Приводные ремни на мотоблоках – одни из важнейших деталей, поскольку именно благодаря им передается усилие от мотора. Их непригодное состояние или неправильная натяжка приводит к ухудшению качества обработки почвы, может стать причиной поломки агрегата.
Основные причины, по которым изделие быстро теряет пригодность:
- разнообразные трещины, порезы, потертости, возникающие со временем в процессе эксплуатации;
- неправильное размещение шкивов. Если шкивы расположены не на одном уровне – изделие будет изгибаться и очень скоро перетрется;
- неправильная установка;
- низкое заводское качество изделия.
Также стоит тщательно следить за расположением ремней на мотоблоке Каскад после переустановки двигателя – возможно, будет необходимым выравнивание шкивов по осям канавок.
Если Ваш мотоблок не подвержен серьезным нагрузкам, целесообразно ослабить ролики натяжения ремня. Это значительно продлит срок его службы.
Особенности ремней для мотоблоков Каскад
Моделей пермских мотоблоков Каскад на рынке представлено не так уж много. И тем сложнее техобслуживание данного вида техники, поскольку все комплектующие нужно подбирать четко для определенного вида техники. Ведь даже ремни с мотоблоков одной фирмы, но разных моделей, могут существенно отличатся. А подобная альтернатива обернется скорой порчей детали и, возможно, поломкой самого мотоблока.
Поэтому очень важно при подборе нового ремня свериться с данными в инструкции по эксплуатации и с маркировкой старой детали.
Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция
Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.
Для «Нева» МБ-1:
- отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
- не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
- плавно снимаем ремень заднего хода;
- ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
- берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.
«Нева» МБ-2:
- отсоединяем щиток и кожух;
- обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
- откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
- в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
- регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
- инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.
Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.
Какой размер ремня на мотоблоке Каскад?
У мотоблоков Каскад есть ремни переднего и заднего хода. Как показывает практика, ремни для заднего хода меньше подвержены износу, поскольку они меньше задействованы. Отличается и их маркировка и размер. Для ремней переднего хода это изделия с маркировкой А-1180 и А-1213 ГОСТ-1284. Для заднего хода это изделия с маркировкой А-1400. Значение «А» в данном шифре означает 13 мм.
Наиболее подходящим для замены будет ремень от мотоблока Крот, некоторые модели которых имеют идентичные технические характеристики.
Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?
Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.
Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.
Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:
- приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
- 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.
Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.
Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.
Мотоблок Каскад: замена ремней
Чтобы быстро и качественно произвести замену на мотоблоке Каскад, следуйте такому алгоритму:
- Заглушите двигатель, поставьте нейтральную передачу.
- Снимите защитный кожух.
- Извлеките старые ремни.
- Установите новый ремень. Снимите шкив с двигателя, ремень натяните на шкив редуктора, установите обратно двигательный шкив.
- Убедитесь в том, что он не перекручен, его расположение строго параллельно с канавками обоих редукторов.
- Установите защитный кожух на место.
Также не забывайте о правилах хранения и эксплуатации самого изделия для продления срока его службы. Не сгибайте и не растягивайте его – это может деформировать и повредить деталь. Следите за состоянием шкива, вовремя избавляйте его от мелких дефектов (задиры, сколы, царапины, трещины).
Как поменять ремень на мотоблоке Нева?
Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.
Для этого потребуется:
Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом
Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня; Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента; Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя; Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм; Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости; Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня; Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .
Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2 , так и для его аналога МБ-1
В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо
Ремни для мотоблока «Каскад»
Сегодня мало кто может похвастаться желанием перекапывать огороды и поля, сажать картошку, а потом ее собирать. Эта работа всегда чревата последствиями для здоровья. Мы живем в мире, когда нет смысла делать все вручную, ведь для этого есть специальная техника.
Если у вас небольшой участок, то вам нецелесообразно приобретать профессиональную дорогостоящую технику. Со всей работой прекрасно справятся мотоблоки. В продаже их огромный выбор и вам не составит труда подобрать для себя подходящую модель.
В данной статье мы поговорим о ремнях к мотоблоку. Хоть на первый взгляд и кажется, что эта деталь не самая важная, но при этом от ее характеристик напрямую будет зависеть качество обработки почвы. При недостаточном натяжении и больших нагрузках валы будут проскальзывать, тем самым не будет передачи движения. Попросту, мотоблок не будет работать.
Значение приводного ремня в конструкции культиваторов «Нева»
Устройство современных мотоблоков Невы достаточно простое: имеется сварной каркас (опорная часть), в котором локализуется двигатель, от оборотов которого передаются другим компонентам через валы. Шасси обычно представлено двумя небольшими колесами. Все механизмы контролируются с помощью комбинированных рычагов, расположенных на рукоятках приборов.
Любой Невский мотоблок содержит 2 вида шахт:
- Кривошип;
- Распространение.
Задачей приводного механизма является передача скорости от коленчатого вала к распределительному валу.
В зависимости от того, что выступает в роли ремня, привод может быть:
- Цепь — представлена шарнирной цепью, соединяющей привод и ведомую звездочку, между которыми передается потенциал тяги;
- Ремень — передает мощность за счет сил трения.
READ Как Косить Траву Газонокосилкой Быстро
Первые менее капризны в уходе, не требуют стресса и, когда они компактны, дают хорошие рабочие характеристики. Ремни с их ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.
Благодаря большому количеству модификаций, выпущенных под знаком Neva, все они относятся к группе техники с ременным приводом. Важным преимуществом этих культиваторов является верхнее расположение распределительного вала, что способствует более эффективному охлаждению и, следовательно, меньшему износу самих ремней.
Технические рекомендации
Перед тем как выбрать мотоблок, а точнее его модель или ремни, для того, чтобы починить агрегат, стоит для начала изучить не только характеристики оборудования, а и сам земельный участок, который в будущем необходимо будет обрабатывать. Если любая запчасть подобрана правильно, агрегат от фирмы Салют без проблем справиться со следующими, поставленными перед ним задачами:
- окучивание;
- сбор урожая;
- вспашка посева картошки;
- внесение удобрений;
- боронование;
- посадка.
Кроме характеристик собираемого в будущем урожая, стоит обращать внимание на особенности почвы. Если рассматривать тяжелый грунт, агрегат должен быть оснащен мощным зубчатым ремнем генератора. Учитывая его назначение, он используется для того, чтобы создать привод между распределительным и коленчатым валом. Если натяжение будет недостаточным, вал может выскочить. Также при этом снизится фактическая мощность устройства.
Важно! Другие опасные ситуации могут возникать из-за диаметрально противоположного процесса. Если привод мотоблока постоянно будет находиться под повышенной нагрузкой, это приведет к быстрому износу элементов ходовой системы.
Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что от правильности и качества выбора любого элемента системы, зависит эффективность работы мотоблока. При этом производитель не устанавливает ограничений, связанных с подбором запасной запчасти или её аналогов.
Это интересно: размеры ремня на мотоблок Ока.
Как заменить ремень на мотоблоке своими руками?
- Если владелец агрегата видит появившуюся проблему, он должен включить нейтральную передачу редуктора, заглушить двигатель и переместить устройство к месту проведения ремонтных работ;
- Следует снять протекционный кожух и изношенные ремни. Если же они не порвались полностью, но находятся в критическом состоянии, разрезаем их с помощью ножниц и удаляем;
- Если человек видит, что один из ремней еще находится в хорошем состоянии, все равно следует осуществить замену обеих изделий, ведь при установке нового изменится уровень натяжения и основную нагрузку возьмет для себя именно он, тем самым снизив срок качественной эксплуатации. Поэтому парная замена является обаятельной процедурой;
- Нужно снять шкив с вала привода двигателя, а новые ремни надеть на шкив, находящийся на вале редуктора мотоблока, который не снимается;
- Берем «отделенный» шкив и аккуратно натягиваем на него ремни. Только после завершения «переодевания» монтируем деталь на вал двигателя. Важный момент: нельзя забывать о шпонке, ведь без нее шкив вращаться не будет;
- В процессе установки ремней необходимо завести их сверху натяжных роликов и убедиться в том, что все выполнено корректно (нет перекоса);
- В конце разместите на место протекционный кожух и наслаждайтесь эксплуатацией мотоблока с новыми ремнями.
Размер ремней на мотоблок Каскад и процедура их замены
У различных агрегатов используются ремни разных размеров. Так, у мотоблока Каскад для переднего хода используется ремни А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а для заднего хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
Прежде чем приступить к снятию или замене ремня, необходимо произвести демонтаж защитного кожуха, открутить шкив, имеющий три ручья, он прикреплен шпонкой и стопорным кольцом к валу. При снятии кольца нужно быть бдительным, чтобы его не сломать. Материал, из которого оно изготовлено, очень хрупкий.
Далее следует отвести вперед шкив ремня заднего хода, чтобы стянуть трехручьевой шкив, после этого мы сможем без помех снять ремень. Если же он просто сильно изношен, можно срезать ножом.
Далее производим проверку ремней и в случае необходимости осуществляем замену на точно такой же. Если на мотоблоке их стоит два, то замену лучше производить сразу обеих. Если произвести замену только одного ремня, у них будет разная степень натяжения, и большую нагрузку на себя возьмет новый, что приведет к его быстрому износу.
Начинаем все собирать в обратной последовательности. Натягиваем ремни на редукторный шкив, после устанавливаем двигательный шкив, проверяем натяжные ролики и убеждаемся, чтобы ремни были установлены ровно, без перекосов. Не забываем поставить на место защитные кожухи и закрепить их.
Культиватор представляет собой техническое средство, которое выполняет следующие функции:
- уничтожение сорняков;
- вспахивание почвы;
- рыхление;
- внесение в землю различных удобрений.
В процессе интенсивной эксплуатации некоторые узлы и детали агрегата могут повредиться
. Поэтому следует заранее (можно в день покупки самого культиватора) приобрести необходимые запчасти. Это позволит вернуть ему функциональность сразу же после поломки.
Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.
Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.
Культиватор Крот приобрел популярность среди огородников и садоводов благодаря тому, что он тщательно удаляет сорняки, смешивает с землей различные удобрения.
Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы , и . Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:
Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.
Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.
Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.
Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:
- литейное;
- гальваническое;
- кузнечное;
- маханосборочное;
- сварочное.
Используемая в компании система контроля качества имеет Сертификат соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».
Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы
.
При выходе из строя каких-либо деталей их нужно заменять на новые. Наиболее востребованными запчастями для мотоблока являются корпуса, запасные ножи, моторы, редуктора. Двигатель на Крот устанавливается мощностью 4,5 л.с.
Если редуктор встроен в герметичный корпус, при ремонте устройства придется менять и двигатель, в том числе. Современные модели мотоблока оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями
.
Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.
К примеру, если устройству нужны крышка бензобака
, колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.
Для таких целей открыты каталоги интернет-магазинов.
Ремень
Время от времени при работе мотоблока Крот можно заметить проскальзывание ремня.
Избежать этой проблемы можно установкой 2 ремней. Правильная установка требует наличия увеличенного натяжного ролика с ведомым шкифом.
Ролик ставится на подшипники. Для усовершенствования культиватора нужно лишь снять старый и установить новый ролик.
Для агрегата используется приводной ремень А-750.
Он имеет длину 750 мм, 8 мм в высоту и 13 мм в ширину.
Состав изделия:
- кордшнур;
- оберточный слой;
- техническая вулканическая резина.
Основная задача ремня — передача крутящего момента от мотора к различным узлам устройства. Ремень маркируется в соответствии с размером (мм). Может использоваться при температуре от +30 до +60 градусов.
Применяется в традиционных приводах, используется в сельскохозяйственных агрегатах. Ремень является одним из самых важных элементов
культиватора. Чтобы устройство работало на всю мощность, требуются оригинальные ремни.
Ремень для культиватора крот 710 устанавливается на агрегаты с российским двигателем. Профиль изделия равен 13 мм.