Бульдозер Caterpillar D4K2 технические характеристики


Двигатель, силовые элементы

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Модель двигателя 3408Е HEUI™
Внутренний диаметр цилиндров 137 мм
Ход поршня 137 мм
Рабочий объем 18 л
Топливный бак 908 л

УСТРОЙСТВО Caterpillar D9R

Несущая конструкция бульдозера Caterpillar D9R основана на усиленной раме прямоугольного сечения с цельнокатаными лонжеронами. Сплошные стальные детали, не имеющие стыков, добавляют машине прочности. Особая конструкция картера обеспечивает высокое расположение бортовых передач, защищая их от грязи, абразивного износа и ударных нагрузок. Шарнирный балансирный брус и ось качания сохраняют ориентацию рамы катков.

Ходовая часть Caterpillar D9R снимает до 50% нагрузок, приходящихся на бульдозер. Катки и направляющие колеса оснащаются симметричными уплотнениями Duo-Cone, повышающими срок их службы. Приподнятая ведущая звездочка снимает часть нагрузки с элементов, передавая ее на основную раму. Трубчатая конструкция рам и дополнительное армирование в проблемных местах делают ходовую часть устойчивой к повышенным нагрузкам.

Характеристики ходовой части:

  • тип – для тяжелых условий работы;
  • ширина колеи – 2250 мм;
  • ширина башмака – 610 мм;
  • высота грунтозацепов – 84 мм;
  • количество башмаков (с одной стороны) – 43;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 8;
  • шаг гусеничной цепи – 240 мм;
  • длина контакта гусеничной части с грунтом – 3474 мм;
  • площадь контакта гусеничной части с грунтом – 4,24 кв.м.

Трансмиссия Caterpillar D9R основана на 6-скоростной планетарной механической коробке передач с переключением под нагрузкой. Управление скоростью и направлением движения техники выполняется при помощи одного рычага. Большие маслоохлаждаемые муфты эффективно поглощают энергию, обеспечивая плавность работы.

Для увеличения КПД трансмиссии используется делитель крутящего момента, распределяющий поступающий крутящий момент в соотношении 3 к 1. Основная часть усилия проходит через гидравлическую систему, оставшаяся часть – через приводной клапан. За счет раздаточной коробки бульдозер имеет достаточную производительность в процессе движения. Также делитель предохраняет трансмиссию от резкого изменения нагрузок.

Скорости движения (передний ход/задний ход):

  • 1 передача – 0-3,9/0-4,8 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-8,4 км/час;
  • 3 передача – 0-11,9/0-14,7 км/час.

Усилие на тягово-сцепном устройстве:

  • 1 передача – 725 кН;
  • 2 передача – 400 кН;
  • 3 передача – 218 кН.

Гидравлическая система Caterpillar D9R имеет автоматическое регулирование с учетом действующей нагрузки. В системе используется поршневой насос с приводом от маховика и мощностью 239 л/мин.

Кабина бульдозера отличается большими размерами. В начальном исполнении она комплектуется системами защиты FOPS и ROPS. Кресло оператора с множеством настроек удобно в использовании. Управление техникой упрощено, а режим работы выставляется автоматически.

Кабина, органы управления

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

ДВИГАТЕЛЬ

На Cat D9R устанавливается современный двигатель серии Caterpillar 3408 собственного производства. В конструкции мотора присутствуют охладитель и турбированный наддув. В качестве опции доступен механизм непосредственной подачи горючего в камеру сгорания.

Среди других особенностей агрегата выделяют:

  • минимальное количество соединений;
  • в качестве основного материала для блока цилиндров используется серый чугун, что повышает прочность конструкции;
  • наличие электронной защиты при пуске в минусовую погоду;
  • устойчивость рабочих характеристик независимо от условий работы;
  • солидный запас крутящего момента.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 330 (443) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 137 мм;
  • средний расход топлива – 40 л/час.

Габариты Caterpillar D9R

Габаритная ширина (по цапфам) 3 303 мм
Высота машины 3 996 мм
Дорожный просвет 507 мм
Ширина башмака 610 мм
Количество башмаков на одну сторону 43
Ширина колеи 2 250 мм

Технические характеристики Caterpillar D9R

Эксплуатационная масса48 784 кг
Вместимость отвала13,5-16,4 куб.м
Мощность354 кВт/474 л.с.
Модель двигателя3408Е HEUI™
Внутренний диаметр цилиндров137 мм
Ход поршня137 мм
Рабочий объем18 л
Топливный бак908 л
Габаритная ширина (по цапфам)3 303 мм
Высота машины3 996 мм
Дорожный просвет507 мм
Ширина башмака610 мм
Количество башмаков на одну сторону43
Ширина колеи2 250 мм

Caterpillar D9R видео

Ходовая часть

При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.

Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.

Колесные экскаваторы

Технические характеристики:

  • Модель двигателя — C4.4 и C7.1 ACERT;
  • Полезная мощность – 95,0 кВт-124,0 кВт;
  • Максимальная скорость хода — 25,0 км/ч-37,0 км/ч;
  • Вместимость ковша — 0,76 м-31,18 м3
  • Максимальная глубина копания — 5450.0 мм-6680.0 мм.

В новую линейку колесных экскаваторов входят модели: M315D2, M317D2, M320D2, M322D2. Машины оснащены двигателями C4.4 и C7.1 с технологией ACERT. Двигатели отвечают требованиям стандартов Tier 3 США, Stage IIIA ЕС на выбросы загрязняющих веществ. Благодаря быстрой реакции на изменение нагрузки двигатель обеспечивает поддержание мощности на одном уровне вне зависимости от условий работы. Возможность работы в трех рабочих режимах, в том числе экономичном, позволит существенно сократить расход топлива, оптимизирует показатели производительности трансмиссии, обеспечивает оптимальное соотношение производительности и топливной эффективности.

Для тяжелых условий эксплуатации предусмотрены специальная защита коробки передач и усиленные мосты, которые обеспечивают жесткость и продолжительный срок службы машины. Колесные экскаваторы Катерпиллер имеют удобные органы управления и оборудованы комфортабельной многофункциональной кабиной. Вся необходимая информация для оператора выводится на ЖК-монитор с высоким разрешением, а камера заднего вида в сочетании с улучшенным передним и боковым обзором обеспечивает безопасную работу машины. Функция выбора навесного оборудования позволяет выбрать один из 10 предварительно заданных типов гидравлического навесного оборудования и обеспечить их быструю смену.

Рама

Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны — цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко — добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.

Автогрейдеры

Технические характеристики:

  • Модель двигателя – C7 ACERT, C6.6 ACERT, C9 ACERT;
  • Эффективная мощность (1-я передача) – 93 кВт-397 кВт;
  • Максимальная скорость движения — 46.6 км/ч — 51.7 км/ч;
  • Эксплуатационная масса (стандартное оснащение) – 16,88 т-33,71 т;
  • Ширина отвала – 3,7 м-7,3 м.

В каталоге компании автогрейдеры серий К и М, отличающиеся высокой эксплуатационной эффективностью, обладают максимальной производительностью и долговечностью, гарантируют мощность и точность при выполнении работ, в том числе и в тяжелых условиях. Двигатели серии C7 ACERT и C6.6 ACERT обеспечивают рабочие показатели машины, необходимые для поддержания постоянных скоростей профилирования для максимальной производительности.

Благодаря высокому крутящему моменту и способности двигателя стабильно работать на режимах максимальной нагрузки достигается мощность, необходимая для плавной работы при резких кратковременных увеличениях нагрузки на машину.

Благодаря технологии ACERT, в камере сгорания топлива оптимизируются все процессы, что позволяет использовать топливо с максимальной эффективностью. Двигатели ACERT также отличаются меньшим уровнем выбросов в соответствии с международными нормами безопасности.

Дизельный двигатель Caterpillar C9 ACERT (США)

Промышленный двигатель C9 ACERT

производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом (турбокомпрессор с перепускной заслонкой), электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой HEUI™, высокой эффективностью масляных фильтров, более легкой конструкцией блока цилиндров, разъемными шатунами.

Мощность двигателя 205-280 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2200 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.

Преимущества дизельного двигателя Caterpillar C9 ACERT

:

— Благодаря мокрым гильзам цилиндров со средним установочным пояском снижены потребление топлива и токсичность выхлопных газов.

— Увеличен срок службы благодаря применению индукционной закалки внутренних поверхностей.

— Усовершенствованно управления топливными форсунками.

— Модифицирована конструкция масляного фильтра с целью снижения износа двигателя.

Технические характеристики:

Наименование параметраЗначение
Число цилиндров6
Расположение цилиндроврядное
Диаметр цилиндра, мм112
Ход поршня, мм149
Рабочий объем, л8,8
Степень сжатия16,1:1
Режим работы двигателя
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч):
— при 100% мощности: * Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.

** Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

*** Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

**** Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)

***** без учета радиатора

****** масса сухого двигателя

Стандартная комплектация двигателя:

Система впуска:

— Турбонаддув — Система охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом (ATAAC)
Система управления:
— Электронное управление, регулировка числа оборотов механизма отбора мощности — Программируемые мощностные режимы — Использование механизма холодного запуска — Автоматическая компенсация высоты — Компенсация мощности при изменении температуры топлива — Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя — Электронная диагностика и регистрация отказов — Система контроля двигателя — Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя) — Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4
Система охлаждения двигателя: —
Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал — Центробежный водяной насос — Впускной канал водяного насоса
Система выпуска: —
Выпускной коллектор сухого типа — Дополнительный выпускной канал
Маховики и их картеры:
— Картер маховика №1 по SAE
Топливная система:
— Топливная система HEUI™ — Насос-форсунки с электронным управлением — Фильтр тонкой очистки топлива (высшего качества, 2 мкм) — Топливный насос низкого давления — Топливоподкачивающий насос — Технология ACERT™

Рабочие характеристики дизельного двигателя Caterpillar C9 ACERT

Габаритный чертеж дизельного двигателя
Caterpillar C9 ACERT

Система смазки:
— Сапун картера — Маслоохладитель — Маслоналивная горловина — Масляный фильтр — Маслосборник переднего маслоотстойника — Маслоизмерителный щуп — Масляный насос шестеренного типа
Устройства общего назначения:
— Краска Caterpillar yellow, желтая — Гаситель крутильных колебаний — Подъемные проушины

Технические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя:

— атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра

— температура воздуха: 25°C (77°F).

Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.

Содержание вредных веществ в выхлопных газах:в соответствии со стандартом токсичности отработавших газов 3 EU STAGE
— NOx1194,5 мг/нм3 (2,74 г/л. с.-час)
— СО751,9 мг/нм3 (1,72 г/л. с.-час)
— CH83,9 мг/нм3 (0,21 г/л. с.-час)
Твердые частицы16,8 мг/нм3 (0,045 г/л. с.-час)
Топливный насоснизкого давления
Топливные фильтры:
— тонкой очисткивысшего качества, 2 мкм
НаддувТурбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
Система охлажденияТермостаты и корпус, вертикальный выпускной канал
Водяной насосцентробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса
Заправочные объемы, л:
— система смазки32
— система охлаждения13,9*****
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм1091,4х827,2х1022,8
Масса двигателя, кг776******
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]