Мотоблок Беларус МТЗ-09Н

МТЗ-09Н
Проект, г1992 года
Выпускался, гг.1992 — настоящее время
ПроизводительМинский тракторный завод, Сморгонский агрегатный завод
Экземпляры~20,000
Назначениесельскохозяйственный мотоблок
Тип движителяколёсный
Тяговый класс, тс0,1
Рабочая скорость, км/ч2,6
Транспортная скорость, км/ч11,4
Полная масса, т0,145
Расположение
Двигательспереди
Основные размеры
Длина, мм1780
Ширина, мм850
Высота, мм1070
Дорожный (агротехнический) просвет, мм300
Двигатель
Марка двигателяHonda GX270, Lifan LF177, Kipor KG280
Мощность, л.с. (кВт)9 (6,6)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Способ управления поворотомс помощью рулевой колонки
Модельный ряд
Базовая модельБеларус-05

Мотоблок Беларус-09Н
предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от ВОМ.

Мотоблок Беларус идеально подходит для использования в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, для работы в теплицах, садах, огородах, парках и скверах, на пришкольных участках и т. п. Мотоблок Беларус-09H имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для сельскохозяйственных и коммунальных работ[1].

История

Мотоблок Беларус-09Н был сконструирован в 1992 году. Первый мотоблок сошёл с конвейра в этот же год. За всё эти годы трактор модифицировался. Беларус-09Н — это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05.

В декабре 2009 года «Сморгонский агрегатный завод» выпустил 15-тысячный мотоблок[2]. Мотоблоки пользуются у потребителей хорошим спросом и поэтому 5 тысяч мотоблоков было изготовлено в течение последних полутора лет. Каждый месяц с конвейера сходило ~350 мотоблоков, которые комплектовались различным навесным и прицепным оборудованием.

11 марта 2011 года на «Сморгонском агрегатном заводе» был собран 20-тысячный мотоблок[3]. Каждый месяц с конвейера завода сходит ~400 мотоблоков. Мотоблоки кроме Белоруссии поставляются в основном в такие страны как Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония, а в последнее время в Венесуэлу и США.

Устройство

Конструкция мотоблока имеет классическое исполнение. На металлическую раму смонтирован бензиновый двигатель, топливный бак, устройство сцепления, редуктор и вал отбора мощности. Платформа базируется на одноосном мосту с двумя пневматическими колёсами. Для управления агрегатом используются специальные ручки и рулевая колонку, регулируемая в различных плоскостях. Благодаря наличию сцепного приспособления существует возможность использовать мотоблок с различными навесными и прицепными устройствами.

Мотоблок МТЗ 06

Конструкция

Двигатель

На мотоблоках МТЗ-09Н устанавливались одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели Honda GX270[4], Lifan LF177 или Kipor KG280[5]. Рабочий объём двигателя — 270 см3. Номинальная мощность 6,6 кВт (9 л.с.).

Трансмиссия

Мотоблоки МТЗ-09Н комплектовались только механической трансмиссией. муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Количество передач 4 вперёд, 2 назад.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н-02 с двигателем WEIMA 13 л.с.+СЦ-00010 сцепка

Мы предлагаем Вам приобрести качественный мотоблок Беларус 09Н с двигателем WEIMA белорусского производства.

Мотоблок – одноосное двухколесное шасси, состоящее из четырехтактного двигателя, силовой передачи и реверсивной рулевой штанги. Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления. Непосредственно за двигателем расположен механизм силовой передачи, включающий муфту сцепления, коробку передач, главную передачу, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.

Колеса установлены на фланцах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.

Колея мотоблока переменная, изменяется перестановкой колес.

Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений предусмотрена специальная сцепка.

На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.

Мотоблок с двигателем WEIMA способен выполнять ряд различных задач, поставленных перед ним. А оборудовав мотоблок дополнительным навесным оборудованием, список таких задач значительно возрастает. Пахать, бороновать, культивировать, межрядная обработка картофеля и свеклы, покос травы на различных участках, а также перевозка грузов — вот небольшой список задач, где данный мотоблок станет Вашим помощником.

Особенности мотоблока Беларус 09Н с двигателем WEIMA:

  • имеет многодисковую муфту сцепления, которая управляется ручным способом;
  • имеет дифференциал. Данный дифференциал является шестренчатым коническим с принудительной блокировкой;
  • имеет пневматические шины размером 6L-12. Шинное давление воздуха изменяется от 0,08 МПа до 0,12 МПа и зависит от нагрузки на мотоблок;
  • подача топлива управляется рычагом с тросовым приводом;
  • имеет ВОМ — вал отбора мощности, который вращается с частотой 1200 оборотов в минуту. Рычаг на корпусе трансмиссии осуществляет управление дифференциалом, а рычаг через систему тяг управляет блокировкой;
  • тормозная система мотоблока установлена на прицепе (мотоблок агрегируется прицепом, который приобретается отдельно). Прицеп присоединяется с помощью сцепки трубчатой формы, присоединительное место имеет высоту 369,5 мм;
  • мотоблок имеет штанговое рулевое управление, но при желании его можно переналадить на реверсивное. Оно также регулируется по высоте, а также в горизонтальной плоскости.

Мотоблок с двигателем WEIMA проходит предпродажную подготовку и доставляется потребителю укомплектованным.

К каждому мотоблоку приложены комплект запасных частей и инструмента, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации мотоблока, эксплуатационная документация двигателя.

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

ПРЕИМУЩЕСТВА Беларус-09Н-02 с двигателем Weima:

  1. Удобный и надежный в эксплуатации.
  2. Имеет самые большие в своём классе колеса с протектором 6,5х12.
  3. Оснащен механической коробкой с 6 скоростями (4 передних и 2 задних).
  4. Управляется с помощью рычагов и регуляторов, имеет удобные эргономичные ручки.
  5. Самый мощный 13-ти сильный двигатель среди всех мотоблоков и мини-тракторов МТЗ-Беларус

Мотоблок с двигателем WEIMA в комплекте с сельскохозяйственными машинами и орудиями можно использовать для выполнения различных работ на небольших земельных участках с легкими почвами: на пахоте, культивации, бороновании, уборке трав, окучивании картофеля и свеклы, перевозке грузов. Кроме того, мотоблок может служить приводом для кормоизмельчителя, циркулярной пилы, насоса и других, необходимых в подсобном хозяйстве машин и орудий.

Однако работа на мотоблоке доставит удовольствие, и труд будет производительным только при правильном агрегатировании его с сельскохозяйственными машинами и орудиями и приобретении небольших навыков в работе.

В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируемых с мотоблоком сельскохозяйственных машин и орудий установите соответствующую колею колес, давление в шинах, а также рабочую или транспортную передачу коробки передач.

Технические характеристики

Мощность13.0 л.с.
Сцеплениемногодисковое
РедукторШестеренчатый
Вес217 кг
Ширинадо 61 см (с доп. фрезой)
Реверсесть
ДвигательWEIMA 188F OHV
Объем двигателя389 см3
Вид топливабензин
Объем топливного бака6,5 л
Вид запускаРучной
Объем масляного картера1,1 л
ТрансмиссияМуфта сцепления многодисковая,постоянно замкнутая, работающая в маслянной ванне,с ручным управлением.
Коробка передачМеханическая с постоянным зацеплением шестерен.
Количество передач вперед4
Количество передач назад2
Скорость движения впередот 2 до 16 км/ч
Скорость движения назадот 2 до 4 км/ч
Тяговое усилие приполной нагрузке14 кгс
Агротехнический просвет240 мм
Частота вращения вала отбора мощности1000 об/мин
Размер колес6 х 12
Страна сборкиБелорусия
Гарантия1 год

* Компания-производитель имеет право изменять комплектацию товара без дополнительного уведомления!* Товар на изображении может отличаться от его реального внешнего вида.

Общая характеристика

Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением. Коробка перемены передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями. Ходовая система — колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с пневматическими шинами 6L-12. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 — 0,12 МПа. Управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом. Управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг. Управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии. Управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг. Рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°. Тормозная система — агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке. Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) — 1200 об/мин. Прицепное устройство — скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы. Высота присоединительного места — 369,5 мм[1].

Техническая характеристика
Наименование параметраЗначение параметра
Беларус-09Н-01Беларус-09Н-02Беларус-09Н-03
Марка двигателяHonda GX270Lifan LF177Kipor KG280
Масса эксплуатационная, кг174
Число передач:

переднего хода

заднего хода
4 2
Скорость, км/ч
а)
переднего хода:
1) наименьшая замедленная 2) наибольшая рабочая б)
заднего хода:
1) наименьшая 2) наибольшая
2,6 11,4 3,0 5,35
Габаритные размеры, мм

длина

ширина (при колее колес 800 мм)

высота
1780 850 1070
Агротехнический просвет, мм295±10
Колея, мм450±30, 600±30, 700±30
Радиус поворота при колее 450 мм, м, не более1
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытиям и грунтовым дорогам), кг650
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мини-трактора от массы груженого прицепа, кг50
Двигатель:а) номинальная мощность, кВт б) частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 в) удельный расход топлива при минимальном режиме, г/(кВт·ч), не более г) топливо6,6 3600±50 313 АИ-92

Знакомимся с особенностями и преимуществами мотоблоком МТЗ 06

  • Данный агрегат оснащен многофункциональным и мощным двигателем, который служит залогом эффективной работы мотоблока.
  • Конструкция мотоблока предполагает крепление навесного оборудования, что в разы увеличивает функциональность самой техники.
  • Мотоблок имеет гарантию от производителя.
  • Эффективно себя зарекомендует на участках с различной почвой, как с твердой по типу чернозема, так и с мягкой песочной землей.
  • Найти запчасти к такому агрегату не составит труда, они есть в огромном ассортименте, как в любом магазине, так и в интернете.
  • Может легко разворачиваться на 360°.
  • Отличается хорошей маневренностью благодаря наличию 2 дифференциальных муфт.
  • Как только понижается уровень масла в двигателе, он сразу же прекращает свою работу.
  • В данном агрегате можно без особых усилий изменить колею колес и установить дополнительные грузы.
  • Имеется гораздо снижена вибрация.

Дополнительное оборудование

Картофелекопалка КМ-2
Картофелекопалка КМ-2 предназначена для уборки картофеля на огородах коллективного или индивидуального пользования, на пришкольных и приусадебных участках и т. п. Картофелекопалка КМ-2 подкапывает один ряд картофеля на глубину залегания клубней, размельчает клубненосный слой почвы и выбрасывает клубни на поверхность почвы[6].
Тип роторно-швыряльный Размер колеи мотоблока, мм 450,600 Рабочая скорость, км/час ДО 2 Глубина копания, мм 200 Ширина перекопки, мм 450
Прицеп мотоблочный ПМ-00.000
Прицеп для мотоблока БЕЛАРУС-09Н предназначен для перевозки различных грузов[7].
Масса перевозимого груза 500 кг Масса неснаряженного прицепа 220 кг Погрузочная высота по уровню пола платформы мм 600 мм Дорожный просвет 270 мм Колея колес 1200 мм Площадь пола кузова 2.36 м2 Объём кузова 0.711 м3 Габаритные размеры: (длина x ширина х высота) 3180 х 1510×920 мм
Косилка роторная КРМ-1
Косилка роторная КРМ-1 предназначена для скашивания естественных и сеяных трав[8].
Масса, кг, 45 Ширина захвата, мм, не более 600 Высота среза, мм 40±10
Рабочая скорость, км/ч, не более 2,5 Производительность, м2/ч 1200—1500 Ресурс, ч, не менее 1200
Щетка коммунальная ЩК-1
Щетка коммунальная ЩК-1 предназначена для очистки от мусора и свежевыпавшего снега улиц, площадей, тротуаров с твердым покрытием, спортивных площадок, свободных пространств на предприятиях и сельскохозяйственных объектах, а также для очистки проходов и проездов в цехах промышленных предприятий[9].
Щетка коммунальная ЩК-1 имеет ширину захвата 0,75 м Рабочая скорость −2,5-4 км/ч Масса-270 кг Производительность — 2000-3000 м/час.
Отвал навесной ОН-1
Отвал навесной ОН-1 предназначен для очистки проезжей части дворов, улиц, площадей, дорог и тротуаров от мусора и свежевыпавшего снега[10].
Ширина захвата, мм 1020 Масса, кг 30 Производительность, м2/ч 4000-550
Плуг универсальный ПУ-00.000-01
Плуг универсальный ПУ-00.000-01 предназначен для пахоты легких почв и выкопки корнеплодов и картофеля[11].
Ширина захвата, см 25 Мах глубина пахоты, см 18 Мах производительность, га/час 0,06 Рабочая скорость, км/ч 4,0
Культиватор-борона КБ-00.000
Культиватор-борона КБ-00.000 предназначена для рыхления почвы, выравнивания поверхности, заделки семян и удобрений, подрезания сорняков.[12].
Ширина захвата (регул.), мм 800—1480 Глубина обработки (регул.), мм 30-100 Производительность, м2/ч 6000 Рабочая скорость движения, км/ч 4,0 Масса, кг 35
Фреза почвенная ФР-00010
Фреза почвенная ФР-00010 предназначена для обработки почвы под посадки овощных культур в садах и огородах коллективного или индивидуального пользования, а также при осенней обработки почв различного состава с уклоном местности до 10° и отдельными микронеровностями[13].
Глубина обработки почвы 12 см Ширина захвата регулируемая, 0,44:0.61 м Рабочая скорость: на легких почвах — 3км/ч, на тяжелых почвах — 2 км/ч Производительность: на легких почвах — 0,132- 0,183 га/ч, на тяжелых почвах — 0,088- 0,122 га/ч Масса 47 кг
Окучник универсальный ОУ-00.000-01
Окучник универсальный ОУ-00.000-01 Предназначен для междурядной обработки пропашных культур, главным образом картофеля, на легких почвах в садах и огородах коллективного или индивидуального пользования, на прикольных и приусадебных участках, теплицах и т. п.[14].
Ширина междурядий (регул.), см 45-70 Глубина обработки, см 12 Рабочая скорость, км/ч 4,0 Производительность, га/ч 0,2 Масса, кг 20
Снегоочиститель СН-1М
Предназначен для очистки от снега тротуаров, улиц, площадей и других поверхностей, на которых применение высокопроизводительных уборочных машин невозможно или нецелесообразно. Привод снегоочистителя СН-1 от вала отбора мощности мотоблока[15].
Производительность, м2/ч 2300 — 4500 Ширина захвата, м 0,92 Рабочая скорость, км/ч 2.5-5 Масса, кг 92 Дальность отброса при частоте вращения ротора 1000 об/мин, м 12

Навесное оборудование

Использование данных агрегатов в мотоблоке Беларус 09Н 02 позволяет выполнять самые различные задачи: обработка почвы, погрузка различных грузов, уборка снега и много другое. Оборудование, которое можно установить на мотоблок МТЗ: окучник, плуг, почворез, коммунальную щетку ЩК-1, картофелекопалку КМ-2, роторную косилку КРМ-1 и КРМ-2, очиститель снега СН-1М, прицеп ПМ-00.000.

Внимание! Перед началом работы необходимо визуально осмотреть мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda на наличие посторонних предметов, подтеков или других неисправностей на поверхности мотокультиватора и его навесного оборудования или под ними.

Примечания

  1. 12
    Сморгонский агрегатный завод — Продукция Архивировано 1 октября 2011 года.
  2. 15-тысячный мотоблок — 10 Декабря 2009 — Сморгонский агрегатный завод (недоступная ссылка)
  3. Мотоблоков — 20 тысяч — 15 Марта 2011 — Сморгонский агрегатный завод Архивировано 1 октября 2011 года.
  4. HONDA | Обзор модели Архивировано 26 июня 2011 года.
  5. Бензиновый двигатель KG280 — Универсальные бензиновые двигатели — Дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания: производство, продажа, ремонт, обслуживание. — Двигате … (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 19 января 2012 года.
  6. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  7. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  8. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  9. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  10. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  11. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  12. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  13. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  14. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  15. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: