бульдозера.
Бульдозерное оборудование
Бульдозер 170 | Бульдозер Т-170 оборудован на выбор прямым отвалом с объемом призмы волочения 4,28 м³, либо полусферическим отвалом объемом 4,75м³.
Характеристика бульдозерного оборудования | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м³ | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55° | 1,31 | |
Максимальный подъем, м | 1,02 | |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10°) | |
Регулирование угла резания | 10° | |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Технические характеристики трактора Т-170
Советуем к прочтению другие наши статьи
- Мотокультиватор Крот МК-1А
- Измельчитель пожнивных остатков ПРР-280
- Минитрактор Dongfeng DF 244
- Трактор ХТЗ-3512
Коробка передач трактора Т-170 имеет 4 задних передачи и 8 передних. По габаритам модель почти монстр – 4600х2480х3180 мм. Стоит также выделить базу модели, длина которой составляет 2517 мм, а также колею, которая ограничивается 1880 мм. Агротехнический просвет у этого бульдозера составляет 415 мм. При таких габаритах модель весит 15 тонн (15990 кг в снаряженном состоянии), а удельное значение давления на грунт составляет 0,076 МПа. В облегченной версии трактор весит всего 13 тонн, а модель предназначенная для укладки труб – 17700 кг. Бульдозер же на базе трактора в полном снаряжении будет весить 19570 кг. Из это массы 2245 кг будет приходиться на трехзубый рыхлитель, но его заменить однозубым с весом 1555 кг. Также в обозначенный вес включен полусферический отвал, на который приходится 2313 кг. Его можно заменить прямым отвалом с весом 2240 кг.
Рыхлительное оборудование
Клык или зуб-рыхлитель бульдозера 170 | Бульдозер Т-170 — это рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя. Рыхлитель-зуб используется для подготовки твердых пород и дорожных покрытий, а также при разработки мерзлых грунтов.
Характеристика рыхлительного оборудования | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления: | ||
— с коротким наконечником | 45° | |
— с длинным наконечником | 30° | |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) | |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) | |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) | |
Масса конструкционная, кг | 12720 | |
Дорожный просвет, мм | 415 | |
Тяговый класс | 10 | |
База, мм | 2478 | |
Колея, мм | 1880 | |
Топливный бак, л | 290 | |
Система охлаждения, л | 60 | |
Система смазки двигателя, л | 32 | |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 | |
Гидравлическая система, л | 100 | |
Длина, мм | 5193 | |
Ширина, мм | 2475 | |
Высота, мм | 3085 | |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 | |
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |