Как сделать самому ходоуменшитель для культиватора?
Для чего нужен ходоуменшитель к мотокультиватору? Часто при эксплуатации культиватора бывают случаи, когда нужно уменьшить его ход. Такие ситуации возникают в том случае, когда показатели скорости рабочей намного меньше показателей транспортной скорости агрегата. Тогда на помощь приходит ходоуменшитель, который увеличивает тяговую силу и крутящийся момент техники.
Создаем уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками
- Выполняем все расчеты по конструкции (номинальная мощность, количество оборотов в минуту, крутящийся момент).
- Определяемся с корпусом.
- Берем 2 подшипника вала-шестерни и вырезаем оболочку.
- Устанавливаем фланец из качественной стали на обратную сторону редуктора.
- Прикрепляем вовнутрь фланца стальную шайбу и подшипник (фланцевый).
- Теперь нужно провернуть фланец к генераторному корпусу.
- Соединяем все узлы (вал-шестерня, шпонка, ведущая шестерня) с валом и механизмом передачи.
- Закрепляем шкив клиноременной передачи.
Устройство ходоуменьшителя
Конструкция механизма довольно проста с технической точки зрения и включает в себя:
- корпус;
- роторный вал;
- подшипник фланцевый;
- шестерня коническая;
- шкив;
- стальные детали и винты.
Подобрать ходоуменьшитель для мотоблока можно в любом специализированном пункте продажи сельхозтехники. В случае самостоятельного изготовления, можно сэкономить и оставить немалую сумму денег на что-либо другое, необходимое в огороде. Перед изготовлением конструкции лучше заготовить чертежи всех узлов с размерами.
В данном видео рассмотрим установку ходоуменьшителя:
Колеса для мотокультиватора своими руками
Многие культиваторы оснащены заводскими пневмоколесами, что, несмотря на их ряд преимуществ, иногда не производят достаточно хорошей сцепки с землей. В этом случае многие владельцы культиваторов берутся оборудовать их самодельными грунтозацепами. Это такие колеса для культиватора, которые благодаря своему весу и конструкции позволяют выполнять обработку участка при идеальной сцепке с землей. Как самостоятельно сделать такие колеса.
Популярность использования малой механизации в сельском хозяйстве возрастает с каждым годом. При этом наиболее универсальным орудием в борьбе за урожай выступают мотоблоки. Имея большую номенклатуру навесного и прицепного инструмента, они способны справиться практически с любой задачей, возникающей при работе на приусадебном участке. В случае необходимости большой тяговой мощности применяют ходоуменьшитель или понижающий редуктор для мотоблока.
Использование ходоуменьшителя целесообразно при обработке «жирных» или целинных почв, большой глубине рыхления, перевозки тяжелых грузов или использовании тяжелого навесного оборудования. При работе в таких условиях нужно особенно точно контролировать процесс работы.
https://www.youtube.com/watch?v=HLKhiuZEy2E Video can’t be loaded: DSCF2677 Реверс из редуктора муравья на мотоблок.минитрактор своими руками.Валерий Брызгалов. (https://www.youtube.com/watch?v=HLKhiuZEy2E)
Логично было бы уменьшить обороты двигателя и работать с меньшей скоростью. Но в таком случае теряется и мощность, что недопустимо. Здесь и приходят на помощь мотоблочные ходоуменьшители, которые выполняют роль понижающего редуктора. Они позволяют, не сбавляя оборотов двигателя, а соответственно и не теряя мощности, получить приемлемый контроль над процессом обработки, а мощность даже нарастить.
При наличии определенного опыта и знаний можно самостоятельно сделать редуктор своими руками, используя доступные материалы и оборудование, или купить уже готовое изделие, ассортимент которых на современном рынке высок и доступен для покупателей с разными возможностями.
Технология сборки
После выполнения проектных работ и подготовке материала можно с уверенностью приступать к монтажу механизма уменьшения хода.
Работы по сборке сводятся к следующему:
- Выполняются все необходимые расчеты, чтобы достичь максимальной мощности и стабильного крутящего момента.
- Заготавливают два подшипника привода, который будет задавать движение шестерни.
- Фланцевые подшипники должны располагаться на противоположной стороне редуктора, внутри которого устанавливается шайба.
- Устанавливают приводной вал с закрепленной шестерней.
- Выполняют подключение вала с ротором генератора и закрепляют его с помощью пружинной гайки.
Собранная конструкция подлежит испытанию. Включая его в работу, при условии правильной сборки, колесная пара минитрактора должна крутиться не так быстро, а сама конструкция мотоблока будет прижиматься к земле.
Совет. Колеса слишком большого диаметра негативно будут сказываться на работе культиватора. Поэтому лучше остановиться на колесной паре с небольшим диаметром, примерно, 25-30 сантиметров.
Если планируется нагрузить мотоблок плугом для вспашки твердой почвы, то уменьшители хода нужно делать максимально мощными.
Основные правила, придерживаясь которых, обеспечивается надежная и долгая работа моторизованной установки:
- после первого удачного опробования ходоуменьшителя необходимо 1 раз в 6 месяцев проводить технический осмотр механизма с обязательным включением, заменой машинного масла подшипников, смазки подвижных частей;
- перед работой на приусадебном участке нужно проверять надежность крепления элементов и целостность корпуса механизма;
- манипуляции по протирке и смазыванию уменьшителя хода выполняют на остывшем выключенном оборудовании;
- дети и несовершеннолетние не допускаются к работающему устройству во избежание получения случайных травм.
В действительности, создание уменьшителя хода мотоблока собственными руками по готовым чертежам, не представляет особой сложности. Большинство деталей можно брать от других известных производителей сельскохозяйственной техники. Конечно, не имея должного опыта, до появления на свет желаемого механического узла, пройдет не один день. Необходимо набраться терпения и максимально сконцентрироваться, а результатом станет мощный минитрактор, который не остановится перед работой в тяжелом грунте и выполнит ее на высоком уровне и в короткие сроки.
Элементы механизма
Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.
Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору
Шестеренчатый редуктор
Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:
- долговечность;
- надежность;
- малые габариты;
- возможность реверса.
Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.
Червячный редуктор
Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.
Основные преимущества:
- большое передаточное число;
- малые габариты;
- небольшой вес.
Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.
Цепной редуктор
Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.
К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:
- простоту;
- надежность;
- возможность реверса;
- ремонтопригодность.
Комбинированный редуктор
Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.
При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.
Из чего состоит уменьшитель хода
В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.
При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.
Как уменьшить скорость мотоблока каскад
Ныне для обработки грунта применяются самые разнообразные агрегаты. Довольно хорошо выполняет множество задач оборудование отечественного производителя, которое носит название мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора данной техники обеспечит стабильность оборотов его двигателя и поможет подготовить агрегат к новому сезону. Как правильно работать с мотоблоком «Каскад», следует рассмотреть подробнее.
Предлагаем ознакомиться Как сделать сироп для цукатов
Согласно инструкции представляет собой многофункциональное устройство. С его помощью выполняют различные задачи в процессе обработки грунта участков различной площади.
Мотоблок «Каскад» выпускается с 2006 года. Производитель постоянно совершенствует конструкцию.
Мотоблок «Каскад», технические характеристики которого отвечают всем современным требованиям, используют для участков 6-40 соток.
Вес выпускаемых моделей колеблется от 50 до 100 кг в зависимости от типа работ, выполняемых агрегатом.
«Каскад» — мотоблок, инструкция которого регламентирует устройство и применение данной техники, предусматривает работу оборудования при комплектации его двигателем мощностью от 5 до 8 л. с.
Согласно отзывам потребителей, мотоблоки, в том числе и «Каскад», работают дольше при большей мощности двигателя.
Согласно техническим характеристикам мотоблока «Каскад», в них применяют двигатели отечественного производства ДМ68 мощностью 6 л. с.
Мотоблок «Каскад», регулировка карбюратора которого зависит от типа двигателя, имеет соответствующие рекомендации производителя по его обслуживанию.
Японские моторы долговечны и способны работать без остановки длительное время. Американское оборудование экологично, легко стартует даже при низких температурах. Его используют в моделях, которые позволяют, помимо основных функций, убирать зимой снег.
Двигатели с карбюратором в представленной технике используют в виде топлива бензин и являются четырехтактовыми.
Карбюратор может быть как отечественного, так и импортного производства.
Устройство агрегата
Данная техника имеет механическое сцепление, согласно устройству мотоблока «Каскад», совершающееся при натяжении клиноремня передач.
После этого крутящий момент переходит на двухступенчатый цепной редуктор. Он предусматривает 4 скорости такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Технические характеристики говорят о том, что две скорости осуществляются при движении вперед и две при движении назад.
В усиленном редукторе происходит опора выходного вала, что позволяет выразить усиление.
При средних габаритах мотоблока «Каскад» редуктор обеспечивает его устойчивость даже при использовании дополнительных насадок.
Рулевые стойки позволяют регулировать высоту. Все системы управления расположены на руле, кроме рычага переключения передач.
Если в оборудовании используют импортный двигатель, в маркировке присутствует цифра «61». Отечественного производства двигатель в схеме мотоблока «Каскад» обозначен цифрой «6».
Маркируется также и силовой агрегат. Сочетание «ДМ66» говорит о том, что подача масла осуществляется разбрызгивающим способом. Маркировка «ДМ68» соответствует подаче смазки при помощи шестереночного насоса.
Обозначение 06 говорит о наличии блокировки колес, а 07 — о более простом усиленном редукторе.
Особенности работы
Отличительной характеристикой представленного агрегата является расположение всех управляющих систем на руле (кроме рычага передач). Это облегчает процесс — не отрываясь от работы, пользователь может управлять функциями оборудования.
Сама же рулевая стойка регулируется по высоте роста владельца.
Центр тяжести устройства расположен достаточно низко, чтобы проводить управление, не прилагая усилий.
Предусмотрены дополнительные детали, приспособления, обеспечивающие многофункциональность агрегата «Каскад» (мотоблок). Инструкция говорит о возможности обрабатывать даже целину.
Современные требования, выдвигаемые к работе представленного оборудования, выполняются в полной мере. Их подтверждает сертификат качества ISO 9002.
Обеспечить эффективность и безопасность функционирования позволит регулярное обслуживание оборудования.
Такие работы подразумевают при необходимости заменить масло, проверить двигатель, отрегулировать управление, обновить сальник редуктора мотоблока «Каскад» и т. д.
Если агрегат новый, его необходимо обкатать в щадящем режиме, дабы дать возможность всем компонентам притереться друг к другу. Это позволит избежать быстрого износа компонентов двигателя, других подвижных частей, а также элементов редуктора мотоблока «Каскад», его сальника и прочих элементов.
Смазка должна быть предназначена для четырехтактных бензиновых двигателей. Какое масло в мотоблок «Каскад» следует применять, отвечает компания SunGarden и рекомендует марки ST, SG, SH, SJ, SL, SM.
Первую замену следует осуществить после 2-5 часов работы агрегата.
Согласно требованиям инструкции производителя, после окончания первого сезона работы оборудование следует отрегулировать.
Это действие производится в области топливной системы, клапанов и карбюратора мотоблока «Каскад».
Это достаточно сложный процесс, поэтому изучить технологию регулировки следует довольно тщательно.
Однако при наличии сбоев, нестабильности оборотов двигателя мотоблока «Каскад», потребуется регулировка карбюратора уже во 2 год эксплуатации.
Такая процедура понадобится после длительных нагрузок или, наоборот, бездействия.
Перед началом действий следует прогреть двигатель. Поэтапно происходит регулировка карбюратора на мотоблоке «Каскад». 2 винта минимального и максимального газа ввинчиваются до упора, а затем отвинчиваются на полтора оборота.
Рычаг передач устанавливается на минимальный ход, однако двигатель и дальше должен работать.
Винтом дросселя следует настроить минимальный цикл вращения мотора на холостом ходу.
При помощи винтов отрегулировать уровень топлива, поступающего в карбюратор мотоблока «Каскад», не составит особого труда. Затягивание винта будет способствовать обогащению топлива, а его ослабление приведет к увеличению воздуха в смеси.
Регулировка уровня топлива карбюратора мотоблока «Каскад» должна проводиться регулярно (в конце или начале сезона работы).
Суть регулировки
Обороты двигателя регулируются винтом малого газа на холостом ходу. Это позволит откорректировать максимальные обороты. Тот же принцип действует при настройке минимального их значения. Это выполняется благодаря изменению угла закрытия клапана мотоблока «Каскад».
Рычаг передач, переведенный в режим «газ», позволяет отрегулировать идеальный ход двигателя. Максимально допустимое количество оборотов винта не превышает 2,5.
Однако такие нежелательные явления зависят не только от настройки смеси карбюратора. Неисправность зажигания или системы охлаждения может вызвать подобные проявления на свечи зажигания.
Чистка карбюратора
Когда топливо не поступает к карбюратору в достаточном количестве, необходимо в процессе настройки провести чистку.
Устройство мотоблока «Каскад» предполагает снятие шланга с входного штуцера. Для карбюратора К45 достаточно надавить на уплотнитель, чтобы бензин стал проходить через отверстие.
Если топливо из карбюратора не поступает в цилиндры, придется провести ревизию топливного клапана. Причиной такого явления также может стать наличие загрязнения на жиклерах.
Для проведения регулировки карбюратора КМБ-5 мотоблока «Каскад» существует определенная технология настройки.
Первоначально устраняют бензин из поплавковой полости. Через штуцер подачи топлива подается воздушная смесь.
В случае когда такие действия происходят без отклонений, работа карбюратора считается отрегулированной.
Карбюратор К-60
Проводить настройку карбюратора следует строго по инструкции производителя для конкретной модели. Иначе можно просто сломать оборудование.
Карбюратор К-60 используют в модели М-3. Он потребует установить дроссельную заслонку так, чтобы щель между ее основанием и воздуховодом была шириной 2-2,5 мм. Ее видно через патрубок такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора потребует зажатия винта настройки и выворачивания его на 0,5-1 оборот.
Понижающий редуктор для мотоблока своими руками
Понижающий редуктор можно изготовить самому. Для этого на первоначальном этапе необходимо определиться с типом передачи, передаточным числом, а также определить межосевое расстояние между валом привода и валом колес.
Рассмотрим пример создания самодельного ходоуменьшителя для мотоблока с цепной передачей. Подобную конструкцию возможно повторить практически для любого типа мотоблока с минимальными изменениями.
Необходимые материалы и детали
Для постройки понижающего редуктора самостоятельно потребуются следующие инструменты и материалы.
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- надфили и сверла;
- штангенциркуль, линейка;
- струбцины и тиски;
- молоток;
- лист металла толщиной 5 мм;
- обрезки трубы с внутренним диаметром для посадки подшипников.
Сборка редуктора
Основной деталью проектируемого уменьшителя хода для мотоблока считается корпус. От него зависит качество всего механизма, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники. Изготавливаться корпус будет из листового металла методом сварки. Для облегчения обслуживания одну из стенок делают съемной.
Вместо гнезд для подшипников и точной расточки используются обрезки труб, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру подшипника. Их выставляют в необходимое положение и окончательно закрепляют сваркой.
Для изготовления валов используют круглый прокат из качественной стали. Его протачиваю до необходимого размера, делают бурты и канавки, фрезеруют шпоночные пазы. В процессе работы валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки.
Опорами для валов служат подшипники. Они воспринимают значительные нагрузки в процессе роботы. От их правильного выбора во многом будет зависеть долговечность и нормальная работоспособность редуктора. Оптимально использовать радиальные подшипники закрытого типа, которые требуют минимального обслуживания.
Звездочки и цепь, скорее всего, придется либо купить либо использовать от списанной техники. Изготавливать подобные детали самому трудоемко и нетехнологично.
Последовательность сборки понижающего редуктора для мотоблока проходит по следующему алгоритму:
- Раскрой стального листа на детали корпуса и крышки.
- Порезка труб.
Video can’t be loaded: ходоуменьшитель редуктор для мотоблока своими руками (https://www.youtube.com/watch?v=QQfR54zbPrs)
https://www.youtube.com/watch?v=1RdECkdic7Q Video can’t be loaded: Изготовление ходоуменьшителя ВитерОК-2 (https://www.youtube.com/watch?v=1RdECkdic7Q)
https://www.youtube.com/watch?v=cagUBrEN1Io Video can’t be loaded: Ходоуменьшитель для Ростсельмашевского мотоблока (https://www.youtube.com/watch?v=cagUBrEN1Io)
Ходоуменьшитель для мотокультиватора применяется при высокой скорости работы мотокультиватора, когда необходимо понизить ее до скорости эффективной для обработки земли. Ходоуменьшители лучше всего применять при работе с дополнительным прицепным оборудованием, прицепом, окучивании земли и уборке снега.
Самостоятельная сборка уменьшителя хода
Имея все необходимые запчасти, можно приступать к сборке уменьшителя хода своими руками. Чтобы готовая конструкция хорошо справлялась со своими функциями, следует действовать четко по описанному ниже алгоритму:
- Сначала сделайте все нужные расчеты, чтобы итогом работы стала хорошо сбалансированная конструкция. В качестве генератора можно взять элемент от отечественного мотоцикла «Урал»;
- Главное, что требуется от устройства – высокая мощность и стабильный крутящий момент;
- Далее приступите к вырезанию оболочки двух подшипников, которые потребуются для приводного вала. Он будет запускать шестерню. При работе учтите диаметр редуктора;
- Затем нужно определиться с подшипниками. Фланец должен располагаться с противоположной стороны редуктора. Внутри него должна находиться металлическая шайба;
- Далее установите ведомый вал, на котором будет стоять шестерня. Изделие должно подключаться к валу роторного генератора и передаточному механизму;
- В конце потребуется закрепить шкив с ведомым валом при помощи пружинной гайки и шайбы.
Сделав ходоуменьшитель, его потребуется испытать. Чтобы проверить устройство, его следует подключить к сцепке агрегата, а также установить колеса для культиватора. Если вы все сделали правильно, то колеса станут крутиться медленно, при этом, сам культиватор будет прижиматься к земле.
Выбирая колеса для мотокультиватора, которые будут работать в паре с уменьшителем хода, нужно уделить большое внимание их диаметру. Не нужно выбирать слишком большие детали, чтобы не нагружать мотор агрегата. Оптимальными станут колеса, диаметром от 25 до 30 см.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Уход за сансевиерией Ханни в домашних условиях
Если самодельные устройства планируется использовать в паре с другим навесным оборудованием, к примеру, для плуга, то ходоуменьшители должны обладать достаточной мощностью, чтобы прижимать инвентарь к почве. Обязательно учтите это при подготовке запчастей для изготовления устройства.
Ходоуменьшитель для мотокультиватора применяется при высокой скорости работы мотокультиватора, когда необходимо понизить ее до скорости эффективной для обработки земли. Ходоуменьшители лучше всего применять при работе с дополнительным прицепным оборудованием, прицепом, окучивании земли и уборке снега.
Применение ходоуменьшителя заводской сборки
Для понижения скорости движения мотокультиватора применяется вал с понижающим редуктором, который через ременный привод понижает количество оборотов ведущих колес. Также, существуют ходоуменьшители, которые встраиваются в сам двигатель мотокультиватора и с помощью требуемого оборудования понижает обороты ДВС и в следствии уменьшается скорость прохождения земельного участка данным устройством. Принцип работы такого устройства довольно простой. На полуосях мотокультиватора устанавливаются небольшие звезды, а на ходоуменьшитель предусмотрены звездочки большего диаметра, таким образом, обороты с мотокультиватора передаются гораздо меньше, чем в начале.
Ходоуменьшители лучше всего применять на бензиновых и дизельных двигателях с воздушным охлаждением, так как тяговые свойства по отношению к двигателю довольно низкие. На тяжелом грунте лучше использовать дизельные мотокультиваторы, так как тяговые свойства у них гораздо выше, чем в бензиновых двигателях.
Ходоуменьшитель своими руками
Ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками сделать довольно просто
. Для уменьшения количества оборотов колес можно использовать колеса большего диаметра, в зависимости от требуемой скорости. Всем нам известно, что вращение от вала двигателя передается на ведущие колеса и скорость вала не изменяется. При больших колесах можно достичь меньшее количество оборотов колес, так как вал вращался и будет вращаться с одинаковой скоростью, а колеса теперь с меньшей.
Также, существует и другой метод уменьшения скорости мотокультиватора с помощью ходоуменьшителя. Для этого можно взять несколько стальных листов и сделать коробку. В ней просверлить необходимые отверстия и закрепить как навесное оборудование под корпус мотокультиватора. Затем, внутри вварить металлическую трубку любого диаметра и насадить на нее шестерню большего размера, чем на приводном вале мотокультиватора. Провести цепь для передачи вращения ведущей и ведомой шестерни. Вот и готов наш ходоуменьшитель для мотокультиватора.
С целью облегчения сельскохозяйственного труда уже давным-давно используется мотоблок. Эта полезнейшая машина выполняет просто широчайший спектр заданий, и как мы уже не раз говорили, является незаменимой вещью при работе с землей, перевозке грузов, заготовке корма животным и дров, уборке снега и т.д. Из тех, кто воспользовался мотоблоком хотя бы один раз, желающих вернуться к плугу или лопате можно сосчитать на пальцах одной руки.
Для того, чтобы сделать мотоблок наиболее эффективным, используются различные аксессуары. Грунтозацепы, например, позволяют сделать более тщательным сцепление с почвой, что необходимо во время вспашки или сбора урожая картофеля. Это своеобразные металлические колеса с шипами, которые вовсе не сложно сделать самому. О том, как сделать Вы можете прочитать в предыдущей статье. Кроме грунтозацепов, стоит обратить внимание на адаптер, который представляет собой 2 колеса, дышло, рулевое управление и сиденье. Купив адаптер, Вы превратите свой мотоблок в невероятно удобное устройство, за которым не нужно ходить пешком.
Еще одним навесным инструментом для мотоблока выступает ходоуменьшитель. Бывают ситуации, при которых возникает необходимость уменьшения хода мотоблока. Это происходит, когда рабочая скорость машины ниже ее транспортной скорости. Увеличить крутящийся момент, а соответственно, повысить тяговое усилие позволяет ходоуменьшитель. По сути ходоуменьшитель – это тот же понижающий редуктор. С помощью необходимой цепи он позволяет трансформировать движущую силу агрегата в работу навесного оборудования. Вы можете , а можете изготовить его самостоятельно.
Для того, чтобы собрать ходоуменьшитель для мотоблока
своими руками
Вам понадобятся: корпус генератора, фланцевый подшипник, роторный вал, шайба и фланец из качественной стали, ведущая коническая шестерня, корпус редуктора, шпонка, два подшипника вала-шестерни, ведомый вал-шестерня, сталь для изготовления оболочки подшипников вала-шестерни, винты для крепления шкива и фланца, шкив клиноременной передачи.
В сборке ходоуменьшителя своими руками нет ничего сложного. Однако, если раньше Вы не изготавливали самостоятельно навесных инструментов для мотоблока, то, возможно, Вы испытаете некоторые трудности, от которых вовсе не стоит расстраиваться. У Вас обязательно получится собрать ходоуменьшитель своими руками. Просто запаситесь терпением.
Первоначально следует выполнить некоторые расчеты и определиться с корпусом самодельного ходоуменьшителя. Эту роль отлично выполнит заводская деталь, позаимствованная у широко известных мотоциклов типа ирбитского Урала или киевского Днепра. Касательно расчетов, необходимо вычислить номинальную мощность, крутящийся момент и количество оборотов, совершаемых в течение минуты.
Закончив с расчетами и определившись с выбором корпуса, приступайте к вырезанию оболочки подшипников вала-шестерни. Чтобы одолеть сталь, Вам пригодятся сверло соответствующего размера и штангенциркуль. Ориентируйтесь на диаметр редуктора. Сразу после вырезания определяемся с размерами подшипников вала-шестерни, выбираем соответствующие. Стальной фланец устанавливаем на противоположной стороне редуктора. Внутри него размещаем шайбу из стального сплава и фланцевый подшипник. С помощью винтов прикручиваем фланец к генераторному корпусу. Ищем максимально подходящий ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все без исключения узлы непременно соединяем с валом роторного генератора и механизмом передачи. С помощью гайки и пружинной шайбы фиксируем к ведомому валу шкив клиноременной передачи.
Вуаля! Самодельный ходоуменьшитель готов к установке на современные, работающие на бензине или дизеле , с использованием системы воздушного охлаждения. Как видите, ходоуменьшитель для мотоблока своими руками собрать довольно просто. Всего несколько часов, и Ваш мощнейший агрегат готов к работе в максимально жестких условиях; ему нипочем даже самый тяжелый грунт. Вся мощность мотоблока будет направлена в полезное русло. Не стоит забывать, что подобное изобретение нуждается в тщательном уходе, регулярной диагностике и смазке. Перебирайте время от времени свой авторский ходоуменьшитель, и заботьтесь о надлежащей смазке движущихся частей. При нормальной эксплуатации и должном внимании самодельный ходоуменьшитель прослужит Вам не один год, став достойной альтернативой продукции ведущих отечественных и зарубежных заводов-изготовителей.
Привод и понижающий редуктор являются основными узловыми элементами мотоблока. Редуктор необходим для изменения скоростных характеристик вращения выходного вала, что, в свою очередь, нужно для повышения крутящего момента.
Понижающий редуктор для мотоблока может быть:
- Шестеренчатым.
- Червячным.
- Цепным.
- Комбинированным.
Данный узел может насчитывать 1, 5 и больше ступеней.
Увеличение мощности мотоблока позволит максимально эффективно использовать агрегат
Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.
Увеличить скорость мотоблока можно способами:
- замена шестеренчатой пары;
- установка колес с большим диаметром.
Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно.
Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора.
Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.
При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.
Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.
Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.
Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.
Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.
Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.
Предлагаем ознакомиться Как посадить каштан из ореха в домашних условиях
Установка задней скорости на мотокультиваторе еще один способ улучшить мотоблок. От размеров и моделей зависит наличие реверса. Работать может на любом виде техники, все зависит от задач, поставленных перед техникой, будь то легкий или тяжелый мотоблок, или мотокультиватор. Для техники весом до 30 кг нет необходимости в задней скорости, вот на утяжеленном агрегате без нее сложнее выполоть работу.
Редукторы бывают:
- шестеренчатый;
- реверс-редуктор;
- угловой;
- понижающий.
Редуктор шестеренчатый – это передатчик, который работает между колесами и мотором. Реверс-редуктор состоит из муфты, расположенной между шестеренками и находятся на главном валике. Угловой отвечает за работу трансмиссии с двигателем, что сказывается на мощности.
Понижающий редуктор отвечает за снижение числа оборотов, что способствует увеличению мощности. Основная задача данной системы – обеспечение заднего хода.Что бы изготовить данный механизм в домашних условиях, сначала нужно изготовить корпус. Потом подобрать необходимые детали.
Но, лучше, купить уже готовый редуктор.
Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока.Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:
- Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
- Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.
- При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.
Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.
Выделяются такие виды плугов:
- Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
- Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
- Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
- Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.
Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.
Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.
Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.
Основные элементы механической системы
Для опоры основных элементов в редукторе (ходоуменьшителе) предусмотрена система валов и осей. В одноступенчатых конструкциях используют валы с жесткой посадкой ведомых и ведущих шестерен. Жесткость посадки достигается за счет использования шпонок или шлицев. Боковые смещения регулируют специальными гайками, которые прижимают шестерни или звездочки к упорным буртикам. В качестве материала используют конструкционную сталь. Она отлично подходит для изготовления ходоуменьшителя на мотоблок или культиватор.
Подшипниковые узлы являются опорами для стальных осей и валов ходоуменьшителя на мотоблоке. На подшипники приходится основная нагрузка при работе силового агрегата.
От правильности и качества посадки подшипников зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотокультиватора нормально работать. Для самодельных конструкций лучше подходят подшипники с закрытыми сепараторами (закрытого типа). Это избавит вас от необходимости регулярной замены смазки. Тип подшипников коробки передач зависит от типа воспринимаемых нагрузок. Опорные подшипники устанавливают на ходоуменьшитель для мотоблока с прямыми шестернями, а опорно-упорные — на шестерни с косым профилем зуба и червячные валы. На них, как правило, действуют продольные осевые усилия от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.
Шестерни и звездочки в редукторе определяют скорость и номинальные обороты вращения выходного вала. Для их изготовления применяют специальное оборудование и оснастку. Изготовление шестерен ходоуменьшителя для мотоблока своими руками лучше не осуществлять. Купите готовое зубчатое зацепление в специализированных магазинах.
От правильности подбора геометрических размеров и передаточного числа зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотоблока нормально воспринимать динамические нагрузки от силового агрегата. При монтаже зубчатых передач нужно выдержать все необходимые зазоры. Для этого внимательно изучите чертежи. Зазоры напрямую влияют на способность к восприятию значительных нагрузок от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.
Повышающий и понижающий редуктор для минитрактора смазывается индустриальным маслом марки И-20. Уровень масла определяется с учетом условий эксплуатации агрегата. Для предотвращения утечек служат сальниковые уплотнения.
Процесс создания ходоуменьшителя к мотоблоку
- Для начала следует разобраться со всеми компонентами схематично, обозначить показатель крутящего момента, мощность и определиться с оборотами в минуту;
- Затем нужно выбрать корпус для будущего инструмента. Нередко в этой роли используется элемент от мотоцикла;
- Следующий шаг состоит из вырезания оболочки нескольких подшипников для приводного вала, приводящего шестерню в движение. Важно сразу же обратить внимание на диаметр редуктора;
- Подбирая подшипники, важно расположить фланель с другой стороны редуктора;
- Теперь нужно отыскать ведомый вал, выступающий в качестве основы для фиксации шестерни;
- Самодельное творение должно быть подключено к механизму передачи и валу роторного генератора;
- Последний штрих состоит в закреплении шкива к ведомому валу, используя пружинные шайбы и гайки.
После проведения всех указанных процедур можно смело эксплуатировать ходоуменьшитель и оценивать все его практические преимущества. Но нельзя забывать, что самодельные устройства особенно требовательны к уходу и диагностике, ведь при наплевательском отношении они быстро перестанут работать.