Регулировка Ремней На Мотоблоке


Особенности мотоблоков «Нева»

  • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
  • длина ремня;
  • степень натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2

Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:

  • первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
  • далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
  • возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
  • снимается сама деталь;
  • следующим действием нужно натянуть новый ремень;
  • в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.

Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:

  • первое действие аналогично предыдущей схеме;
  • затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
  • следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
  • вытаскиваем ремень;
  • производим регулировку шкивов;
  • помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
  • собираем все снова.

Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.


В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее видео.

Как поменять ремень

Одна из самых распространённых поломок мотоблока связана с разрывом или износом запчастей. Такая ситуация часто возникает, если аппарат преимущественно используется для культивации или вспашки земельного участка. Если произошел обрыв, первое, что необходимо сделать, – это поставить мотокультиватор на нейтральную передачу и переместить в то место, где в дальнейшем будет производиться ремонт. Если такой возможности нет, его можно починить и на месте.

Далее нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся для того, чтобы разобрать часть аппарата, где расположен натяжной ролик и шкив. Теперь мастер приступает к снятию защитного кожуха и старых изношенных запчастей. Если ремни не разорвались, но при этом очень сильно изношены, их можно просто разрезать крупными ножницами или ножом. После того как эти изношенные элементы удалены, можно приступать к установке новых.

Если это мотоблок Салют, предусматривающий два передаточных ремня, один из которых остался целым, его всё равно придётся заменить, и на это есть свои причины. Такая ситуация объясняется тем, что при использовании нового и старого ремня они будут отличаться разной степенью натяжки во время включения сцепления. Это означает, что основная нагрузка перейдет на только что заменённый элемент конструкции.

Таким образом, он не прослужит столько времени, сколько заявлено производителем. Поэтому специалисты советуют сразу приобретать два запасных элемента данной системы для того, чтобы при необходимости сразу починить аппарат. Для того чтобы облегчить работу мастера, можно снять шкив с вала привода двигателя. Далее один или оба ремня надеваются на шкив, находящийся на вале редуктора агрегата.

Не забываем выбрать подходящий ремень для мотоблока Салют

Когда подготовка перед установкой данных элементов произведена, можно одевать на шкив передаточные ремни и после этого устанавливать его на вал мотора. При этом не стоит забывать об установке шпонки. Если этого не сделать, шкив придется снять снова, так как без неё во время вращения вала привода шкив не будет вращаться. При установке ремней их заводят с верхней части натяжного ролика.

Особенности ремней для мотоблоков Нева

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:

  • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
  • габариты ремня;
  • стадия натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи.

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

  1. Клиновые;
  2. Детали переднего хода;
  3. Элементы задней передачи.

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Видео: Регулировка Ремней На Мотоблоке

Следуя этим простым правилам, владелец мотоблока увеличит срок службы системы зажигания и других важных частей и механизмов ее агрегата.

Все перечисленные проблемы с системой зажигания характерны для мотоблоков производства Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Регулировка и ремонт агрегата осуществляется в одном заказе для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

Источник

Мотоблоки серии «Нева» являются незаменимым помощником в саду и в огороде. Выполняя многие функции, при частом использовании они испытывают значительную перегрузку, способствуя сбоям в работе. Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с поломанным приводным ремнем.

READ Как Залить Масло В Редуктор Мотоблока

Расстояние от сервисных центров, необходимость быстрого восстановления агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов способствуют самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации вам понадобится немного, как вы увидите, прочтения этого материала.

Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий

Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

  1. Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
  2. Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
  3. Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
  4. Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
  5. Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

  1. Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
  2. Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
  3. Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
  4. Изымается приводной ремень переднего хода;
  5. Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

  1. Извлекается кожух;
  2. Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
  3. Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
  4. Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
  5. Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
  6. Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
  7. Конструкцию можно полностью восстановить.

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.


В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

Во время интенсивной эксплуатации мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 многие их владельцы сталкиваются с обрывом ремня генератора. Из-за этого используемая техника полностью выходит из строя, теряя способность заводиться и решать свои непосредственные задачи. Избежать этой проблемы поможет регулярная проверка и своевременная замены элемента. А чтобы выбрать ремень на мотоблок Нева , нужно изучить его основные заводские особенности.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:

В большинстве случаев натяжка новейшего элемента на агрегат Нева выполняется в случае поломки агрегата. Пореже обладатели сельскохозяйственных машин меняют ремень преждевременно, чтоб не допустить его повреждения либо обрыва конкретно во время работы с мотоблоком. И в том, и в другом случае, следует быть очень внимательным, так как чрезмерная натяжка элемента неминуемо приведет к его обрыву.

Настоящее соглашение, далее «Соглашение», заключается между Интернет-магазином, имеющим адрес в сети Интернет htpps://сайт далее «Интернет-магазин» или «Сайт», и пользователем услуг интернет-магазина, далее «Покупатель». Соглашение определяет условия приобретения товаров через Интернет-магазин и пользования его услугами. 1.Основные положения 1.1. Настоящее Соглашение заключается между Покупателем и Интернет-магазином в момент оформления заказа. Покупатель подтверждает свое согласие с условиями Соглашения, при осуществлении заказа через Интернет-магазин ставя галочку в окне «я прочитал и согласен с правилами Условия соглашения» нажимая кнопку «Оформить заказ» в разделе Корзина. 1.2. Покупателем может быть любое физическое или юридическое лицо в независимости от территориального расположения оного в пределах Российской федерации, способное оплатить и принять заказанный товар в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением. 1.3. Интернет-магазин оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Соглашение. 2. Информация о товаре 2.1. Товар представлен в Интернет-магазине через фото-образцы (фотографическое или графическое изображения товара), являющиеся собственностью Интернет-магазина. 2.2. Каждый товар (его изображение) сопровождается текстовым описанием и ценой, при необходимости — дополнительной информацией в аудио-, видео- или графическом виде. 2.3. По просьбе Покупателя менеджер Интернет-магазина обязан предоставить дополнительную информацию, необходимую с точки зрения Покупателя для принятия им решения о покупке товара. 2.4. Указанная в Интернет-магазине цена товара может меняться в одностороннем порядке. 2.5. В случае изменения цены товара, уже заказанного Покупателем, менеджер Интернет-магазина при первой возможности сообщает об этом Покупателю (по телефону, What»s App, Skype или электронной почте) для получения подтверждения заказа либо его аннулирования. 3. Порядок приобретения товара 3.1. Покупатель вправе оформить заказ на любой товар, представленный в Интернет-магазине. Подробности оформления и получения заказа можно узнать в разделе «Доставка товара» и «Оплата на сайте». 3.2. После оформления заказа на e-mail Покупателя отправляется письмо, подтверждающее принятие заказа с перечнем выбранных товаров и общей суммой к оплате. 3.3. При отсутствии товара на складе менеджер Интернет-магазина обязан поставить в известность об этом Покупателя в дополнительном письме или по указанному в заказе телефону. 3.4. При отсутствии товара Покупатель может заменить его на другой, либо отказаться от заказа. Этом случае деньги, предварительно оплаченные за товар, возвращаются на карту, с которой была проведена оплата. 4. Доставка и приемка-передача товара 4.1. Доставка товара, заказанного в Интернет-магазине, осуществляется несколькими способами. Подробнее смотрите разделе «Доставка товара». 4.2. Возможность варианта доставки, не описанного в разделе «Доставка товара», оговаривается отдельно с заинтересованным Покупателем. 4.3. Расходы по доставке товара оплачиваются Покупателем. За исключением акций магазина, предусматривающих бесплатную доставку. 5. Оплата товара 5.1. Способы оплаты товара подробно описаны в разделе «Оплата на сайте». Другие способы и условия оплаты по желанию Покупателя могут быть оговорены с менеджером Интернет-магазина. 6. Обмен и возврат товара 6.1 Информация об обмене и возврате товара описана в разделе «Обмен и возврат товара».

Мотоблоки достаточно популярны сегодня. С их помощью можно производить различные виды работ в частном хозяйстве, на небольшом предприятии. При интенсивной эксплуатации мотоблока существует риск выхода ремней из строя. Ремни приводят агрегат в движение, передают крутящий момент от мотора к колесам, заменяют трансмиссию. Данная спецтехника имеет сразу два вала – распределительный и коленчатый, оба эти механизма приводятся в движение с помощью ремней. На мотоблоках «Нева» монтируются обычно 2 ремня клиновидной формы, что обеспечивает высокое КПД агрегата и улучшает передаточные способности.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева .

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева . При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

На мотоблоке нет искры — причины и решения

Без искры

Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Наиболее распространенными причинами этого являются отложение углерода на свече зажигания или его разрушение. В этом случае открутите свечу зажигания и внимательно осмотрите ее боковые и центральные электроды. Если свеча зажигания покрыта сажей, образовавшейся в результате заливки топливной смеси в деталь, то чистки свечи зажигания будет недостаточно — вам нужно будет проверить трубки топливной системы на предмет утечки из мотоблока. Примеры случаев сильно загрязненных топливных свечей зажигания хорошо видны на фотографии.

Если искра исчезла, то в любом случае вам нужно будет тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть его над газовой горелкой, а затем соскоблить высушенное топливо с поверхности. После очистки частей, наконечник должен быть помещен сверху этого и принесен к телу мотоблока. Свечу зажигания следует держать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. В этом случае попробуйте запустить мотоблок другой рукой.

Если свеча зажигания полностью активирована, в нижней части свечи зажигания образуется искра, которая выскочит и ударит по корпусу двигателя. Если этого не происходит, вам необходимо изучить расстояние между боковым и центральным электродами. Лезвие должно быть помещено между ними, и если оно плотно прилегает между двумя электродами, зазор является оптимальным. Если лезвие висит, вам нужно постучать по любому твердому предмету на задней части центрального электрода. В результате он сместится, после чего вам нужно будет повторить попытку запуска двигателя мотоблока.

READ Как Выставить Зажигание На Дизельном Мотоблоке

Самотестирование магнито для мотоблока

Еще одним важным элементом системы зажигания мотоблока является магнит. В случае отказа узла он также подвергается тщательному изучению производительности. Это довольно легко проверить магнитный блок. Для этого необходимо очистить свечу от отложений, накопленных на ее поверхности, и убедиться, что она исправна. Затем наденьте колпачок с рабочим приводом на свечу. Далее нижняя часть свечи зажигания должна быть поднята к корпусу магнито и начать вращать маховик, расположенный в двигателе.

Если искра в магните на пешеходном тракторе не появляется, элемент выйдет из строя. В этом случае необходимо будет заменить магнит системы зажигания мотоблока, чтобы предотвратить износ других механизмов агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте катушку зажигания, следуя тому же принципу, что и магнитный блок.

Следующие факторы указывают на то, что катушка зажигания внедорожного трактора вышла из строя.

  • Слабая искра или ее полное отсутствие;
  • Запах расплавленного пластика в месте установки катушки зажигания;
  • Появление потрескивающего звука при попытке запуска мотоблока.

В любом из этих случаев вам нужно будет внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого лучше всего полностью разобрать его. Для этого сначала открутите крепежные болты и снимите верхнюю крышку корпуса замка зажигания. Затем необходимо отсоединить высоковольтный провод и, осторожно выдвинув катушку, вынуть его из корпуса. После этого вам необходимо тщательно осмотреть деталь на наличие признаков плавления — если вы видите черные пятна на катушке, вполне вероятно, что генерируемый ток не попал на свечу зажигания, в результате чего катушка зажигания подверглась воздействию напряжение. С этой проблемой особенно часто сталкиваются фермеры, в мотоблоках которых установлено бесконтактное зажигание.

Причина, по которой ток не попал на свечу зажигания, связана с плохими контактами в высоковольтном проводе. В этом случае ремонт зажигания внедорожного трактора сводится к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена ​​электронная система зажигания, в случае обрыва провод автоматически отключается из-за наличия специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с другими типами систем зажигания провод должен быть отсоединен в случае неисправности вручную.

Предотвращение поломок системы зажигания мотоблока

Чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, необходимо соблюдать ряд простых правил. Соблюдение этих правил продлит срок службы устройства и сэкономит время и деньги для владельца оборудования.

Эксперты советуют:

  • Исключить использование мотоблока в сырую погоду, во время морозов, а также в условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • Не пытайтесь запустить устройство, если есть запах расплавленного пластика;
  • При необходимости установите на трактор прицепы, которые защищают части системы зажигания от попадания на них влаги;
  • Меняйте свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного использования мотоблока частота замены детали может быть увеличена;
  • Используйте качественное моторное масло — использование неправильного состава приведет к постоянному заполнению свечи зажигания топливной смесью;
  • Регулярно проверять детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность работы мотоблока с висящими проводами или другими поломками;
  • Старайтесь не подавать мотоблок с горячим двигателем к большим нагрузкам — это приведет к ускоренному износу важных компонентов агрегата, включая его систему зажигания.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

“>

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: