ЗИЛ-133 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ЗИЛ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1975—1999 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ЗИЛ (Москва, СССР) ЗИЛ (Москва, Россия) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Грузовой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | «Кроил» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6 × 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КамАЗ-740.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | КамАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём | 10,850 см3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 210 л. с. (154 кВт [209 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 2600 об/мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 637 Н·м, при 1500 — 1800 об/мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конфигурация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндров | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологические нормы | EURO-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 120 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 120 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | дизель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | жидкостное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | Чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | Чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс | 400 тыс. км. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактность (число тактов) | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендованное топливо |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 6,33 |
1 передача | 7,44 |
2 передача | 4,10 |
3 передача | 2,29 |
4 передача | 1,47 |
5 передача | 1,00 |
Задняя передача | 7,09 |
Синхронизаторы | 2 — 5 передачи |
Переключение | напольный рычаг |
механическая 5-ступ. | |
Производитель | КамАЗ |
Модель | КамАЗ-14 |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 6,83 |
1 передача | 7,82 |
2 передача | 4,03 |
3 передача | 2,50 |
4 передача | 1,53 |
5 передача | 1,00 |
Задняя передача | 7,38 |
Синхронизаторы | 2 — 5 передачи |
Переключение | напольный рычаг |
ЗИЛ-6309 →
ЗИЛ-133
— советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ. Выпускался серийно с 1975 по 1999 год. Первые прототипы выпущены в 1970 году. Представлял собой трёхосную (6 × 4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4 × 2) грузовика ЗИЛ-130.
История[ | ]
Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4 на базе 5-тонного ЗИЛ-130 началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем»[источник не указан 705 дней
]. Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).
Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР.[1] Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740.[2]
Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-133ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л у ЗИЛ-133Г2 (бензин).[3]. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года (возможно до 1994 г.[4]), после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 1999 года.
ЗиЛ-3906 + Фотографии
17.12.08
Гамма многофункциональных внедорожников модели ЗиЛ-3906 способена работать в условиях сильно пересеченной местности. Высокую проходимость автомобилей обеспечивает полный привод всех колес с диагональными камерными шинами размерностью 14.00-20″ (370-508) модели ОИ-25 или диагональными бескамерными размерностью 16.00-20″ модели ИЯ-333, их независимая торсионная подвеска, возможность регулировки воздуха в шинах от 0,5 до 3,2 кг/см, поворачиваемость колес обоих мостов, впечатляющий дорожный просвет, а также небольшие передний и задний свесы. Трансмиссия — механическая. В конструкцию автомобиля включены четыре бортовых редуктора (передаточное отношение 2,09) и четыре колесных редуктора (передаточное отношение 4,27). Сцепление и коробка передач типа ЗиЛ-5301. Раздаточная коробка — двухступенчатая с межбортовым блокируемым дифференциалом. Внедорожник располагает шестью точками отбора мощности. Рулевое управление — с гидроусилителем для передних и задних колес. Тормоза — четыре тормозные системы с дисковыми тормозными механизмами на бортовых редукторах. Машины оснащены предусковым подогревателем, утепленным капотом, ремнями безопасности. В январе 2002 года освоено производство новой серии автомобилей высокой проходимости ГВА-3848. Их основным отличием от ЗиЛ-3909 является семиместная четырехдверная кабина от грузового автомобиля ЗиЛ-5301ГА. Шасси ГВА-384851 имеет базу 4800 мм, ГВА-384852 — 4300 мм, ГВА-384853 — 3800 мм.
Источник: https://legion.wplus.net include»inc_foot.php»; ?> |
offroad38.ru
Модификации[ | ]
ЗИЛ-133Г40, выпускавшийся в 1990-х
- ЗИЛ-133 — базовое шасси со средней базой с карбюраторным двигателем ЗИЛ-133. Серийно не выпускалось
- ЗИЛ-133Б — короткобазное самосвальное шасси. Серийно не выпускалось
- ЗИЛ-133В — седельный тягач. Мелкосерийный выпуск
- ЗИЛ-133Г — дальнейшее развитие ЗИЛ-133 с удлинённой базой (один бензобак и платформа с двумя боковыми бортами)
- ЗИЛ-133Г1 — унифицированная модификация ЗИЛ-133Г (два бензобака и три боковых борта) грузоподъёмностью 8 т. В целях наибольшей унификации с уже выпускаемым семейством ЗИЛ-130 были унифицированы бензиновый двигатель со всеми системами и оборудованием, однодисковое сцепление, 5-ступенчатая коробка передач, а также все основные узлы и детали рулевого управления, стояночного и рабочих тормозов, карданные валы с шарнирами и шлицевыми соединениями, детали рамы и передней подвески, элементы пневматической системы, система электрооборудования, контактно-транзисторная система зажигания, кабина с оборудованием и оперение, а с ЗИЛ-131 — амортизаторы передней подвески. Серийный выпуск 1975—1980 гг.
- ЗИЛ-133Г2 — в 1977 году добавилась 10-тонная модель ЗИЛ-133Г2 полной массой 17,2 т. Их оборудовали стандартным 150-сильным бензиновым двигателем V8, 5-ступенчатой коробкой передач, гипоидной главной передачей и балансирной подвеской задних колёс на полуэллиптических рессорах. Серийный выпуск 1977—1979 гг.
- ЗИЛ-133Д — короткобазное самосвальное шасси
- ЗИЛ-133Д1 — упрощённая модификация ЗИЛ-133Д
- ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный вариант с задними односкатными арочными шинами
- ЗИЛ-133ГЯ — дизельная модификация ЗИЛ-133Г2 с двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
- ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач и короткобазное самосвальное с дизельным двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
- ЗИЛ-Э133ВЯТ — седельный тягач с двигателем КамАЗ-7403 (260 л. с.) с турбонаддувом. Серийно не выпускался
- ЗИЛ-133Г40 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной семейства 4331 и дизелями ЗИЛ-6454 / ЗИЛ-645 / Cat 3116 (1992—1999)
- ЗИЛ-133Г42 — крановое шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1992—1999)
- ЗИЛ-133Д42 — самосвальное шасси кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-645 (1992—1999)
- ЗИЛ-13305А — седельный тягач с удлинённой кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1993—1999)
- ЗИЛ-133Г2А* — модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 (1993—1995)
- ЗИЛ-133Г2Б* — шасси с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 (1993—1995)
- ЗИЛ-133Д52* — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-508.10 (1993—1995)
- ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ (1997—1999)
- ЗИЛ-630900 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
- ЗИЛ-640900 — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
- ЗИЛ-6309Н0 — дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
- ЗИЛ-6309Н2 — крановое шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
- ЗИЛ-45222 — самосвальное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (2002—2005). Кузов ММЗ
- ЗИЛ-630980 — модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной ЗИЛ-433180 с двигателем ММЗ Д-260.Е3 (Евро-3) (2008). Серийно не производился
* Выпуск карбюраторных модификаций 133Г2А, 133Г2Б и 133Д52 в 1993—1995 гг. был вызван прекращением поставок дизелей КамАЗ-740 из-за пожара на заводе двигателей КАМАЗ.
История семейства[ | ]
1990-е[ | ]
В результате перехода российской экономики в начале 1990-х годов на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжёлых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждёным данным, по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова), развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 годах была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона, позволявшая создавать 2-, 3- и 4-хсекционные фургоны объёмом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.
Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.
В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» также входил реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.
2000-е[ | ]
К 2000 году доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего корейских и китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В середине 2000-х годов планировалось организовать в латвийской Елгаве на AMO Plant сборку усовершенствованных «Бычков» для рынков стран Восточной Европы[источник не указан 976 дней
]. Такая машина должна была получить иное оформление передней части кузова, новый интерьер, дизель Cummins, коробку передач ZF, дисковые тормоза, а грузоподъёмность модели предполагалось увеличить до 4,5 тонн. В итоге проект так и не был реализован. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность серии «Бычок» даже у федеральных и столичных муниципальных структур, традиционно закупавших продукцию АМО ЗИЛ. С середины 1990-х до 2006 года на базе «Бычка» разрабатывалось усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого, однако, постоянно и в дальнейшем предполагалось уже в составе семейства «Тапир». Впрочем, и запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» (4,5-6 т грузоподъёмности), намечавшийся на 2008 год, постоянно переносился, что также не усиливало конкурентных позиций АМО ЗИЛ.
До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (смотри Модификации).
2010-е[ | ]
26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область, Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ[1]. Однако уже в 2014 году производство автомобиля окончательно завершилось[2].
Спецмашины[ | ]
АЦ-40(133Г2)-181 КС-3575А
- КСА-7 — опытный образец разбрасывателя грузоподъёмностью 7 тонн на базе ЗИЛ-133Г1. На задних мостах устанавливались арочные шины.
- Автокран КС-3575А
- Пожарные автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А
- Пожарная автолестница АЛ-45(133ГЯ)ПМ-501
- Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3(133ГЯ)-197
- Бетоносмеситель СБ-159Б1
- Загрузчик машин для внесения минеральных удобрений ЗМУ-8
- Загрузчик сеялок автомобильный ЗСА-7
- Автоцистерна с системой пневморазгрузки и полезным объёмом 15м3 АСП-15
- Коленчатый подъёмник АГП-28
- Комбинированная дорожная машина ЭД-403
- Фургон для перевозки лошадей КАвЗ-59821[6]
- Инкассаторский автомобиль ДИСА-6938
ЗИЛ-390610 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес
ЗИЛ-390610, внедорожный грузовой полноприводный автомобиль. Предназначен для перевозки различных грузов и оборудования по дорогам и в условиях бездорожья. Первый экземпляр сошел с конвейера ЗИЛа в 1996. Модель была разработана по аналогу с многоцелевым немецким внедорожником «Унимог» (Unimog).
Высокая проходимость достигается благодаря полному приводу всех колес, независимой торсионной подвеске для всех колес, поворачиваемости колес обоих мостов, возможности регулировать воздух в шинах, а также короткой колесной базе и небольшим передним и задним свесам. Выпускается базовая модель и модификации, отличающиеся размером колесной базы: ЗИЛ 390611, ЗИЛ-390612, ЗИЛ-390613, ЗИЛ-390614, ЗИЛ-390616.
Автомобиль имеет колесную формулу 4х4 и оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д 245.12 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 105 л. с. В конструкцию ЗИЛ 3906 включены четыре бортовых редуктора и четыре колесных редуктора. Грузовик оборудуется механической бортовой трансмиссией, пятиступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого управления, предпусковым подогревателем, ремнями безопасности.
Грузоподъемность внедорожника — 3250-3200 кг, максимальная скорость — 80 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 19 л топлива. В декабре 1996 на первых соревнованиях по трак-триалу команда АМО ЗИЛ, выступавшая на автомобиле, заняла первое место. В феврале 1998 победителем вторых соревнований по трак-триалу вновь стал ЗИЛ 390610. В октябре 1999 на I открытом кубке Беларуси по трак-триалу ЗИЛ 390613 занял седьмое место.
В игровой и сувенирной индустрии[ | ]
С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, с 2020 — от Автоистории, а с 2020 (со следами эксплуатации) — от ModelPro.
25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1:43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на службе» (№ 78, «Перевозка лошадей»).
В 2020 году от Start Scale Models вышли модели автокрана КС-3575А (133ГЯ) и АЦ-40(133ГЯ).
В 2020 году от ModelPro вышла модель ЗСА-7 (133ГЯ).
В 2020 году от ModelPro вышли модели: ЗМУ-8 (133ГЯ), АСП-15 (133ГЯ) и АКТ-3/2,5 (133ГЯ).
Технические характеристики
Колёсная формула автомобиля — 6×6. Передний мост отключаемый. Средний мост является промежуточным, через него мощность поступает на задний мост. Все мосты блокируемые. На раздаточной коробке имеется люк для отбора мощности (до 60 л. с.) на дополнительные устройства спецтехники. Коробка механическая, пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, лонжероны рамы имеют толщину 8 мм.
Рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем. Радиус разворота — 10 м. Автомобиль преодолевает подъём с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Дорожный просвет — 33 см.
Подвеска всех колёс зависимая (рессорная с гидроамортизаторами впереди, рессорно-балансирная на втором и третьем мосту). Тормоза барабанные.Тормозная система пневматическая, одноконтурная, с возможностью подключения прицепа. Давление в шинах регулируется, возможна подкачка пробитого колеса на ходу. Напряжение в бортовой сети — 24В, аккумуляторов два.
Грузоподъёмность
Для модели 4334В1:
- Грузоподъёмность: 3750 кг
- Полная масса: 11170 кг (с лебёдкой)
- Снаряженная масса: 6955 кг
- Масса буксируемого прицепа: 4200 кг
- Допустимая полная масса автопоезда: 15370 кг
- Размеры грузовой платформы: 3810 мм х 2420 мм х 600 мм
- Радиус поворота: 10,2 м
- Максимальная скорость: 90 км/ч
Примечания[ | ]
- Восьмитонный трёхосный ЗИЛ — За рулём, 1976, № 8
- Дизельные грузовики ЗИЛ — За рулём, 1979, № 11
- Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Издание десятое, переработанное и дополненное — М., Транспорт, 1985
- 700 тысяч рублей за советский грузовик «Баба Яга» // Статья от 21.05.2019 г. «Mail.ru».
- Глуховский Д. М., Меламуд Р. А., Митрофанов В. П.
. Автомобили семейства ЗИЛ-133. — М.: Транспорт, 1984. — 328 с. - КАвЗ в хронологическом порядке