Делаем самодельный плуг для мотоблока
С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.
Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.
Однокорпусный плуг
Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.
Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.
Оборотный плуг
Сельскохозяйственный плуг, за время своего существования (которое исчисляется тысячелетиями) множество раз видоизменялся. Человек стремился придать этому важнейшему орудию все более совершенный вид, сделать его более эффективным, простым и удобным в использовании, экономичным. Сегодня, как и тысячи лет назад, плуг остается плугом, однако над его свойствами поработало не одно поколения инженеров.
Можно, конечно, считать смешными попытки «изобрести велосипед», однако плуг – конструкция, с первого взгляда, еще менее сложная, изобретался снова и снова сотни раз. И в результате, мы получили варианты конструкций плугов, идеально подходящих под самые разные виды почвы, применимых для возделывания различных культур, универсальных и специфических. Одним из видов плугов которые сегодня популярны среди аграриев является оборотный плуг. В этой статье мы рассмотрим подробнее его особенности и сферы применения.
Устройство оборотного плуга
Главное достоинство этого типа плуга состоит в том, что он позволяет существенно уменьшить расходы, связанные с эксплуатацией техники, а так же повысить урожайность поля. Особенности конструкции оборотного плуга исключают любые лишние операции с пластом земли. Каждый следующий проход плуга по полю осуществляется вплотную у к предыдущему.
Достигается такой эффект за счет наличия двух комплектов лемехов, зеркальной конструкции, которые закрепляются на неподвижной раме. Во время одного прохода плуга по полю в обработке земли задействуется только один комплект лемехов.
Когда полоса пройдена, агрегат разворачивается, и действующим становится тот комплект лемехов, который до этого «отдыхал». Получается, что оборотный плуг вспахивает полосу за полосой, меняя местами комплекты лемехов поочередно при каждом развороте. Такой способ обработки почвы позволяет получить особенно гладкую пахоту, лишенную борозд и гребней.
Эксплуатация оборотного плуга
Не секрет, что от качества вспашки поля напрямую зависит будущий урожай. Популярность оборотного плуга во многом объясняется именно высоким качеством вспашки, обеспечиваемым этим агрегатом. Оборотный плуг предназначен для основной обработки почвы и именно с этой целью применяется в аграрном хозяйстве. Вспашка грунта с помощью этого плуга может производиться с целью последующего посева или же для улучшения качества почвы путем внесения удобрений в грунт.
Плуг данного типа в обоих случаях отлично себя демонстрирует, благодаря получаемой с его помощью глубокой и качественной обработке земли. При необходимости вспашки челночным способом именно оборотный плуг будет наиболее целесообразен для применения. Если при вспашке обычным плугом у половины загона гребни будут располагаться справа, а у другой половины – слева, то оборотный плуг поможет избежать этого недостатка – после него все гребни будут в одну сторону.
Инструмент для гладкой вспашки: навесные и полунавесные оборотные плуги
Существуют модели плугов, работающих как с полноразмерными тракторами, так и с минитрактором или мотоблоком. Чаще всего, оборотный плуг присоединяется к трактору с помощью специальной трехточечной навески. Однако, стоит заметить что бывают навесные и полунавесные почвообрабатывающие агрегаты оборотного типа.
В основном, встречаются плуги с 2-5 отвалами. Однако, полузакрепленные модели иногда имеют до 18 отвалов. Оборотный плуг не только эффективен, но и достаточно экономичен, так как позволяет не тратить энергию на развороты в конце каждого прохода.
Чертежи плуга к мотоблоку
Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.
Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.
Отвал для плуга мотоблока
Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.
Первый способ изготовления отвала:
Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.
Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.
Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.
Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.
Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга для мотоблока
а — лемех из легированной стали;
б — боковой щиток стойки, Ст3;
в — распорная пластина, Ст3;
г — пластина основания плуга, Ст3;
д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
е — стойка, труба диаметром 42 мм
Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.
Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.
Сборка плуга
2 — боковой щиток стойки;
3 — дополнительный лист 2-3 мм
При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.
С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.
Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
— винт с потайной головкой М8;
— уголок 30х30х90 мм;
При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.
Детали плуга
Ручной плуг XIX века
Ручной плуг XIX века
В отдельности главные части плуга (рис. справа) производят следующую работу. Нож (а
) — отрезает пласт в вертикальной плоскости. Лемех (
б
) в горизонтальной, оборачивает и разрыхляет пласт — отвал (
в
). К ним присоединяются ещё полевая доска (
г
), дающая плугу опору в вертикальной плоскости, подошва (
д
), служащая опорой плуга снизу и принимающая на себя вес плуга и лежащего на нём во время работы пласта; одна или две стойки (
е
), к которым прикрепляются с одной стороны вышеупомянутые части, а с другой — грядиль (
ж
, дышло), за который с переднего конца зацепляется упряжной валек и прикрепляется регулятор (
и
), а с заднего рукоятки (
з
). Обе последние части служат для управления плугом. К каждому плугу прикладываются ещё ключ для отвинчивания и закрепления гаек, молоток для заклепывания и или плуговой башмак, который надевается на лемех, или плужные салазки, служащие для перевозки плуга с одного места на другое.
Разновидности плуга на территории России XIII—XX вв.
Сибирский сабан («колесуха») конца XIX века
В европейской части России, по меньшей мере с X века[10], наибольшее распространение имела традиционная «великорусская» соха, вплоть до постепенной замены её железным плугом на рубеже XIX—XX вв[11]. В Поволжье, на Урале и в большинстве областей Сибири имели распространение колёсные разновидности плуга, такие как малороссийский деревянный плуг-«лемех» и сабан-«колесуха»[12].
Как установить плуг на мотоблок
Прежде чем начинать настройку и установку плуга, нужно подготовить сам мотоблок. Установка начинается с установки мотоблока на место проведения работ, демонтируются колеса и устанавливаются грунтозацепы. (См. Грунтозацепы для мотоблока своими руками). Грунтозацепы, придают мотоблоку лучшее сцепление с почвой, исключая пробуксовки.
Далее начинаем установку, гайки рекомендуется сильно не затягивать, для дальнейшей регулировки, если будет необходимость. Потом делает фиксация навески к крепежной системе мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих манипуляций можно приступать к регулировке плуга.
Регулировка плуга на мотоблоке
Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:
Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.
Далее болтами устанавливается угол атаки плуга так, чтобы его «подошва» была параллельна поверхности земли.
Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.
Рабочие органы плуга
Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.
Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.
Черенковыми ножами оборудуют специальные плуги, в том числе и кустарниково-болотные. При работе плуг ножами отделяет пласт почвы вертикально, создавая ровную стенку, при этом создавая и дно борозды. Это помогает выдерживать заданную глубину пахоты, потому как обычно опорные колеса трактора или плуга идут по дну борозды.
Предплужник — часть плуга, снимающая верхний слой почвы, укладывая его на дно борозды.
Корпуса различают по разновидностям на культурные, винтовые и полувинтовые. Типы корпусов бывают полу винтовыми, скоростными, вырезными, безотвальными, с почвоуглублением или дисковыми.
Какие применяются плуги на приусадебных участках
Плугов придумано и создано много. На приусадебных участках достаточно использовать такие:
Однокорпусный – самый распространенный, он прост в обращении. Работать с ним сможет любой, кто не имеет навыков, не знаком с процессом механизированной вспашки. В сети много информации, как делать самодельный плуг для мотоблока, чертежи к нему. Такой распашник самому сделать не слишком сложно. Оборотный – хорошо применять на твёрдых почвах. Он имеет изогнутую форму. За счёт этого земля пашется таким образом, что пласт переворачивается. Этот плуг сделать сложнее. Надо иметь навыки работы с таким предметом труда, чтобы правильно сделать изделие. Роторный плуг ещё сложней, чем оборотный. Он состоит из нескольких лемехов, идущих друг за другом – на одной оси. Происходит прокрутка оси. Пласты переворачиваются. За счёт физической инерции и поступательного движения вперёд – облегчается процесс вспашки. Такая обработка позволяет эффективно делать распашку до 30 см. в глубину. Роторный плуг своими руками имеет ещё один плюс: можно делать распашку по любой траектории, не только по прямой. Участок с косыми или кривыми краями этим устройством можно распахать как угодно. Естественно, это удобно.
Как сделать однокорпусной плуг
Такой плуг выглядит приблизительно вот таким образом. Не обязательно иметь колесо рядом.
Есть однокорпусный без колеса:
Делать надо, тщательно все размерив, продумав заранее чертёж. Вот пример такого чертежа:
Делается макет из твёрдого картона, полностью идентичный по размерам и формам плуга. Если макет удался, тогда он дублируется из стали. Сталь надо выбирать легированную, 3 мм толщиной. Когда стальная форма вырезана, возникает проблема, как сделать лемех той своеобразной овально-винтовой формы. Штамповка формы в домашних условиях и даже в мастерской проблематична. Поэтому опять делаем форму из толстого картона, теперь только прямую. После этого разрезаем (болгаркой) стальную форму аккуратно на полосы стали. Нумеруем каждую полосу. Разрезаем картонную форму точно на такие же полосы. Нумеруем. Экспериментируем со сгибом и склеиванием (скотчем, изолентой) полос таким образом, чтобы изогнутые и склеенные полосы приняли, повторили форму первой картонной модели. Изучаем положение и изгиб каждой полосы. Выполняем операцию по изгибу, скрутке – уже стальных полос. Поочерёдно, сваривая подкрученные полосы и сверяя с макетом. Используем тиски и подручные инструменты. Когда лемех готов в черновую, тщательно шлифуем места сварки. Теперь о ноже лемеха, что внизу. Для него нужна закалённая легированная сталь. Желательно его делать съемным, чтобы можно было снимать и менять на готовый, заранее заточенный. Так удобней. Крепим нож на коротких прочных потайных болтах. Трёх потайных болтов под торцовый ключ со стороны лезвия достаточно.
Изготовление лемеха из трубы
Это был вариант самого изощрённого способа создания однокорпусного плуга. Есть способы попроще, но работающие. Есть способ изготовления лемеха из трубы. На чертеже, что выше, он обозначен. Для изготовления простенького распашника годится. Только для эксклюзивного, мощного плуга вариант изготовления из трубы не пойдёт. Возможностей для придания нужной формы меньше. Гнутый кусок от трубы можно только греть и гнуть, пытаться достигнуть нужной формы. Цельный металл трудно поддаётся изгибу в домашних условиях, даже нагретый.
Есть способ простой, но достаточно эффективный для неглубокой вспашки. Образ такого способа дан в этой картинке магазинного плуга для мотоблока.
Можно по-своему выполнить это вручную. Две заготовки стали вырезаются по нужной форме. Их нужно изогнуть, сварить под скошенным углом. Нижнюю часть большей стороны угольника отрехтовать большим молотком, придать форму. Изготовить лезвие. Посадить на болты лезвие. Найти металлическую квадратную крепкую стойку. Устроить её с внутренней стороны угольника лемеха, просверлив всё и укрепив болтами. К верхней части стойки перпендикулярно ей пристраиваем квадратную тягу, которая будет соединять распашник с мотоблоком. Чтобы плуг можно было регулировать по глубине вспашки (выше, ниже), по бокам тяги приварить две сильные пластины с двумя отверстиями для болтов. В стойке просверлить отверстия под болты. В ряд – выше, ниже по стойке. Крепим тягу через проушины пластин болтами с гайками на стойке. Изделие готово к работе.
Однокорпусной плуг Зыкова
В Интернете можно найти популярный однокорпусной плуг Зыкова, чертежи, размеры для его выполнения своими руками. Вот как он выглядит:
Такую форму лемеху можно придать, работая большим молотком и газовой горелкой для разогрева металла. Тем и славится данная модель – эффективностью и простотой исполнения. Вот чертёж:
Как сделать поворотный плуг для мотоблока
Самый простой способ наглядно представлен на этой картинке:
Стойка. На ней приварены два лемеха. Один – подрезающий. Другой (верхний) – переворачивающий и откидывающий землю. Вверху, для укрепления жёсткости опрокидывающего землю лемеха, приварен уголок, упирающийся в верхнюю кромку опрокидывателя. Жесткость соблюдена. Мы видим магазинный вариант. При самостоятельном исполнении можно изменить, сделать лучше и проще узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, что связана со стойкой болтами, надо сварить с плугом. Саму поперечину сделать длинней. Никакой коробки, что на картинке, не нужно. К поперечине спереди приладить кронштейн, в который надо укрепить ещё одну вертикальную стойку. Небольшую, но достаточную, чтобы выйти из зоны переворачивающейся земли. В этой вертикальной небольшой стойке (квадратной формы) спереди просверлить несколько отверстий под болты. Через отверстия на нужной высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под прямым углом. Крепится тяга к этой передней стойке при помощи двух приваренных пластин с проушинами. Два болта вставляются и крепятся гайками. Они соединяют в одно целое тягу и стойку. Такое соединение делать проще и эффективней. И глубину вспашки можно регулировать. Ещё можно тут, чтобы земля не могла застревать в промежутке, между верхним и нижним лемехом приварить тонкий лист жести. Этот дополнительный фактор поможет земле идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.
Какой плуг лучше для мотоблока выбрать
Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?
оборотный плуг
К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.
Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.
Роторный плуг
Роторный плуг для мотоблока сравнивают с металлическим гребнем, что дает возможность вспашки грунта. Такие виды плугов разных моделей могут быть различны по форме. Однако эти модели объединяет то, что их форма расширяется к верху, что позволяет данным агрегатам ссыпать землю в сторону от траншеи.
При выборе плуга необходимо учитывать наличие настройки плуга мотоблока. Нужно наличие возможности регулировки глубины резки и угла наклона, для большей эффективности работы с плугом.
Оборотный плуг
Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа. Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.
Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно). Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.
Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.
При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.
Обзор моделей плугов для вспашки почвы
Лемешный плуг для вспашки считается самым древним и до сих пор остается популярным. Модели общего назначения подходят для вспашки старопахотной почвы. Такие изделия имеют особые дисковые ножи и предплужники. Специальные лемешные модели используются для вспашки земли с камнями, а также болотной местности и т.д.
Для вспашки поля с тяжелой почвой, пересушенной или переувлажненной, используется дисковая модель. Такой вариант позволяет привести почву в порядок и дождаться лучшего урожая.
В зависимости от вида почвы подбирается вид плуга
Виды плугов гладкой вспашки представлены оборотными, клавишными, балансирными моделями. Чтобы обеспечить гладкую вспашку используются совсем другие модели. Гладкая вспашка предполагает обработку почвы без разбивки на загоны. Обработка начинается с любой стороны поля, пласт земли укладывается в один слой.
Плантажные используются для обработки почвы на глубину в 40-80 см. С учетом этого конструкция изделия усилена и изготовлена из более прочного сплава.
Чтобы обработать почву малоплодородных, подзолистых солонцовых и каштановых пород используются ярусные варианты. Любой самодельный плуг не принесет столько пользы и такого эффекта, как специальный. Поэтому стоит подобрать изделие среди самых популярных производителей. Суть ярусного варианта – снять верхнюю почву и смешать его с нижним. Наверху оказывается более плодородный слой.
Среди такого большого разнообразия, каждый потребитель сможет подобрать подходящий вариант для обработки своей земли — с учетом особенностей почвы, желаемого результата, назначения.
Если с выбором определиться все же сложно, то стоит просмотреть видео трактора с плугами, что позволит оценить результаты работы каждой модели.
Двухсторонний плуг для мотоблока
Двухсторонний плуг для мотоблока (окучник) используют,чтобы окучивать различные сельскохозяйственные культуры. Также при этом между рядами уничтожаются сорняки. Такими плугами можно обрабатывать почву, нарезать борозды, чтобы высаживать растения, а после их засыпать, включая задний ход мотоблока. Такие приспособления отличаются лишь шириной захвата – фиксированной и переменной. Между ними разница только в подвижных крыльях, которые регулируют ширину захвата.
Плуг, у которого фиксированная ширина захвата, работает легким мотоблоком (до 30 кг), двигатель которого мощностью до3,5 л.с.Их особенность – 12-миллимитровые стойки (предохраняют от перегрузки мотоблок).
Наиболее распространенный вид окучников, у которых переменная ширина захвата. Их единственный недостаток – осыпание почвы в борозду после прохода. Такие плуги идут с мотоблоками больше 30 кг, с двигателями мощностью 4,0 л.с. и выше.
Фото плуга для мотоблока
Плуг зыкова для мотоблока
Плуг двухсторонний (окучник)
Плуг Зыкова для мотоблока
Специально разработанный плуг Зыкова для мотоблока по форме имеет существенное отличие от других ему подобных агрегатов, что позволяет лучше обработать почву, раскрошить и перевернуть ее. Такая обработка помогает почти полностью избавится от сорняков.
Устройство плуга Зыкова
- -лемех на корпусе агрегата;
- -стойка, котораяпомогает прикрепить технику к мотоблоку;
- -полевая доска (придает устойчивости модели);
- -опорная часть;
- -перо, чтобы переворачивать почву и получить более равномерно обработанную пашню.
Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно
Сейчас ответим на часто задаваемый вопрос владельцев которые купили мотоблок: как сделать плуг к мотоблоку своими руками. Чтобы изготовить рабочие элементы, нужна сталь 3-5 мм. Для начала нужно сделать лемех (для него подойдет, к примеру, диск от циркулярной пилы). Режущую часть лемех необходимо хорошо и заточить под углом 45 градусов.
Следующем этапом будет изготовление отвала. Для него можно взять трубу, диаметр которой 0,5 м, а толщина стенок 5мм. Вырежем заготовку для отвала резаком и отшлифуем болгаркой.
Закончив изготавливать все детали, можно начать собирать корпус плуга. Для этого берем сталь толщиной 2-3 мм и собираем всю конструкции.
Так существует несколько разновидностей плугов, рассмотрим некоторые их особенности, плуги бывают однокорпусными, оборотными и роторными.
Как отрегулировать плуг для пахоты
1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.
2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.
Плуг своими руками чертежи
После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.
И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).
Следующий шаг найти что-нибудь толковое — поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:
1. Ширина вспашки – до 30 см.
2. Глубина вспашки -10-20см.
3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.
4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.
5. Минимальный вес и достаточная прочность.
Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.
Чертеж плуга
Чертеж полевой доски.
По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.
Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.
Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.
Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.
Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.
Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину
Плуг картинка — фото и рисунки
Поиск по изображению. Поиск на RF по изображению вместо текста. Для этого перетащите изображение на серую область. Загрузить изображение. Перетащите изображение сюда. Сортировать по : Случайный. В фокусе. Количество людей.
Все Без людей 1 человек 2 людей 3 людей 4 человека или больше. Тип изображения.
Плугами также называются устройства для работы под водой, для прокладки кабелей, для подготовки земной поверхности перед звуковым зондированием и гидролокацией бокового обзора при поиске нефти. Также плуг — единица обложения данью, налогами сельского населения в Древней Руси [ источник не указан день ]. В настоящее время в промышленно развитых странах плуг тянет за собой трактор. Вспахивание уменьшает количество сорняков , разрыхляет и делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев. В процессе вспашки повреждаются уже тронувшиеся в рост, но ещё недостаточно окрепшие однолетние сорняки.
Количество людей Все Без людей 1 человек 2 людей 3 людей 4 человека или больше. Вы можете выбрать до 3 цветов. Уточните поиск. Похожие изображения.
Мы используем cookie, чтобы предоставить Вам лучший выбор. Используя наш веб-сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie. Центр помощи. Languages Русский язык.
Добавить в Лайкбокс. Collection of.. Snowplow design concept from collection. Ice relocation service signs.
Vector illustration isolated.. Yellow dog cleans snow with snow removing machine Powerful motor tractor with..
Editable stroke signs Male and Female Laborer Characters.. Одновременно с плантажной вспашкой может проводиться внесение органических и минеральных удобрений [9]. Для двух- и трёхъярусной вспашки солонцовых и подзолистых почв применяют специально предназначенный ярусный плуг [8].
При трёхъярусной пахоте:. Отрывает борозды для посадки и посева лесных культур на нераскорчёванных вырубках специально приспособленный лесной плуг , снабжённый одновременно работающим корпусом с право- и левооборачивающими отвалами, имеющий приспособление для посева в отрываемые борозды семян хвойных пород [8]. Для обработки каменистых почв применяют специальный плуг, который снабжён рычажным механизмом для выглубления корпусов при встрече с препятствием и заглубления после преодоления его [8].
Плуг оснащен системой рессорной защиты, которая служит для выглубления корпусов плуга при наездах на препятствия камни, плитняк и другие предметы и автоматического их заглубления после преодоления препятствий, а также для обеспечения устойчивой работы корпусов при пахоте почв различного механического состава, плотности и влажности. На плуге устанавливаются корпуса с удлинёнными полувинтовыми отвалами.
Носок лемеха усилен специальным долотом. Все интенсивно изнашиваемые детали корпусов изготавливаются из высококачественной стали и термически обрабатывается. Изменение ширины захвата осуществляется с помощью тяг и гидросистемы трактора.
На огромных и незащищённых от воздействия ветровой эрозии почвы равнинах земли Северной Америки, целинные земли Казахстана применение традиционного отвального плуга себя не оправдало. Специально для гладкой пахоты учёные разработали безотвальный плуг плоскорез.