Грузовик УРАЛ 4320 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Нейтральные отзывы vadas https://otzovik.com/review_1032110.html Достоинства: Ремонтопригодность неприхотливо


Какой грузовик лучше КамАЗ-4310 или Урал-4320?

Грузовики эксплуатируются не только в городских условиях, но и в труднодоступной местности. Лесозаготовка, военные и спасательные операции, монтаж трубопроводов в тайге или горной местности — везде нужны грузовые автомобили, умеющие справляться с бездорожьем.

КамаАЗ-4310

Первую партию КамАЗов выпустили в 1981-м.

Этот полноприводный трехосный бортовой автомобиль способен преодолевать различные труднопроходимые препятствия: крутые подъемы, спуски (с углом наклона до 31 градуса).

водоемы глубиной до 1,5 м. Основное производство располагается в Набережных Челнах. КамАЗы собирают в таких государствах, как Вьетнам, Индия, Индонезия, Пакистан, Казахстан.

КамАЗ был разработан институтами, продвинутыми организациями Советского Союза: «Гипроавтопромом», «Промстройпроектом», «Гипродвигателем». Прототипами для первого поколения двигателей и силовых агрегатов КамАЗа стали ЗИЛ-170, ЗИЛ-175, детища Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачева и Ярославского моторного завода.

КамАЗ-4310 предназначается для перевозки не только крупногабаритных, многотоннажных грузов, но и пассажиров. Автомобиль может работать в условиях сильных морозов и жары
: от — 45 градусов до + 50. Поэтому этот грузовик востребован во многих странах.
На КамАЗ-4310 устанавливали двигатели различной модификации, мощностью от 210 (КамАЗ-740.10) до 430 л.с. (восьмицилиндровый КамАЗ-7482). Напряжение бортовой сети — 24В. Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Грузоподъемность – 6 т.
  • Высота дорожного просвета — 365 мм.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Полная масса (с грузом) — 15 т.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км — 30 л.
  • Объем двух топливных баков — 300 л.

Стоимость КамАЗов колеблется от 1,8 до 2,5 млн. руб. Подержанные автомобили можно приобрести по цене 400-700 тыс.руб.

Урал-4320

Производство этого полноприводного трехосного автомобиля началось в 1977-м. Уралы собирают в городе Миасс Челябинской области.

На эти машины устанавливают (устанавливали) дизельные двигатели ЯМЗ-236/238/6565/536, КамАЗ-740.10, обладающие мощностью от 179 до 312 л.с.

Урал-4320 востребован во многих странах Азии, Африки, Латинской Америки. Он зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый в ремонте автомобиль.

Урал-4320 адаптирован для всех типов дорог. Он не боится бездорожья. Предназначается для перевозки людей, крупногабаритных многотонных грузов, буксировки прицепов, специальной техники. Свободно проходит водоемы, болотистые места глубиной до 1,6 м, одолевает подъем наклоном в 60 градусов.

База Урала-4320 используется для производства не только бортовых, тентованных моделей, но и автобусов, тягачей, бензо-, трубо- и лесовозов, машин пожарной охраны, военных установок и многих других. Эксплуатировать автомобиль можно при температурах от — 50 до + 50 градусов в разных климатических регионах (даже в песчаных пустынях).

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 6,8 т.
  • Радиус поворота — 10,8 м.
  • Масса снаряженного состояния (без учета груза) — 8-8,7 т.
  • Высота дорожного просвета — 400 мм.
  • Объем топливного бака — 300 л.
  • Напряжение бортовой сети — 24В.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Расход топлива — 30-40 л на 100 км.

Стоимость Урала-4320 существенно зависит от модификации, технического состояния. Она колеблется от 300 тыс. до 2,5 млн. руб.

Что общего у КамАЗа и Урала?

Обе модели грузовиков отличаются надежностью, простотой обслуживания, повышенной проходимостью. Их проектировали для использования в вооруженных силах.

Урал больше подходит как передовой автомобиль, КамАЗ — как тыловой, для материального обеспечения, подвоза топлива, продуктов. На базе обоих автомобилей собирают броневики для специального предназначения.

Чем отличаются КамАЗ и Урал?

КамАЗ отличается от Урала:

  1. Низким уровнем шума в кабине.
  2. Меньшей грузоподъемностью, проходимостью, надежностью двигателя.
  3. Хорошей маневренностью.
  4. Большей стоимостью и экономичностью.

Урал неприхотлив в ремонте.

Одним из параметров, характеризующих проходимость автомобиля, является соотношение силы тяги к весу. У Урала-4320 он выше, чем у КамАЗа-4310. На распаханном поле, болотистой местности КамАЗ вероятнее всего застрянет. А вот Урал свободно проходит и песок, и пахоту, и заболоченные места.

Отзывы водителей, автовладельцев

Водители, работавшие на Урале-4320, описывают автомобиль как грузовой вездеход. Эту машину хвалят за неприхотливость, выносливость, простоту ремонта.

О КамАЗе отзываются как о самом комфортном автомобиле. Мощная печка и тепло от двигателя в зимнее время, суровый холод, становятся лучшими друзьями водителя.

Кроме технических преимуществ на проходимость этих автомобилей влияют водительские навыки в использовании подкачки, раздаточной коробки, КПП. умение выбирать правильный скоростной режим.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-gruzovik-luchshe-kamaz-4310-ili-ural-4320/

Резина на «Урал 4320»

Распространенной моделью грузовика является «Урал 4320», для него следует приобретать покрышки следующих размеров:

  • Диаметр колеса «Урала 4320» должен быть со значением 20-21” в зависимости от модификации автомобиля и сферы его использования (гражданская или военная).
  • Ширина профиля шины не менее 42,5 см.
  • Высота составляет 85 %.
  • Тип шины может быть как радиальный, так и диагональный.
  • Диаметральный показатель ступицы составляет 222.

Вам это будет интересно О летней, зимней и всесезонной резине на ВАЗ

Характеристики автопокрышек будут зависеть от производителя и модельного ряда резины. В среднем индекс нагрузки составляет 140-146, при этом срок службы при правильном использовании составляет 11-12 месяцев.

Покрышки состоят из слоев специальной резины для грузовых автошин. Таких слоев может быть от 10 до 14. Цветовое решение, как правило, черное. Резина на «Урал 4320» по своей массе может варьироваться от 100 до 120 кг. Норма стойкости в среднем равняется 14.

Совет!

Несмотря на то, что тип протектора может быть любой, чаще всего для грузовых машин используют протектор с рисунком повышенной проходимости.

В зависимости от сезонности покрышек могут быть дополнительно установлены специальные шипы для улучшения сцепления поверхности колеса и дорожного покрытия.

Урал или краз

УралУрал или краз

Грузовые машины марки «Урал» по праву считаются одними из самых надежных транспортных средств среди отечественных транспортных средств во многом благодаря тому, что создавались для военных целей.

Отсюда их высокая проходимость, применение суперпрочных материалов для всех деталей, особенно в трансмиссии, и специально продуманная конструкция для хранения без гаража. Прочность и неприхотливость автомобилей Урал сделала их настоящими народными любимцами.

Грузовики покупают для нужд сельского хозяйства, используют на стройках и в добывающих отраслях. Конструкционные решения и многообразие шасси Урал дают возможность монтировать на них практически любое оборудование.

Техника Урал выпускается в большом числе модификаций. Традиционно большинство моделей предназначалось для армии. На кабины Урала ставились передовые образцы оружия и военной техники. Сейчас большая часть машин используется не в военной сфере, где также можно встретить спецмашины, использующие Урал-4320 в качестве шасси.

Что касается марки Краз, то эта техника также обладает многолетней репутацией надежных и безотказных машин. Они широко применяются для перевозок грузов на далекие расстояния, стройках, промышленных объектах. Среди Кразов есть модели разной грузоподъемности, выпускаются специальные лесовозы, есть модели в виде автопоездов и прицепы.

Бортовые автомобили Краз и самосвалы активно используются в строительстве, перевозках, вывозе руды, металлов. Кразы и запчасти Краз часто закупают для организации доставки крупногабаритных грузов в самые отдаленные регионы. Краз – это синоним проходимости и прочности, идеальный вариант для эксплуатации в экстремальных климатических условиях.

Непогода и отсутствие дорог – не преграда для мощного Краза.

Споры о том, какой автомобиль лучше, наверное, не прекратятся, пока Урал и Краз существуют и совершенствуются. Если брать категорию проходимости, то можно услышать много в поддержку марки Урал.

Надежность чаще присуща Кразам. Но обычно голоса «за» и «против» делятся поровну. И это нормально, ведь у каждой марки есть свои особенности, минусы и плюсы.

Чтобы выбрать автомобиль под свои нужды, его необходимо почувствовать, попробовать в деле.

Эксплуатация в непогоду, в условиях плохого дорожного покрытия, при максимальных нагрузках требует своевременной замены изношенных запчастей. А запчасти Краз и детали для грузовиков обеих марок следует покупать только у надежных и проверенных поставщиков. Одной из таких .

Ее каталог запасных частей для автомобилей, среди которых кабина Урал и др., обеспечит заказчикам беспроблемную работу большинства машин этой марки.

Для каждой модификации специалисты подберут детали для замены, комплектующие и другое оборудование, окажут бесплатные консультации по обслуживанию и ремонту техники.

.

тут были комменты. RIP!

ссылкой

38a.ru

Что лучше Краз или Камаз? Только напишите почему

у краза кабина из фанеры! вы же знаете кто их делает?

на камазе резина сгорает в 2 раза быстрей у соседа есть обе разсказывал недавно и ходовая у краза тоже дольше ходит

краз у него морда здоровая при лобовом с таким же кразом или уралом шансов выжить намного больше чем в камазе видел как в камаз влетел урал на трассе у урала морда помята чуть а у камаза кабина в хлам доин сплошной тонкий лист железа

Краз проходимее! Камаз -меньше! Ну на Камазе бабок больше заработать можно! если на него Кразовский движок поставить!

нельзя сравнивать несравнимые вещи!!!

краз карьерная машина – неповоротливый тихоход – посравнению с камазом

На кразе можно увести до хрена и больше и за один раз, а на камазе мало, но быстро.

кахдый хорош на своём месте

Кразовский движок-лучший из вех советских моделей (ЯМЗ-236,238).Ставят на МАЗы, К-700-самый неприхотливый и экономичный. Камаз-слабая машина-ездить на нём-это подвиг, особенно зимой.

Редуктора на Камазе, тоже слабые, рассчитаны на пределе. Коробку брать с Урала. Сейчас новые Камазы-евро по-лучше. Да, о чём мы вообще говорим… Грузовые иномарки Скании, Манны, Вольво и т. д.

-они не досягаемы пока..

touch.otvet.mail.ru

Проходимость КАМАЗ 4310 или урал 4320

УРАЛ, КрАЗ, КАМАЗ На глухом бездорожье и не только! Extreme Off Road! Подборка

УРАЛ, КрАЗ Сражаются с бездорожьем! Смотрим что с этого получилось! Подборка

УРАЛ 4320 КАМАЗ 6Х6 МОНСТРЫ РОССИЙСКОГО БЕЗДОРОЖЬЯ. Жесткое бездорожье! Ural, Kamaz Russian off road

КРАЗ, ЗИЛ, УРАЛ На непроходимом бездорожье России! Extreme Off Road! Подборка

УРАЛ, ЗИЛ, КАМАЗ Снова лезут в грязь! Эх, бездорожье! Extreme Off Road! Подборка

УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!

КАМАЗ в снегу, КРАЗ в болоте и УРАЛы на работе! Compilation of extreme off road! Подборка

УРАЛ, КРАЗ, КАМАЗ на єкстремальном российском бездорожье. Russian extreme off road

УРАЛ, КАМАЗ и другие, НА БЕЗДОРОЖЬЕ РОССИИ. Жесткое бездорожье!

Урал который стоял 20 лет,мы его покрасили!!!, серия 28

Также смотрите:

kamaz136.ru

Источник: https://starimpex.ru/ural/ural-ili-kraz.html

Камаз и урал сравнение

Технической характеристикой автомашины называют совокупность основных показателей, дающих представление о её возможностях при эксплуатации.

Если сравнить технические характеристики КАМАЗа и Урала, надо отметить, что они мало чем отличаются. Попробуем сравнить базовые модели автомашин КАМАЗ-4310 и Урал-4320.

И в первой и другой автомашине полная масса в снаряженном состоянии почти одинакова (8715 и 8570 кг). Полная масса автомашины КАМАЗ составляет 15100 кг, а Урала — 13795 кг.

Максимальная скорость дорожный просвет и колея автомашин, можно сказать, одинаковы. Есть небольшие различия, которые не имеют существенного влияния. КАМАЗ более маневренный по сравнению с Уралом.

Минимальный радиус поворота КАМАЗа на 60 см меньше радиуса поворота Урала. (10,8 и 11,4 м). В то же время Урал более экономичный по удельному расходу топлива.

Так КАМАЗ 4310 имеет расход горючего на 100 км пробега 30 л, Урал же расходует 26 л/100 км пробега.

В отношении комфорта эксплуатируемых автомобилей, надо отметить, что КАМАЗ более комфортабельный автомобиль, чем Урал, хотя назначение обеих автомашин одинаковая.

Так бортовая автомашина Урал-4320 предназначена для транспортировки разнообразных грузов, как без прицепа, так и с ним, а также для перевозки людей по любым дорогам и местности.

По желанию заказчика автомашина может быть оборудована кабиной, с независимым отопителем в ней, системой герметизации агрегатов и узлов, лебедкой, блокировкой колесных дифференциалов, коробками отбора мощности.

Выпускается модификация — седельный тягач.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-4310 также имеет назначение для перевозки разнообразных грузов, как в отдельности, так и с помощью прицепов. Также КАМАЗ используется для перевозки людей и по желанию заказчика, оборудуется специальными дополнительными устройствами.

Основное различие этих автомобилей, это то, что Урал может эксплуатироваться в любой местности и на всех видах дорог, КАМАЗ же предназначен для эксплуатации на основных дорогах.

Шофера сравнивают очень просто характеристики КАМАЗов и Уралов. Они говорят: — «Урал более железный!» И эта характеристика, как в переносном, так и, к сожалению, в смысле прямом. То есть конструкторы рассчитывают надёжность за счёт изменения размеров деталей, а не за счёт качественного применения материалов.

Если сказать кратко, Урал приспособлен больше для Крайнего Севера, КАМАЗ же имеет плюсы за счет комфорта и цены.

Военная техника на базе КАМАЗа

Самым первым военным автомобилем с многоцелевым назначением считался КАМАЗ — 4310. Этот полноприводный автомобиль, грузоподъемностью шесть тонн, .

Авто на мировом рынке

ОАО «КамАЗ» является лидером по выпуску грузовых автомашин, и на сегодняшний день представляет собой мощную корпорацию, в которой находится широкий .

КамАЗ или КрАЗ?

КрАЗ выпускается Кременчугским автомобильным заводом, находящимся в Полтавской области Украины. Это советский грузовик, который являлся, по праву, .

Бортовой тягач КамАЗ-43118

Бортовой тягач КамАЗ-43118 серийно выпускает Камский Автомобильный Завод на базе шасси аналогичной марки. Автомобиль обладает колесной формулой 6×6. .

Основные конкуренты грузовиков КамАЗ

Основные конкуренты грузовиков КамАЗ на российском рынке большегрузного транспорта являются, во-первых, производители стран ближнего зарубежья МАЗ, .

Автобетононасос 58152А (АБН-21)

Применение спецтехники в условиях активных строительных работ — довольно нормальное явление. На сегодняшний день без подобных техсредств любой .

КАМАЗ – 63968 «Тайфун»

В 2010 году министром обороны Сердюковым был утвержден документ, предусматривающий концепцию развития армейской техники для Вооруженных Сил .

Бортовые авто КАМАЗ

Среди грузовых автомобилей, которые выпускаются сериями, различают самосвалы, бортовые тягачи, автомобили-шасси. Область применения у каждого своя. .

Я работал и на первом и на втором. Точнее сначала на Мазе 500-м автокране, я лично новую машину получил. Обслуживал ее как положено, но волею судьбы ушел с нее, передав другому. Замечу, машина проработала без крупных поломок всю свою жизнь. А далее в моей жизни появился КамАЗ-4320 с полуприцепом, неновый, но ухоженный.

Так вот движок на КамАЗе – это самый проблемный агрегат, перед зимником, а я в то время жил на Колыме, где перевозки осуществлялись только зимой, приходилось полностью снимать все головки и менять прокладки, а иначе можно было с соплями на движке замерзнуть в тундре.

Но и это не спасало, чуть подогреешь движок где-нибудь на перевале – сразу течь… (Чуть подогреешь – это не довел до кипения). Далее, позже, годика через полтора начали сыпаться редуктора, хотя масло менялось интенсивнее, чем по предписанию завода.

В начале 90-х переехал на «Материк», европейскую часть нашей Родины, сел за руль все того же КамАЗа, но уже 5420 – бортового.

Как работает рейтинговая защита?

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме.

В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40.

Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить . На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг.

Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в.

Технической характеристикой автомашины называют совокупность основных показателей, дающих представление о её возможностях при эксплуатации.

Если сравнить технические характеристики КАМАЗа и Урала, надо отметить, что они мало чем отличаются. Попробуем сравнить базовые модели автомашин КАМАЗ-4310 и Урал-4320.

Источник: https://pro-avtosalon.info/info/kamaz-i-ural-sravnenie/

Грузовик «Урал»

Материал из Lurkmore

« Чего только русские не делают, лишь бы дороги не строить!»
— Представители Fiat о ВАЗ-2101
« Посмотри налево, посмотри направо — нет ли русского «Урала»»
— Немцы во времена ГДР о сабже

Урал брутален

Урал

— огромный суровый прожорливый грузовик. Являет собой воплощение сумрачного русского гения.

  • 1 Хистори
  • 2 Значимость™
  • 3 Галерея
  • 4 Etc.
  • 5 Ссылки

[править] Хистори

Подводный Урал

Идёт с 1942 года, от ЗИЛа. Завод из Москвы, в связи с тем, что некто Гитлер очень рвался туда в гости, эвакуировали в небольшой уральский городок Миасс, и старые машины решили производить на новом месте. После войны изношенные станки и как-то, но прижившихся на новом месте рабочих возвращать в Москву не стали, так и оставили в уральских ебенях.

Клепать деревянные повозки ЗИС им, в конце концов, надоело, да и холодная война с пиндосами вовсю полыхала. И чтобы устрашить янки, и остальной мир заодно, в 1961 году завод освоил выпуск автомобиля «Урал-375». Именно ему было суждено стать одним из основных грузовых вёдер Советской Армии, готовой добраться до любого евроамериканского Зажопинска.

Ну и поучаствовать в развозе леса и прочего говна из отечественных.

Основное отличие Урала от ЗИЛа — вес и размер. ЗИЛ-131 — это машина с полной массой 10-12 тонн, Урал — 13, соответственно, и вместо взвода солдат или лёгкой радиостанции в кунге (если быть точным, то грузоподъёмность 3,5 тонны, для дорог с твёрдым покрытием допускалось 5) туда вполне успешно запихивалось оборудование на 5-7 тонн. Следующий по размеру уже был КРАЗ.

В девяностые бензиновый Урал из стратегических закромов родины стоил совершенные копейки. На чём и заслужил устойчивое звание «смерть кооператора», ввиду особо выдающихся показаний зажора бензина (норма: 78 л.

Аи-93 на 100 км.), который армию в 60-е совершенно не волновал, а в 90-е на нём можно было разориться, не отъезжая от первой же заправки.

Во всём виноват двигатель ЗИЛ-375Я7, который, кстати, устанавливался и в эпичный луноход.

Кстати, на бензине АИ-93 пёр почти как дизельный. В начале 90-х из-за глобального кризиса в армии активно эксплуатировался на А-76, которого, кстати, тоже не хватало (в кое-каких частях до сих пор эксплуатируется, в основном, в качестве бензовоза).

Чтобы выехать из парка к месту проведения занятий, отсоединяли трубку от бензонасоса и опускали в пятилитровую канистру, ибо заливать 5 литров в 300-литровый бак — пустое занятие. После запуска канистра моментально пустела наполовину, остатка хватало, чтобы выехать из парка.

Расход топлива на А-76 просто чудовищный — литр на километр, и это при абсолютно исправном моторе.

Также, экспериментальным путём было выяснено, что если прицепить Урал-375 жёсткой сцепкой к КАМАЗ-4310 или Урал-4320, то достигается офигительная экономия бензина АИ-93, которая с лихвой перекрывала несколько возрастающий у тягача расход солярки.

Только при этом не надо забывать поставить рычаг раздатки в нейтральное положение, ибо КПП Урала сгорит за 100 км.

Кстати, КПП Урала-375 унифицирована более чем полностью с КПП автобуса ЛАЗ, только с «зеркальным» расположением механизма переключения передач.

Дизельные УРАЛы-4320 в 1977-93 годах были с движками Камаз-740, но в 1993 году завод двигателей Камаза полностью сгорел. Из-за этого УРАЛы стали выпускать с движками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Какой УРАЛ с каким движком, можно понять сразу. У УРАЛов с ЯМЗ-236 и с ЯМЗ-238 на правом крыле воздухофильтр-«бочка».

Также у УРАЛов с движками ЯМЗ-238 морда изначально была немного длиннее. У УРАЛов с движками Камаз-740 капот покороче и без воздухофильтра на правом крыле, был только «грибок» воздухозаборника на борту капота.

Справедливости ради стоит отметить, что двигатель КАМАЗ-740 хоть и являлся «базовым» для КАМАЗа и Урала, но комплектация их различалась настолько, что переставить его с одного типа машины на другую была достаточно большая проблема. По большому счету одинаковые только блок с головками и стартер.

Здесь написано, что УРАЛы с двигателями ЯМЗ недостаточно мощные, в отличие от КАМАЗовских. Сейчас УРАЛы продолжают выпускать с движками ЯМЗ. ЧСХ, первые Урал-4320, так же как и первые КамАЗ-4310, предназначались для экспорта в Афганистан, Ливию, Ирак и, кто бы мог подумать, в Исламскую Республику Иран.

Так что если полноприводные КамАЗы были знакомы гражданскому анонимусу где-то с 1986 года, то Урал, вплоть до 1992, ассоциировался с «Обжорой» 375-м.

Еретичная модификация армейского Урала-375, попытка приспособить его для гражданских нужд и обычных дорог — малоизвестный ныне Урал-377.

Отличается «три семь семь» от старшего 375-го собрата тем, что не имеет ведущего переднего моста и, соответственно, обладает меньшей проходимостью, но зато официально может везти целые семь тонн.

Также не имеет на борту капота трубы воздухозаборника, потому что не предназначен для форсирования бродов, не имеет экранированной электропроводки и системы централизованной подкачки шин. В общем, как бы тоже Урал, но кастрированный.

В настоящее время шанс встретить такую машину живьем, да еще на ходу, близок к нулю — их и в советские времена было построено не так много в сравнении с привычными 375-ми. Были также две модификации — 377Н с широкопрофильными шинами и измененным передаточным отношением ведущих мостов, и Урал-377М — длиннобазная. Шансы встретить грузовик второй модификации еще меньше, чем обычный «три семь семь».

Менее известна, чем брутальный армейский «Урал», обычная двухосная рабочая лошадка «УралЗиС-355М», она же, с 1961 года, «Урал-355М» — внешне похожая на всем известный «ГАЗ-51», но больше размером и грузоподъемностью в три с половиной тонны.

Это была обновленная модификация старого доброго «ЗиС-5» с новой цельнометаллической кабиной, более мощным мотором, гидроусилителем руля и гидравлическими тормозами. Грузовик в основном был распространен на Урале, в Сибири и Казахстане, повсеместно имея прозвища «Захар» и «Эмка». ИЧСХ, «Уралом» ее никто никогда не называл! Ныне еще большая редкость, чем даже еретичный 377.

Все, кто видел отечественный фильм «Джентльмены удачи», видели и эту самую «Эмку»: именно на ее шасси был тот самый цементовоз, в цистерне которого сбежали герои фильма.

[править] Значимость™

Урал, наряду с УАЗом — один из символов Советской Армии для пендосов и прочих эуропэйцев, восточных и западных, ибо на него весьма активно ставили установку мобильного экстерминатуса ака РСЗО Град.

И похуй, что 375-я и более поздняя модель 4320 отличаются друг от друга ни много ни мало, а движками, внешность-то осталась почти одна и та же (на 4320 поставили новую решётку радиатора с более толстыми брусьями).

Для инсайдеров стран экс-совка символичность немного в другом: если КамАЗ — олицетворение дизельной вони и кубаноидской неторопливости, то Урал — как правило, брутальный лесовоз.

В отличие от КамАЗа, Урал считается более проходимым и вообще более ориентированным на говны — и передний край, и фронт, а КамАЗ, даже полноприводный — на дороги, хотя бы просёлки.

Также экспериментально установлено, что при подрыве на мине экипажу бескапотника (КамАЗ, шишига) неотвратимо приходит пиздецъ, а водителю Урала (где кабина находится за передним мостом, а не над ним) всего лишь отрывает яйца.

С другой стороны КАМАЗ имеет гораздо более дружелюбный интерфейс в виде переключателей пневмоприводов включения блокировки дифферениала и понижающей передачи, (в отличии от двух весьма тугих рычагов управления раздаткой у Урала, к тому же находящихся… у ног правого пассажира), гораздо более удобные сиденья, отличный обзор и прочие ништяки в виде электрических дворников и омывателя стекла(в отличии от пневматических дворников Урала, которые могли вдруг заработать самым неадекватным образом или при неаккуратном обращении с управляющим краном разрушить крепления поводков). Особого внимания заслуживают отличия в системе тормозов: у КАМАЗА весьма надежная пневмосистема с энергоаккумуляторами, позволяющими затормозить автомобиль даже при потере воздуха из системы, у Урала весьма сложная гидравлическая с двумя пневмоусилителями со всеми вытекающими в буквальном смысле проблемами. А еще у КАМАЗа в системе тормозов было устройство, именуемое «алкоголик»(спиртовой предохранитель от замерзания), которое имело месячную норму по заправке 200 мл спирта этилового, чего и в помине не было на Урале…При встрече на узкой дорожке с Уралом встречный окатит пылью (а если у вас Ока — то вообще снесёт воздушным потоком!), а поездка за попутным живо напомнит кадры из фильма «Пункт назначения 2». В силу своей суровости, грузовик активно используется туристами, геологами, полярниками и прочими обитателями дремучего Зажопья, где из цивилизации — только они сами.

[править] Галерея

13yesПоказатьСкрыть
  • Одомашненный (гражданский) Урал в варианте скотовоза-вахтовки
  • На одном из хайвеев Кольского полуострова
  • Главное и основное отличие народно-хозяйственных Уралов от армейских
  • Урал в игре Armed Assault
  • Пони на урале. Они брутальны
  • Русский Урал в Антарктиде
  • Уругвайский Урал в Антарктиде

[править] Etc.

  • Собственно Урал
  • Гитара
  • Мотоцикл
  • Не Сибирь!
  • Белаз
  • КрАЗ

Мотоцикл “Урал”

История «Урала», начавшаяся накануне Великой Отечественной войны, неразрывно связана с историей Ирбитского мотоциклетного появилась в 1961 году применительно к мотоциклу модели М-62, который являлся модернизированной версией мотоцикла М-72. М-72 в свою очередь был почти точной копией немецкого мотоцикла BMW R71. Освоением его выпуска занимался ММЗ – Московский мотоциклетный завод. М-72 пошел в серию в 1941 году, но выпускали его в Москве недолго. Уже осенью 1941 года завод эвакуировали на Урал, в город Ирбит Свердловской области. Уже в феврале 1942 года здесь была выпущена первая партия мотоциклов. После окончания войны завод так и остался в Ирбите, продолжая выпускать и совершенствовать мотоциклы М-72. Последняя модель, например, получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колес.

«УРАЛ» М-62

Мотоцикл «Урал» М-62 заметно отличался от своего предшественника. Он получил новый двигатель объемом 650 см³ и мощностью 28 л. с, новую коробку передач, увеличенные ходы подвески. Было введено автоматическое опережение зажигания и изменен профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменилось и рулевое управление – были введены цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза. В таком виде мотоцикл выпускался до 1965 года.

Читать: Автомат Калашникова

«УРАЛ-2»

В 1963 году появилась новая модель – М-63 «Урал-2». Непосредственным толчком к проектированию М-63 стало решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был быть освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащался рамой с маятниковой подвеской заднего колеса. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители были приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла дорожный просвет составлял 150 мм). Многочисленным усовершенствованиям подвергся двигатель мотоцикла. Первую промышленную партию мотоциклов «Урал-2» модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями.

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» также была аналогична М-62 «Урал», но в ней было устранено слабое место – быстро изнашивавшиеся ось и втулка педали ножного переключения. Коренной реконструкции подверглась ходовая часть. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ была введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска была введена и на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов была почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса устанавливалась в раме на резиновых сайлентблоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширили по профилю и установили над колесом с большими зазорами, в их нижней части имелись специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.

Читать: Советский средний танк Т-34

ДРУГИЕ МОДЕЛИ

С 1971 года выпускался мотоцикл М-66 «Урал-3» с двигателем мощностью 32 л. с. На версии М-67 использовался двигатель мощностью 36 л. с. С 1985 года выпускались мотоциклы марки «Урал» ИМЗ-8 различных модификаций.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА М-63«УРАЛ-2»

  • Масса (сухая), кг: 320
  • Максимальная нагрузка, включая водителя, пассажиров и груз в коляске, кг: 255
  • Габаритные размеры, мм:
  • длина: 2420
  • ширина: 1570
  • высота: 1100
  • база: 1450
  • Скорость максимальная, км/ч: 95

В последние годы для Вооруженных сил были предложены модификации «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP, оснащенная пулеметом ПКМБ калибра 7,62 мм, и «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM с ПУ ПТРК «Конкурс-М». Однако, по последним данным, Российская армия полностью отказалась от использования мотоциклов. В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ Основным рынком сбыта для ИМЗ стали США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской. Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надежный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.

Читать: Истребительно-противотанковая САУ SdKfz 164 «Насхорн»

Возможно вам будет интересно:

  • Мотоцикл М-72 — советская копия BMW-R71
  • Мотоцикл «Харли-Дэвидсон» WLA-42
  • Мотоцикл BMW R75
  • Мотоцикл М-72
  • Бронеавтомобиль «Тайфун-У»
  • Полугусеничный мотоцикл NSU-Kettenkrad

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: