Фургон Peugeot Boxer. Фото Groupe PSA
Peugeot Boxer — коммерческий фургон, разработан бюро-дизайна «Fiat Centro Stile». Выпускается совместным предприятием СП Sevel SpA, созданного в 1978 году итальянской «Fiat Group» и французской «PSA Peugeot Citroën». Современный дизайн фургон приобрёл в 2006 году. Выпускается под четырьмя марками: Peugeot Boxer, Citroen Jumper, RAM Promaster (в США) и третьего поколения Fiat Ducato III. Заводы расположены в Италии, во Франции, в России. На основе коммерческого фургона производятся малотоннажные грузовики и автобусы различного назначения.
Подробное описание, устройство, модификации
Автобус Peugeot Boxer представлен в двух модификациях: маршрутное такси (городская) и туристическая/междугородная.
Автобус на базе Peugeot Boxer в вариантах для маршрутного такси способен перевезти от 9 до 22-х человек (не считая водителя) в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.52-2001.
Автобус Peugeot Boxer. Фото Википедия
Это достигнуто благодаря выгодному отличию Peugeot Boxer от его одноклассников по внутренней высоте кузова – в этом автомобиле можно перевозить стоящих пассажиров! Если учесть, что водители, в нарушение всех норм «трамбуют» пассажиров в часы пик, то 22 человека – далеко не предел вместительности для Peugeot Boxer. Кроме этого, наличие широкого свободного прохода в салоне может использоваться для размещения багажа на маршрутах, обслуживающих вокзалы и аэропорты.
При изготовлении автобусов на базе Peugeot Boxer используются только те технологии, которые отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на других автомобилях маршрутных такси:
- В отделке потолка и боковых поверхностей используются материалы, не подверженные температурным деформациям и гасящие шумы.
- Технология изготовления пола не нарушает целостности оцинкованного днища автомобиля крепёжными элементами, а все швы дополнительно герметизируются.
- Настил напольного покрытия позволяет производить уборку салона струёй воды под давлением.
- Все новые материалы, используемые в конструкции автобусов Peugeot Boxer проходят лабораторное тестирование, ходовые испытания на конкретном образце и сертифицированы.
В качестве опций для Peugeot Boxer предусмотрены кондиционер пассажирского салона, автоматический климат-контроль, автономный воздушный отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, аудиовидеоаппаратура, сиденья различных конфигурации, гамма материалов отделки и многое – многое другое.
Компоновка кузова Peugeot Boxer, обладая преимуществами максимальной безопасности и управляемости, позволяет перевозчику выиграть не только в количестве пассажиров, но и в уменьшении затрат времени на их посадку-высадку.
Одно из преимуществ Peugeot Boxer – полукапотная компоновка «cab-forward». Такая компоновка придаёт Peugeot Boxer ряд очень важных свойств:
- У пустого, и полностью загруженного автомобиля, развесовка по осям остаётся практически одинаковой.
- Повышенная вместительность пассажирского салона и/или грузового отделения.
Если взглянуть на Peugeot Boxer сбоку, то можно заметить, что просторная и вместительная кабина слегка смещена вперёд, а моторный отсек имеет очень небольшие размеры. Всё объясняется просто – двигатель размещён поперёк кузова и привод осуществляется на переднюю ось, поэтому моторный отсек очень компактен. При этом сохраняется отличный доступ в подкапотное пространство для обслуживания агрегатов. Отсутствуют карданный вал, и все конструктивные минусы, характерные для заднего привода.
Схемы салонов автобуса Peugeot Boxer. Фото Groupe PSA
У Peugeot Boxer такая компоновка позволила опустить уровень пола пассажирского салона – центр тяжести автомобиля стал ниже, а его положение в зависимости от загрузки почти неизменно. Благодаря этому устойчивость на дороге даже при максимальных загрузках у Peugeot Boxer одна из лучших в классе. Такое свойство выгодно отличает Peugeot Boxer от большинства одноклассников, у которых двигатели расположены продольно, а привод осуществляется на заднюю ось.
Peugeot Boxer славятся своей безопасностью управляемостью и проходимостью, особенно зимой. В отличие от автомобилей с приводом на заднюю ось, Peugeot Boxer, доставляют водителям намного меньше проблем с пробуксовкой колёс во время движения по скользким дорогам, при маневрировании на обледенелых площадках. Водителю не придётся тратить драгоценное время и нервы пассажиров на извлечение своего автомобиля из ледового плена. Прибавим сюда ещё одну выгодную особенность – лучшая проходимость Peugeot Boxer зимой благодаря односкатным задним колёсам.
По снежной «каше» и глубокому снегу передние и задние колёса Peugeot Boxer едут «след в след», не создавая ненужного сопротивления и предпосылок для буксования, что часто наблюдается у «двухскатных» конкурентов.
Летом односкатная ошиновка Peugeot Boxer заметно экономит топливо и делает езду комфортнее.
Автобус Peugeot Boxer Tourist предназначен для междугородных перевозок, а также может быть использован для экскурсионных и туристических поездок. Он отличается комфортабельными креслами с регулируемым углом наклона спинки, складывающимся подлокотником и ремнем безопасности. Для удобства размещения ручной клади над креслами предусмотрены багажные полки. Пассажирский салон отделан высококачественными материалами и оснащается системой кондиционирования.
Автобусы Peugeot Boxer были разработаны с учетом жестких европейских требований по безопасности, надежности и экономичности транспортных средств. Этот автомобиль перевернет Ваше представление об автобусах. Европейская сборка, мощный дизельный двигатель, соответствующий экологическим стандартам Евро-4, современный, броский и интересный внешний вид, отсутствие ступеней в пассажирском салоне с самым низким уровнем пола среди конкурентов и высотой салона более 1 900 мм., передний привод, усиленная подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, АБС и система помощи при экстренном торможении и еще множество приятных мелочей, входящих в базовую комплектацию – всем эти наделен Peugeot Boxer.
Оборудование
Параметр или элемент переоборудованного салона | Маршрутное такси | Пригород |
Остекление | Полное остекление кузова, безопасные закаленные с «шелкографией» вклеенные стекла, 2 форточки, резиновые уплотнители, с тонировкой от поставщика стёкол | |
Внутренняя отделка салона пластиковыми панелями | Наличие | |
Потолок | Пластиковый / композитный материал | |
Обивка дверей пассажирского салона | Штатные пластиковые панели, Заглушки верхних частей боковой сдвижной двери и задних распашных дверей (серый пластик), Оконные проёмы дверей без пластиковых накладок | |
Количество сидений в салоне | 16 | 14 |
Закладные для поясных ремней безопасности | На 16 сиденьях | |
Вентиляционный аварийный люк | Один | |
Фильтро-вентиляционное устройство (ФВУ) | Один | |
Напольное покрытие | Напольное противоскользящее, износостойкое покрытие пассажирского салона | |
Электропривод сдвижной двери | Есть | – |
Освещение салона | Три светодиодных плафона | |
Поручни салонные у сдвижной двери и потолочные | Есть | |
Термошумоизоляция салона | Стизол | |
Пассажирские сиденья | Пассажирские сиденья с тканевой обивкой | Сиденья с мягкой обивкой, высокие спинки со складывающимися подлокотниками по проходу, откидывающимися спинками, 3-х точечные ремни безопасности |
Отопитель салона | 1 шт., с дополнительным насосом и перекрывающим клапаном на систему жидкостного отопителя «зима-лето» | Автономный отопитель салона (не менее 3,9 кВт) с разводкой вдоль подиума |
Кнопка сигнала водителю | Две кнопки | |
Боковая подножка | Одна | |
Молоточек для разбивания стекол | Один | |
Низкая перегородка с плафоном | Одна | |
Устройство от случайного открытия запасного выхода | Блок-ремень на задних распашных дверях – 1 шт | – |
Зеркало салона | Одно | – |
Контурные огни | Один | – |
Достоинства и недостатки модели
Если сравнивать автомобили Пежо Боксер с конкурирующими марками грузовиков, похожими по характеристикам, эта модель лучше в сочетании цены и качества.
Салоны Peugeot Boxer комфортней и вместительней, чем у конкурентов, в этом заслуга лидеров французского автопрома, поскольку там действительно отдают предпочтение эргономическим показателям. Модель оснащена только передовым оборудованием и мощным тяговым мотором, который способен разгонять даже загруженный автомобиль до максимальной скорости за короткое время с малым потреблением топлива.
Но у модели Peugeot Boxer есть и недостатки, которые связаны с адаптацией европейского автомобиля к отечественным дорогам, температурам и качеству технического обслуживания. Особенно проблемные узлы Пежо Боксер в российских условиях эксплуатации – это рулевые наконечники, электроника и шаровые опоры. Автомобиль долго прогревается зимой, а в салоне всё равно остаётся холодно.
Его первый образец появился в 1978 году, а сконструировали его итальянская и французская «PSA Peugeot Citroën».
Наряду с другими фургонами этот экземпляр приобрёл широкую известность благодаря своему стилю, комфорту и приемлемой цене. Внешний вид его обновлялся последний раз в 2006 году, а в 2014 году он приобрёл самую свежую модификацию.
Предлагается этот автомобиль в разных видах кузова, различающихся по ширине и высоте.
Peugeot Boxer – это долговечный автомобиль, который прошёл многочисленные испытания дверей, петлей, защелок и так далее.
Технические характеристики Peugeot Boxer Размеры и площадь нагрузки
Фургон Peugeot Boxer доступен в 4 вариантах длины (L1, L2, L3, L4) и 3 вариантах высоты (H1, H2, H3).
Двигатель
Под капотом у Peugeot Boxer стоит 2,2-литровый турбодизельный силовой агрегат мощностями 110, 130 и 150 лошадок и 3,0-литровый мотор мощностью 180 л.с. (но, по слухам, он не будет пользоваться особой популярностью). Двигатели мощностью 130 л.с. будут оснащены системой Start/Stop.
Все варианты моторов соответствую нормам выбросов Евро-5.
Площадь нагрузки
Объём кузова в зависимости от модели колеблется от 8 до 17 куб. м; а масса полезной нагрузки идёт от 930 до 1870 кг.
Автомобиль с 5-ю дверями. Сбоку расположена раздвижная дверь, а сзади находятся двери распашные. Они облегчают процесс загрузки и разгрузки больших по объёму грузов.
Безопасность
Как и все автомобили похожих моделей, Peugeot Boxer (Пежо Боксер) оснащён разными системами безопасности. Сюда входят: электронный контроль устойчивости, который предотвращает автомобиль от боковых заносов, антипробуксовочная система, LDWS (отслеживает дорожную разметку), система контроля давления в шинах, hill start assist (система помощи при трогании на подъёмах), hill descent control (контролирует движение автомобиля на склонах) и шторки безопасности.
Салон
Сиденья обиты материалом от компании DARKO. Водительское кресло очень удобное и может по-разному регулироваться. Электроприводные зеркала оснащены функцией подогрева.
Аудиосистема современная с MP3, Bluetooth и USB-разъёмом. В приборную панель также встроен небольшой сенсорный экранчик размером в 5 дюймов, который мог бы быть и побольше. В багажнике есть 12В розетка.
В фургоне имеются разные места для хранения мелких предметов и место для подстаканника, который не очень удобно расположен (в центральной части передней панели, хотя удобнее было бы расположить его на её верхней части рядом с рулём).
Вердикт
По цене цельнометаллический фургон Peugeot Boxer составляет от 1 164 000 руб.
Этот обновлённый фургон стал выглядеть лучше внешне, имеет небольшие эксплуатационные расходы, прочный, надёжный и долговечный. А на дороге он чувствует себя стойко, уверенно и безопасно.
Технические данные
Длина | Код LCVD | Код TVV | Версия | Полная масса (кг) | Двигатель л.с. | Объем грузового отсека (m³) | |
L1 | 2PU91DHDQ609UJC1 | YATMFA /GRF /GRF1 | FG L1H1 2.2HDi | 2 495 | 130 | 635 | 8 |
2PU91DHDQ609UAC1 | YATMFA /GRN1 /GRN | FG L1H1 2.2HDi | 2 790 | 130 | 930 | 8 | |
2PU91DHDQ609FCC1 | YATMFA /GR1 /GR | FG L1H1 2.2HDi | 2 840 | 130 | 980 | 8 | |
2PU91HHDQ609ULC1 | YETMFA /GY /GY1 | FG L1H1 2.2HDi | 4 005 | 130 | 2 060 | 8 | |
L2 | 2PU93IHDQ609UJC1 | YATMFB /HRF /HRF1 | FG L2H2 2.2HDi | 2 495 | 130 | 570 | 11,5 |
2PU93IHDQ609UAC1 | YATMFB /HRN1 /HRN | FG L2H2 2.2HDi | 2 790 | 130 | 865 | 11,5 | |
2PU93IHDQ609FCC1 | YATMFB /HR1 /HR | FG L2H2 2.2HDi | 2 905 | 130 | 980 | 11,5 | |
2PU93MHDQ609ULC1 | YETMFB /HY /HY1 | FG L2H2 2.2HDi | 4 005 | 130 | 1 920 | 11,5 | |
L3 | 2PU95KHDQ609UJC1 | YCTMFC /HRF /HRF1 | FG L3H2 2.2HDi | 2 495 | 130 | 520 | 13 |
2PU95KHDQ609UAC1 | YCTMFC /HRN /HRN1 | FG L3H2 2.2HDi | 2 790 | 130 | 815 | 13 | |
2PU95KHDQ609AOC1 | YCTMFC /HY1 /HYR /HYR1 /HY | FG L3H2 2.2HDi | 3 500 | 130 | 1 525 | 13 | |
2PU95MHDQ609ULC1 | YETMFC /HY /HY1 | FG L3H2 2.2HDi | 4 005 | 130 | 1 870 | 13 | |
2PU95NHDQ609AOC1 | YCTMFC /LY1 /LYR /LYR1 /LY | FG L3H2 2.2HDi | 3 500 | 130 | 1 500 | 15 | |
L4 | 2PU97LHDQ609AOC2 | YDTMFC /HYL /HYL1 /HYLR /HYLR1 | FG L4H2 2.2HDi | 3 500 | 130 | 1 440 | 15 |
2PU97MHDQ609ULC1 | YETMFC /HYL /HYL1 | FG L4H2 2.2HDi | 4 005 | 130 | 1 900 | 15 | |
2PU97MHDR609ULC1 | YEUMFC /HYL /HYL1 | FG L4H2 2.2HDi | 4 005 | 150 | 1 900 | 15 | |
2PU97OHDQ609AOC2 | YDTMFC /LYL /LYL1 /LYLR /LYLR1 | FG L4H3 2.2HDi | 3 500 | 130 | 1 410 | 17 | |
2PU97PHDQ609ULC1 | YETMFC /LYL /LYL1 | FG L4H3 2.2HDi | 4 005 | 130 | 1 870 | 17 | |
2PU97OHDR609AOC2 | YDUMFC /LYL /LYL1 /LYLR /LYLR1 | FG L4H3 2.2HDi | 3 500 | 150 | 1 410 | 17 |
Поколения Peugeot Boxer
Французский Peugeot Boxer — очень популярная модель коммерческого фургона в РФ и самый опасный конкурент отечественной ГАЗели. С начала 2000 Россия стала одним из 3 мест, где выпускают автомобиль. Причинами успеха авто на мировом рынке называют высокую комфортность, отличное качество сборки и оптимальные габариты Пежо боксер.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Sevel – общее название двух заводов, созданных совместно компаниями PSA Peugeot Citroën (название с 2020 года – Groupe PSA) и Fiat, а также автомобилей, выпускаемых этими заводами. Завод Sevel Sud основан в соответствии с соглашением, подписанным PSA и Fiat в 1978 году.
- Назначение. Городской, пригородный, туристический, междугородный, экскурсионный, специальный, школьный, ритуальный.
- Класс. Малый.
- Тип кузова. Несущий кузов, который выполнен с большим применением стали высокопрочных видов.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-4.
- Рабочий объем, л. 2,2.
- Мощность двигателя, л.с/мин. 130.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 320 при 2000 об/минуту.
- Расположение двигателя. Поперечное.
- КПП. 6-ступенчатая МКПП.
- Подвеска передней-задней оси. Передние колеса машины подвешены посредством независимой подвески типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задние – зависимой конструкции с гидравлическими амортизаторами и малолистовыми рессорами.
Устройство. Подвеска и ходовая часть Peugeot Boxer
Peugeot Boxer – это автомобили с несущим кузовом, поперечно расположенным двигателем, передней подвеской типа «МакФерсон» и реечным рулевым механизмом – т.е., стандартный набор обкатанных на миллионах легковых машин технических решений. Но в конструкции задней подвески – уже привычные для коммерческой грузовой техники малолистовые рессоры, которые опираются на поперечную балку неведущего моста квадратного сечения. На короткобазных версиях размещено по одному листу, на среднебазных – один плюс подрессорник, на длиннобазных – по два листа.
Конструкция цельнометаллического фургона была специально продумана таким образом, чтобы не допускать скопления пыли, грязи и влаги в труднодоступных местах. Почти 2/3 конструкционного материала составляет гальванизированная сталь. Все внешние поверхности подвергнуты двойному гальваническому покрытию и покрыты пятислойным антикоррозийным защитным составом. В качестве материала обшивки фургона Peugeot Boxer используются стальные листы толщиной до 1,8 мм.
Передняя подвеска автомобиля является отлично отрегулированной. В сочетании с рулевым гидроусилителем, она гарантирует стабильно высокую маневренность и лёгкость управления. В базовой комплектации Boxer имеется ABS – антиблокировочная система тормозов, а доукомплектовывать автомобиль можно системой регулирования пробуксовкой ASR, парктроником датчиком обгона, камерой заднего вида, ультразвуковыми детекторами и т.д.
В Европе подвеска Peugeot Boxer может быть пружинной или пневматической. В России пневматическую даже как опцию не предлагают, поскольку ей «некомфортно работать» при экстремально низких морозных температурах. Спереди тормоза Peugeot Boxer дисковые вентилируемые, сзади – дисковые.
Комплектация
Возможные схемы переоборудованного салона. Фото Groupe PSA
Маршрутное такси:
- Полное остекление кузова
- Термошумоизоляция салона
- Отделка салона пластиковыми панелями
- Отделка потолка тканью
- Вентиляционный аварийный люк
- Фильтро-вентиляционное устройство
- Отделка пола противоскользящим покрытием
- Электропривод сдвижной двери
Турист:
- Полное остекление кузова
- Внутренняя отделка салона пластиковыми панелями
- Напольное противоскользящее, износостойкое покрытие пола салона
- Отопитель салона, работающий от системы охлаждения 4кВт.
- Три светодиодных плафона
- Кондиционер
- Боковая подножка
- Салонные поручни у сдвижной двери
- Шторки на окнах
- Термошумоизоляция салона
- Водослив сдвижной двери
- Молоточек для разбивания стёкол
- Ручка на сдвижной двери со стороны салона