Эта статья или раздел опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной. Это может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи. Статью можно улучшить, использовав независимые вторичные источники вместо аффилированных. (20 октября 2015) |
ЗАО «Тверской экскаватор» | |
Тип | закрытое акционерное общество |
Основание | 1943 |
Расположение | Россия Россия: Тверь |
Ключевые фигуры | Управляющий директор : Чекалин Владимир Александрович |
Отрасль | машиностроение |
Продукция | экскаваторы; погрузчики |
Число сотрудников | 626 человек (2016) |
Материнская компания | РМ-Терекс |
Аудитор | ООО «Росэкспертиза» |
Сайт | www.tvexc.ru |
Тверской экскаватор на Викискладе |
Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор»
— предприятие , специализируется на выпуске колесных и гусеничных экскаваторов, а также вилочных погрузчиков. Расположен в городе Тверь, Россия.
История
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Довоенный и военный период
Официальная дата создания завода — октябрь 1943 года[1]. Но началась его история раньше: в 1938 году народный комиссариат по строительству принял решение о возведении в городе Калинине завода по ремонту экскаваторов. В 1939 году начались земляные работы: закладывались фундаменты будущих цехов, прокладывался водопровод. В 1940—1941 годах началось строительство первых цехов: деревообделочного, кузнечно-инструментального, сборочного, ремонтного, механического № 1 и сталелитейного.
С началом Великой Отечественной войны строительство завода было прервано и законсервировано — до января 1943 года. Тогда Государственный Комитет Обороны дал распоряжение Наркомстрою СССР: продолжить прерванные войной работы по возведению машиностроительных предприятий, в том числе и Калининского экскаваторного завода, тогда называвшегося КРМЗ и входившего в систему Наркомстроя.
В январе 1943 года создается дирекция строящегося предприятия. Первым директором КРМЗ был назначен Василий Дмитриевич Решетько.
Первое оборудование передано безвозмездно с баланса Центростроймеханизации и от завода Главстроймеханизации (г. Саратов). В октябре 1943 года завод выдал первую продукцию и уже числился в числе действующих предприятий. Площадь его промышленных помещений — 250 квадратных метров, станков — 5, рабочих — 46. Помещений не хватало, люди работали под открытым небом и в армейских палатках.
Первой продукцией завода были товары народного потребления: грабли и ведра. Завод осуществлял монтажные работы, ремонт станков. Рабочий день в годы войны длился с 8 утра до 7 вечера. С 8 до 10 утра все заводские рабочие работали на выгрузке дров и торфа с барж, а затем выполняли свои основные обязанности.
В 1945 году заводу впервые установили план на год по пильным валам, ключам «Бако», мачтовым подъемникам, запасным частям для строительных механизмов. В этом году были изготовлены и первые опытные узлы к экскаваторам. Введены в эксплуатацию механический, ремонтно-механический и сборочный цеха, начали работать кузнечный, инструментальный, деревообделочный.
Послевоенные годы
В 1946 году Московское отделение «Промстройпроект» разрабатывает проектное задание на реконструкцию КРМЗ под выпуск экскаваторов на гусеничном ходу. Кроме того, завод должен был по прежнему выпускать пильные валы и многоэтажные подъемники. На предприятии работали уже 392 человека.14 декабря 1946 года Минстройдормаш утверждает проектное задание на реконструкцию завода: под выпуск в год 120 экскаваторов на гусеничном ходу типа «Д-107» с емкостью ковша 0,5 кубометра.
В феврале 1947 года получает назначение новый руководитель — Петр Потапович Долбанов, который руководил предприятием до 1970 года. За это время завод не только приобрел профиль, но и славу одного из крупных промышленных предприятий страны.
В 1946—1948 годах на заводе изготавливались узлы и запасные части для экскаваторов по кооперации с Ленинградским, Костромским и Дмитровским экскаваторными заводами. Развивалась кооперация по поставке металлоконструкций и деталей с механообработкой для Костромского, Киевского, Ташкентского, Дмитровского и Ленинградского заводов.
В 1948 году КРМЗ «Экскаватор» переименован в Калининский экскаваторный завод Министерства Строительного и дорожного машиностроения (КЭЗ). Введен в эксплуатацию механосборочный цех площадью 5362 м². В начале декабря 1949 года изготовлен опытный образец универсального экскаватора на пневмоколесном ходу с канатной подвеской стрелы Э-255, серийный выпуск которых начался в октябре 1950 года. Э-255 имел ковш емкостью 0,25 куб. м., наибольшую скорость передвижения −12,1 км/час, вес — 12 тонн, производительность 60 куб. м. в час. Он был первым в стране экскаватором на пневмоколесном ходу, отличавшимся от своих гусеничных собратьев высокими скоростями передвижения и производительностью. К концу года было выпущено 26 экскаваторов. Через три года завод впервые отгрузил 34 экскаватора на экспорт, в основном в социалистические страны.
В 1951 году изготовлено 153 экскаватора. Освоено серийное производство решетчатых стрел, ковшей грейферов и драглайнов. Завод приступил к реконструкции инструментального цеха с термоотделением. Численность работающих составила на конец года 1181 человек.
В 1953 году изготовлен опытный образец модернизированного экскаватора Э-253 с ковшом 0,35 куб. м. Внедряются новые формы организации производства — предметно-замкнутые поточные линии. Улучшаются условия труда: завод полностью переведен на отопление горячей водой, в цехах открыты санузлы. Построен и сдан в эксплуатацию детский сад на 75 мест, введено в эксплуатацию 1100 м² жилья. В октябре 1954 года выпущен 1000-й экскаватор Э-255. Утверждено проектное задание на реконструкцию завода в расчете на выпуск 2000 штук экскаваторов в год.
В 1957 году завод полностью перешёл на выпуск экскаваторов новой модели Э-302 на базе широкой кооперации и специализации с Ленинградским экскаваторным заводом. За год выпущено 600 экскаваторов. В 1958 году заводом спроектирован, изготовлен, испытан и подготовлен к серийному выпуску экскаватор Э-305 — на автомобильном ходу. Серийно он стал выпускаться с 1959 года. В 1959 году проведены заводские испытания опытного образца экскаватора Э-304 на уширенном гусеничном ходу, он пошёл в серию с 1960 года.[2]
1960-е годы
В феврале 1960 года на основании распоряжения СНХ Калининского экономического административного района соседний машиностроительный завод объединился с экскаваторным заводом с передачей ему производства мотовозов МД-54-4 и запчастей к ним.
1961 год. Прошли заводские и государственные испытания опытных образцов новых экскаваторов на пневмоколесном ходу модели Э-402 и гусеничном ходу Э-403. Коллектив завода за успешную работу был занесен в Книгу Трудовой Славы области.
В 1962 году завод награждён Дипломом 1 степени ВДНХ СССР за создание и серийное производство экскаватора Э-304. В 1963 году сдан в эксплуатацию пионерский лагерь на 160 мест. В 1965 году проведена серьёзная работа по модернизации и запуску в серию экскаваторов Э-302А, Э-304А, Э-305А, по испытанию в условиях Крайнего Севера экскаватора Э-4022С. В марте 1967 года вышел в свет первый номер . В 1968 году Разработаны рабочие чертежи и изготовлена первая промышленная партия экскаваторов в северном исполнении Э-302 БС. В 1969 году изготовлен опытный образец экскаватора-планировщика с телескопической стрелой с гидравлическим приводом на пневмоколесном ходу.[2]
1970-е годы
Новый этап в развитии КЭЗа начался в 70-е годы: он связан с созданием гидравлических экскаваторов и форсированием темпов первой реконструкции завода. В 1970 году директором назначен Павел Борисович Панкратов. В этом же год проведены приёмочные испытанияruen опытного образца экскаватора-планировщика ЭО-3322. Его основные параметры: ковш емкостью 0,4 м³, телескопическая стрела, гидравлический привод, пневмоколесный ход.
В кратчайшие сроки в 1971 году строительством блока вспомогательных цехов закончилось проведение первой реконструкции завода. Реконструкция позволила увеличить и объёмы выпуска экскаваторов с 851 до 2300 в год. Начат серийный выпуск гидравлических экскаваторов. Большая работа проведена по созданию и освоению производства новых моделей, совершенствованию конструкций и повышению экономических показателей серийно выпускаемых машин. Конструкторским отделом разработан проект экскаватора ЭО-3521, выпущены установочные серии экскаватора ЭО-3322 с емкостями ковша 0,5 и 0,4 м³. Изготовлен опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-302Б. Освоены новые техпроцессы по сталелитейному, чугунолитейному и кузнечно-термическому цехам, а также участку гальванопокрытий.
В 1974 году за создание и освоение серийного производства гидравлических экскаваторов ЭО-3322А завод награждён Дипломом ВДНХ второй степени. В 1978 году экскаватору ЭО-3322Б присвоен Государственный знак качества.[3]
1980-е годы
В 1981 году . Экскаваторы с гидравлическим приводом стали основной серией и визитной карточкой завода на многие годы. В десятки стран мира экспортировалась техника с маркой «КЭЗ» — Калининский экскаваторный завод. В марте 1981 года был выпущен 50000-й экскаватор, а завод за оснащение народного хозяйства страны высокопроизводительной техникой награждён орденом Трудового Красного Знамени.[3]
1990-е годы
В 1991 году завод осваивает собственное производство мостов, отказываясь от дорогостоящих закупок в Польше. В августе 1992 года на конференции трудового коллектива было принято решение о преобразовании арендного предприятия «ТЭЗ» в акционерное общество «ТЭЗ». Это стало ключевым моментом в приватизации имущества завода коллективом работников. Переходный период до полного выкупа предприятия составил примерно год. В 1993 году было изготовлено 4 тысячи экскаваторов — рекордное количество.
Продолжается разрыв внешнеэкономических связей. Поэтому перед коллективом ставится задача освоения собственного производства гидравлики: гидроцилиндров, гидрораспределителей, гидрозамков. В маркетинге ставка сделана на расширение гаммы техники, разработку новых моделей.
Середина девяностых годов для завода была крайне сложной, как и для промышленности всей страны. Успешно преодолеть это период во многом помогли экспортные контракты предприятия.[3]
Современная история
15 августа 2000 года организовано ОАО «Тверской экскаватор». В 2001 году завод вошёл в состав холдинга «РусПромАвто».
Деятельность
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Основные виды деятельности
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
- разработка, производство и реализация широкого спектра гидравлических пневмоколесных и гусеничных экскаваторов, как для гражданского использования, так и для МЧС и министерства обороны; производство машинокомплектов гусеничных и колесных экскаваторов для организации сборки машин в республике Беларусь; разработка и производство вилочных погрузчиков
- разработка, производство и реализация сменных видов рабочего оборудования;
- производство и реализация запасных частей;
- гарантийное и сервисное техническое обслуживание выпускаемой продукции;
- оказание платных услуг населению;
- инвестиционная деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность;
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
В 2009 году ОАО «ТВЭКС» действовал на двух сегментах рынка:
- Сегмент гидравлических экскаваторов.
- Сегмент сменного рабочего оборудования.
Продукция
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Основным видом продукции, выпускаемым на ОАО «ТВЭКС» являются гидравлические одноковшовые экскаваторы на пневмоколесном и гусеничном ходу. ОАО «ТВЭКС» в 2009 году предлагал на рынке 12 моделей различной техники и 120 их модификации:
- колесные экскаваторы 2-й и 3-й и 4-й размерной группы ЕК8, ЕК12, ЕК14, ЕК18, ЕК20, ЕТ14,ЕТ16, ЕТ18, ЕТ20 и ЕТ26 с объёмом ковша от 0,32 м³ на ЕК8 до 1,25 м³ на ЕТ26;
- вилочные погрузчики грузоподъемностью 5 и 7 тонн;
- модификации погрузочного экскаватора ЕК-18-45, оснащенного увеличенным опорным контуром, поднимающейся кабиной параллелограмного типа и скраповым рабочим оборудованием с пятичелюстным погрузочным грейфером;
- специальные машины: экскаватор на автомобильном шасси «УРАЛ»;
Для расширения возможностей техники, в качестве сменных рабочих органов экскаваторов вместо стандартного ковша обратной лопаты заводом производятся и могут быть использованы: гидромолот МГ-300, профильные ковши и ковши меньшего объёма, зуб-рыхлитель, грейфера копающие и погрузочные, гидроножницы, бетонолом и т. д.
Комплектация выпускаемой техники
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
В качестве силового агрегата на технике завода использовались двигатели Минского моторного завода и двигатели с нормой экологичности Tierll фирмы Perkins, возможна установка двигателей DEUTZ. Гидронасосы и г/моторы — фирмы Бош-Рексрот и г. Екатеринбург; гидрораспределитель, пневмогидроаккумулятор, гидроцилиндры, центральный коллектор, механизм поворота, КПП, мосты используются собственного производства. Блоки сервоуправления — собственного изготовления и производства г. Екатеринбург.
В 2009 году 80 % машин в общем объёме производства комплектовались отечественной гидравликой (ПСМ) и двигателями Открытое акционерное общество «Минский моторный завод»; 12 % машин комплектовались импортной гидравликой и двигателями Открытое акционерное общество «Минский моторный завод» и 8 % машин комплектовались гидравликой Бош-Рексрот и двигателями Perkins.
В 2009 г. были выпущены новые модификации экскаваторов, а именно: экскаватор ЕК-14-60-60 (экскаватор с двигателем Perkins, рабочее давление 32МПа, гидравликой Бош-Рексрот собранной по гидросхеме LUDV), EK20 (экскаватор с двигателем ЯМЗ-236Г5, трансмиссия ZF), ET20 (экскаватор с двигателем ЯМЗ-236Г5 и гусеничной тележной от ЕТ18), ЕТ26 (экскаватор с двигателем ЯМЗ-236Г5).
Сборка гусеничных экскаваторов 4 размерной группы ЕТ26 с объёмом ковша до 1,25 м³ с 4-го квартала 2009 года переведена с ООО «ЭЗ „Ковровец“» на ОАО «ТВЭКС». ОАО «ТВЭКС» для сборки в республике Беларусь осуществляет производство машинокомплектов, которые состоят из поворотной платформы, кабины, ОПРУ и рабочего оборудования (рукоять с ковшом, стрела, гидроцилиндры подъема). Предприятия «Святовит» и Диапал осуществляли сборку экскаваторов.
В рамках совместных работ с предприятием ООО ЭЗ «Ковровец», для удовлетворения спроса потребителя и с целью расширения модельного ряда разработаны новые модели гусеничных экскаваторов массой 27, 30 и 40 тонн, где объём ковша, доведен до 2 м³.[4]
Пневмоколесный экскаватор ТВЭКС ЕК-18
Данная модель экскаватора снята с производства. Мы можем предложить Вам аналогичную модель. За информацией обращайтесь в отдел продаж по телефону или отправьте письменный запрос.
Новый экскаватор ТВЭКС ЕК-18-20
Комплектация экскаватора ЕК-18
Рукоять 2,2 м, стрела 5,4 м. ковш 1,0 м³. гарантия 1 год или 1000 моточасов
Эксплуатационная масса 17,0 т
Эксплуатационная масса экскаватора рассчитывается для стандартной комплектации: моноблочная стрела, стандартные рукоять и ковш, заполнение всех заправочных емкостей смазочными материалами, охлаждающей и рабочей гидравлической жидкостью, полный топливный бак, оператор 75 кг, полный комплект оборудования для стандартной комплектации.
Двигатель
Модель | ММЗ Д-245С |
Номинальная мощность на маховике, (SAE, нетто) при оборотах | 77 кВт при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 384 Н·м при 1400 об/мин |
Система поворота платформы
Механизм поворота | Планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор |
Скорость поворота платформы | 6 об/мин |
Рулевое управление
Тип | Гидростатическое, с гидравлическим насосом-дозатором, приводящим в движение гидроцилиндры поворота колес на переднем мосту |
Минимальный радиус поворота | 8500 мм |
Колесный ход
Максимальное тяговое усилие, кН | 83,9 |
Максимальная скорость передвижения | 20 км/ч |
Преодолеваемый подъем, град. (%) | 28 (56) |
Рабочие тормоза | На каждом колесе, колодочные, постоянно разомкнутые с приводом от пневмокамер |
Стояночный тормоз | Постоянно замкнутый, привод на рабочие колодочные тормоза от пружин энергоаккумуляторов пневматических камер |
Шины (стандарт), тип, количество | камерные 12,00-20, шесть |
Гидравлическая система
Главный насос, тип | Два аксиально-поршневых насоса постоянной производительности | |
Номинальная подача насосного агрегата | 262 л/мин | |
Насос для контура управления | Шестеренный | |
Гидромотор привода хода | Аксиально-поршневой гидромотор | |
Гидроцилиндры, диаметр штока х поршня х ход, мм | Стрела: | 80х1100 |
Рукоять: | 90х1400 | |
Ковш: | 80х1100 | |
Отвал: | 63х240 | |
Аутригеры: | 80х400 |
Усилие копания
Стрела | Длина, мм | 5400 |
Масса, кг | 1470 | |
Рукоять | Длина, мм | 2200 |
Масса, кг | 750 | |
Усилие копания ковшом, кН | 120 | |
Усилие копания рукоятью, кН | 91 |
Общие характеристики:
Эксплутационная масса, кг | 17300 |
Двигатель, модель | ММЗ Д-245.2S2 |
Мощность двигателя, кВт | 90 |
Скорость передвижения, км/ч | 21 |
Ёмкость ковша, м3 | 0,65-1,0 |
Максимальная глубина копания, мм | 7000 |
Максимальный радиус копания, мм | 10020 |
Максимальная высота выгрузки, мм | 6720 |
Габаритные размеры, мм | 9400/2500/3470 |
Одноковшовый экскаватор ЕК-18 это высокопроизводительная землеройная машина, предназначенная для разра-ботки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрых-ленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм).