Пожарный автоподъемник – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный специальными стационарными надстройками в виде поворотных коленчатых, телескопических стреловых устройств с люлькой на вершине.
Пожарный коленчатый автоподъемник
Спасание людей и имущества при пожарах является важнейшим видом действий по тушению пожаров. Основными способами их являются перемещение людей и имущества, в том числе подъем или спуск с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара.
При проведении этих действий используются немеханизированные и механизированные средства. К первым относятся стационарные и ручные (переносные) пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава, веревки и др.), надувные и амортизирующие устройства и т.д. Ко вторым относятся пожарные пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники.
Пожарные автоподъемники являются передвижными средствами спасания: ими укомплектовываются пожарно-спасательные части пожарно-спасательных гарнизонов.
Пожарные автоподъемники по сравнению с автолестницами имеют большую маневренность, но лишены такого важного преимущества лестницы, как возможности осуществления непрерывной эвакуации людей без изменения положения стрелы. В то же время, они имеют более широкие по сравнению с автолестницами возможности по подаче воды на высоты, а так же при проведении эвакуации одновременно с нескольких позиций (окно, балконов, разных этажей).
Грузоподъемность шасси и размеры пожарных автоподъемников должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки, и было возможным устанавливать и маневрировать АЛ и пожарным автоподъемникам у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6×6 или 6×4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.
Пожарные автоподъемники приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 3° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.
На эту тему ▼
Пожарные пеноподъемники
Виды, устройство и ТТХ
Пульты управления пожарных автоподъемников размещаются на платформе и в люльке, если она предусмотрена в конструкции. Пожарные автолестницы и автоподъемники оборудуются системами автоматики и сигнализации, позволяющими контролировать и регулировать параметры, влияющие на безопасность их работы.
Среди зарубежных моделей пожарных автоподъемников в нашей стране имеют распространение 30-метровые коленчатые автоподъёмники Bronto Skylift 303 на шасси КамАЗ-53213 или Isuzu LV136, а также автоподъемники со стрелой коленчато-телескопического типа Bronto Skylift F52HDT и F54HDT на шасси Scania c максимальной высотой подъёма соответственно 52 и 54 метра.
Грузоподъемность люлек 50-метровых автоподъемников достигает 400 кг при максимальном вылете стрелы 21 метр. Справой стороны стрелы по всей ее длине установлена телескопическая лестница, состоящая из 5-ти основных и одного концевого колен. Максимальная нагрузка стрелы подъемника составляет 8 человек (7 человек на лестнице и 1 в люльке).
Назначение
Пожарные подъемники предназначены для:
- доставки к месту пожара личного состава и пожарно-технического вооружения (ПТВ);
- подъема личного состава, ПТВ и оборудования на высоту;
- обеспечения проведения спасательных и аварийно-спасательных работ (АСР) на высоте;
- подачи огнетушащих веществ для тушения пожаров на высоте.
Удобное оборудование для высотных работ
Телескопические установки представляют собой компактное оборудование, используемое в высотных работах. Устройства эксплуатируются в разных условиях – на открытых площадках и в помещениях.
Основные задачи, стоящие перед оборудованием – это доставка груза и подъем рабочего персонала на нужную высоту. Устройства успешно функционируют на строительных площадках, в супермаркетах и складских помещениях, на промышленных объектах и вокзалах, в выставочных залах, аэропортах и т.д.
Электрическое и гидравлическое высотное оборудование способно работать с грузами весом – до 250 кг и более. Современный подъемник телескопический обладает компактными размерами, поэтому при необходимости используется в узких проходах и коридорах (там, где нет возможности применять габаритные установки). В Санкт-Петербурге установке можно приобрести в специализированной компании.
Основные характеристики подъемников, учитываемые при выборе
- максимальная грузоподъемность и высота;
- габариты платформы и всей установки;
- мощность двигателя и скорость подъема/спуска площадки;
- вес, параметры клиренса и аккумуляторной батареи.
Оборудование комплектуется выдвижными опорами. Управление вышкой осуществляется с помощью пульта (точные характеристики зависят от конкретной модели). Пульт позволяет задавать разные команды.
Средний подъемник весит около 300 кг. Рабочая платформа поднимается на высоту до 10-12 метров. В продаже представлены установки разных типов – одно- и двухмачтовые. Устройства успешно заменяет другие инструменты и конструкции, используемые при выполнении высотных работ, включая строительные леса (требующие сложного и длительного монтажа), а также стремянки и высокие лестницы.
Виды
Пожарные автоподъемники бывают:
- коленчатые (АПК) – с шарнирным соединением колен;
- телескопические (ТПЛ) – с телескопическим соединением колен;
- коленчато-телескопические – с шарнирно-телескопическим соединением колен.
Пожарный коленчатый автоподъемник (АПК) – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ) – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
Самодельное устройство
В домашних условиях чаще всего изготавливают телескопические подъемники для гипсокартона. Подобная конструкция состоит из нескольких механизмов и дополнительных деталей. При этом, если последние могут варьироваться в зависимости от имеющихся материалов, то основные механизмы являются незаменимыми. Их нужно сделать самостоятельно, после чего соединить в единой конструкции.
При создании самодельного устройства необходимо предусмотреть все составные элементы и сформировать таким образом, чтобы появилась возможность быстрой и легкой транспортировки. Как правило, оно изготавливается из складных или съемных частей.
Устройство
Все виды пожарных автоподъемников (см. выше) имеют одинаковое устройство:
Виды пожарных автоподъемников
1 – шасси; 2 – опоры; 3 – механизм блокировки рессор; 4 – поворотная рама; 5 – механизм подъема колен; 6 – комплект колен; 7 – люлька
а – с шарнирным соединением колен; б – с телескопическим соединением колен; в – с шарнирно-телескопическим соединением колен
В дальнейшем будет рассматриваться вариант с телескопическим соединением колен.
Управление стрелами и люлькой осуществляется гидравлическими цилиндрами.
Принципиальная кинематическая схема подъема и выдвигания люльки
1 – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы; 2 – механизм поворота; 3 – поворотная рама; 4 – телескопическая стрела; 5 – гидроцилиндр выравнивания люльки; 6 – люлька; 7 –шарнирная стрела; 8 – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы; 9, 10 – рычаги
Гидроцилиндр 1 (их на АПК по два) с размерами 160×110×1200 мм (диаметр поршня, шток, ход поршня) обеспечивает подъем комплекта стрел: телескопической 4 и шарнирной 7. Гидроцилиндр 8 (160×110×1440 мм) подъема шарнирной стрелы 7 обеспечивает рычагами 9 и 10 ее подъем на 180°. На каждой стреле 7 установлен гидроцилиндр 5 выравнивания люльки 6. Его осуществляет специальный блок управления горизонтированием (БУГ).
Люлька грузоподъемностью 300 кг вмещает 4 человека. Она поворачивается специальным гидроцилиндром поворота вправо и влево на 45°.
В люльках как правило устанавливаются лафетные пожарные стволы, либо оборудуются места для их крепления. Ствол может поворачиваться влево и вправо на 50°, а вверх и вниз соответственно на 65° и 40°.
Подача воды к лафетному стволу осуществляется по специальным водоводам телескопического устройства, размещенным внутри стрел, имеющих коробчатое прямоугольное сечение.
Люлька оборудована устройством, ограничивающим грузоподъемность.
В люльке имеется пульт управления.
Схема выдвигания телескопических секций
1 – первая секция; 2, 14 – скользун; 3 – натяжник; 4 – вторая секция; 5, 8, 9, 15, 16 – ролики; 6 – основание телескопа; 7 – цепь сдвигания; 10 – тяга; 11 – шток; 12 – гидроцилиндр; 13 – цепь выдвигания
Телескопическая стрела 4 состоит из трех секций, размещенных одна в другой.
Все секции телескопической стрелы перемещаются относительно друг друга по роликам и скользунам. Шток 11 гидроцилиндра 12 закреплен к торцу основания телескопа 6, а гидроцилиндр 12 свободно перемещается, опираясь скользуном 14 на поверхность первой секции 1. При выдвижении гидроцилиндр 12 перемещается влево и вытягивает вторую секцию, жестко связанную с гидроцилиндром. Одновременно вытягивается цепью 13 и первая секция. Вытягивание первой секции 1 происходит через ролик 5 с помощью цепи 13. Один конец цепи крепится на первой секции, а второй – посредством тяги 10 закрепляется на торце основания телескопа 6.
При сдвигании секций гидроцилиндр 2 перемещается вправо, втягивает вторую секцию 4. Одновременно через ролик 9 цепью 7, соединенной с первой секцией, вся система будет втягиваться в основание телескопа 6. Натяжение цепи 7 производится натяжником 3.
Подъемник строительный мачтовый ПМГ 500
by dakar , 23.10.2014
Грузовой одномачтовый подъемник ПМГ 500 (ПМГ-1) применяется для вертикального подъема и перемещения различных грузов общей массой до 500 кг.
Минимальная возможная высота конструкции подъемника составляет 3 метра, максимальная – 100 метров.
Отличительным свойством одномачтового подъемника ПМГ является компактность, небольшие размеры позволяют устанавливать конструкцию как снаружи, так и внутри помещений.
Технические характеристики: подъемник одномачтовый секционный ПМГ 500 (1-Б-76103-03)
Мачтовый фасадный подъёмник ПМГ с грузоподъемностью 500 кг позволяет транспортировать и подавать грузы, направлять грузы в проемы, ворота и двери, доставлять материалы и проч. на крышу зданий.
Цены на аренду и покупку мачтового секционного подъемника ПМГ 500
Стоимость аренды мачтового строительного подъемника модели МПГ 500 составляет от 1000 рублей в сутки. Срок аренды зависит от условий компании арендодателя. Большинство компаний предлагают свое оборудование с минимальным сроком аренды от 1 месяца, реже от 3 месяцев. Однако, некоторые компании предлагают срок аренды, необходимый заказчику.
Важно помнить, что услуги по транспортировке, монтажу и демонтажу мачтового подъемника в стоимость суточной аренды не включены. Стоимость монтажа/демонтажа порядка 1000-1500 рублей за погонный метр, в зависимости от размеров и сложности конструкции.
Подробно о условиях, стоимости и важных деталях аренды строительной техники можно прочитать в нашем материале.
Стоимость нового одномачтового секционного подъемника ПМГ 500 составляет от 200 000 рублей, в зависимости от поставщика, условий и комплектации.
Вы можете обратиться в редакцию портала allfacades.com для получения самых выгодных цен на покупку фасадных мачтовых подъемников, поскольку мы постоянно отслеживаем актуальные предложения на рынке.
Видео ролик, демонстрирующий работу платформы подъемника ПМГ 500:
Конструкция мачтового грузового подъемника ПМГ 500 включает:
- Опорную раму (стандартные размеры 2,5 метра x 1 метр);
- Грузовую каретку;
- Мачты с сечением 0,32 x 0,426 м, высотой 2 метра;
- Оголовок.
Короткий видео ролик, иллюстрирующий процесс производства мачтовых подъемников ПМГ на заказ:
При монтаже подъемника мачты устанавливаются друг на друга и фиксируются на опорной раме. Каретка снабжена выкатной рабочей платформой (стандартные размеры — 2,7 метров x 0,5 метра) и перемещается вертикально вдоль мачт.
Когда каретка достигает нужной высоты, груз направляется в проём здания при помощи выдвижной платформы.
Мачты фиксируются к несущей конструкции или стенам здания при помощи настенных опор, с шагом в 4 метра.
Опорная рама подъемника оснащена лебёдкой, которая состоит из редуктора и электромотора, мощностью 4,5 кВт, со встроенной системой торможения.
Перед началом работ нужно убедиться, что в редукторе есть необходимое количество масла.
По требованиям Госстандарта №23652-79, заливается 4,5 литра масла с маркером ТСП-10.
Системы безопасности мачтовых фасадных подъемников ПМГ 500
В комплект мер безопасности строительного подъёмника входят:
- Электрический блокиратор выдвижной платформы;
- Ловитель платформы и концевые выключатели;
- Система ограничения грузоподъёмности;
- Автоматический тормоз.
При возникновении аварийной ситуации, а также в случае обрыва или повреждения троса, эксцентриковый ловитель производит остановку платформы.
Стандартные размеры подъемника ПМГ схема
При достижении платформой крайних нижних и верхних позиций на мачте, концевые выключатели автоматически останавливают платформу.
Для различного веса поднимаемых грузов используются разные параметры электроталей.
Регламентирующие документы для строительного мачтового подъемника ПМГ 500:
- Технические характеристики ПМГ-1-Б-76103-03;
- Госстандарт за номером 29168-91;
- ПБ 10-518-02;
- ТУ 4835-033-03215451-00;
Categories: Мачтовые подъемники
Конструктивные особенности
Пожарные автоподъемники, как и автолестницы, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.
Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:
- базовое шасси;
- платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;
- силовая группа;
- гидравлическая система;
- опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;
- подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;
- встроенные водопенные коммуникации;
- механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
- электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;
- органы управления.
Устройства с ножничной конструкцией
Так называемый ножничный подъемник (гидравлический стол) сегодня стремятся купить многие организации, которые выполняют разного рода строительные работы или оборудуют складские помещения. Цена на такую технику бывает разной, в зависимости от ее основных параметров и производителя.
Стандартный ножничный подъемник представляет собой устройство, которое состоит из ножничного механизма и грузовой платформы. Такой гидравлический агрегат имеет достаточно много преимуществ и потому часто используется на практике. Перечислим основные сильные стороны подобной техники:
- Ножничный подъемник отличается компактностью (имеет сравнительно небольшие размеры) и рациональностью исполнения. Его достаточно просто применять на практике и хранить, поэтому данный гидравлический агрегат отлично подходит практически для любого склада.
- Почти любой ножничный подъемник, независимо от его особенностей, отличается удобством в эксплуатации и функциональностью. Использовать гидравлический механизм крайне комфортно.
- Еще одним преимуществом, которым обладает такое распространенное сегодня устройство, как ножничный подъемник, является низкий шум и отсутствие всяких проблем для пользователей. Это делает гидравлический механизм идеальным вариантом, как для склада, так и для того, чтобы производить строительные работы.
Подъемники рассматриваемого типа имеют и множество других существенных достоинств, убедиться в которых можно только при непосредственной эксплуатации. К тому же цена у них, независимо от производителя, как правило, сравнительно невысокая, что также привлекает многие компании.
Типоразмеры
Пожарные автоподъемники, в зависимости от максимальной рабочей высоты полностью разложенного автоподъемника, следует изготовлять следующих типоразмеров:
Типоразмер | Высота подъема люльки, м |
АПК 10-15 | 10-15 |
АПК 16-21 | 16-21 |
АПК 22-28 | 22-28 |
АПК 29-36 | 29-36 |
АПК 37-48 | 37-48 |
АПК 49-56 | 49-56 |
АПК 56-64 | 56-64 |
По заказу потребителя допускается изготовление пожарного автоподъемник с рабочей высотой более 64 м с параметрами по техническим условиям на пожарном автоподъемнике конкретного типоразмера.
Покупка или аренда подъемников
Если ваша организация постоянно применяет упомянутую спецтехнику, то есть смысл ее приобрести. Нужный телескопический подъемник купить по выгодной цене в официальном представительстве производителя. При этом возможно оформление техники в кредит или в лизинг.
Для временного или разового использования телескопического подъемника, цена которого достаточно велика, рекомендуется аренда. Один день работы устройства и персонала обойдется в сумму от 5 500 до 20 000 рублей в зависимости от модели и производителя. В таком случае арендатор экономит на регламентном обслуживании специальных машин и подготовке персонала.
Самый высокий пожарный автоподъемник
На эту тему ▼
Автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA
Описание и ТТХ
Финской компании Bronto принадлежит рекорд высоты среди телескопических автоподъемников. Их телескопический автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA, способен поднять пожарных на высоту 112 метров. Рекордом является и то, что платформа может находиться на высоте 90 метров при вылете стрелы в строну на 25 метров.
Механизм монтируется на стандартном шасси Mercedes-Benz Actros 7660, доработанном в семиосный автомобиль компанией Paul Nutzfahrzeuge. Пять осей необычного шасси управляемые, а четыре являются приводными. В транспортном положении автоподъемник имеет высоту 4 м и длину 19 м, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. Снаряженная масса «чемпиона» достигает 77000 кг.
Фасадный подъемник
Фасадный подъемник устанавливается только снаружи и предназначен для проведения строительных, ремонтных, отделочных работ жилых и нежилых зданий, а также объектов промышленности. Но еще возможно использовать данный тип для мытья окон, чистки фасадов и билбордов. Он позволяет осуществлять ремонтно-строительные работы в труднодоступных местах.
Конструкция фасадного подъемника довольно проста: люлька, подъемный механизм, ловители, концевые выключатели и электрооборудование. Люлька закрепляется на четырех канатах, их верхние концы фиксируются консолями, установленными на крыше, нижние концы пригружают при помощи специальных грузов. Если по тем или иным причинам перестает поступать электричество, спустить люльку можно вручную.
Грузоподъемность фасадного подъемника в зависимости от вида варьируется в пределах 200-800 килограмм. Максимальная высота, на которую может подняться, составляет 160 метров, скорость подъема — 9,6 м/мин.
Обозначение и маркировка
Обозначение пожарного автоподъемника имеет следующую структуру:
АКП-32 (43118) мод. ХХА-ХХ ХХ Х,
где:
- АКП / ТПЛ – пожарный коленчатый автоподъемник или пожарный телескопический автоподъемник с лестницей соответственно;
- 32 – высота подъема 32 метра;
- (43118) – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности (в данном случае КамАЗ-43118);
- мод. ХХА – обозначение модели пожарной автолестницы по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т. д.);
- ХХ – двузначный (трехзначный) цифровой индекс для обозначения модели (01, 02 и т. д.);
- ХХ – условное буквенное обозначение предприятия-изготовителя;
- Х – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).
Условное обозначение АПК на схемах тушения пожара | Условное обозначение ТПЛ на схемах тушения пожара |
Эксплуатация автовышек
Итак, где же находят свое применение автовышки в наше время? Ну, конечно же, это строительство, где автогидроподъемник автовышка применяется для монтажных высотных работ, ремонта и реставрации фасадов зданий, и т.д. Примечательно то, что телескопические автовышки можно использовать как при уличных работах, так и внутри больших цехов и производственных помещений, а все благодаря мобильности и компактности габаритов.
Если перебрать все виды автовышек (а их существует пять основных видов), то можно сделать вывод, что телескопические по некоторым параметрам существенно превосходят аналогичную технику. В некоторых видах спецтехники, например, комбинированной или рычажно-телескопической, применяется телескопический механизм, в сочетании с другими приспособлениями.
Неплохую роль играют телескопические подъемники и в облагораживании городских территорий и рекламной информации. Так, автовышка Socage превосходно сгодится для украшения деревьев и улиц, в связи с масштабными праздниками. Также следует добавить способность ремонта и монтажа осветительных устройств (фонари, навесные лампы, гирлянды и т.д.).
Обслуживание и освидетельствование
На эту тему ▼
Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей
Виды, порядок, сроки проведения
Обеспечение готовности и надежности пожарных автоподъемников. Для эффективного использования АКП или АЛ предусматривается техническое обслуживание и техническое освидетельствование.
Техническое обслуживание включает все виды проводимых обслуживаний, как и для пожарных автолестниц. Перечень работ регламентируется заводскими инструкциями.
Техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование производится в целях обеспечения надежной работы всех механизмов АКП. Проверку работы всех устройств автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе поля движения люльки называемого зоной досягаемости. Техническое освидетельствование проводит владелец. Установлено два вида технического освидетельствования:
- Частичное – не реже 1 раза в год.
- Полное – не реже 1 раза в три года.
Кроме того, производится не реже 1 раза в 6 месяцев испытание ограничителя грузоподъемности.
Рабочее поле (зона досягаемости) – это зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимально допустимыми вылетом и высотой для соответствующей грузоподъемности. Таким образом, она включает область безопасной работы полностью нагруженной люльки, охватывающей высоту подъема и вылет стрелы. Зона устанавливается заводом-производителем.
Рабочее поле пожарного автоподъемника на примере АКП-32(4310)
При частичном техническом освидетельствовании проводят:
- внешний осмотр (при внешнем осмотре проверяют состояние АКП в целом, его механизмов, элементов конструкций, электропроводку.;
- проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
- динамические испытания.
Полное внеочередное техническое освидетельствование производится в случае замены расчетных элементов и сборочных единиц, а также после капитального ремонта АКП.
Полное техническое освидетельствование включает:
- внешний осмотр;
- испытание без нагрузки;
- проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
- статическое и динамическое испытания.
Организация безопасной эксплуатации грузового подъемника.
Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание грузовых подъемников в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.
В этих целях должны быть:
а) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание грузовых подъемников в работоспособном состоянии;
б) обеспечен установленный порядок обучения (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал)
в) разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов схемы транспортировки грузов, складирования;
г) обеспечено наличие у специалистов, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации грузовых подъемников, а у персонала — производственных инструкций;
д) созданы условия неукоснительного выполнения специалистами должностных инструкций, а персоналом — производственных инструкций.
Численность специалистов эксплуатирующей организации должна определяться распорядительным актом эксплуатирующей организации, с учетом количества и фактических условий эксплуатации грузовых подъемников.
На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия ответственных специалистов выполнение их обязанностей возлагается распорядительным актом эксплуатирующей организации на работников, замещающих их по должности, имеющих соответствующую квалификацию, прошедших обучение.
Периодическая проверка знаний должностных инструкций у специалистов, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации грузовых подъемников, специалистов, ответственных за содержание грузовых подъемников в работоспособном состоянии, и специалистов, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.
В целях обеспечения требований техники безопасности эксплуатирующая организация обязана обеспечить персонал производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции персоналу должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе.
Обслуживание и ремонт грузовых подъемников выполняться с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации грузовых подъемников. Эксплуатирующая организация обязана обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей (дефектов и повреждений).