ГАЗель — это целое семейство небольших грузовых автомобилей, которые производятся на заводе ГАЗ. Первый автомобиль этой серии сошел с конвейера еще в 1994 году. Сборка ГАЗели осуществлялась даже в некоторых странах СНГ. В 2003 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив более современные фары, решетку радиатора и переднюю панель. 2005 год стал знаковым для автозавода, поскольку с конвейера сошел миллионный грузовик ГАЗель. Этот автомобиль полюбился многим из-за того, что для управления им нужны права лишь категории «В», ведь разрешенная максимальная масса не превышает 3500 килограмм.
Преимущества автомобиля
Большинство автолюбителей знает, что ГАЗ-3302 (ГАЗель) — это одна из самых неприхотливых машин на российском рынке. Для ее обслуживания требуется минимум затрат, но все же не стоит думать, что за этим автомобилем совершенно не нужен никакой уход. Практика показала, что большая часть тех, кто жалуется на проблемы с машиной, просто небрежно обращались с ней.
На самом деле, ГАЗ-3302 — это прекрасное сочетание не самой высокой цены и прекрасных потребительских качеств, которыми многие модели производителей-конкурентов похвастаться не смогут. У этой машины прекрасная подвеска, которую без труда можно доработать. ГАЗель — это невероятно универсальный и маневренный автомобиль, который способен проехать по большинству видов дорожных покрытий. Даже грязь не остановит ГАЗ-3302. Фото ниже способно это доказать.
Перегруз ГАЗели
Первое, с чем непременно столкнется любая ГАЗель, попав в гараж чуть ли не каждого русского бизнесмена — это каждодневный перегруз автомобиля. Из бедного ГАЗ-3302 предприимчивые люди стараются выжать буквально все соки, забывая, что его рама была рассчитана инженерами только на полторы тонны грузоподъемности (конечно же, небольшой запас есть).
Кстати, грузоподъемность ГАЗели-фургона еще меньше, так как цельнометаллический кузов также имеет не самую малую массу. Многие предприниматели не обращают на это внимания, начиная грузить свой автомобиль по максимуму, после чего появляется множество жалоб о проблемах с автомобилем. Кроме рамы страдает и трансмиссия, и двигатель.
ГАЗ-3302 без особых трудностей справится с перегрузом не более пятисот килограмм, и то если такое случится раз или два. А вот если перегружать автомобиль постоянно, то начнутся проблемы.
Сначала начнут «сдавать» рессоры ГАЗели. Конечно же, можно произвести их укрепление, но это также палка о двух концах: рессоры, несомненно, станут держать гораздо большую нагрузку, но автомобиль существенно потеряет в плавности хода. К тому же даже самые маленькие неровности на дороге приведут к сильнейшим скачкам автомобиля. Если ко всему прочему ГАЗ-3302 еще и будет перегруженным ездить по плохим дорогам, то может не выдержать рама машины. А это уже может закончиться не только потерей времени и денег на ремонт.
Внесение изменений в конструкцию кузова
Некоторые владельцы ГАЗ-3302 устанавливают на свой автомобиль очень высокую будку (порядка четырех метров высотой). При этом владелец не учитывает, что на раму автомобиля будет оказываться еще большая нагрузка. К тому же центр тяжести автомобиля смещается, а это значит, что в поворотах ГАЗель станет существенно крениться, да и аэродинамика изменится не в самую лучшую сторону. Такие модернизации кузова должен проводить лишь завод-изготовитель. А вообще, каждый водитель должен знать, что вносить в конструкцию изменения — нарушение технического регламента, то есть пройти техосмотр законным путем вряд ли получится.
Особенности конструкции КПП автомобиля ГАЗель-3302
На автомобили Газель ГАЗ-3302 ставится механическая, пятиступенчатая, трехвальная КПП с пятой повышающей передачей.
КПП по основной массе идентична с коробкой, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга». Различия коробки автомобилей «Газель» заключаются в значительных передаточных числах на всех передачах, помимо четвертой, а также в завышенном корпусе рычага переключения и увеличенном нижнем конце рычага.
Передаточные числа КПП ГАЗель: 1-я 3,618 2-я 2,188 3-я 1,304 4-я 1 5-я 0,794
Картер коробки состоит из 2-х узлов – переднего и заднего картеров, выполненных из алюминиевого сплава и объединенных через прокладку десятью болтами в одной плоскости, перпендикулярной оси валов. Для максимальной соосности посадочных мест подшипников и пазов под штоки механизма переключения картеры соединены друг с другом через направляющие втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках размещены первичный, вторичный и средний валы с косозубыми шест-ми непрерывного зацепления. Шестерни вторичного помещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Шестерни 2-й, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала насажены на средний и представляют блок шестерен. Зубья шестерни первой передачи (и они же заднего хода) проточены непосредственно на промежуточном валу. Косозубая промежуточная шестерня обратного хода получает непрерывный привод от промежуточного при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее основой служит роликовый подшипник на статичной оси, зафиксированный к обоим картерам.
Коробка оборудована инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы сопряжены с шестернями с помощью небольших шлицев.
Механизм переключения КПП ГАЗ-3302 состоит из штоков с вилками и головками, в пазах которых помещен нижний конец рычага переключения. Фиксация включенных передач производится подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из 2-х плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению 2-х передач. Рычаг переключения имеет демпферное устройство, предотвращающее его вибрацию при высоких оборотах коленчатого вала.
Будет полезно: Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать
Задний шлицевой конец вторичного вала имеет зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки вставлен в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, передвигаясь в этой втулке и по шлицам вторичного, компенсирует осевое движение карданной передачи при работе задней подвески.
На вторичном валу стоит ведущая винтовая шест-я привода спидометра. Смазка коробки производится трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 л.
Для заливки и слива масла используются заливные и сливная заглушки с конической резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц стружки, опилок. Заливные заглушки размещены на боковых стенках картера с двух сторон. Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20. 21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39. 40.41.42.43.
Стиль вождения
На срок службы автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель) существенно влияет и стиль вождения конкретного шофера. Если управлять машиной небрежно, то погубить ее можно гораздо быстрее, чем это сделали бы знаменитые «качественные» российские дороги. Из-за этого следует отнестись к подбору водителей в свою компанию с большой тщательностью, потому что их навыки и аккуратность обращения с техникой — это залог успеха любого бизнеса.
Берегите свой автомобиль! Не стоит забывать, что если обращаться с ГАЗелью небрежно, то она просто физически не сможет принести столько прибыли, сколько было бы в случае аккуратного вождения. Не нужно стараться заработать быстрых денег, не надо каждый раз перегружать автомобиль сверх меры.
Если ездить на ГАЗели аккуратно, заботиться о ней, то цифра в пятьсот тысяч километров не будет казаться чем-то нереальным. Тот, кто любит свою ГАЗель, знает, что она способна принести миллионы рублей прибыли.
Особенности ремонта коробки передач “Газели”
- Особенности ремонта коробки передач “Газели”
- Особенности ремонта коробки передач Газель
- Как устроена коробка передач на Газели
- Когда необходим ремонт коробки передач
- Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307
- Как отремонтировать КПП Газель
- Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки
- Пошаговая инструкция как снять коробку
- Разборка и сборка КПП Газель
Не стоит думать, что ремонт КПП Газель своими руками – это просто. Коробка передач – сложный механизм, передает крутящий момент с вала двигателя на ведущие колеса. От него зависит ваша безопасность и малейшие отклонения в работе КПП сигнализируют о необходимости диагностики. Бояться сложностей не следует – ведь СТО рядом может не оказаться, а пошаговая инструкция поможет успешно справиться с делом даже автолюбителю-новичку.
Особенности ремонта коробки передач Газель
КПП Газели отличается надежностью и долговечностью. Но постоянные нагрузки иногда приводят к ее поломке. Ремонт коробки передач Газель потребует от водителя:
- знания матчасти автомобиля;
- умения снять КПП, разобрать, а затем собрать и поставить на место;
- строгого соблюдения техники безопасности;
- внимания, аккуратности и терпения.
Как устроена коробка передач на Газели
Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Состоит из:
- двух алюминиевых картеров (соединены 10 болтами);
- первичного и вторичного валов (соединены с коленвалом и карданом);
- промежуточного вала с нарезанными зубьями 1-й передачи и заднего хода, напресованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
- инерционных синхронизаторов;
- подпружинных шариков фиксации передач;
- блокировки включения передач одновременно;
- демпферного устройства рычага;
Когда необходим ремонт коробки передач
Сигналом для срочного ремонта коробки передач Газели является:
- Невозможность переключить передачу или если это удается с трудом.
- При попытке включить передачу при езде, раздается громкий треск.
- Самостоятельное включение передачи (грозит опасностью ДТП).
- Любой посторонний шум, хруст, постукивание в КПП.
- Плановую диагностику КПП у Газели нужно проводить каждые 300 000 км пробега.
Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307
Многолетняя эксплуатация автомобилей Газель позволила составить перечень главных неисправностей коробки передач Газель и их возможных причин:
- Причиной гудящего шума при работе – разрушение изношенных деталей или ослабление крепящих болтов;
- Хруст в КПП – разрушение подшипников;
- Треск при переключении – износились кольца синхронизатора;
- Переключение с трудом скоростей – заедание в приводе КПП, износ шестренок, заусеницы и др. (нужно разбирать и смотреть);
- Самовыключение скоростей – перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала;
- Маслопотеря – трещина в картерах, ослабление крепежа, износ прокладки, сальника и др.
Как отремонтировать КПП Газель
Поломка найдена, причины выяснены – остается приступить к ремонту. Для этого необходимо снять и разобрать КПП.
Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки
Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:
- набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);
- набор отвёрток;
- бородок;
- деревянные бруски;
- пассатижи (плоскогубцы);
- монтировка;
- съемники;
- молоток;
- надфиль, наждачная бумага;
- латунная подкладка или медный молоток;
- оправка для старых сальников.
- ёмкость для слива масла;
- ветошь;
- ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.
Пошаговая инструкция как снять коробку
При ремонте КПП Газели своими руками прежде всего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. После этого приступить к снятию коробки:
1 шаг – освободить картер от масла;
2 шаг – снять кардан:
- при помощи надфиля пометить взаиморасположение карданного шарнира и удлинителя КПП, а также фланцев кардана и заднего моста;
- при помощи ключей на 12 и 13 снять крепеж промежуточной опоры;
- при помощи ключей на 14 и 17 снять крепеж кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
- вынуть хвостовик из КПП (сдвинув назад вытащить);
- ветошью заткнуть образовавшееся отверстие.
Будет полезно: Бензонасос не качает при включении зажигания
3 шаг – достать рычаг:
- изнутри кабины снять чехол и верхнюю часть рычага;
- разжать распорную втулку, снять резиновую подушку и запорную втулку;
- снять уплотнитель пола и защитный чехол, вывернуть колпак и вынуть рычаг.
4 шаг – отключить от КПП спидометр и выключатель света заднего хода.
5 шаг – снять КПП:
- отвернуть крепеж приемных труб и кронштейна к КПП (ключи 12 и 14);
- отсоединить КПП от картера сцепления (4 гайки);
- защитить деревянным бруском головку блока;
- снять поперечину крепления КПП и покачивая, подавая назад саму коробку.
Разборка и сборка КПП Газель
Устранение неполадок требует совершить переборку коробки передач Газель. Разборку КПП нужно совершать поэтапно:
- Снять крышку подшипника, поменять манжету (ключ 12, отвертка, оправка).
- Вынуть крепеж втулки оси заднего хода (ключ 13).
- Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала (тонкая отвертка).
- Снять сапун.
- Разсоединить картеры (ключ на 12, молоток и оправка из латуни).
- Включить передачу заднего хода (поворачивая первичный вал).
- Снять крепление вилок передач (ключ 10).
- Снять корпуса рычага и пластину с прокладкой (ключ 12).
- Вынуть пружины и шарики (по 3 штуки) фиксаторов (магнитная отвертка).
- Вынуть штоки по порядку – 1, 2, 5, заднего хода, 3 и 4 передач и штифт блокиратора.
- Ключом 13 отвернуть крепление оси шестерни заднего хода и снять стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
- Вынуть валы (используя молоток из меди) и разобрать их. При разборке детали аккуратно раскладывать по порядку, помечать их взаимное расположение.
Сборка коробки передач Газель после ремонта проводится в обратном порядке. Валы следует устанавливаются одновременно (связать шпагатом). Перед сборкой следует внимательно осмотреть картер (на трещины, зазубрины, забои). Все детали вымыть (в керосине, дизтопливе), осмотреть (подшипники, валы, прокладки, зубья шестеренок и др.). Любые следы коррозии, забои зашлифовать. Все сломанные или подозрительные детали заменить на новые, смазать трансмиссионным маслом, ШРУС-4 (манжеты, шлицы и др.).крепежи картера обработать герметиком. Замену подшипников КПП Газели своими руками следует проводить через каждые 100 000 км пробега.
Установка коробки передач Устанавливается коробка передач в обратном порядке. Шлицы необходимо смазать ШРУС-4. Далее ставится кардан (надо следить, чтобы метки совпадали). После установки КПП влить 1,2 л. масла в картер (до заливного отверстия). Как вы убедились, работа по ремонту КПП большая и подготовка к ней должна быть серьезной.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.