Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле при помощи развязывающего реле В машине установлено два аккумулятора. Основной используется для запуска двигателя, а ко второму аккумулятору подключен холодильник и другое дополнительное оборудование. Оба аккумулятора соединены с генератором через делитель.

Замена масла в мотоблоке фаворит


Технические характеристики мотоблока

мотоблок фаворит

Для начала стоит отметить разнообразие моторной гаммы. Завод приобретает двигатели от нескольких зарубежных производителей, которые и наделяют высокой производительностью мотоблок «Фаворит». Характеристики силовых установок различны и обусловлены их происхождением (Briggs & Stratton, Honda и Subaru), но в основном это одноцилиндровые агрегаты мощностью 5-7 л. с.

Другие характеристики моделей:

  • Сцепление: ременное.
  • Наличие конструкционных возможностей, позволяющих интегрировать навесное оснащение.
  • Объем топливного бака варьируется от 2 до 3,8 л.
  • Рабочий объем: 160-211 см3.
  • Используемое топливо: АИ-92.

Также мотоблоки «Фаворит» ,в зависимости от конкретной модификации, различаются в габаритах и технических особенностях. На данные параметры стоит обращать внимание, оценивая площадь земли, которую планируется обрабатывать.

Особенности

Продукция «Фаворит» является известной не только в России, но и в других странах, поскольку характеризуется отменным качеством по приемлемой цене. Особенное внимание привлекают профессиональные мотоблоки. Производителем является Открытое Акционерное Общество «Завод им. Дегтярева» (ЗиД). Это огромное предприятие расположено во Владимирской области. Оно относится к самым крупным машиностроительным заводам России и имеет богатую историю развития. Уже более 50 лет это предприятие производит высококачественную мотопродукцию. В основном завод занимается производством военной техники, но также предлагает довольно большой выбор продукции для гражданского использования – мотоблоки «Фаворит» и культиваторы «Лидер». Мотоблоки «Фаворит» пользуются повышенным спросом благодаря отменным технически параметрам. Эта продукция обладает следующими особенностями.

  • Они оснащены одноцилиндровыми двигателями с мощностью от 5 до 7 лошадиных сил. Представлены исключительно дизельные двигатели от таких известных марок как Honda, Briggs & Stratton, Lifan и Subaru.
  • Благодаря большому весу техника идеально подходит для работы на целине или тяжёлой почве.
  • Осуществляя перестановку шкив, можно увеличить скорость движения от 3 до 11 километров в час.
  • Вал можно дополнить фрезами – двумя, четырьмя или шестью.
  • Ручки управления имеют два положения и являются антивибрационными.
  • Продукция характеризуется прочностью и надёжностью, хорошо поддаётся ремонту и представлена простой комплектацией.
  • Для увеличения функциональности агрегатов можно использовать различного навесное оборудование.

Стоит отметить, что каждый агрегат проходит 5 уровней контроля на заводе. В ходе проверки производится контроль работоспособности техники, правильность сборки, наличие всех элементов силового оборудования, а также сопроводительной документации. Неоспоримым достоинством является то, что мотоблоки поступают в продажу в собранном виде. Если есть необходимость, то агрегат можно сложить и упаковать в специальную тару.

Навесное оборудование

мотоблок фаворит отзывы

Благодаря возможности дополнительного комплектования мотоблоки «Фаворит» позволяют выполнять весь цикл сезонных уборочных мероприятий. В частности, агрегат можно обеспечить тележкой для перевозки грузов, плугом для непосредственной обработки земли, адаптером, сцепкой, окучниками и другими приспособлениями. Также в целях расширения возможностей техники рекомендуется использовать рамы, посредством которых пользователь может установить два окучника.

Современные комплекты садовых технических средств позволяют не только разнообразить спектр решаемых задач, но и оптимизировать сам процесс. К примеру, мотоблок «Фаворит», навесное оборудование которого включает картофелевыкапыватель и удлиненный грунтозацеп, в минимальные сроки и качественно справится с работой на огороде большой площади.

Особенности обкатки

Описываемые мотоблоки сами по себе очень надёжны и долговечны, однако нуждаются в правильной эксплуатации. Обкатка выполняется в первые несколько часов использования машины и производится с целью максимальной притирки и приработки всех узлов агрегата. В связи с этим настоятельно не рекомендуются в этот период предельные обороты.

Читать так же: Трактор Беларус 132Н: технические характеристики

Изначально обкатка начинается с визуального осмотра мотоблока. Если никаких недостатков не выявлено, то можно запускать двигатель. Он должен проработать на холостом ходу примерно 30 минут. После этого разрешается немного увеличить обороты и производить работу на всех имеющихся передачах, анализируются все нюансы и определяя потенциально возможные проблемы.

Обкатку выполняют в пределах 30–50 % возможностей мотоблоков. Например, культивация осуществляется на глубину 100 мм, а грузы перевозятся массой не более 200 килограмм. В общем же обкатка проходит не менее 20 часов. После этого обязательно следует заменить масло.

Назначение мотоблока

мотоблок фаворит отзывы владельцев

Как правило, садовые мини-тракторы и мотокультиваторы не отличаются разносторонностью при осуществлении рабочих мероприятий. Опять же, все зависит от дополнительного оборудования – оптимальная комплектация практически стирает все границы в обслуживании участка. В свою очередь, мотоблоки «Фаворит» при условии оснащения соответствующим оборудованием выполняют обработку почвы (боронование, окучивание и вспахивание), скашивание травы, обеспечивают подачу колодезной воды, убирают снег и транспортируют грузы т. д.

Уход и техобслуживание

В основном поддержание оптимального состояния техники относится к уходу за внешними поверхностями. Каждый раз после завершения обработки земли или других мероприятий рекомендуется чистить корпус и функциональные органы агрегата. Особенно мотоблок «Фаворит» чувствителен к песку, поэтому следует обеспечивать полное удаление его частичек. Также проверяется и надежность резьбовых креплений.

Профилактика должна проводиться и перед тем, как приступить к работе. В частности, необходимо обратить внимание на клиноременный ремень привода, выполнить настройку передачи (клиноременной), а также проверить давление в шкивах. Через определенные промежутки времени (в среднем 30 ч работы) следует заменять масло. В этом плане важно помнить, что в мотор и редуктор мотоблока «Фаворит» заливается масло разных типов. В первом случае можно применять МС-20, а во втором — составы с маркировкой 10W-30.

Мотоблок Фаворит

Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.
Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

Мотоблок Фаворит — технические характеристики

Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

  • ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
  • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
  • масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
  • масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации скачать

Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта.

Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД

Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче. Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).

Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока. Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.

Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов. Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения. Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.

При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º. 13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран. Проведите необходимое техническое обслуживание

Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5

Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы. Для этого снимите кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля. Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30. 40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами. При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и верхним ограничителем должен быть в пределах 1. 3мм. Зазор между ремнем и нижним ограничителем в пределах 7. 15 мм (Рис. 7).

Читать так же: Мотоблоки — Энергопром: характеристика моделей — ТСР-820, МБ-830, МБ-80 — и — МБ-1000, особенности сборки фрез и двигателя, отзывы владельцев

Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (рис. 11), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления. Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

Возможные неполадки и ремонт

В процессе эксплуатации мотоблока могут возникнуть следующие проблемы:

  • Не запускается мотор.
  • Наблюдается неравномерная работа силового агрегата.
  • Бездействуют фрезы (при условии включенного мотора).
  • Техника сильно вибрирует.

мотоблоки фаворит

Первая неполадка может быть решена заменой масла, чисткой или заменой свечи зажигания, постановкой рычага дроссельной заслонки в максимальное положение. Возможны и проблемы с совместимостью или применением старого бензина, поэтому стоит удостовериться в его качестве.

Нередко встречается и неравномерность работы двигателя, которым оснащен мотоблок «Фаворит». Отзывы об этой проблеме отмечают засоры в карбюраторе, отверстии топливного бака, воздушных фильтрах и т. д. Следовательно, нужно прочистить все перечисленные компоненты, а также проверить контакты в проводке и свече зажигания.

Если же при запущенном двигателе рабочие элементы не приводятся в действие, то с большей вероятностью устранить неполадку можно путем замены или более жесткой настройки клинового ремня. И наконец, сильные вибрации мотоблока говорят о слабости креплений – все винтовые соединения необходимо затянуть надежнее.

Отзывы владельцев

Если обратиться к отзывам тех, кто регулярно использует мотоблок «Фаворит» на своих участках, то в числе достоинств будут отмечены функциональность и производительность. Это те свойства, которыми априори обладает отечественная садовая техника. Среди особенностей мотоблочной продукции ЗиД можно отметить простоту сборки, которая отражается в надежности аппарата и повышении ремонтопригодности. Это в некотором роде конструктор, предоставляющий массу возможностей для реализации сельскохозяйственных работ. Что очень важно – производитель учел и достоинства западных моделей, обеспечив технику качественными двигателями.

редуктор мотоблока фаворит

Отзывы о трансмиссии

Крутящий момент на колёса передаётся ременной передачей между двигателем и трансмиссией. В трансмиссии мотоблоков «Фаворит» предусмотрено две передачи и реверс. Рычаг, кстати, по отзывам некоторых владельцев, расположен, на их взгляд, достаточно глубоко, и тянуться к нему не совсем удобно. Этот рычаг на левой ручке руля можно также назвать «сцеплением», так как при его нажатии начинается движение мотоблока. Ручка газа в принципе удобная, но сделана она довольно-таки хлипким образом.

Рекомендуем прочитать: Двигатель Д-120: технические характеристики

Отзывы о трансмиссии

В состав силовой передачи входят – редуктор двигателя (двухвальный шестерёнчатый), со шкивом отбора мощности. Передаточное отношение редуктора двигателя составляет 2,27. Ремень приводной – типа В (Б)-850 IV; ГОСТ 1284.1-80. Культивирование почвы фрезами хорошо проводится на второй передаче мотоблока. Перемену скорости культивирования можно достичь при помощи изменения передаточного отношения клиноременной передачи – путём переустановки шкивов, которые стоят на редукторе двигателя и на редукторе мотоблока.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: