Мотоблок ОКА МБ-1Д1М10 с двигателем Lifan 6,5 л.с. (005.45.0100-23)


Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Ока МБ 1д1м10 рассчитан на выполнение большого спектра задач. Огромный потенциал техники позволяет ее эксплуатировать в качестве мотокультиватора. К тому же, мотоблок широко востребован в фермерском и коммунальном хозяйстве. Для рационального и универсального использования Ока МБ-1д1м10 обладает сбалансированными характеристиками. В частности, разработчики наделили машину оптимальной массой, завидной выносливостью, неприхотливостью и высокой производительностью, а также усовершенствованным редуктором.

Обратим внимание, что модификация МБ-1ДМ10, как и остальные машины семейства МБ, оснащены современными силовыми установками и опциями, которые отвечают всем международным нормам по безопасности и экологичности. К примеру, в конструкции мотоблока используются детали, выполненные из износостойких сплавов. Эта особенность положительно сказывается на надежности аппарата даже при беспрерывной работе. В результате удалось достичь более плавной и тихой работы мотоблока.

Техника оборудована приспособлениями, которые гарантируют ее безопасную и удобную транспортировку на дальние расстояния. К тому же, благодаря передовым технологиям мотоблок порадует владельца высокой топливной экономичностью.

Стоит отметить, что модель Ока 1Д1М10 является оптимальным вариантом для фермеров и других хозяйственников, проживающих в частном секторе. Мотоблок оптимизирован под обработку любого типа почвы, включая целинную землю с плотной глиной. Более того, за счет дополнительных опций машина способна вспахивать грунт на рекордную глубину свыше 300 мм. При этом ширина обработки может достигать 90 см. Таких выдающихся показателей удалось достичь во многом благодаря тяжелой рамной конструкции, а также фрез диаметром 330 мм.

За переключение передач отвечает 4-скоростная трансмиссия, в которой предусмотрены по две передачи для переднего и заднего хода. Интересно, что на первой передаче можно достичь 3,6 км/час, а вторая скорость позволяет развить 9 км/час. Конструкция КПП усложнена такими элементами, как цепной редуктор и клиноременная передача. Именно эти два узла служат средством передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Ведущие колеса мотоблока снабжены пневматическими шинами, а для улучшения тяговых усилий при буксировании или пахоте разработчики установили балластный груз, который повышает устойчивость и увеличивает производительность, к примеру, при обработке земли на большую глубину.

Конструкция мотоблока усилена цилиндрическим штырем, который расположен спереди. Сзади установлена прицепная скоба, предназначенная для надежного крепления навесного оборудования. Однако для некоторых видов опций предусмотрено специальное крепление. Например, для подсоединения плуга используется устройство, объединяющее в себе зубчатый механизм с защелкой и рукояткой.

Система управления мотоблока проста и лаконична. Резиновые рукоятки крепятся на трубчатых рулевых штангах, а за управление дроссельной заслонкой отвечает специальный рычаг, востренный в правую штангу. При этом на левой штанге установлены два рычага, активирующие передний и задний ход после выбора соответствующего положения в КПП. Габариты устройства – 1500х600х1050 мм. Приятная особенность – рулевая колонка с возможностью регулировки. Компактные размеры обеспечивают тихую и плавную работу, а также хорошую маневренность в стесненной местности, или при прохождении препятствий.

Модельный ряд мотоблоков «Ока»

МБ-1Д1М10

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

Технические характеристики:

  • экономичный 4-тактный карбюраторный мотор бензинового типа мощностью в 6,5 л.с.;
  • шины большого диаметра;
  • 4-скоростная механическая коробка передач, позволяющая развивать до 9 км/ч;
  • реверсивность;
  • съемная конструкция глушителя и руля;
  • небольшая масса – 90 кг.

Навесное оборудование

Ока МБ-1ДМ10 имеет универсальную конструкцию, рассчитанную на установку дополнительных опций, призванных сделать технику более функциональной. Вспомогательное оборудование позволяет существенно расширить возможности машины при сажании, выкапывании, окучивании грунта, а также транспортировке грузов и прочих видов работ. Для этого используется следующее оборудование:

  • Плуг
  • Окучиватель
  • Сеялка
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажатель
  • Лопата
  • Борона
  • Роторная косилка
  • Средство для уборки снега и листвы
  • Прицеп, телега
  • Грунтовой зацеп

Вниманию представлены самые распространенные виды навесного оборудования. Эти насадки позволяют использовать аппарат в любое время года, независимо от сезона. Мотоблок эффективно обрабатывает приусадебные и садово-огородные участки площадью до 20 соток. Также им можно качественно скашивать траву, перекачивать воду, производить заготовку сена, либо просто быстро и эффективно подметать тротуары.

Уже в базовое оснащение модели Ока МБ-1ДМ10 входят винтовые крепления для опций, фрезы (2 шт), удлинитель колес, запасные ремни и гайки для винтовых креплений.

Обзор производителей

Рынок производителей, которые предлагают мотоблоки, довольно обширен. Самые восторженные и положительные отзывы владельцы оставили о таких марках:

Зубр

Мотоблоки данного бренда предлагаются как на бензине, так и с дизельным мотором. Основное их отличие от конкурентов – высокомощные агрегаты при небольшом весе мотоблока, которые рассчитаны на большие объемы работ (мощность варьируется в пределах от 5 до 12 л. с.). Среди конкурентов он находится в среднем ценовом сегменте и при этом имеет хорошее сочетание цена/качество.

Интересно! Лидером продаж среди линейки моделей данной торговой марки является Зубр JRQ 12E, работающий на дизеле и имеющий мощный стартер.

Кентавр

Мотоблоки данной марки представлены агрегатами от 6 до 13 л. с., и могут иметь как бензиновый, так и дизельный мотор. Практически все модели линейки отличает высокоскоростное передвижение, при достаточно высокой эффективности обработки почвы.

Интересно! Прототипом торговой марки Кентавр стала техника компании Zirka, выпускавшая на украинский и мировой рынок недорогие, но качественные мотоблоки.

Кентавр МБ 1080 Д имеет расширенную коробку передач, позволяющую подобрать оптимальный скоростной режим для конкретных работ, а галогеновая лампа позволяет производить работы в ночное время.

Ока

Мотоблоки под этим названием выпускает отечественный производитель. По своим техническим характеристикам, агрегат может составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Каждый владелец этого вида техники бренда «Ока» может сказать, что надежность и тяговые характеристики находятся на высоком уровне.

Каскад

Высокая надежность в сочетании с мультифункциональностью – ключевые характеристики данного производителя, при этом все мотоблоки отличаются простотой управления, эргономичностью и наличием большого количества дополнительных функций. На данную технику могут быть установленные различные модификации двигателей как зарубежного, так и отечественного производства.

Патриот

Оптимальны для больших и средних участков, где объемы работ не ограничиваются простой высадкой и сборкой урожая. А надежные и мощные двигатели, которыми оснащаются мотоблоки Patriot, позволяют с легкостью перемещать прицепное оборудование, а также выполнять такие виды работ, которые выполняют устройства, подсоединяемые к валу отбора мощности.

Салют 100

Агрегат такого плана пригоден для обработки участка средних размеров. Его отличает простота управления, за счет смещения центра тяжести конструкции, что выгодно выделяет данный мотоблок среди других, схожих по цене. Тест-драйв модели Салют-100 представлен в видео

Угра

Мотоблоки данной марки являются одними из лидеров продаж среди подобной техники для дачного хозяйства и участков средних размеров. На них устанавливаются агрегаты от 6 до 9 лошадок, которые отличает высокая надежность и долговечность. Доступность и повсеместность обслуживания делает данный бренд популярным.

Агат

Небольшие по размерам, и имеющие низкую стоимость в своем классе мотоблоки компании Агат имеют неплохие тяговые характеристики, учитывая, что данные механизмы просты в управлении и имеют несложную конструкцию. Одним из самых востребованных является модель Агат ХМД-6,5, которая оснащена дизельным двигателем и пониженной передачей. А в сочетании с низким потреблением топлива он станет незаменим в любом приусадебном хозяйстве.

Кайман

Мотоблоки данной компании выпускаются русско-французской фирмой-производителем, и хорошо зарекомендовали себя среди конкурентов. Оптимальным выбором станет такой мотоблок для дачи, или небольшого участка около 15 соток, с обработкой которого с успехом справиться, например, Quatro Junior V2 60S TWK, позволяющий присоединить к агрегату практически любой вид навесного оборудования.

Аврора

Мотоблок Аврора отличный выбор для тех, кто за небольшие деньги хочет получить качественный и надежный агрегат легкого или среднего типа. Среди моделей, которые востребованы среди дачников и фермеров можно отметить Aurora GARDENER 750 и Aurora SPACE-YARD 1050D, которые могут похвастаться экономным расходом топлива, возможностью присоединения многих дополнительных агрегатов и доступностью.

Интересно! Мотоблоки данного бренда являются полными конструктивными аналогами такой известной фирмы, как Кентавр, отличаясь от них исключительно цветом корпуса.

Фаворит

Универсальность конструкции и хорошая проходимость характерна для моделей данной марки. Внешнее сходство с мотоблоками Салют, предопределяет такой критерий, как тяговую мощность и надежность двигателя. В данной марке воплощены преимущества присущие указанному бренду, а также доработаны его некоторые недостатки.

Луч

Простота конструкции и легкость в проведении ремонтов такого агрегата, в сочетании с управляемостью и приемлемой для обработки домашнего участка мощностью делает марку Луч популярной. Наглядный пример, в котором показано как работает мотоблок Луч приведен в видео:

Чемпион

Мотоблоки Чемпион – несомненный лидер среди других производителей сельхозтехники. Наиболее распространены и востребованы мотоблоки данной фирмы среди тяжелых агрегатов, которые рассчитаны на обработку целины.

Работа с мотоблоком показана в видео:

Параметры

Обратим внимание на основные технические составляющие мотоблока Ока МБ-1ДМ10:

  • Двигатель
  • КПП
  • Ходовая часть
  • Сцепка

Что касается производительности, за нее в данном мотоблоке отвечает китайский двигатель Lifan LF168F-2 OHV. Силовая установка производится в Китае и поставляется на российский завод для последующей сборки. Мотор достаточно надежный и неприхотливый. Он дешев в обслуживании и, пожалуй, считается самым надежным узлом мотоблока.

Двигатель одноцилиндровый, 4-тактного типа, работает от бензина и оснащен системой воздушного охлаждения. Перед рассмотрением спецификаций выделим его важные достоинства: легкий запуск при любых температурных условиях, отсутствие сильных шумов и вибраций, прочная чугунная конструкция, всеядность к топливу любого качества, быстрый запуск благодаря электронному зажиганию.

Силовая установка при объеме 0,2 литра развивает 6,5 лошадиных сил. Емкость топливного бака достигает 3,7 литра. Периодичность замены масла составляет 30 часов. Рекомендуется заливать минеральное масло марок М53/10Г1 и М63/12Г. Такое масло хорошо себя зарекомендовало в обслуживании карбюраторов.

Цены в России

По состоянию на начало 2020 года, стоимость модели на российском рынке составляла в пределах 27 – 35 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Надо признать, что это один из самых дешевых мотоблоков. Поэтому многие предпочитают покупать технику сразу с дополнительным оборудованием. Однако общая стоимость с ним может превысить отметку в 40 тысяч рублей.

В качестве альтернативы можно порекомендовать поддержанные экземпляры в хорошем состоянии. Цена таких машин колеблется в районе 15-20 тысяч рублей.

Ради справедливости нужно признать, что мотоблок Ока МБ-1Д1М10 собирается из дешевых и простых комплектующих, ведь именно благодаря им удалось добиться столь низкой цены, но не в ущерб производительности. Это позволяет мотоблоку конкурировать с именитыми аналогами. В частности, самым ближайшим конкурентом рассматриваемой модели является Угра НМБ, который также оснащен китайским мотором. Это более совершенная, но в то же время более дорогая модель.

Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой

Конструкция мотоблочного адаптера очень простая:

  • дышло (удлиненное или укороченное);
  • колесная пара;
  • сиденье;
  • двойная сцепка.

Существует несколько разновидностей этих насадок:

  1. Передний адаптер для мотоблока Ока.
  2. Задний мотоблочный адаптер.

Управление мотоблоком может осуществляться посредством педалей или рычагов.

К мотоблоку Ока агрегатируются следующие марки адаптеров:

  1. АМПК-500 (от КаДви).
  2. Forza (передний).
  3. Модуль ЕМК и другие.

Рассмотрим более полно каждую конструкцию.

Универсальный адаптер АМПК-500

Производителем данного прицепного оборудования является родной КаДви, выпускающий мотоблоки Ока. В сцепке с тяжелым мотоблоком АМПК-500 превращается в полноприводное устройство с прицепом, грузоподъемность которого составляет около 500 кг. Крутящий момент передается на привод адаптера посредством имеющегося на мотоблоке ВОМ.

Получившийся минитрактор обладает большим тяговым усилием, чем отдельно взятый мотоблок той же марки. Универсальность модели АМПК-500 заключается в том, что адаптер может использоваться как с кузовом, так и без него, присоединяя такое функциональное оборудование, как плуг, окучник, всевозможные сажалки и копалки.

Характеристики АМПК-500:

Стоимость такой функциональной навески начинается от 33 тысяч рублей.

Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока

Этот навесной агрегат является детищем бренда Forza, агрегатируется с различными мотоблоками, в том числе и с Окой. Креплениеадаптера производится к передней части мотоблока, превращая его в минитрактор.

Конструкция полностью разборная, для управления служит рулевое колесо автомобильного типа. Для удобства оператора, навеска снабжена фарой, позволяющей работать и в вечернее время. Масса разборного переднего адаптера составляет 65 кг.

Характеристики адаптераForza:

Стоит такая навеска от 23 тыс. рублей.

Модуль ЕМК

Это более простая конструкция от КаДви, оснащенная сиденьем, позволяющая не только ехать на мотоблоке, но и присоединять к нему различное навесное оборудование. Ездовой модуль отличается высокой эргономикой, органы управления удобно расположены в непосредственной близости к оператору мотоблока.

Стоимость данного ездового модуля начинается от 12 тыс. рублей.

Характеристики ЕМК:

Для тех, кто интересуется как сделать адаптер на мотоблок Ока самостоятельно, предлагаем несколько чертежей и видео:

Предлагаем посмотреть на видео, как происходит пахота мотоблоком Ока с адаптером:

Отзывы владельцев

  • Алексей, Магнитогорск. Машиной в целом доволен, работает как часы уже третий год. Использую по 8-10 часов в день практически без перерыва. Техника отлично справляется с вспахиванием 30 соток. При этом мотоблок быстро и тщательно обрабатывает грунт, а благодаря грунтовым зацепам и утяжелителям можно увеличить массу, что очень удобно при вскапывании на большую глубину. Также обращу внимание на низкий расход топлива – около 2 литров в час. Есть поддержка 92-го бензина. Более того, в документации сказано, что мотор умеет переваривать даже самое низкокачественное топливо, хотя я рисковать не стал. Техника используется вместе с косилкой, прицепом, сеятелем и прочими навесными элементами. Месяца два назад на днище корпуса стала появляться коррозия. Машину стараюсь обслуживать своевременно, чтобы потом не возникало проблем с надежностью.
  • Денис, Подмосковье. Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 находится в моей эксплуатации около шести лет. До этого машиной пользовался отец, который как следует доработал это корыто, чтобы избежать частых поломок. Сейчас установлены импортные детали, в результате исчезли протечки, вибрации и шумы. Шумоизоляция теперь на достойном уровне. Расход топлива 2 литра в час.
  • Кирилл, Ленинградская область. Прекрасная машина для быстрой и эффективной обработки моих 20 соток. У меня свой гараж, обслуживаю сам. Запчасти недорогие, и очень бы хотелось, чтобы они обеспечили мотоблоку долгую и многолетнюю жизнь.
  • Сергей, Ставропольский край. Приобрел Оку МБ1Д1М10 в 2020 году. Года эксплуатации хватило, чтобы оценить все «преимущества» данного мотоблока. Сразу отмечу, что техника собрана из дешевых китайских деталей, которые, мягко говоря, не адаптированы к российским условиям. Из-за этого возникают частые поломки в коробке передач, трансмиссии, ходовой части и даже двигателе. Кстати, сам мотор от компании Lifan. Надо признать, что не смотря на поломки, именно движок является самым надежным звеном данного мотоблока. Так как по сравнению с мотором все остальное – рухлядь. Решил поменять комплектующие на импортные аналоги, которые стоят дороже, но при этом – они надежнее. Двигатель оставил, он более менее нормальный, и к тому же экономичный – потребляет 1-2 литра в час.
  • Леонид, Екатеринославль. Машина досталась от отца, он научил меня ею управлять и обслуживать. Техника эффективно вспахивает, сажает и перевозит грузы. По надежности ничем не лучше китайских мотоблоков – я смотрел отзывы, та как хотел купить новую модель, но в итоге решил этого не делать. Ока МБ 1Д1М10 кушает от 1 до 3 литров бензина.
  • Гарик, Симферополь. Мотоблок на все случаи жизни, тихо работает и не ржавеет уже как полгода. Все узлы и механизмы – в исправном состоянии. Хорошо ведет себя на бездорожье. Аппаратом легко управлять и разворачиваться на одном месте.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: