Двигатель, силовые элементы
В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.
Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.
Источник фото: cat.comФото Caterpillar D9R
Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.
Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.
Модель двигателя | 3408Е HEUI™ |
Внутренний диаметр цилиндров | 137 мм |
Ход поршня | 137 мм |
Рабочий объем | 18 л |
Топливный бак | 908 л |
УСТРОЙСТВО Caterpillar D9R
Несущая конструкция бульдозера Caterpillar D9R основана на усиленной раме прямоугольного сечения с цельнокатаными лонжеронами. Сплошные стальные детали, не имеющие стыков, добавляют машине прочности. Особая конструкция картера обеспечивает высокое расположение бортовых передач, защищая их от грязи, абразивного износа и ударных нагрузок. Шарнирный балансирный брус и ось качания сохраняют ориентацию рамы катков.
Ходовая часть Caterpillar D9R снимает до 50% нагрузок, приходящихся на бульдозер. Катки и направляющие колеса оснащаются симметричными уплотнениями Duo-Cone, повышающими срок их службы. Приподнятая ведущая звездочка снимает часть нагрузки с элементов, передавая ее на основную раму. Трубчатая конструкция рам и дополнительное армирование в проблемных местах делают ходовую часть устойчивой к повышенным нагрузкам.
Характеристики ходовой части:
- тип – для тяжелых условий работы;
- ширина колеи – 2250 мм;
- ширина башмака – 610 мм;
- высота грунтозацепов – 84 мм;
- количество башмаков (с одной стороны) – 43;
- количество опорных катков (с одной стороны) – 8;
- шаг гусеничной цепи – 240 мм;
- длина контакта гусеничной части с грунтом – 3474 мм;
- площадь контакта гусеничной части с грунтом – 4,24 кв.м.
Трансмиссия Caterpillar D9R основана на 6-скоростной планетарной механической коробке передач с переключением под нагрузкой. Управление скоростью и направлением движения техники выполняется при помощи одного рычага. Большие маслоохлаждаемые муфты эффективно поглощают энергию, обеспечивая плавность работы.
Для увеличения КПД трансмиссии используется делитель крутящего момента, распределяющий поступающий крутящий момент в соотношении 3 к 1. Основная часть усилия проходит через гидравлическую систему, оставшаяся часть – через приводной клапан. За счет раздаточной коробки бульдозер имеет достаточную производительность в процессе движения. Также делитель предохраняет трансмиссию от резкого изменения нагрузок.
Скорости движения (передний ход/задний ход):
- 1 передача – 0-3,9/0-4,8 км/час;
- 2 передача – 0-6,8/0-8,4 км/час;
- 3 передача – 0-11,9/0-14,7 км/час.
Усилие на тягово-сцепном устройстве:
- 1 передача – 725 кН;
- 2 передача – 400 кН;
- 3 передача – 218 кН.
Гидравлическая система Caterpillar D9R имеет автоматическое регулирование с учетом действующей нагрузки. В системе используется поршневой насос с приводом от маховика и мощностью 239 л/мин.
Кабина бульдозера отличается большими размерами. В начальном исполнении она комплектуется системами защиты FOPS и ROPS. Кресло оператора с множеством настроек удобно в использовании. Управление техникой упрощено, а режим работы выставляется автоматически.
Кабина, органы управления
Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.
Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.
Источник фото: cat.comУровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ
Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.
Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.
Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.
Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.
ДВИГАТЕЛЬ
На Cat D9R устанавливается современный двигатель серии Caterpillar 3408 собственного производства. В конструкции мотора присутствуют охладитель и турбированный наддув. В качестве опции доступен механизм непосредственной подачи горючего в камеру сгорания.
Среди других особенностей агрегата выделяют:
- минимальное количество соединений;
- в качестве основного материала для блока цилиндров используется серый чугун, что повышает прочность конструкции;
- наличие электронной защиты при пуске в минусовую погоду;
- устойчивость рабочих характеристик независимо от условий работы;
- солидный запас крутящего момента.
Характеристики двигателя Caterpillar 3408:
- рабочий объем – 18 л;
- номинальная мощность – 330 (443) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1900 об/мин;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 137 мм;
- средний расход топлива – 40 л/час.
Габариты Caterpillar D9R
Габаритная ширина (по цапфам) | 3 303 мм |
Высота машины | 3 996 мм |
Дорожный просвет | 507 мм |
Ширина башмака | 610 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 43 |
Ширина колеи | 2 250 мм |
Технические характеристики Caterpillar D9R
Эксплуатационная масса | 48 784 кг |
Вместимость отвала | 13,5-16,4 куб.м |
Мощность | 354 кВт/474 л.с. |
Модель двигателя | 3408Е HEUI™ |
Внутренний диаметр цилиндров | 137 мм |
Ход поршня | 137 мм |
Рабочий объем | 18 л |
Топливный бак | 908 л |
Габаритная ширина (по цапфам) | 3 303 мм |
Высота машины | 3 996 мм |
Дорожный просвет | 507 мм |
Ширина башмака | 610 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 43 |
Ширина колеи | 2 250 мм |
Caterpillar D9R видео
Ходовая часть
При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.
Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.
Источник фото: cat.comФото Caterpillar D9R
Колесные экскаваторы
Технические характеристики:
- Модель двигателя — C4.4 и C7.1 ACERT;
- Полезная мощность – 95,0 кВт-124,0 кВт;
- Максимальная скорость хода — 25,0 км/ч-37,0 км/ч;
- Вместимость ковша — 0,76 м-31,18 м3
- Максимальная глубина копания — 5450.0 мм-6680.0 мм.
В новую линейку колесных экскаваторов входят модели: M315D2, M317D2, M320D2, M322D2. Машины оснащены двигателями C4.4 и C7.1 с технологией ACERT. Двигатели отвечают требованиям стандартов Tier 3 США, Stage IIIA ЕС на выбросы загрязняющих веществ. Благодаря быстрой реакции на изменение нагрузки двигатель обеспечивает поддержание мощности на одном уровне вне зависимости от условий работы. Возможность работы в трех рабочих режимах, в том числе экономичном, позволит существенно сократить расход топлива, оптимизирует показатели производительности трансмиссии, обеспечивает оптимальное соотношение производительности и топливной эффективности.
Для тяжелых условий эксплуатации предусмотрены специальная защита коробки передач и усиленные мосты, которые обеспечивают жесткость и продолжительный срок службы машины. Колесные экскаваторы Катерпиллер имеют удобные органы управления и оборудованы комфортабельной многофункциональной кабиной. Вся необходимая информация для оператора выводится на ЖК-монитор с высоким разрешением, а камера заднего вида в сочетании с улучшенным передним и боковым обзором обеспечивает безопасную работу машины. Функция выбора навесного оборудования позволяет выбрать один из 10 предварительно заданных типов гидравлического навесного оборудования и обеспечить их быструю смену.
Рама
Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны — цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко — добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.
Автогрейдеры
Технические характеристики:
- Модель двигателя – C7 ACERT, C6.6 ACERT, C9 ACERT;
- Эффективная мощность (1-я передача) – 93 кВт-397 кВт;
- Максимальная скорость движения — 46.6 км/ч — 51.7 км/ч;
- Эксплуатационная масса (стандартное оснащение) – 16,88 т-33,71 т;
- Ширина отвала – 3,7 м-7,3 м.
В каталоге компании автогрейдеры серий К и М, отличающиеся высокой эксплуатационной эффективностью, обладают максимальной производительностью и долговечностью, гарантируют мощность и точность при выполнении работ, в том числе и в тяжелых условиях. Двигатели серии C7 ACERT и C6.6 ACERT обеспечивают рабочие показатели машины, необходимые для поддержания постоянных скоростей профилирования для максимальной производительности.
Благодаря высокому крутящему моменту и способности двигателя стабильно работать на режимах максимальной нагрузки достигается мощность, необходимая для плавной работы при резких кратковременных увеличениях нагрузки на машину.
Благодаря технологии ACERT, в камере сгорания топлива оптимизируются все процессы, что позволяет использовать топливо с максимальной эффективностью. Двигатели ACERT также отличаются меньшим уровнем выбросов в соответствии с международными нормами безопасности.
Дизельный двигатель Caterpillar C9 ACERT (США)
Промышленный двигатель C9 ACERT
производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом (турбокомпрессор с перепускной заслонкой), электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой HEUI™, высокой эффективностью масляных фильтров, более легкой конструкцией блока цилиндров, разъемными шатунами.
Мощность двигателя 205-280 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2200 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.
Преимущества дизельного двигателя Caterpillar C9 ACERT
:
— Благодаря мокрым гильзам цилиндров со средним установочным пояском снижены потребление топлива и токсичность выхлопных газов.
— Увеличен срок службы благодаря применению индукционной закалки внутренних поверхностей.
— Усовершенствованно управления топливными форсунками.
— Модифицирована конструкция масляного фильтра с целью снижения износа двигателя.
Технические характеристики:
Наименование параметра | Значение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 149 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 8,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,1:1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Режим работы двигателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
|