Культиватор Тарпан – модельный ряд и технические параметры
Туламашзавод предлагает своим покупателям не только мотоблоки, но и культиваторы. Не стоит путать эти два понятия.
Мотоблоки Тарпан являются техникой широкого применения, которая может приводить в работу дополнительное навесное оборудование (о нем мы поговорим ниже).
Данный мотоблок отличается простотой эксплуатации. Он оборудован четырехтактным бензиновым двигателем «Briggs and Stratton» мощностью 5,5 лошадиных сил.
Мотоблок Тарпан МБ 07-01
Мотоблок Тарпан 07 01 позволяет проводить широкий спектр сельскохозяйственных работ на участках малой и средний площади: обработка земли, покос травы, уборка снега и листьев, перевозка грузов и т.д.
Мотокультиваторов Тарпан идет уже целая линейка, которая, в основном, отличается установленными двигателями.
Данная машина оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 5,5 лошадиных сил, и предназначена для облегчения дачных работ – вспашки прополки грядок, посадки и окучивания картофеля, подготовки почвы для посадки культур.
Мотокультиватор Тарпан двигатель Briggs&Stratton
Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.
Рекомендуемая обрабатываемая площадь — до 0,2 га.
Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.
Отличительной чертой мотокультиватора является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов.
Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1 (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.
Основные параметры | Значение | |
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены) | длина 1300 (760)ширина 700 высота 1060 (760) | |
Масса, кг | 45 | |
Ширина обработки почвы, мм | 560 | |
Диаметр фрезы культиватора, мм | 320 | |
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм) | 0,06 | |
Глубина рыхления макс., мм | 200 | |
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный , не более | 15 | |
Двигатель | briggs stratton | honda |
Модель | 12j802 | GCV-160 |
Тип | 4-х тактный, карбюраторный | |
Рабочий объем, куб. см. | 190 | 160 |
Макс. мощность, л.с., не менее | 5,5 | 5.5 |
Емкость топливного бака, л | 1,1 | |
Объем заливаемого масла, л | 0,6 | 0,55 |
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя» | ||
Часовой расход топлива, л/ч, не более | 1,1 | |
Сцепление | Сухое автоматическое центробежное | |
Пуск | Ручного действия | |
Выключение | Дистанционное рычагом газа | |
Редуктор | Одноступенчатый червячный | |
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 | ||
Объем масла в редукторе, л | 0,35 | |
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА | 81 | |
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ | 118 | |
Количество скоростей | 1 вперед |
На МК «Тарпан» установлен двигатель модели 12j802 или модели GCV-160
— рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см3 ; Honda — 160 см3
— максимальной мощность не менее 5,5 л.с.
Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.
Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.
Культиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.
Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:
- Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
- Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
- Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
- Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
- Возможность использовать разное навесное оборудование;
- Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
- Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.
Есть определённые недостатки в конструкции:
- Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
- Отсутствие скорости заднего хода;
- Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.
Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.
Особенности техники Тарпан:
- Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
- Трансмиссия на одну-две скорости;
- Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
- Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
- Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
- Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
- Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
- Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
- Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
- Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
- Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.
Предлагаем ознакомиться Как сделать консервы из речной рыбы в домашних условиях
Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:
- Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
- Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
- Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.
Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.
Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.
Обзор характеристик:
- Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Объём двигателя – 190 см3;
- Коробка передач – 1 скорость вперёд;
- Количество фрез – четыре штуки;
- Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
- Глубина культивации – 20 сантиметров;
- Вес агрегата – 45 килограмм.
Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:
- Плугом;
- Граблями
- Окучником;
- Косилкой газона;
- Ротационной фрезой.
Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.
Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.
Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.
Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.
Технические параметры:
- Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Объём двигателя – 190 см3;
- Коробка передач – 1 скорость вперёд;
- Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
- Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
- Глубина культивации – 20 сантиметров;
- Масса – 43 килограмма.
Электрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.
При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.
Культиватор Тарпан
ООО «Тарпан» — дочернее предприятие производственного объединения «Туламашзавод», проектирует, выпускает и продаёт минисельхозтехнику различного назначения.
Культиваторы «Тарпан» доступны по ценам, качественно собраны, укомплектованы надёжными силовыми установками, поставляемыми компаниями США, Японии и Китая.
Крутящий момент от бензомотора через механизм сцепления и червячный редуктор передаётся на вал рабочих фрез, которые вращаясь, разрыхляют почвенный слой и перемещают агрегат по полосе.
Изделие отнесено к среднему классу культиваторов, обрабатывает любые по плотности почвы, включая тяжёлые, на участках площадью до 20 соток.
Достаточная мощность силовой установки, возможность обработки рабочей полосы на ширину до 1 м, комплект дополнительного навесного оборудования делают устройство производительным и многофункциональным помощником владельца земельного участка.
Для удобной транспортировки предусмотрено быстрое разделение машины на блоки:
- Энергетический, в который входят:
- двигатель;
- механизм сцепления;
- стыковочный узел;
- рулевое управление.
- Исполнительный, состоящий из:
- червячного редуктора;
- правого и левого ротационных культиваторов (рабочих фрез);
- регулятора глубины рыхления;
- кронштейна крепления;
- защитного кожуха.
В большинстве моделей используется бензомоторы на четыре рабочих такта с вертикально расположенным коленчатым валом производства компаний B&S или Honda. За более низкую стоимость предлагаются агрегаты с китайским двигателем Champion.
Устройство сцепления собрано по фрикционной схеме, автоматического типа. Механизм плавно включается для передачи крутящего момента с ростом числа оборотов вала двигателя.
Модельный ряд
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03
Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.
Обзор характеристик:
- Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Объём двигателя – 190 см3;
- Коробка передач – 1 скорость вперёд;
- Количество фрез – четыре штуки;
- Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
- Глубина культивации – 20 сантиметров;
- Вес агрегата – 45 килограмм.
Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:
- Плугом;
- Граблями
- Окучником;
- Косилкой газона;
- Ротационной фрезой.
Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.
Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.
Описание
Мотоблоки Тарпан собираются на российском холдинге «Туламашзавод» (ТМЗ). Это одно из крупнейших предприятий своего региона. В его состав входит более 20 различных компаний, производящих как гражданскую, так и военизированную технику.
Одним из дочерних предприятий данного холдинга является «Туламаш-Тарпан». Данное предприятие производит малую аграрную технику. Основные рынки сбыта данной компании находятся в России и странах СНГ.
На территории нашей страны существует обширная дилерская сеть, которая включает в себя более 70 точек. Благодаря этому спрос на продукцию постоянно возрастает.
Мотоблоки Туламашзавода пользуются спросом благодаря высокому качеству комплектующих, комфортабельности проведения работ и высоким техническим характеристикам. Тарпан можно назвать мировым брендом малой сельскохозяйственной техники с российским лицом.
Культиватор Тарпан – модельный ряд и технические параметры
Культиватор Тарпан
Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться.
Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась.
Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.
Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.
Среди основных достоинств агрегата выделяется:
- Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
- Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
- Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
- Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
- Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
- Идеально заточенные надежные фрезы;
- Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
- Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.
Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно.
Предлагаем ознакомиться Нормальная вязкость: Натуральные средства для разжижения крови
Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом.
В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.
Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:
- Практически вечный редуктор червячного типа;
- Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
- Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
- Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
- Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
- Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.
Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.
Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.
Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с.
Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь.
Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.
Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.
Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.
Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом».
Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым.
Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).
Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».
Можно выделить основные плюсы модели:
- Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
- Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
- Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
- Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
- Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
- Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
- Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
- Компактность и возможность разборки на две части.
- Имеется неплохой выбор навесного оборудования.
Теперь о недостатках, которые тоже есть:
- Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
- Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
- Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
- Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
- Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
- Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.
Устройство
На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил.
Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил).
В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».
Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.
Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.
Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.
С культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:
- Полольник используют, когда надо уничтожить сорняки на междурядьях, размер которых от 30 до 40 сантиметров.
- Окучник применяется вместе с полольниками. С его помощью можно разметить грядки, сделать борозды, посадить картошку.
- Приставка «Струна» предназначена для скашивания травы.
- Грунтозацепы нужны, чтобы машина лучше сцеплялась с почвой и не буксовала.
- Специальная рама с колесами используется для удобства перемещения агрегата.
- Плуг применяют для глубокой вспашки.
- Фреза под названием «Гусиные лапки»
- Приставка для уборки снега (используется только с мотоблоками МБ-07).
- Сцепка, которая служит для прикрепления стороннего навесного оборудования.
Предлагаем ознакомиться Как паять полиэтилен
Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).
Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.
Фото культиватора тарпан ТМЗ-МК-03
Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.
Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Общие параметры: | ||
Вид используемого горючего | Бензин А-92 | |
Тип редуктора | червячный | |
Глубина обработки земли (максимум) | 20 | см |
Ширина обработки земли (максимум) | 35 или 70 | см |
Ширина обработки земли (с полольниками) | 100 | см |
Производительность | 600 | м2/ч |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Для моделей МК-03 и МК-04: | ||
Тип двигателя | Briggs&Stratton или Honda | |
Мощность двигателя | 6 или 5,5 | |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Вес | 45 | кг |
Габариты | 78х70х75 | см |
Для модели МБ-07: | ||
Модель двигателя | Briggs&Stratton | л.с. |
Мощность двигателя | 6 | |
Габариты | 140х56х109 | см |
Вес | 67 | кг |
Для модели МК-03 «Champion»: | ||
Тип двигателя | Champion | |
Мощность двигателя | 5,5 | л.с. |
Для мини-модели МК-031: | ||
Тип двигателя | Briggs&Stratton | |
Мощность двигателя | 3,5 | л.с. |
Размер фрезы (диаметр) | 24 | см |
Глубина обработки земли (максимум) | 14 | см |
Ширина обработки земли (максимум) | 14 | см |
Вес | 28 | кг |
Габариты (длина, ширина, высота) | 121х51х102 | см |
Устройство
В основе мотокультиватора Тарпан лежит сварная конструкция, к которой крепится картер бензинового или электрического двигателя. Мотор внутреннего сгорания передает крутящий момент на цепной редуктор при помощи ременного сцепления с ручным управлением. На части модификаций применена двухступенчатая коробка с дополнительной скоростью для движения назад. На электрических культиваторах и упрощенных моделях с бензиновым двигателем применен червячный редуктор с автоматическим сцеплением центробежного типа.
Оборудование вспахивает грунт металлическими фрезами, расположенными на полуосях. Под рукоятками управления установлен металлический упор, регулирующий глубину культивирования грунта. Вместо фрез допускается установка металлических колес или катков с резиновой пневматической шиной. Для хранения запаса топлива используется стальной бачок, вынесенный на верхнюю часть двигателя. В конструкции оборудования предусмотрена установка защитных щитков, отражающих летящие из-под фрезы комья грунта и камни.
Навесное оборудование
Предприятие предлагает для культиваторов широкий перечень навесного оборудования:
- металлические решетчатые колеса, предназначенные для движения по мягкому грунту;
- приспособление для буксировки дополнительных прицепов;
- фреза с рабочими элементами типа «гусиные лапки»;
- навеска для автоматической прополки (устанавливается вместо фрезы);
- защитные диски, предотвращающие повреждение растений вращающимся инструментом;
- плуг с фиксированным положением лемеха;
- роторная косилка типа «Заря» с приводом от коленчатого вала двигателя;
- фронтальный отвал для уборки снега;
- плуг-окучник.
Навесное оборудование
Мотоблоки Тарпан с двигателем “Briggs and Stratton” могут поддерживать работу с широким спектром навесного оборудования.
В комплект поставки мотоблоков Тарпан входит набор фрез, которые изготовлены из качественного самозатачивающегося металла. Они способны проработать длительный период времени. Фрезы устанавливаются на место стандартных пневматических колес.
Еще одним вариантом навесного оборудования являются активные фрезы. Они устанавливаются позади мотоблока. Тем самым придавая устройству дополнительное равновесие, устойчивость и безопасность, поскольку повредится активной фрезой фактически не возможно.
Фрезы могут обрабатывать только подготовленный грунт. При работе на твердых породах они не могут войти в землю и перескакивают грунт. Для целинных земель все-таки лучше обработать поверхность плугами, а затем фрезами.
Плуг Тарпан Плуг ПН-1-20МБ
Первые из них разбивают грунт, а вторые измельчают.
Косилки и грабли
Мотоблоки Тарпан поддерживают работу с роторной косилкой. Она производит срез травы при помощи вращающихся ножей. Роторные косилки помогают в поддержании в порядке придомовой территории или парковых зон.
Косилка роторная Заря Косилка роторная Patriot KKR-4
Скошенные сорняки можно собрать для заготовки сена на зиму при помощи граблей, которые подсоединяются к устройству и производят сбор.
Для облегчения проведения работ с картофелем мотоблоки Тарпан могут приводить в работу картофелекопалку и картофелесажалку.
Картофелесажатель Картофелекопалка для мотоблока ККМ-1
Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см, подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.
Окучники
Это навесное оборудование используется для обработки междурядий сельскохозяйственных культур. Во время работы они не просто отбрасывают грунт на кусты, но и выполняют прополку сорняков.
Окучник однорядный Картофелекопатель
В зимнее время года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега на дачах или в сельской местности требует больших физических затрат. Мотоблоки Тарпан могут помочь в проведении данных работ.
Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и отбрасывает снег на расстояние около 6 метров.
Лопата-отвал Снегоуборщик
Отвал-лопаты применяются для очистки придомовой территории от снежных осадков.
В стандартной комплектации мотоблок Тарпан имеет пневматические колеса с широким протектором. Они глубоко входят в землю и предоставляют плавный ход машины.
С целью улучшения сцепления с поверхностью, можно установить металлические грунтозацепы. Это специальный стальной обод с приваренными пластинами, которые во время езды входят в землю и улучшают проходимость мотоблока Тарпан.
Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.
Утяжелители
Культиваторы Тарпан имеют небольшой вес, поэтому для облегчения работы с ними, необходимо увеличить массу машины. Одним из вариантов решения данной проблемы является установка утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.
Прицеп
Мотоблоки Тарпан могут использоваться для транспортировки грузов благодаря прицепам. Наиболее популярными являются самосвальные прицепы, которые способны выгрузить груз путем простого поднятия спереди.
Инструкция по эксплуатации
Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.
Для продления ресурса требуется провести обкатку оборудования с пониженными нагрузками.
Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.
В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.
Неисправности и их устранение
При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.
Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.
Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.