МТЗ-09Н | |
Проект, г | 1992 года |
Выпускался, гг. | 1992 — настоящее время |
Производитель | Минский тракторный завод, Сморгонский агрегатный завод |
Экземпляры | ~20,000 |
Назначение | сельскохозяйственный мотоблок |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 0,1 |
Рабочая скорость, км/ч | 2,6 |
Транспортная скорость, км/ч | 11,4 |
Полная масса, т | 0,145 |
Расположение | |
Двигатель | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 1780 |
Ширина, мм | 850 |
Высота, мм | 1070 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 300 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Honda GX270, Lifan LF177, Kipor KG280 |
Мощность, л.с. (кВт) | 9 (6,6) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Способ управления поворотом | с помощью рулевой колонки |
Модельный ряд | |
Базовая модель | Беларус-05 |
Мотоблок Беларус-09Н
предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от ВОМ.
Мотоблок Беларус идеально подходит для использования в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, для работы в теплицах, садах, огородах, парках и скверах, на пришкольных участках и т. п. Мотоблок Беларус-09H имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для сельскохозяйственных и коммунальных работ[1].
История
Мотоблок Беларус-09Н был сконструирован в 1992 году. Первый мотоблок сошёл с конвейра в этот же год. За всё эти годы трактор модифицировался. Беларус-09Н — это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05.
В декабре 2009 года «Сморгонский агрегатный завод» выпустил 15-тысячный мотоблок[2]. Мотоблоки пользуются у потребителей хорошим спросом и поэтому 5 тысяч мотоблоков было изготовлено в течение последних полутора лет. Каждый месяц с конвейера сходило ~350 мотоблоков, которые комплектовались различным навесным и прицепным оборудованием.
11 марта 2011 года на «Сморгонском агрегатном заводе» был собран 20-тысячный мотоблок[3]. Каждый месяц с конвейера завода сходит ~400 мотоблоков. Мотоблоки кроме Белоруссии поставляются в основном в такие страны как Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония, а в последнее время в Венесуэлу и США.
Устройство
Конструкция мотоблока имеет классическое исполнение. На металлическую раму смонтирован бензиновый двигатель, топливный бак, устройство сцепления, редуктор и вал отбора мощности. Платформа базируется на одноосном мосту с двумя пневматическими колёсами. Для управления агрегатом используются специальные ручки и рулевая колонку, регулируемая в различных плоскостях. Благодаря наличию сцепного приспособления существует возможность использовать мотоблок с различными навесными и прицепными устройствами.
Мотоблок МТЗ 06
Конструкция
Двигатель
На мотоблоках МТЗ-09Н устанавливались одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели Honda GX270[4], Lifan LF177 или Kipor KG280[5]. Рабочий объём двигателя — 270 см3. Номинальная мощность 6,6 кВт (9 л.с.).
Трансмиссия
Мотоблоки МТЗ-09Н комплектовались только механической трансмиссией. муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Количество передач 4 вперёд, 2 назад.
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н-02 с двигателем WEIMA 13 л.с.+СЦ-00010 сцепка
Мы предлагаем Вам приобрести качественный мотоблок Беларус 09Н с двигателем WEIMA белорусского производства.
Мотоблок – одноосное двухколесное шасси, состоящее из четырехтактного двигателя, силовой передачи и реверсивной рулевой штанги. Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления. Непосредственно за двигателем расположен механизм силовой передачи, включающий муфту сцепления, коробку передач, главную передачу, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.
Колеса установлены на фланцах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.
Колея мотоблока переменная, изменяется перестановкой колес.
Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений предусмотрена специальная сцепка.
На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.
Мотоблок с двигателем WEIMA способен выполнять ряд различных задач, поставленных перед ним. А оборудовав мотоблок дополнительным навесным оборудованием, список таких задач значительно возрастает. Пахать, бороновать, культивировать, межрядная обработка картофеля и свеклы, покос травы на различных участках, а также перевозка грузов — вот небольшой список задач, где данный мотоблок станет Вашим помощником.
Особенности мотоблока Беларус 09Н с двигателем WEIMA:
- имеет многодисковую муфту сцепления, которая управляется ручным способом;
- имеет дифференциал. Данный дифференциал является шестренчатым коническим с принудительной блокировкой;
- имеет пневматические шины размером 6L-12. Шинное давление воздуха изменяется от 0,08 МПа до 0,12 МПа и зависит от нагрузки на мотоблок;
- подача топлива управляется рычагом с тросовым приводом;
- имеет ВОМ — вал отбора мощности, который вращается с частотой 1200 оборотов в минуту. Рычаг на корпусе трансмиссии осуществляет управление дифференциалом, а рычаг через систему тяг управляет блокировкой;
- тормозная система мотоблока установлена на прицепе (мотоблок агрегируется прицепом, который приобретается отдельно). Прицеп присоединяется с помощью сцепки трубчатой формы, присоединительное место имеет высоту 369,5 мм;
- мотоблок имеет штанговое рулевое управление, но при желании его можно переналадить на реверсивное. Оно также регулируется по высоте, а также в горизонтальной плоскости.
Мотоблок с двигателем WEIMA проходит предпродажную подготовку и доставляется потребителю укомплектованным.
К каждому мотоблоку приложены комплект запасных частей и инструмента, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации мотоблока, эксплуатационная документация двигателя.
Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.
ПРЕИМУЩЕСТВА Беларус-09Н-02 с двигателем Weima:
- Удобный и надежный в эксплуатации.
- Имеет самые большие в своём классе колеса с протектором 6,5х12.
- Оснащен механической коробкой с 6 скоростями (4 передних и 2 задних).
- Управляется с помощью рычагов и регуляторов, имеет удобные эргономичные ручки.
- Самый мощный 13-ти сильный двигатель среди всех мотоблоков и мини-тракторов МТЗ-Беларус
Мотоблок с двигателем WEIMA в комплекте с сельскохозяйственными машинами и орудиями можно использовать для выполнения различных работ на небольших земельных участках с легкими почвами: на пахоте, культивации, бороновании, уборке трав, окучивании картофеля и свеклы, перевозке грузов. Кроме того, мотоблок может служить приводом для кормоизмельчителя, циркулярной пилы, насоса и других, необходимых в подсобном хозяйстве машин и орудий.
Однако работа на мотоблоке доставит удовольствие, и труд будет производительным только при правильном агрегатировании его с сельскохозяйственными машинами и орудиями и приобретении небольших навыков в работе.
В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируемых с мотоблоком сельскохозяйственных машин и орудий установите соответствующую колею колес, давление в шинах, а также рабочую или транспортную передачу коробки передач.
Технические характеристики
Мощность | 13.0 л.с. |
Сцепление | многодисковое |
Редуктор | Шестеренчатый |
Вес | 217 кг |
Ширина | до 61 см (с доп. фрезой) |
Реверс | есть |
Двигатель | WEIMA 188F OHV |
Объем двигателя | 389 см3 |
Вид топлива | бензин |
Объем топливного бака | 6,5 л |
Вид запуска | Ручной |
Объем масляного картера | 1,1 л |
Трансмиссия | Муфта сцепления многодисковая,постоянно замкнутая, работающая в маслянной ванне,с ручным управлением. |
Коробка передач | Механическая с постоянным зацеплением шестерен. |
Количество передач вперед | 4 |
Количество передач назад | 2 |
Скорость движения вперед | от 2 до 16 км/ч |
Скорость движения назад | от 2 до 4 км/ч |
Тяговое усилие приполной нагрузке | 14 кгс |
Агротехнический просвет | 240 мм |
Частота вращения вала отбора мощности | 1000 об/мин |
Размер колес | 6 х 12 |
Страна сборки | Белорусия |
Гарантия | 1 год |
* Компания-производитель имеет право изменять комплектацию товара без дополнительного уведомления!* Товар на изображении может отличаться от его реального внешнего вида.
Общая характеристика
Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением. Коробка перемены передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями. Ходовая система — колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с пневматическими шинами 6L-12. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 — 0,12 МПа. Управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом. Управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг. Управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии. Управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг. Рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°. Тормозная система — агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке. Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) — 1200 об/мин. Прицепное устройство — скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы. Высота присоединительного места — 369,5 мм[1].
Техническая характеристика | |||
Наименование параметра | Значение параметра | ||
Беларус-09Н-01 | Беларус-09Н-02 | Беларус-09Н-03 | |
Марка двигателя | Honda GX270 | Lifan LF177 | Kipor KG280 |
Масса эксплуатационная, кг | 174 | ||
Число передач: — переднего хода — заднего хода | 4 2 | ||
Скорость, км/ч а) переднего хода: 1) наименьшая замедленная 2) наибольшая рабочая б) заднего хода: 1) наименьшая 2) наибольшая | 2,6 11,4 3,0 5,35 | ||
Габаритные размеры, мм — длина — ширина (при колее колес 800 мм) — высота | 1780 850 1070 | ||
Агротехнический просвет, мм | 295±10 | ||
Колея, мм | 450±30, 600±30, 700±30 | ||
Радиус поворота при колее 450 мм, м, не более | 1 | ||
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытиям и грунтовым дорогам), кг | 650 | ||
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мини-трактора от массы груженого прицепа, кг | 50 | ||
Двигатель:а) номинальная мощность, кВт б) частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 в) удельный расход топлива при минимальном режиме, г/(кВт·ч), не более г) топливо | 6,6 3600±50 313 АИ-92 |
Знакомимся с особенностями и преимуществами мотоблоком МТЗ 06
- Данный агрегат оснащен многофункциональным и мощным двигателем, который служит залогом эффективной работы мотоблока.
- Конструкция мотоблока предполагает крепление навесного оборудования, что в разы увеличивает функциональность самой техники.
- Мотоблок имеет гарантию от производителя.
- Эффективно себя зарекомендует на участках с различной почвой, как с твердой по типу чернозема, так и с мягкой песочной землей.
- Найти запчасти к такому агрегату не составит труда, они есть в огромном ассортименте, как в любом магазине, так и в интернете.
- Может легко разворачиваться на 360°.
- Отличается хорошей маневренностью благодаря наличию 2 дифференциальных муфт.
- Как только понижается уровень масла в двигателе, он сразу же прекращает свою работу.
- В данном агрегате можно без особых усилий изменить колею колес и установить дополнительные грузы.
- Имеется гораздо снижена вибрация.
Дополнительное оборудование
Картофелекопалка КМ-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Картофелекопалка КМ-2 предназначена для уборки картофеля на огородах коллективного или индивидуального пользования, на пришкольных и приусадебных участках и т. п. Картофелекопалка КМ-2 подкапывает один ряд картофеля на глубину залегания клубней, размельчает клубненосный слой почвы и выбрасывает клубни на поверхность почвы[6]. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип роторно-швыряльный Размер колеи мотоблока, мм 450,600 Рабочая скорость, км/час ДО 2 Глубина копания, мм 200 Ширина перекопки, мм 450 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицеп мотоблочный ПМ-00.000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицеп для мотоблока БЕЛАРУС-09Н предназначен для перевозки различных грузов[7]. |
|
Навесное оборудование
Использование данных агрегатов в мотоблоке Беларус 09Н 02 позволяет выполнять самые различные задачи: обработка почвы, погрузка различных грузов, уборка снега и много другое. Оборудование, которое можно установить на мотоблок МТЗ: окучник, плуг, почворез, коммунальную щетку ЩК-1, картофелекопалку КМ-2, роторную косилку КРМ-1 и КРМ-2, очиститель снега СН-1М, прицеп ПМ-00.000.
Внимание! Перед началом работы необходимо визуально осмотреть мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda на наличие посторонних предметов, подтеков или других неисправностей на поверхности мотокультиватора и его навесного оборудования или под ними.
Примечания
- ↑ 12
Сморгонский агрегатный завод — Продукция Архивировано 1 октября 2011 года. - 15-тысячный мотоблок — 10 Декабря 2009 — Сморгонский агрегатный завод (недоступная ссылка)
- Мотоблоков — 20 тысяч — 15 Марта 2011 — Сморгонский агрегатный завод Архивировано 1 октября 2011 года.
- HONDA | Обзор модели Архивировано 26 июня 2011 года.
- Бензиновый двигатель KG280 — Универсальные бензиновые двигатели — Дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания: производство, продажа, ремонт, обслуживание. — Двигате … (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 19 января 2012 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 11 апреля 2011 года.