Обзор и характеристики JCB 4CX

Трактора марки «Беларус» успешно используются с интегрированным на шасси машины специального гидромеханического оборудования для выполнения всевозможных видов работ. Популярные модели МТЗ тягового класса 1,4 кН оборудованные землеройными и погрузочными механизмами стали незаменимой техникой в народном хозяйстве. Технические и эксплуатационные показатели экскаваторов на базе шасси МТЗ-82, МТЗ-80 идеально подходят для выполнения операций при прокладке и ремонте коммуникационных подземных линий, в строительстве и мелиоративных работах. Трансмиссия и колёсная база машины обеспечивает оперативное, самоходное перемещение экскаватора к месту выполнения работ по дорогам с твёрдым покрытием и бездорожью, имеет хорошую производительность, проста в обслуживании и ремонте. Техника имеет хорошие ходовые качества, мощность силового агрегата обеспечивает работу оборудования.

Экскаватор МТЗ

Экскаваторы на базе линейки современных модификаций тракторов марки Беларус – МТЗ 82.1, 92П, 1523, 1221 популярны на рынке спец.техники успешно конкурируют с импортными аналогами, подкупают своей ценой, надёжностью и функциональностью.

Конструкция экскаваторов на базе МТЗ

Компоновка и землеройных машин на базе колёсных тракторов МТЗ заключается в расположении гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе остова машины и дополнительного фронтального оборудования на передней навеске и балках рамы трактора. Рабочее место оператора машины трансформируется поворотом сидения на 180 ̊ для работы машины в движении и при управлении задним экскаваторным оборудованием. Обзорная кабина позволяет осуществлять контроль и управление рабочими процессами по периметру машины. Трактор оснащён дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределителя спец. оборудования, размещёнными на панели задней стенки кабины.

Схема экскаватора

Узлы и агрегаты машины

Дополнительная автономная гидросистема машины предназначена для обслуживания землеройного механизма. В её состав входит гидронасос, распределители управления и система силовых гидроцилиндров (16,12,5,6,7), связанных с двигающимися частями механизма экскаватора. Привод насоса осуществляется от заднего ВОМ трактора.

Копающий орган машины состоит:

  • Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной площадки для стрелы экскаватора. Площадка обеспечивает поворот стелы экскаватора по горизонтали и изменение наклона в границах углов поворота, обеспечивая направление копания и выгрузки грунта.
  • Стрела 11 другим своим концом обеспечивает шарнирное сочленение с плечом копающего механизма. Своей длинной и наклоном обеспечивает положение рабочих органов по вертикали.
  • Плечо 10 обеспечивает силовое воздействие на шарнирно-соединённый копающий ковш. В комплексе со стрелой своим положением плечо определяет глубину копания и высоту выгрузки грунта относительно положения машины.
  • Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объёмом обеспечивает выемку или погрузку грунта.
  • Для обеспечения устойчивости экскаватора в процессе работы машина оснащена парой гидроупоров 13.

Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от исполнения конструкции машины.

Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оборудован ковшевым погрузчиком разных конструкций или планирующим бульдозерным отвалом. Оборудования размещается на передних балках рамы трактора и передней навеске трактора. Рабочие органы активизируются силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.

Экскаватор-погрузчик Экскаватор-бульдозер

FotoJoin

На разрезе «Берёзовский-1» в городе Шарыпово Красноярского края бурый уголь добывают при помощи пары самых крупных в стране экскаваторов роторного типа. ЭРШРД-5250 — это «Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной». Два десятка ковшей, закреплённых на роторе-«колесе» этой гигантской самоходной машины, способны вынимать до 5250 кубометров угля в час.

Фотографии и текст Славы Степанова 1. Длина стрелы экскаватора этого типа позволяет ему обрабатывать пласты до 30 метров в высоту. Именно поэтому ЭРШРД-5250 на Берёзовском работают парой: мощность угольного пласта на этом месторождении достигает 60 метров!

2. «Стена» угля со следами ковшей роторного экскаватора. Её высота сопоставима с 10-этажным домом.

3. Принцип действия роторного экскаватора основан на непрерывном вращении большого «колеса»: расположенные по его окружности ковши зачерпывают породу или уголь и затем самостоятельно опорожняются под действием сил гравитации или инерции.

4. ЭРШРД-5250 можно сравнить с 17-этажным домом: высота агрегата составляет 51 метр.

5. Масса экскаватора — около 4000 тонн. Столько же весили, к примеру, более 2500 популярных в советские времена легковых машин ГАЗ-24 «Волга».

6. Экипаж ЭРШРД-5250 составляет 4 человека (машинист, оператор, специалист, следящий за разгрузкой и транспортировкой горной массы и бригадир экипажа).

7. Идею «копающего колеса» придумал ещё Леонардо да Винчи в XVI веке. Однако путь от идеи до её реализации занял несколько сотен лет: принцип действия роторного экскаватора был запатентован в США в конце XIX века, первый действующий агрегат создали в Германии в 1916 году, а в нашей стране роторные экскаваторы начали использовать в середине XX века в Донбассе.

8. На роторном колесе диаметром 11,5 метров установлено 22 ковша. За час агрегат добывает 4500 тонн угля. Меньше чем за минуту заполняет вагон грузоподъёмностью 84 тонны.

9. ЭРШРД-5250 копает на глубину 2.1 метра.

10. Кабина машиниста роторного экскаватора.

11. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 заставляют вращаться два электропривода мощностью по тысяче киловатт каждый.

12. Ёмкость ковша ЭРШРД-5250 — 600 литров.

13. На каждом ковше роторного экскаватора установлено по четыре зуба. В советские годы разработка новых форм режущих поверхностей пользовалась популярностью в среде изобретателей и рационализаторов, они пытались увеличить износостойкость этих элементов.

14. Разрез «Берёзовский-1» входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) — крупнейшей угледобывающей корпорации России. Разрез разрабатывает месторождение бурого угля в Шарыповском районе Красноярского края. Его главная особенность — небольшая глубина залегания.

15. Залежи бурого угля сформировались в Юрский геологический период (150 млн лет назад). Мощность (то есть толщина угольного пласта) на Берёзовском месторождении достигает 60 метров. Над углём расположен слой породы.

16. Первая стадия процесса открытой добычи угля — вскрышные работы.

17. На разных предприятиях в зависимости от горно-геологических условий породу дробят либо взрывами, либо снимают при помощи экскаваторов.

18. «Слоистый пирог» горной породы.

19. Снятую породу самосвалами отвозят в места, где уже отработаны угольные пласты, чтобы засыпать огромные ямы и таким образом производить рекультивацию производственных участков.

20. На разрезе «Берёзовский-1» для транспортировки породы используют карьерные самосвалы Komatsu HD785.

21. В кузов самосвала-гиганта помещается 90 тонн породы.

22. Слой угля, «обнажённый» для работы роторного экскаватора.

23.

24. Экскаватор ЭРШРД-5250 приводят в действие электродвигатели, которые потребляют до 4500 кВт/ч энергии. К агрегату её подводит линия электропередачи напряжением 10 киловольт. Для оптимизации и удешевления производственного процесса экскаваторы работают, в основном, по ночам, когда действуют льготные энерготарифы.

25.

26. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 совершает более 40 оборотов в минуту.

27. Тридцатиметровая роторная мачта экскаватора удерживается и управляется при помощи системы стальных тросов и лебёдок.

28. Роторные карьерные экскаваторы — одни из самых крупных агрегатов, созданных человеком. В России крупнейшим добычным механизмом этого типа является ЭРШРД-5250. В мире же лидерство удерживает немецкий экскаватор Bagger 293 массой 14200 тонн , построенный в 1995 году и оснащённый 20 ковшами по 15 кубометров каждый.

29. Комплекс ЭРШРД-5250 на разрезе «Берёзовский-1» запустили в 1986 году. При этом сборка и монтаж горного оборудования заняли два года.

30. Экскаватор ЭРШРД-5250 произведён Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича, сейчас это ОАО «Азовмаш» (г. Мариуполь, Украина). Для разреза «Березовский-1» было выпущено четыре таких экскаватора, из них сейчас работают два.

31. Главным потребителем добытого на разрезе бурого угля является Берёзовская ГРЭС-1. Для транспортировки топлива на электростанцию создана уникальная конвейерная линия.

32. Добытый экскаватором в забое уголь выгружается на ленту транспортёра.

33. Длина магистрального конвейера от разреза до ГРЭС составляет 15 км.

34. Бурый уголь значительно дешевле каменного, однако уступает ему по теплоотдаче и ряду других характеристик. Бурый уголь перед использованием обычно измельчают до порошка. Берёзовская ГРЭС создавалась с учётом всех особенностей топлива. Станция признана самой экономичной в России.

35. Потребление бурого угля должно возрасти после планируемого запуска третьего энергоблока ГРЭС.

36.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

LiveJournal

Модели экскаваторов

С развитием рыночных отношений, учитывая потребности рынка многие машиностроительные предприятия, освоили производство экскаваторов для колёсных тракторов. В условиях здоровой конкуренции предприятия предпринимают максимум усилий в улучшении эксплуатационных качеств экскаваторов, занимаясь модернизацией, разработкой и производством новых конструкций оборудования и узлов, обеспечивая своё конкурентное преимущество на рынке.

ЭО 2621 — экскаватор одноковшовый

Самая массово выпускаемая советская модель экскаватора с бульдозерным отвалом, называемая в народе «Петушок». Оборудование устанавливается на шасси тракторов марки ЮМЗ 6. Узнаётся, размещённым впереди радиаторной решётки выносным топливным баком и установленным с левой или правой стороны гидробаком. Модели на базе МТЗ 82.1 эволюционировали в модификации ЭО 2621ДТ с прямым и ЭО 2621ДТ.1 с поворачиваемым отвалом. Установка в рабочем состоянии опирается на две наклонные лапы с гидрозамками на гидроцилиндрах. Работа копающего органа приводится в движение четырьмя силовыми гидроцилиндрами, управляя наклоном стрелы, плечом и ковшом. Два гидроцилиндра управляют поворотом стрелы.

Экскаватор на ЮМЗ 6

Экскаваторы марок ЭО 2626 производства Челябинского Завода Коммунального Машиностроения являются модернизированной версией своего выше описываемого предшественника с повышенными эксплуатационными показателями. Размещаются на шасси тракторов марки МТЗ 82.1 и её модификаций. Исполнения машин отличаются дополнительным навесным оборудованием – ковшевыми погрузчиками и отвалами разных типов. Данные модели полностью укомплектованы узлами отечественного производства, отличаются выгодной ценой простотой устройства и ремонтопригодностью.

Экскаватор-погрузчик

Экскаватор-погрузчики ЭП 491 и ЭП 25

На колёсной базе 4х4 трактора МТЗ 92П производство машин осуществляется на Мозырском Машиностроительном Заводе, входящем в производственный холдинг Минского Тракторного Завода. Модель ЭП 491 оснащена вертикально опускающимися задними упорами. Экскаваторное оборудование имеет возможность смещать ось копания в амплитуде 590 мм в каждую сторону, с углом поворота стрелы 180 ̊. Ковшовый фронтальный погрузчик с производительностью от 25 до 70 тонн дополнительно расширяет функциональность машины. Установка отличается отличной эргономикой управления и повышенными эксплуатационными показателями.

Экскаватор- погрузчик ЭП 25 Экскаватор-погрузчик ЭП 491

Экскаваторы погрузчики ЭП 25, ЭП 25 02 и экскаватор бульдозер ЭП 25 01 Мозырского завода выпускаются на базе МТЗ 82.1. Конструкция землеройной установки имеет классическое исполнение с наклонными лапами без смещения оси копания. Благодаря, достаточно низкой цене и высокой надёжности, установка занимает место в линейке популярных специальных машин.

ПоказателиЭО 2621ДТ ЭО 2626 ДТЭП 25ЭП-491ЭП-Ф-П-01 телескопическая стрела
Шасси МТЗБеларус 82.1Беларус 82.1Беларус 82.1Беларус 92пБеларус 92п
Мощность машины л.с8080808888
Производительность т/ч28,83010-3510-4010-40
Объём ковша м.куб0,2- 0,250,280,250,250,3
Усилие ковша кН2528313131
Грузоподъёмность экскаватора макс. кг500500750500-950750
Глубина копания/высота выгрузки мм4100/40004150/35003900/35004350/34005000/4150
Радиус копания мм54005300520053506100
Угол поворота ̊170 ̊170 ̊170 ̊180 ̊170 ̊

Экскаваторы «Блюминг»

ЭП-Ф-П, ЭП-Ф-П-01, ЭП-Ф-Б является серией землеройно-погрузочного спец. оборудования для колёсных тракторов белорусского . Установки размещается на шасси современных моделей тракторов МТЗ 82.2, 892, 92П, 920, 920.2,1221.2. Конструкции экскаваторов «Блюминг» в своём исполнении могут быть дополнительно со смещающейся осью копания, с телескопическим плечом стрелы и балансирующими вертикальными упорами — аутригерами. Экскаваторы могут оснащаться, по желанию заказчика, погрузчиком с ковшами разных типов или отвалами. Комплектация импортными узлами машин производства «Блюминг» обеспечивает дополнительную надёжность и эргономичность.

Навесной экскаватор для МТЗ

Экскаваторное оборудование БЛ 21 марки «Блюминг» является одним из немногих предложением на постсоветском рынке позволяющее использовать трактора, технически не переоборудованные под работу с землеройными механизмами. Оборудование навешивается на заднюю навеску машины, привод осуществляется от гидросистемы трактора и управляется с выносного поста управления. Глубина копания оборудования до 2500 с высотой выгрузки 2200 мм. При небольших капиталовложениях БЛ 21 повышает функциональное использование тракторного парка предприятий. Используется как вспомогательное оборудование при небольших объёмах землеройных работ. Облегчённая версия оборудования позволяет агригатироваться с маломощными тракторами марки МТЗ 320.

Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 320 Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 320

Экскаватор ДЭМ 114

Производится белорусским предприятием «Дорэлектромаш», специализирующимся на выпуске прицепных, навесных машин для ремонта и обслуживания дорог, а также гидроузлов для комплектации оборудования. Машина размещается на шасси тракторов Беларус 80.1, 82.1-2 и Беларус 92П комплектуется узлами импортного, европейского производства марок: Brevini, Вusаk+Shаmbаn, Filtrek, МаNULLi. Модификации машины выпускаются с фронтальными ковшевыми погрузчиками или бульдозерными поворотными отвалами. Гидравлическое оборудование отличается высокой надёжностью, оптимальным сочетанием производительности гидронасоса и пропускной способности распределителя с джостиковым управлением. Экскаваторная установка со смещающейся осью копания на 590 мм в каждую сторону. Компактное складывание стрелы машины обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на оси трактора и безопасность при передвижении машины. Целью предприятия «Дорэлектромаш» при выпуске машины ДЭМ 114 –«максимальное соответствие техники европейским стандартам с конкурентной ценой».

ДЭМ 114 ДЭМ 114 ДЭМ 1144

ПоказателиДЭМ 114МЭН-300ЭБП 9 ЭБП 11М ЭБП 23
Шасси92П82.182.192П92П
Мощность машины л.с1078080107107
Объём ковша куб.м.0,30,10,250,250,25
Радиус копания мм.53503900565063005650
Глубина/высота копания мм.4420/34803100/23004350/35005050/40004350/3500
Усилие ковша кН3825354030
Грузоподъёмность ковша кг.700130500700500
Смещение оси копания в сторону мм.590650600

Экскаваторы ЭПБ

Белорусское предприятие ООО «ПМК 567» организованное в 2003 году освоило производство экскаваторного оборудование для тракторов марки МТЗ. Предприятие выпускает четыре модели экскаваторов: ЭПБ 9 стандартная установка с наклонными упорами ; ЭПБ 11 со смещающейся осью копания, усиленными гидроцилиндрами и дополнительной опорой для работы в крайних положениях каретки смещения оси копания; ЭПБ 23 с эксплуатационными показателями ЭПБ 9 оборудованная смещающейся осью копания, опирающееся на аутригеры; мини-экскаватор навешиваемый на заднюю навеску трактора МЭН 300 с ковшом 0,1 м.куб. Колёсной базой экскаваторов являются трактора МТЗ 92П. Предприятие выпускает машины в сочетании функций экскаватор–погрузчик и экскаватор–бульдозер.

ЭПБ 9 ЭПБ 9 Каретка смещения оси ЭПБ 11 ЭПБ 11М ЭПБ 23 ЭПБ 23 Мини экскаватор навесной МЭН 300 экскаватор навесной МЭН 300 Мини экскаватор навесной МЭН 300 Мини экскаватор навесной МЭН 300

Колёсные экскаваторы марки «Амкадор»

Землеройные машины производятся в производственном холдинге ОАО «Амкадор» с управляющей холдингом компанией в Москве. Имеющий в своей структуре ряд машиностроительных предприятий. Производитель максимально комплектует технику узлами и частями собственного производства, что является конкурентным преимуществом производителя. Компания имеет разветвлённую сеть собственных и представительских торгово-сервисных предприятий по всей России и ближнему зарубежью.

Экскаватор-погрузчик 702ЕА Экскаватор-погрузчик 702ЕМ Экскаватор-погрузчик 703М

Для размещения экскаваторного оборудования на колёсные шасси используется база тракторов МТЗ 92П . Для машин МТЗ компания выпускает две экскаваторные установки «Амкадор 702» и «Амкадор 703». Машины выпускаются в комплексе с погрузочным (702 ЕМ, 702 ЕА) или с бульдозерным оборудованием (702ЕВ). Экскаваторы «Амкадор 702» имеет объём ковша 0,18 м.куб, с глубиной копания до 4100 мм и высотой выгрузки 3500мм с радиусом копания 5450 мм. Конструкция машины «Амкадор 703» позволяет работать со смещённой осью копания 600 мм в каждую сторону опираясь на вертикальные балансирующие опоры-аутригеры. Максимальная глубина копания 5000 мм, высота выгрузки 4160 мм при максимальном радиусе копания 6230 с копающим ковшом 0,28 м.куб.

Выбор тракторов марки МТЗ для оборудования на их базе специальных машин говорит о достаточной технической универсальности техники её надежности и высокой производительности при эксплуатации в различных условиях. Специальные машины на шасси новых модификаций тракторов марки «Беларус» успешно конкурируют с машинами зарубежного производства, не уступая в технических показателях и эргономике, имея преимущество в стоимости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: