Технические характеристики
Для обустройства фасада применяют строительные подъемники или фасадные люльки. При помощи этого приспособления перевозят рабочих, механизмы, стройматериалы вдоль внешней стены многоэтажного здания. Люльку можно устанавливать только в том случае, если фасад здания не имеет выступающих элементов. Подъемники оборудованы средствами безопасности для выполнения работ на высоте.
Подъемники различаются по техническим параметрам. Основной показатель, от которого зависит производительность работы, это максимальная масса груза. Для фасадного подъемника этот показатель составляет от 350 до 550 кг. Люлька ZLP 630 изготавливается в виде металлической платформы с ограждением высотой 1,5-2 м. Подъем происходит на 2 канатах, которые находятся по бокам люльки. Вылет консоли должен определять свободное движение платформы вдоль стены.
На крыше находятся противовесы, масса которых зависит от размеров платформы и грузоподъемности. Движение конструкции осуществляется посредством работы электромагнитного двигателя и лебедки. Мощность мотора подбирается в зависимости от грузоподъемности люльки.
Стандартный строительный фасадный подъемник рассчитан на подъем 1-3 рабочих. Высота подъема люльки составляет от 2 до 200 м. Скорость подъема регулируется коробкой передач. Скорость бывает от 5 до 10 м/с. Чтобы работа была безопасной, установлены 2 страховочных троса и ловитель, который представляет собой изолированный блок, останавливающий лебедку при разрыве троса или наклоне люльки.
Дисковые тормоза обеспечивают быструю остановку платформы при перегрузке. Подъемник держится на двух балках или консолях, установленных на 4 тросах. 2 троса основные, а 2 — страховочные. Под платформой устанавливают 2 барабана, по ним передвигается лебедка. Новые конструкции обеспечены источником электропитания, что обеспечивает автономность работы на высоте.
Люлька ZLP 630
Если перед вами стоит задача приобрести оборудование для работы на фасадах зданий, обратите внимание на фасадный подъемник ZLP 630. Это наиболее популярная и востребованная модель, которая задействуется при выполнении различных строительно-ремонтных работ любого уровня сложности.
Прикрепляясь на крыше здания, такой механизм не требует ровного основания для установки, в отличие от тех же строительных лесов.
Особенности конструкции и преимущества модели
Элементы фасадного подъемника.
В качестве составных частей этого фасадного подъемника можно выделить рабочую платформу, консоли, противовесы, подвесные и страховочные канаты, электродвигатель и блок управления. В состав рабочей платформы входят три секции по два метра длиной. Благодаря этому размеры подъемника можно изменять, в зависимости от проводимых работ. Так длина рабочей платформы может доходить до шести метров. Использовать дополнительные модули и увеличивать эту максимальную длину нельзя в целях безопасности.
Выдвижные консоли, входящие в состав конструкции, дают возможность проводить работы на строениях с различными архитектурными выступами и балконами. Подъемник ZLP 630 – это практичная люлька, которая годится для проведения самых разных работ, и отличается практичностью и маневренностью по сравнению с обычными строительными лесами. Механизм способен поднимать до 630 килограммов груза, на площади в шесть метров могут одновременно работать 4 человека. При необходимости можно смонтировать платформу в два или четыре метра длиной.
Применение
Люлька модели ZLP 630 настолько универсальна и практична, что находит применение в самых разных сферах деятельности, в частности это:
- строительные, ремонтные и монтажные работы снаружи зданий;
- утепление и облицовка фасадов;
- монтаж навесного оборудования;
- очищение и мойка окон, стен и фасадного остекления;
- ремонтно-строительные работы на мостах, водохранилищах, плотинах и промышленных трубах;
- установка вывесок, баннеров и наружной рекламы.
Универсальный строительный подъемник модели ZLP 630, способный поднять как одного, так и несколько рабочих, активно применяется в работе организаций различного профиля. При условии правильной эксплуатации и соблюдения всех правил безопасности, механизм не теряет равновесия даже на высоте 150 метров над землей.
Безопасный двигатель агрегата не перегружает сеть, а особые системы крепежа, дают возможность легко и быстро закрепить люльку на необходимой высоте. Каждый подъемник этой модели оснащается аварийной тормозной системой.
Популярные модели
Фасадный подъемник 3851б имеет такие технические характеристики:
- грузоподъемность — 300 кг;
- длина платформы — 6 м;
- максимальная высота подъема — 150 м;
- консоли имеют длину 0,9 м, 1,5 м и 2,5 м.
Подъемники 3851-Б с неразборным каркасом применяются для работ на высоте, для подъема рабочих и грузов при ремонте и строительстве зданий. В комплекте к фасадному подъемнику имеются лебедки ЛЭФ-500, ловители и запасные детали. Скорость подъема составляет 9,7 м/мин. Мощность электродвигатель — 1,1 кВт. Размеры рабочей площадки — 5,4х0,86х1,01 м.
Достоинства и недостатки люльки ЛЭ-6-100-300
А теперь рассмотрим «классику» – 6-метровую строительную люльку ЛЭ-6-100-300. Название модели ЛЭ расшифровывается как «люлька электрическая». Цифра 6 говорит о длине рабочей платформы в метрах, цифра 100 – о максимальной высоте подъема в метрах, а цифра 300 – о грузоподъемности в килограммах. Данная модель производится рядом российских, белорусских и украинских заводов и может также маркироваться, как ПФ (подъемник фасадный), а также ЛЭУ (универсальная) и ЛЭС (строительная).
Редуктор
По теме
15510
Боевые ледоколы – мифы и реальность
Адмиралы НАТО обеспокоены отсутствием в альянсе таких кораблей
Люлька ЛЭ-6-100-300 оснащается фрикционно-барабанной лебедкой с электроприводом мощностью 0.75 кВт. Его основным достоинством является хорошая ремонтопригодность, благодаря большому количеству новых и бывших в употреблении запчастей. К тому же, с особенностями их ремонта знакомо большинство мастеров.
Недостатков намного больше: — сложность запаковки троса; — частые поломки катушки-соленоида в редукторах с барабанным тормозом, а также необходимость регулировки тормозов. Наилучшим проблем решением является установка привода со встроенным электромагнитным тормозом, однако его стоимость в два раза выше. Он значительно надежнее и редко ломается, но, в случае поломки, гораздо сложнее ремонтируется обычными мастерами.
Рабочая платформа
Рабочая платформа у ЛЭ, чаще всего, неразборная, шириной 800мм либо 900 мм. Ее достоинствами являются довольно толстый металлический профиль и наличие входа.
Недоработками можно назвать не очень долговечные перфорированные помосты, которые быстро прогибаются, поэтому требуют упрочнения стальными накладками. Также быстро выходят из строя колесные опоры.
Консоли
В этих люльках устанавливается два вида сборных консолей – арочные или трубчатые, обе длинной по 8 м. Они обладают идентичными техническими характеристиками, кроме веса. Трубчатая консоль в сборе весит 250 кг, а арочная – 165 кг.
Достоинства: большой вылет консолей (до 2.5 м); разборная конструкция, состоящая из 4 частей, облегчает монтаж и транспортировку; возможность монтажа на угол здания.
Недостатки: арочная консоль в морозы может быть повреждена из-за попадания в полости воды, а ее сборка часто осуществляется с помощью кувалды, что также часто вызывает повреждения; детали консолей не всегда хорошо подогнаны и их приходится доводить до ума при первом использовании.
Монтаж
Установка, монтаж фасадного подъемника осуществляются по правилам. Работники, выполняющие монтаж консоли на крыше, должны соблюдать осторожность. При работе на крыше надо страховаться веревкой. Для монтажа люльки нужно проверить прочность соединений узлов, все крепежные элементы должны быть надежно затянуты.
Также нужно убедиться в наличии смазки в лебедках, роликах, блоках. На люльке должны быть 2 рукоятки ручного привода. Должен быть необходимый запас канатов. Консоли надо расположить так, чтобы балки находились в горизонтальном положении, а расстояние между осями консоли составляло 4200 мм и вылет консоли был 550 мм от стены до оси каната.
После крепления на консолях подъемные канаты продевают в барабаны лебедки и натягивают к земле грузом массой 20 кг. Затем осуществляют установку люльки, подключение ее к электропитанию и проверку готовности к эксплуатации. Подключить кабель к источнику питания можно внизу или в середине дома. При выходе кабеля из окна надо ставить опору, чтобы не порвался кабель. Если длина кабеля больше 30 м, его подвешивают к платформе стальным тросом.
После подвески платформы надо проверить блокировку электропривода, поднять люльку на 200-300 мм от земли и проверить устойчивость консолей. Проверить надежность установки ограничителей высоты подъема. Проверить работу кнопок регулировки и систем, которые устраняют перекос. Проверить работу механизмов и тормозов. Сборка происходит при участии рабочих, которые будут работать на подъемнике и под наблюдением бригадира.
Как монтируется фасадный подъемник?
Монтаж начинается со сборки платформенной основы. Площадка люльки базируется на несущих Т-образных опорах – задних и фронтальных. Каждую опору формирует две металлические части, усиливающие конструкцию. Обычно в Т-профилях допускается возможность каркасной регулировки подъемника по высоте, а иногда и по ширине. Сборка боковых и прилегающих профилей осуществляется посредством болтов, хомутов и кронштейнов. На заключительном этапе монтируется оснастка для крепления троса.
Для этого могут использоваться разные приспособления. Например, фасадный подъемник-люлька ZLP предусматривается фиксацию роликов, на которых в дальнейшем и крепится трос, в свою очередь, установленный на кровельных опорах крыши.
Испытание подъемника
Испытания фасадных подъемников начинаются с проверки работоспособности системы. Сначала проводят статические испытания подъемника. Для этого поднимают аппарат на высоту 150 мм. На настил платформы надо положить контрольный груз весом 1260 кг, распределив его по всей площади, и держать в таком положении 10 минут. Так проверяют надежность тормозов, которые должны удерживать люльку. Платформа не должна при этом сама опускаться. Затем надо поставить устройство на землю. Проверить, нет ли деформаций механизмов.
Потом проводят динамические испытания подъемника. На пол ставят контргруз весом 693 кг при вылете консоли 1,05 м. Включают пульт дистанционной регулировки. Пять раз поднимают и опускают приспособление на высоту 3 м, выполнив 3 остановки. Люлька должна сразу останавливаться при нажатии кнопок подъем или опускание.
Самопроизвольное опускание платформы недопустимо. Потом проводят испытание тормозов. Установив груз, поднимают люльку на высоту 500 мм. Поднимают тормозную ручку левой лебедки вверх. Платформа будет постепенно опускаться с левой стороны. Отпустить рукоятку. Тогда движение вниз должно прекратиться. Потом выполнить то же для испытания правой лебедки.
Предназначение фасадных подъемников
Строительные люльки – это подвесное оборудование, необходимое для проведения самых разных работ.
Они применяются на высоте до 150 метров и используются для:
- наружных строительных работ;
- ремонта, чистки и технического обслуживания высоток;
- монтажа крупногабаритного оборудования;
- строительства и техобслуживания плотин водохранилищ и дамб гидроэлектростанций;
- строительства и ремонта мостов;
- ремонта дымовых труб;
- декоративной отделки;
- покраски;
- монтажа окон;
- монтажа лифтов;
- сварки корпусов судов.
Где купить фасадный подъемник
Широкий спектр моделей с различными техническими характеристиками предлагает компания Vse-podemniki. Все позиции в каталоге отвечают современным стандартам качества и требованиям безопасности.
Компания сотрудничает с производителями напрямую. Вы сможете купить сертифицированное оборудование с гарантией качества по выгодной цене. Консультанты Vse-podemniki помогут подобрать оптимальные модели с учетом специфики работы клиента.
Заказать подъемник можно на сайте компании. Гибкая ценовая политика, оперативная доставка во все регионы РФ, полная информационная и сервисная поддержка клиентов – в лице Vse-podemniki вы найдете надежного партнера на долгие годы.
Строительная люлька фасадный подъемник
1. Описание: фасадные подъемники строительные люльки Подвесное машинное оборудование – многоцелевое и очень эффективное, применяется для работ на высотах до 150 метров. Фасадные подъемники строительные люльки используется для работ на стеновых конструкциях, декоративной отделки, покраски, устройства окон, чистки и технического обслуживания высотных зданий и т.д. Подъемники строительные люльки так же могут применяться для устройства лифтов, сварки судовых корпусов, работ на дымовых трубах, мостах и плотинах. Данное оборудование произведено в соответствии с национальным стандартом GB 19155-2003. Фасадные подъемники строительные люльки просты в применении и хранении. 3. Фасадные подъемники строительные люльки — принципы управления и технические особенности. Оборудование строительных люлек состоит из подъёмных лебёдок (редукторов), подъёмной платформы, ловителей, рабочих и страховочных тросов, подвесного устройства (консолей) с контргрузами (противовесами), электрической системы управления. 3.1 Подвесной механизм строительной люльки (консоль) 3.1.1 Подвесной механизм включает переднюю, среднюю и заднюю балку, переднее сиденье, заднее сиденье, верхнюю колонну, противовес, армированный трос, ворот и т.д. Для соблюдения режимов работы переднюю и заднюю балки, высоту подъемного механизма можно регулировать в определенных пределах. Кроме того подвесной механизм может перемещаться по роликам на основании. 3.1.2 Конфигурация подвесного механизма должна отвечать следующему уравнению: K=G×b/(F×a)>2 K——- коэффициент защиты от опрокидывания G——-масса противовеса и заднего сиденья (кг) a———длина передней балки (м) F——-общая масса платформы, подъемников, электросистемы, предохранительной блокировки, троса и номинального груза, плюс давление ветра (кг) b——расстояние между передним сиденьем и задним сиденьем (м) Если длина (a) передней балки 1,5 м и более на подвесной платформе, следует уменьшить вес груза. 3.2 Подъемная платформа подъемника строительной люльки ZLP 3.2.1 Каркас подъёмных платформ изготовлен из профилированных стальных труб. Части крепятся болтами и гайками. Длина стандартной секции 2,5 или 2 метра. Высота балюстрады на рабочей стороне – 970 мм, на внешней стороне 1120 мм. Покрытие платформы строительных люлек — антискользящее. Платформа строительной люльки оснащена 4-мя поворотными колёсами, что даёт возможность перемещать платформу в опущенном на грунт состоянии. 3.3 Подъемное устройство подъемника строительной люльки ZLP 3.3.1 Строительные подъемники для люльки ZLP800 включают электромагнитный тормозной двигатель, центробежный ограничитель скорости, парную тормозную систему, систему натяжения троса. В подъемнике люлек строительных применяется ползунковый подъемный механизм типа “S”. 3.3.2 Подъемные механизмы (лебедки) в подъемниках строительных люльках ZLP-500 и ZLP-630 оснащены электромагнитным и центробежным тормозом. Лебёдки имеют подъёмный механизм типа “альфа”. 3.3.3 Запасовка грузового каната в лебёдку происходит автоматически. Для этого необходимо вставить нижний конец каната в отверстие подъёмного механизма и включить лебёдку на подъём. ВНИМАНИЕ! Конец троса должен быть запаян! 3.3.4 Электромагнитный тормоз привода подъемника строительной люльки саморегулируется для создания момента торможения для остановки и удержания подвесной платформы. В случае пропажи питания или аварии вилка ручного опускающего блока (внутри рукоятки подъемника) может соединяться с электромагнитным тормозом через отверстие в его вилке (под кожухом двигателя) для подъема вилки и разведения тормоза, чтобы подвесная платформа скользила вниз с равномерной скоростью. 3.3.5 Подъемник строительной люльки охлаждается трансмиссионным маслом, которое надо менять периодически каждые 6~12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуемое трансмиссионное масло № 18 с двойной характеристичной кривой, объем емкости подъемника 1,2 литра в ZLP800 в 2 литра в ZLP630 или ZLP500. При крайне низких температурах рекомендуется универсальное трансмиссионное масло № 80W90. 3.4 Предохранительная блокировка. Безопасность люльки строительной фасадной ZLPПредохранительная блокировка люлек строительных – отдельный механический блок, который автоматически блокирует трос при его разрыве или наклоне подвесной платформы строительной люльки до предела. Есть два типа предохранительной блокировки. Проверочная предохранительная блокировка или предохранительная блокировка по пределу центробежной скорости применяются в соответствии с различными формами подвесной платформы . 3.4.1 Предохранительная блокировка от опрокидывания включает тросовый зажим, муфтовую плиту, торсионную пружину, кронштейн, поворотный рычаг и ролик. Они скомпонованы так, что рабочий трос натягивается роликом на поворотном рычаге, зажим троса открывается и свободно пропускает предохранительный трос. Если подвесная платформа подъемника строительной люльки наклонится до предела или порвется рабочий трос, снижается давление на поворотный рычаг предохранительной блокировки. Зажим захватывает предохранительный трос и исключает падение или опрокидывание подвесной платформы за счет трения между торсионной пружиной, зажимом и тросом. Если применяется предохранительная блокировка от опрокидывания, угол наклона подвесной платформы строительной люльки должен быть 3~8 град. В моделях подъемников строительных люлек ZLP800, ZLP630 и ZLP500 имеются две предохранительные блокировки от опрокидывания. 3.4.2 Если скорость опускания подвесной платформы подъемника строительной люльки превысит предел (22 м/мин), кулачок ограничителя центробежной скорости запускает зажимное устройство и предохранительный трос блокируется в пределах расстояния 20 см, останавливая платформу. (Данный вид предохранительной блокировки применяется на оборудование с одной точкой подвешивания (люлькис троительные модели ZLP-250)). 3.4.3 Предохранительная блокировка имеется первоначальную заводскую маркировку. В соответствии с маркировкой профессиональный техник выполняет обслуживание с периодичностью 12 месяцев и отмечает окончание 12 месяцев (если предохранительная блокировка работает в пыльных условиях, агрессивных или адгезивных средах, периодичность ремонтов и обслуживания сокращается до 6 месяцев). 3.5 Подъемники строительные люльки. Электрическая система управления
3.5.1 Электропитание строительных люлек Питание по 3-фазной 5-проводной системе по 5-жильному кабелю 2,5 мм2 через гнездо питания Q1 в шкаф управления через 3-фазный разрыватель при утечке. X1, X2 и X3 — 3-фазные линии питания, PE – линия заземления. Пользователям следует подключаться по 3-фазной 5-проводной системе. 3.5.2 Аварийное торможение, схема защиты от перегрузки люлек строительных Двигатель питается через общий контактор KM1, контакторы управления двигателем KM2, KM3, KM4, KM5, термореле FR1, FR2 и розетки двигателя Q3 и Q4. В случае нестандартной ситуации аварийное торможение для безопасности строительной люльки может выполняться нажатием выключателя аварийного тормоза на панели шкафа электроуправления, чтобы выключить общий контактор KM1, питание двигателя выключается и подъемник останавливается. Термореле способны выключать питание автоматически при перегрузке двигателя. 3.5.3 Схема торможения двигателя подъемника строительной люльки. Тормоз двигателя в строительных люльках установлен под кожухом двигателя, напряжение выпрямляется на 99 В постянного тока для однофазного переменного тока 220 В (108 В пост. тока для однофазного пер. тока 240 В) через модуль полуволнового выпрямителя. Модуль выпрямителя тормоза установлен внутри шкафа электроуправления. 3.5.4 Схема управления строительными люльками Схема управления люльки строительной питается током 36 В или 24 В от трансформатора T управления, который легко регулировать в шкафу электроуправления и ручным выключателем. Двигатели могут работать одновременно и самостоятельно по поворотам выключателя на панели шкафа управления. Когда выключатель повернут в одну сторону, работает один двигатель строительной люльки. 3.5.5 Верхний концевой выключатель и схема сигнализации Верхний концевой выключатель установлен на верхнем рабочем участке подвесной платформы. Когда выключатель движения включает концевой выключатель, двигатель останавливается и срабатывает сигнализация. 3.5.5 Для облегчения работы клеммы N1 и X11 в шкафу электроуправления служат для питания освещения и ручного инструмента. Однако нельзя применять инструмент высокой мощности, например, сварочные станки, йодные лампы, чтобы не повредить схему и элементы. 3.6 Рабочие тросы подъемника строительного люльки3.6.1 Трос в подъемниках является специальным гальванизированным. В люльках строительных модели ZLP800 применяется трос из стальных жил конструкции 6×19W+IWS, диаметром 8,3 мм, номинальной прочностью 1960 МПа, силой разрыва (больше равно) 64k Н. Трос в строительных люльках ZLP630 или ZLP500 с текстильными жилами конструкцией 4×31SW+NF, диаметром 8,3 мм, номинальной прочностью 1960 МПа, силой разрыва (больше равно) 64k Н. 3.6.2 Конец троса крепится по спецификации GB5144-86 (см. чертеж 8), подковообразный болт крепится на задней части троса, зажим крепит рабочую часть троса, чтобы тросы не запутались. Зажим может также располагаться на тросе, зажимов должно быть не меньше 3, расстояние A между ними порядка 60 мм. Петля затягивается в следующем порядке. Трос должен иметь заводские обозначения. Запрещается сплетать трос с другим тросом или наращивать. 3.6.3 Обслуживание и проверка троса подъемника строительной люльки Трос следует правильно обслуживать для исключения коррозии и грязи, следует регулярно проверять на деформацию и разрывы. Трос бракуется в соответствии со спецификацией GB5972. Специальное примечание: Трос строительных люлек подлежит замене в следующих случаях: a. Ослабление, перекручивание, разматывание, другая деформация или нарушение целостности. b. Трос бракуется, когда число порванных жил в пределах расстояния «ab» достигнет 5. При появлении ржавчины или срок норма отбраковки укорачивается. Процент сокращения равен максимально допустимому количеству 5 разрывов, умноженному на процент коррозии или истирания поверхности троса. c. Явная коррозия на поверхности троса, впадины и ослабление троса. d. Номинальный диаметр троса уменьшается на 6%, даже при отсутствии переломов свивки. e. Когда истирание по внешнему обводу троса достигает 40% диаметра. f. Повреждение или накопление дефектов в результате нагрева или электрической дуги. 4. Монтаж подъемники строительные люльки 4.1 Подготовка к монтажу фасадно Перед монтажом проверить комплектность по упаковочному листу. Проверить состояние деталей и компонентов.
4.2 Монтаж подвесного механизма, консоли строительной люльки 4.2.1 Вставить воротки соответственно в переднюю и заднюю стойки и затянуть болты. Стойки передние и задние состоят из двух частей и регулируются по высоте (высота регулируется в пределах 1,15~1,75 м в соответствии с высотой парапета или уклона крыши). 4.2.2 Продвинуть переднюю балку (с хомутковой плитой) через муфту на колонне передней стойки (длина передней балки зависит от фактических потребностей), надеть верхнюю распорную стойку, затянуть болты и гайки подъемника строительного. 4.2.3 Продвинуть среднюю балку на переднюю балку (длина зависит от фактических потребностей), установить и затянуть болты и гайки. 4.2.4 Продвинуть заднюю в среднюю балку (длина зависит от фактических потребностей), установить, затянуть болты и гайки с одного торца. Другой торец вставить в муфту задней стойки, вставить соединительную муфту в два отверстия на торце, затем установить и затянуть болты и гайки. 4.2.5 Подвести открытый бок винтовой стяжки на соединительной муфте на колонну задней стойки. Вставить один конец армированного троса (длиной 7 м) в соединительную муфту передней балки и затянуть зажим троса (в направлении на чертеже 8). Пропустить армированный трос по шкиву на распорной стойке, а другой конец через отверстие в глухом боку винтовой стяжки, затянуть зажим. Отрегулировать резьбовую штангу винтовой стяжки, натянуть армированный трос, чтобы поднять переднюю балку примерно на 3 см. 4.2.6 Закрепить рабочий трос и предохранительный трос зажимами (в направлении на чертеже 8), надеть стопор на предохранительный трос, так как он может потребоваться в соответствии с фактическими условиями. 4.2.7 Установить подвесной механизм в рабочее положения, причем рабочая стенка передней подвесной плиты должна быть на расстоянии примерно 60 см. Расстояние между двумя передними подвесными плитами подвесного механизма должно совпадать с длиной подвесной платформы. Подвесить конргрузы и медленно отпустить трос . 4.3 Монтаж подвесной платформы строительной люльки 4.3.1 Уложить нижнюю плиту подъемника строительного горизонтально на землю, установить балюстрады поместить болты и гайки по местам, пока не затягивая их (см. прилагаемый чертеж 2). 4.3.2 Установить роликовое колесо монтажную раму подъемника. Рама подъемника должна приходиться по торцам подвесной платформы; поместить болты и гайки по местам, пока не затягивая их 4.3.3 Проверить правильность сборки данных деталей. 4.3.4 Затянуть болты, соединяющие парапет и нижнюю плиту, болты, соединяющие балюстрады. Затянуть болты, крепящие балюстрады к раме подъемника. 4.4 Монтаж подъемников, предохранительной блокировки и шкафа электроуправления на строительной люльке ZLP. 4.4.1 Для ZLP630 или ZLP500, смонтировать подъемные устройства на монтажной раме подъемника строительной люльки, закрепить болтами, гайками, рукоятками и стопорными штифтами. Смонтировать предохранительную блокировку на кронштейне рамы подъемника, установить и затянуть болты. 4.4.2 Смонтировать и повесить шкаф электроуправления в центре парапета подвесной платформы. 4.4.3 Вставить штепсель двигателя и съемный штепсель. Установить верхний концевой выключатель в правое положение предохранительной блокировки. Вставить вилку в розетку системы трехфазного питания по пяти проводам. 5. Подъемники строительные люльки. Эксплуатация и проверки 5.1 Проверка и регулировка 5.1.1 Проверить правильное выполнение схемы соединений. Напряжение должно быть в пределах вольт 380 5% (415 5%). После подключения к сети нажать кнопку разрывателя по утечкам, который должен быстро срабатывать. Закрыть дверцу шкафа электроуправления, проверить нормальную работу выключателя и двигателя, повернув выключатель. 5.1.2 Проверка и регулировка электромагнитного тормоза подъемников фасадных Расстояние D между якорем и электромагнитным диском быть в пределах 0,5~0,6, конструкция показана на Рис. 11. Сначала ослабить внутренний шестигранный винт 1 на электромагнитном диске 2, затем вращением полого винта 3 отрегулировать расстояние вокруг, наконец, затянуть внутренний шестигранный винт 1. Включить питание для проверки работы электромагнитного якоря, якорь должен при растормаживании полностью отделяться от фрикционного диска, если не происходит сбой питания. Якорь прижимает упругий диск под действием пружины. 5.1.4 После пропуска тросов с обеих сторон поднять и выровнять подвесную платформу фасадного подъемника на уровне 1 метр над землей. Закрепить тяжелый груз на предохранительном тросе на высоте 15 см над землей. 5.1.5 Осторожно собрать избыточные части троса и упаковать, чтобы не деформировать. 5.2 Пробный пуск подъемника строительной люльки 5.2.1 Приготовить предохранительный трос для независимого крепления на приставке над рабочей зоной. Оператор должен иметь защитную каску и страховочный ремень в соответствии с требованиями техники безопасности, пристегнуть ремень к предохранительному тросу. 5.2.2 Проверять состояние стопорного троса фасадных подъемников необходимо в следующем порядке: повернуть выключатель на панели шкафа электроуправления люльки строительной в среднее положение, поднять подвесную платформу на 1~2 см и остановить, затем повернуть выключатель в другую сторону и наклонить подвесную платформу. Когда подвесная платформа наклонится на 3~8 град., предохранительная блокировка застопорит предохранительный трос. При подъеме нижнего края подвесной платформы в положение выравнивания предохранительная блокировка отключается автоматически и освобождает предохранительный трос. (Проверять левую и правую предохранительные блокировки люлек строительных следует в одинаковом порядке). 5.2.3 Испытание под нулевой нагрузкой: отсутствие ненормального шума в подъемных устройствах строительной люльки, нормальная надежная работа электромагнитного тормоза. Нажать кнопку “аварийное торможение”, подвесная платформа должна остановиться. 5.2.4 Проверка ручного опускания: вытянуть вилку из рукоятки подъемника и вставить в отверстие под кожухом двигателя для подъема, подвесная платформа должна плавно двигаться с равномерной скоростью не превышающей больше чем в 1,5 раза номинальную. 5.2.5 Регулировка верхнего концевого стопора: поднять строительную люльку на рабочую высоту, отрегулировать верхний концевой стопор и угол шарнирного рычага верхнего концевого выключателя. 5.2.6 Испытание под номинальной нагрузкой: Номинальный груз для подъемников фасадных должен распределяться равномерно по рабочей платформе. В процессе работы не должны появляться ненормальные шумы, скольжение должно быть плавным. Предохранительня блокировка должна надежно стопорить предохранительный трос при наклоне платформы люльки. 5.3 Регулярные осмотры механизмов и конструкции строительной люльки 5.3.1 Проверка люльки перед эксплуатацией: проверить нормальное состояние фасадного подъемника, соединения между подъемником и подвесной платформой, нормальное натяжение троса, отсутствие истирания и разрывов. 5.3.2 Проверка со включенным питанием: проверить рабочее состояние подвесной платформы строительной люльки по пунктам 5.2.3, 5.2.4 и 5.2.5, подъемник не должен чересчур вибрировать, электромагнитный тормоз должен быть упругим при торможении, предохранительная блокировка должна нормально стопорить. 5.3.3 В предохранительную блокировку фасадного подъемника не должны попадать посторонние предметы, например, цементный раствор, клей, отходы макулатуры и краски. После смены опускать подвесную платформу строительную люльку на землю, ослаблять рабочий трос, чтобы освободить шарнирный рычаг предохранительной блокировки. Выключить питание, запереть шкаф электроуправления. При хранении на открытом воздухе защитить строительный подъемник, предохранительную блокировку и шкаф электроуправления от осадков. Трос нельзя гнуть, исключать попадание смазки и пыли, пятен сварки и эрозии. Если замечены дефекты по пункту 3.6.3, трос следует сразу заменить. 6. Подъемники строительные люльки. Порядок безопасной работы 6.1 Доступ к подвесному оборудованию и обслуживание разрешены только квалифицированному персоналу с достаточной технической подготовкой. 6.2 Персонал на платформе строительной люльки должен иметь защитные каски и пристегиваться ремнем к предохранительному тросу, как требует техника безопасности. 6.3 Платформа строительного подъемника люльки должна быть заземлена, груз должен примерно равномерно распределяться по платформе. Нельзя перегружать платформу или работать с платформой, если неисправны подъемники или предохранительная блокировка. 6.4 Если платформа работает нормально, нельзя вручную тормозить двигатель или предохранительную блокировку, чтобы предотвратить аварию. 6.5 При работе платформы оператору следует следить за ее состоянием, быстро выявлять скрытые неисправности, которые могут привести к аварии строительной люльки. 6.6 Когда срабатывает концевой выключатель, платформа люльки строительной автоматически останавливается и срабатывает зуммер. В этом случае быстро опустить платформу, чтобы отвести концевой выключатель от стопора. 6.7 Платформу строительной люльки следует быстро отрегулировать, если наклон по сторонам или высота падения превысит более 15 см. 6.8 В случае исчезновения питания при работе сначала выключить питание. Если требуется опустить подвесную платформу фасадного подъемника на землю, применить метод по пункту «5.2.4 Проверка ручного опускания» электромагнитным тормозом, чтобы платформа люльки строительной плавно опустилась на землю. 6.10 В случае порыва рабочего троса в эксплуатации персоналу спокойно без паники покинуть платформу строительной люльки, соблюдая требования техники безопасности. На смену на платформу прибывает ремонтный и обслуживающий персонал, который предотвращает падение грузов и зажимом предохранительного троса фиксируют платформу, закрепив ее тросом на строительной кровле. Затем протягивают новый трос через подъемник; для подъема платформы нажать кнопку подъема строительной люльки. Если подвесное оборудование работает нормально, осторожно отпустить предохранительную блокировку, отсоединить стопорный трос и опустить платформу на землю. Она будет принята в эксплуатацию только после строгой проверки. 6.11 Работа подвесного оборудования строительной люльки должна отвечать требованиям выполнения высотных работ. Подъемники строительные люльки нельзя применять в грозу, туман, при пятибалльном ветре (скорость ветра 8,3 м/с и выше). 6.12 Люльки строительные следует размещать на расстоянии 10 м от силовых кабелей высокого напряжения. 6.13 Не пользоваться никаким дополнительным оборудованием, например, лестницами, контейнерами, чтобы увеличить высоту подвесной платформы. Не применять никакие насадки, превышающие допустимую длину платформы. Материалы и оборудование хранятся в закрытом месте в пределах платформы. 6.15 Следует проверять и смазывать предохранительную блокировку регулярно в течение срока службы; нельзя без утверждения разбирать блокировку. Особое внимание обращать на срок службы предохранительной блокировки на маркировке. 6.16 Если строительная люлька хранится на открытом воздухе, платформу, подъемник, предохранительную блокировку и шкаф электроуправления следует защитить от осадков. 6.17 Если с фасадного подъемника снимается трос, его следует смотать в бухту и правильно хранить. 6.18 Подвесное оборудование строительных люлек следует хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении, не содержащем коррозийных газов. 8. Строительная люлька. Уход и обслуживание Тщательный уход и содержание подвесного оборудования строительной люльки являются обязательными условиями. Строгое соблюдение ответственности не только позволяет сохранить оборудование в идеальном состоянии, но также гарантирует безопасность персонала и увеличивает срок службы строительных люлек. Регулярное обслуживание подъемников фасадных включает исполнение регламента, проведение регулярных осмотров и ремонтов. Регулярный уход и осмотры до и после работы фасадного подъемника должен выполнять оператор, регулярные осмотры и ремонты выполняются квалифицированным персоналом. 8.2 Регулярные осмотры: ежедневно до работы оператор должен проверять люльку строительную в соответствии с пунктом 5.3, особенно предохранительную блокировку, подъемник и трос. 8.3 Регулярные проверки люльки строительной: пользователь должен разработать четкие правила в соответствии с условиями эксплуатации и по времени (в общем 1~2 месяца), после окончания срока следует отсмотреть всю машину строительного фасадного подъемника. Квалифицированный персонал должен проверить износ деталей, заменить хрупкие и дефектные детали, разобрать для чистки и смены смазки и масел. Следует проверить состояние схемы шкафа электроуправления, отсутствие утечек во всей машине целиком. При соблюдении пользователем правил ухода, эксплуатации и обслуживания капитальный ремонт строительного фасадного подъемника требуется раз в год. При работе в условиях запыленности или с коррозийными материалами цикличность ремонтов соответственно сокращается. 8.4 Цикл на маркировке предохранительной блокировки составляет 12 месяцев после отгрузки фасадного подъемника. После этого цикла пользователь должен подать заявку дистрибутору или производителю на обслуживание специалистами. (Указанный цикл предохранительной блокировки строительных люлек сокращается при эксплуатации в запыленной, коррозийной или клейкой среде). Трос списывается, как указывается выше в соответствии с нормами выбраковки. 9. Обращение и хранение строительной люлькиПодъемники строительные люльки следует хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении без коррозийных газов. Если срок хранения фасадных подъемников больше года, следует выполнить повторное обслуживание.
Устройство изделия
Итак, фасадный подъемник имеет такое строение:
1. Платформа, на которой собственно, и будет стоять человек. По-другому она называется люлькой.
2. Консоли на крышу сооружения, при помощи которых платформа будет подвешиваться.
3. Кабели или тросы, длина которых составляет не менее 100 метров.
4. Контргрузы, масса которых должна быть около 25 кг.
5. Ловители для страховки.
Естественно, такое изделие должно иметь пульт управления, при помощи которого вы сможете регулировать высоту и положение платформы. То есть фасадный подъемник ZLP имеет простое и понятное устройство.
Преимущества
Среди достоинств приспособления можно выделить такие:
— Возможность выполнения работ любой сложности.
— Многократность использования, а, значит, продолжительность службы.
— Многофункциональность.
— Приемлемая стоимость.
— Большой прочностной запас.
— Различные размеры устройства.
— Простота транспортировки и применения.
Как видите, фасадный подъемник является незаменимым для высотных работ.
Сферы применения
Представленное изделие предназначается в основном для выполнения ремонтных или уборочных работ на большой высоте. Вмещаться на такой платформе может один или два человека. Она имеет достаточно сложное устройство. Кроме того, к ней предъявляются некоторые технические требования. Во время работы следует обязательно.
Чаще всего фасадный подъемник используется на строительстве. Благодаря ему вы не только можете осуществлять ремонтные работы, но и транспортировать строительные материалы наверх. Таким же способом на объект могут доставляться рабочие. А еще приспособление применяется для сварочных работ на мостах, судах, плотинах и других сооружениях, для ремонта которых не могут быть применены стандартные методы.
Эксплуатация подъемника
К моменту первого испытания должна быть проверена электропроводка и работоспособность пульта управления. Также подготавливается предохранительный трос. Он должен иметь независимую фиксацию над рабочим участком. В соответствии с правилами безопасности, рабочие и оператор должны находиться в рабочей зоне в касках. Далее можно начинать процесс подъема. Оператор выбирает малую скорость в момент запуска подъемного механизма. Затем ее можно плавно повышать, но в соответствии с нормативными пределами – до 10 м/мин. Когда фасадный подъемник достигает нужного уровня, оператор производит остановку привода и устанавливает в активный режим блокировку предохранительного троса. С этого момента рабочие могут начинать монтажные и ремонтные операции в целевой зоне.