перемена слагаемых
Обновленный Renault Master, премьера которого состоялась весной прошлого года на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме, как и следовало ожидать, добрался до России в иной комплектации. в чем разница? Ответ на этот вопрос мы искали за рулем фургона, собранного на заводе Renault Sovab во французском Батийи
текст: Михаил Ожерельев / фото: Екатерина Волкова / 31.07.2015
Renault Master MY2014. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: конец 2014 г. Цена: от 1 469 000 руб.
«Только в центр города не заезжайте, — предупредил нас менеджер пресс-парка, вручая документы на автомобиль. — Пропуск еще не успели оформить». Действительно, наш новый подопечный имеет полную массу 3,5 тонны, аккурат под верхнюю планку категории B, а значит, попадает под запрет для свободной езды в центре Москвы. Что ж, не будем рисковать. Тем более что мы не ограничены в выборе маршрута.
Интерьер кабины обновленного Renault остался практически без изменений
Цельнометаллический фургон Renault Master достался нам в переднеприводном исполнении, со средней колесной базой (3682 мм), средней высотой крыши (1820 мм) и, что особенно интересно, четырехдверным грузовым отсеком. Сразу заметим, что предлагаемая опционально левая сдвижная дверь, за которую придется выложить 20 тыс. руб., может существенно облегчить погрузку/выгрузку, например на складе или в узком дворе, заставленном машинами.
Массивные двухсекционные зеркала обеспечивают широкий обзор
Имея объем грузового пространства 13,5 м3, такой Master способен взять на борт 1105 кг груза. Проемы сдвижных дверей шириной 1250 мм позволяют загружать стандартные европалеты сбоку, а погрузочная высота 180 мм не создает неудобств при погрузке/выгрузке. Мы с фотографом лично убедились в этом, запихивая в Master большие коробки от бытовой техники. Что еще хорошего можно сказать о грузовом отсеке? Задние двери открываются на 270 градусов, а для фиксации створок предусмотрены мощные магниты. Широкий задний порог также оптимизирован под погрузочно-разгрузочные работы, а стены и пол грузовместилища заботливо обшиты фанерой.
«Старший брат» хорошо известного в России французского каблучка Renault Kangoo, впервые появился на нашем рыке в 2011 году. И сразу завоевал повышенный интерес благодаря экстравагантной внешности. Скошенный капот, решетка радиатора, напоминающая гигантское лезвие бритвы, такие же монументальные, вертикально расположенные блок-фары — из-за этих дизайнерских решений Master эффектно выделялся в транспортном потоке.
В версии 2014 модельного года автомобиль получил новые капот и решетку радиатора. Благодаря свежему дизайну радиаторной решетки передняя часть нового Master соответствует обновленному фирменному стилю Renault, а увеличенная эмблема, переместившаяся с капота на верхнюю часть радиаторной решетки, стала отличительным элементом всех автомобилей марки.
Сиденье водителя снабжено системой подрессоривания
А вот интерьер кабины обновленного Renault остался практически без изменений. Водительская и пассажирская зоны оформлены в типичном для французской дизайнерской школы ключе: чувственные изгибы двухцветной центральной консоли с огромным количеством отсеков и ниш дополняются набором нестандартных компоновочных решений — например, размещением клавиш аварийной сигнализации и блокировки дверей в потолочной панели. Не исчезли и крючки для верхней одежды на перегородке — их здесь, как и прежде, четыре. Впрочем, кое-что новое все же есть — например, USB-разъем, который удачно разместили вблизи кармана для мобильного телефона.
Кабина у тестируемого Renault Master трехместная. Средняя спинка пассажирского дивана легко трансформируется в фиксированный столик. При этом сами сиденья пофранцузски мягкие и обладают анатомически правильным профилем. К месту здесь широкие дверные ручки, играющие роль подлокотников. Регулируемое по высоте и наклону сиденье водителя снабжено системой подрессоривания и поясничной поддержкой, что редкость для машин подобного класса. За рулем удобно. Приборная панель не бликует в солнечных лучах, а оптимальный по обхвату и приятный на ощупь трехспицевый руль имеет достаточный диапазон регулировок по высоте.
Задние двери открываются на 270 градусов, а для фиксации створок предусмотрены мощные магниты
В движении 6-метровый фургон, оснащенный разумно достаточным 125-сильным турбодизелем с пиковой тягой 310 Нм, вполне динамичен. Для справки: поставляемые в Россию модели комплектуются современным дизелем Renault M9T стандарта Евро-4 в двух вариантах мощности — 125 и 150 л. с., оба в паре с механической КП. Если активно работать 6-ступенчатой механикой, разгон никак не назовешь вялым. А если следовать подсказкам моментов переключения на приборной панели, можно достичь существенной экономии — в нашем случае средний расход топлива в смешанном цикле с полезной нагрузкой около 500 кг составил всего 7,5 л/100 км. При таком раскладе, учитывая, что объем топливного бака составляет 100 литров, на одной заправке можно проехать более 1000 км.
Опционная левая сдвижная дверь может существенно облегчить погрузку/выгрузку
Управляемость в трассовом режиме без замечаний: высокий, длинный фургон не раскачивается и уверенно держит траекторию. Плавность хода достигается благодаря четко подобранным характеристикам подвесок — задней рессорной малолистовой и передней пружинной. Тем же, кто решит съехать с асфальта на грунтовое покрытие, стоит соблюдать осторожность: просвет под балкой задней оси, ввиду ее особой конструкции, совсем невелик.
Обновленный Master получил целый ряд новых элементов активной безопасности, включая систему курсовой устойчивости (ESC) последнего поколения с адаптивным контролем нагрузки (Adaptive Load Control) в стандартной комплектации, а также систему помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist), усилитель экстренного торможения (Emergency Break Assist), электронную антипробуксовочную систему (Extended Grip). При заказе автомобиля в комплекте со сцепным устройством предлагается система курсовой устойчивости (Trailer Swing Assist).
На полу фанера с фрикционным покрытием
Если говорить о безопасности при маневрировании в городской толчее и стесненном пространстве дворов, стоит упомянуть массивные внешние двухсекционные зеркала-«лопухи» — обзор через них замечательный. Панорамный нижний сектор расширяет зону видимости, сводя к минимуму слепые зоны. Вдобавок ко всему, на обновленной модели Renault Master для улучшения обзорности и повышения уровня безопасности солнцезащитный козырек со стороны пассажира может быть дополнен зеркалом. В этом случае зона видимости с водительского места становится еще больше.
В задней подвеске используются малолистовые рессоры
Тем не менее передвижение задним ходом на Master, как, впрочем, и на любом из его «одноклассников», — маневр не из приятных, требует соответствующих навыков. Правильное ориентирование облегчает остекление в задних дверях и перегородке. Плюс к этому в списке опций есть задний парктроник. Заказать его можно всего за 10 тыс. руб. Некоторые сложности при езде во дворах и закоулках может вызвать также довольно большой диаметр разворота (14,1 м). Впрочем, примерно также, в несколько приемов, приходится разворачиваться в городской тесноте и большинству соперников Renault Master.
Поставляемые в Россию машины комплектуются дизелем Renault M9T (Евро-4)
Езда в темное время суток подтвердила высокие характеристики головного освещения. Ближний и дальний свет обеспечивают водителю достаточное представление о дорожной обстановке в зависимости от обстоятельств. Свою лепту в безопасность вносит режим адаптивного освещения — подсветка правой или левой стороны дороги по ходу автомобиля в зависимости от поворота руля. Жаль, что в базовой комплектации не предусмотрен режим дневных ходовых огней. Это минус.
Суммируя впечатления о новом Renault Master, отметим, что в этом автомобиле удачно сочетаются удобство, экономичность и производительность. И еще. С учетом повышенного интереса россиян к Master 2010 модельного года (рост продаж модели в 2013 году в сравнении с 2012 г. превысил 100%), есть основания полагать, что со сменой поколений машины компании удастся продолжить экспансию на российский рынок, даже несмотря на общее падение рынка LCV.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
ПРАКТИЧНО.
Для фиксации запасного колеса в заднем свесе предусмотрен такой механизм.
СПОРНО.
Горловина бачка омывателя расположена неудачно, при заправке лучше использовать воронку.
- Хорошая обзорность, вместительный грузовой отсек, повышенный комфорт для водителя
- Отсутствие дневных ходовых огней в базовой комплектации
Технические характеристики | |
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 2395 |
Полная масса, кг | 3500 |
Полезный объем грузового отделения, м 3 | 13,5 |
Габариты грузового отсека, мм | 1400x1500x650 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Двигатель | |
тип | дизельный, 4-цилиндр., Евро-4 |
рабочий объем, см 3 | 2298 |
мощность, л. с. при мин -1 | 125 при 3500 |
крутящий момент, Нм при мин -1 | 310 при 1500 |
Коробка передач | мех., 6-ступенчатая |
Подвеска | |
передняя | независимая, пружинная |
задняя | зависимая, рессорная |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 225/65R16 |
ЦЕНА | |
Базовая, руб . | 1 469 000 |
Тестируемого автомобиля, руб. | 1 754 400 |
СЕРВИС | |
Заводская гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
КОНКУРЕНТЫ | |
Citroen Jumper, Iveco Daily, Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter |
МИМОХОДОМ
Новое поколение Master представлено в России в двух версиях — фургон и шасси. Широкая линейка шасси включает в себя версии с передним или задним приводом, с одинарной или двойной кабиной, также можно выбрать три варианта длины и грузоподъемности — от 1425 до 2420 кг. Автомобилю доступны семь версий шасси, кабины на три или семь мест и различные варианты кузова: промтоварный и изотермический фургоны, бортовая платформа, мастерская, эвакуатор и др. Кроме того, российские производители занимаются конвертацией машин с цельнометаллическим кузовом в маршрутные и туристические автобусы, инкассаторские автомобили, фургоны-рефрижераторы.
Большое количество модификаций и умеренная цена, начинающаяся с 1 469 000 руб., а также специально разработанные Renault программы для корпоративных клиентов могут стать дополнительными стимулами для выбора Renault Master потенциальными покупателями, считают в компании.
Автомобиль предоставлен компанией Renault Russia.
«Мастер» от «Рено» — это достаточно крупный модельный ряд грузовых малотоннажных фургонов и грузовиков. Данное авто очень широко известно в европейских странах, включая Великобританию. Также эти автомобили знают под марками “Опель Мовано”. Однако разрабатывали модель полностью французские инженеры. Посмотрим, что это за машины и проанализируем, какие отзывы о “Рено Мастере” оставляют владельцы.
Первая генерация “Мастера”
Эту версию в разрабатывали несколько лет. Дебют состоялся в 1980 году. Вначале эта модификация оснащалась дизельным мотором Fiat-Sofim. Его объем составлял 2,4 литра. Далее в гамму двигателей добавился еще один — это 2,1-литровый агрегат. С 1984 года производитель стал оснащать модель и бензиновыми двигателями. Это моторы объемом 2 и 2,2 литра.
Среди особенностей, которые были в первых поколениях, — уникальные ручки на дверях. Они отличались своей округлой формой — такие же ручки можно было видеть на Fiat Ritmo. Боковая дверь имела сдвижную конструкцию. Затем право на изготовление данной модели было передано . Выпуск был организован на производственных площадках «Рено», но затем его перенесли на площадки SoVab.
Дизайн Renault Master отличался слабой привлекательностью даже для коммерческого автомобиля. Формы и линии кузова были угловатыми, фары отличались прямоугольной формой, а радиаторная решетка имела традиционный классический внешний вид. Автомобиль был совсем не эстетичным.
Спрос на машину был невысоким, однако позже панельные фургоны начали завоевывать внимание потребителя. Дополнительное преимущество этих модификаций — достаточно солидный по размерам отсек для размещения груза. Автомобили предназначались для коммерческой эксплуатации, а много места для багажа нравилось потребителю. Но даже несмотря на это, дебютная версия проиграла аналогичным автомобилям от Fiat.
Вторая генерация
Шел 1997 год, и во Франции презентовали Renault Master во второй версии. Через год его признают «лучшим грузовиком года». Автомобиль получил оригинальный внешний вид и основные черты, по которым его узнают сегодня.
Вторая версия стала гораздо привлекательнее, и внешность была очень похожа на европейскую. На передней части выделялся крупный бампер с местами под противотуманные фары. Капот имеет более скругленные лини, фары теперь были побольше, а эмблема делила решетку радиатора пополам.
Сборка была налажена в северо-восточной части Франции. Нужно сказать, что качество сборки было на высоком уровне. Это не раз подтверждают отзывы. Расширилась гамма двигателей — так, добавились дизельный агрегаты G-Type, YD, Sofin 8140. Что касается системы трансмиссий, то устанавливали 5-ступенчатые МКПП. Также была шестиступенчатая МКПП.
В 2003 году модель подверглась глобальному рестайлингу. В результате дизайн кузова значительно улучшился. Очертания его стали более мягкими, фары увеличились в размерах. Модель стала очень похожей на «Рено Трафик».
Третья версия
Эту модель показали миру в 2010 году. Выпускалась она сразу под несколькими названиями. Дизайн был серьезно пересмотрен. Он отличался крупной головной оптикой и роскошным бампером. Передняя часть отличается наличием четких линий. Внешний вид машины стал более надежным и солидным.
Габаритные размеры увеличили — это привело к увеличению полезного объема до 14,1 м 3 . Специальным образом были оптимизированы пороги, чтобы процесс погрузки и разгрузки был проще и удобней. Что касается двигателей, то сюда входят агрегаты, мощность которых составляет около 100-150 лошадиных сил.
В 2020 году презентовали спецверсию нового «Рено Мастера», оснащенную увеличенным клиренсом, защитой дна и дифференциала. Позже французские разработчики показали полноприводную версию.
Сейчас автомобиль очень популярен в самых разных сферах коммерческой деятельности. Особенно популярен грузовой фургон “Рено Мастер” .
Габаритные размеры, клиренс
Для того чтобы максимально расширить функциональные возможности кузовов, инженеры представили несколько версий кузовов, отличающихся длиной и высотой. Также имелось несколько вариантов расположения перегородок внутри кузова.
Версия с короткой базой отличалась длиной 5048 мм и шириной 2070 мм. Высота данной модификации составляла от 2290 до 2307 миллиметров. Клиренс был неизменным для любой из версий и составлял 185 миллиметров. В отзывах о «Рено Мастере» владельцы указывают, что такого клиренса для большинства задач вполне достаточно.
Авто со средней базой отличалось длиной 6198 мм, а модели с длинной базой обладали длиной 6848 мм. При этом длина колесной базы составляла от 3182 до 4332 миллиметров. Радиус разворота колеблется от 12,5 до 15,7 м.
Максимальная грузоподъемность в зависимости от кузова у «Рено Мастера» могла составить от 909 до 1609 килограмм. При этом полная снаряженная масса равнялась от 2800 до 4500 кг. Багажный отсек имел объем от 7800 до 15 800 литров.
Новый Renault Master (2010 — н.в.)
Третье поколение, не дожидаясь продаж патентов, стартовало сразу в трёх лицах: Movano, Nissan NV400 и собственно Renault Master. Весь ряд этих исключительно коммерческих автомобилей отвечает теперь облику всех кузовов Renault: четкие линии фасадной части, фары каплевидной формы, массивный бампер… Солидность и надёжность автомобиля подчёркивает защита панелей кузова, расположенная сзади и спереди, а светосигнальная техника продолжает линию Renault, проведённую через весь модельный ряд.
Ещё по теме: Man TGX 680 – мощный представитель семьи TGX
Стараясь расширить функционал кузова, инженеры Renault построили автомобиль сразу в нескольких вариантах: 3 вариации по длине, 3 по высоте, плюс несколько способов расположить внутренние перегородки и использовать различные раздвижные конструкции. В коротком варианте автомобиль имеет длину 5048 мм и ширину 2070 мм. Высота составляет от 2290 до 2307 мм. Колёсная база одинакова: 3182 мм. Дорожный просвет: 18.5 см.
Новый Renault Master 2014
Наделить автомобиль ещё большей индивидуальностью можно выбрав вариант исполнения боковин: обычные или остеклённые с разными цветами. Независимо от этого выбора фургон не потеряет своего полезного объёма, а в максимальном варианте он составляет 14.1 куб. м. Пороги машины также оптимизированы под погрузочно-разгрузочные работы.
Интерьер авто указывает на то, что это исключительно рабочее место. Два кожзаменителя, предлагаемых в “Рено Мастер” («Yourte» и «Vague») полностью соответствуют его идее и современным тенденциям автомобильного дизайна. Во всём можно углядеть попытку создать салон практичный и удобный: рычаг переключения передач интегрирован в переднюю консоль. Место, на котором раньше был расположен рычаг, открывает проход в грузовому отсеку.
Новое рулевое колесо имеет отличный баланс прикладываемого усилия и точности управления: 0.67 даН на всём рабочем промежутке (раньше в рабочем диапазоне усилие составляло 0.9 даН). От четырёхспицевой конструкции инженеры отказались в пользу современного руля с гидроусилителем. Для снижения усилий на рулевом колесе изменена рейка рулевого механизма, насос самого усилителя сделан по современным технологиям.
Тест-драйв, видео Renault Master 2014:
В стандартной комплектации имеется только обогрев и вентиляция переднего ряда сидений, но воздух пропускается на четырёх скоростях. рециркуляция с защитой от пыли позволяет создать комфортные условия и водителю, и пассажиру. Кресло последнего, к слову, трансформируется в столик с подставками под посуду. Регулировка вентиляции и отопления имеет больше полудюжины позиций, а положение водительского кресла как и его форма регулируются по нескольким параметрам.
Ещё по теме: Грузовики JAC: типичные представители китайского автопрома
Шумоизоляция нового “Рено Мастер” неплоха для грузового автомобиля: заявленное производителем ограничение проникающего шума 66.5 дБ(А) (при скорости до 50 км/ч) работает процентов на 90. При движении со скоростью 90 км/ч заявлено до 71.9 дБ(А). 130 км/ч — максимум 80.2 дБ(А). Некоторое время эти показатели считались лучшими для европейского рынка, что подтверждает заявление представителей Renault о том, что шумоизоляция” учитывалась ещё в процессе проектирования кузова.
Технические характеристики “Рено Мастер”
Для всех наименований и вариантов исполнения предлагается один и тот же силовой агрегат: M9T — дизель L4 объёмом 2.3 литра. Однако различные настройки позволяют получать с его помощью от 99 до 148 л.с. Двигатель является продолжением линейки дизелей от MR от Nissan, хотя используется только на “Renult Master” и его близнецах. Существуют варианты с системой Common Rail и без. Агрегат удовлетворяет запросам Euro-4.
Для варианта двигателя 101 л.с. макс. мощность достигается при 3500 оборотов, максимальный момент (248 Н·м) при 1500 об/мин. Расход топлива “Рено Мастер”: 9.5 л (100 км) в городе, 8.0 литров — на трассе.
«Пикап» Renault Master после обновления 2010го года.
Максимальная нагрузка от 909 до 1609 кг в зависимости от комплектации. Максимальная масса прицепа с тормозами — 2.5 тонны, без тормозов — 800 кг. Предлагается только механическая КПП (6 скоростей). Отзывы “Рено Мастер” говорят о высокой ходовой устойчивости и высокой маневренности машины. Радиус разворота — 12.2 метра. Передняя подвеска сконструирована с применением верхней реактивной тяги от двух рычагов. Такая конструкция имеет широкий профиль, что позволяет контролировать движение автомобиля на мокрой дороге. Передние колёса имеют независимую подвеску.
Комплектации и цены “Renault Master”
- Короткая база с передним приводом и низким кузовом — 998 тыс. руб.;
- Переднеприводной средний кузов — 1094 тыс. руб;
- Переднеприводной кузов средней длины, но с высокой крышей — 1130 тыс. руб;
- Переднеприводной длинный кузов со средней высоты крышей — 1136 тыс. руб.;
- Переднеприводной автомобиль с длинным и высоким кузовом — 1171 тыс. руб.;
- Тот же кузов с задним приводом — 1304 тыс. руб.;
- Максимальная комплектация — задний привод с большим кузовом и увеличенным свесом — 1335 тыс. руб.
Подушка безопасности водителя стоит в базовой комплектации, а за безопасность пассажира придётся доплатить. Система ESP устанавливается только на “максимальных” комплектациях, как и отбор мощности на коробке (35 тыс.). Блокировка заднего дифференциала возможно только на переднем приводе, стоит 35 тыс. Бортовой компьютер с русскоязычным интерфейсом входит в цену всех “комплектов”. За 20 тыс. вы можете установить дополнительную сдвижную дверь как справа так и слева. Кондиционер (35 тыс.) придётся докупать в любом случае, как и mp3/cd-плеер (9900 р).
Многофункциональность «Рено Мастер» подтверждается любой комплектацией, но дополнительная дверь стоит денег.
Отзывы “Рено мастер”
Алексей, Москва. Машина — Renault Master 2014.
По всем пунктам могу поставить авто 10 баллов. Возможно дело в том, что это мой первый “Ван” на дизеле. Перед выбором машины распределил для себя фургоны по популярности и “Рено Мастер” оказался только ан четвёртом месте уступая Ивеко Дели, Мерседесовским Спринтерам, Фиат Дукато и Пежо Боксер. Однако по разным причинам (стоимость обслуживания, доступность запчастей, задний привод (!) и качество сборки). Спринтер всем хороши, но в России Мерседес собирает пока только предыдущую модель. В качестве Ивеко пришлось убедиться со знаком минус, а вот совместная разработка середнячков Opel, Nissan и Renault подкупила своей же усреднённой уверенностью и целенаправленность. Хорошая обзорность, удобный, просторный салон, грамотное расположение всех деталей. За всё время эксплуатации (300 км пробега) не нашёл серьёзных изъянов. Разве что сидушка водительская коротковата — немного съезжаешь.
Интерьер
В коммерческом автомобиле интерьер — не самое главное, но здесь все тщательно продумано. Водителю в кабине будет очень удобно. Здесь имеется множество различных отсеков для мелочей, есть хранилища для продуктов питания, а также документации.
Автомобиль отличается отличной обзорностью через все стекла. Рулевое колесо может регулироваться по высоте — можно подобрать наиболее оптимальное положение. Все комплектации “Рено Мастера” оснащаются гидроусилителем руля — для управления не приходится прилагать никаких усилий.
Нужно обязательно сказать о креслах — место для водителя сделано таким образом, чтобы сводить к минимуму колебания и различные вибрации вне зависимости от веса водителя. Проезжая на этом автомобиле лежачего полицейского, можно даже не ощутить этого. Даже в простой комплектации кресло регулируется по высоте.
Силовая часть
Любая версия укомплектована 2,3-литровым дизельным мотором. На выбор предоставляются три двигателя мощностью от 100 до 150 лошадиных сил. Эти моторы являются логическим продолжением MR разработки «Ниссан». А вот устанавливают эти моторы только на грузовые модели. Любая версия двигателя «Рено Мастера» имеет приемлемый расход и соответствует экологическим требованиям (в данном случае Евро-4). Существуют модели с «Коммон Рейл», а также без таковой. Все моторы рядные, четырехцилиндровые. Версия мотора на 100 лошадиных сил имеет крутящий момент 248 Нм. Версия на 125 сил отличается моментом в 310 Нм. Версия на 150 сил имеет момент в 350 Нм.
Подвеска
В основе конструкции передней подвески лежит реактивная тяга, которая соединяет два рычага. Данная схема позволяет точно контролировать автомобиль на мокрых покрытиях. Сам же тип передней подвески — независимый.
На автомобилях последней генерации установлена подвеска и ходовая часть, которые отличаются высокими характеристиками в плане курсовой устойчивости. Дополнительно контролировать управляемость на любом покрытии можно за счет широкой колеи. Подвеска работает таким образом, что ее стабильность не зависит от загруженности автомобиля. Задняя ходовая представляет собой продольный рычаг.
Что влияет на большие затраты горючего
В целом, сложности и причины увеличения употребления горючего машиной модели Рено Дастер, делятся на две группы: общие (связаны с вождением и деталями авто) и погодные (к которым относятся, прежде всего, проблемы зимнего времени года).
Общие причины объемных расходов бензина
Главным врагом владельцев автомобиля Дастер является городская езда. Именно здесь топливный расход двигателя увеличивается в разы.
Разгоны и торможения на светофорах, перестройка машины на другую полосу и даже парковка «принуждают» двигатель расходовать больше горючего.
Но существует и другие факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива:
- качество горючего;
- неполадки трансмиссии или ходовой части автомобиля;
- степень изношенности мотора;
- тип покрышек и изменения давления в шинах;
- комплектация машины механической или автоматической коробками передач;
- использование в автомобиле полного, переднего или заднего привода;
- рельеф местности и качество дорожного покрытия;
- стиль вождения;
- использование климатических контрольных устройств.
Погодные факторы увеличения топливных расходов
Вождение в зимний период имеет множество недостатков. В Интернете существует немало обзоров от владельцев похожих авто, и такое же количество отзывов о проблемах езды зимой:
- скользкое покрытие дорог;
- прогрев мотора, салона машины и шин;
- автоматическая коробка передач увеличивает потребление топлива двигателем.
История создания модели
Созданная еще в 1980 году модификация Рено Мастер разрабатывалась несколько лет и сразу завоевала популярность. За это время на мировом рынке было выпущено три поколения аналогичных машин. Второе и третье поколение было представлено в Европе и Великобритании авто под названиями Opel Movano, Nissan NV400 и Vauxhall Movano. Когда же были введены ограничения на тоннаж транспортных средств, потребность в этих автомобилях резко возросла.
Модификации автомобиля
Производится Renault Master в различных версиях:
- стандартный фургон с увеличенной высотой или длинной базой;
- пассажирская модификация, в том числе маршрутное такси и автобус;
- шасси.
Самым востребованным стал грузовой фургон, предназначенный для перевозки грузов по городу и его окрестностям.
Первое поколение автомобиля производилось 17 лет. За это время, кроме дизельного мотора, имевшего объем 2.4 л, появился двигатель емкостью 2.1 л, а позднее и бензиновые агрегаты с объемом 2 и 2.2 л. В то время облик Рено Мастер был самым заурядным. Угловатые формы, исполнение фар и радиаторной решетки не отличалось привлекательностью.
До 2010 года компания производила следующее семейство фургонов. В их комплектации использовались силовые агрегаты, имевшие объем: 2.2, 2.5 или 2.8 л. В результате рестайлинга, проведенного в 2003 году, внешний вид Renault Master II существенно преобразился. В основном, из-за скругленных очертаний кузова, больших фар и бампера.
Дизайн Рено Мастер III был значительно пересмотрен. Передняя часть с четкими линиями, массивный бампер, каплевидные фары наделили автомобиль индивидуальными чертами. Объем грузового отсека был увеличен. Погрузка и разгрузка существенно облегчилась при помощи оптимизации порогов. Была расширена линейка двигателей включением моторов, имеющих мощность от 100 до 150 лошадиных сил.
В 2020 году была представлена модификация Renault Master X-Track, у которой увеличили дорожный просвет, сделали защиту днища и дифференциал повышенного трения. Еще одной новинкой стал полноприводный Рено Мастер 4×4.
Рено Мастер второго поколения
Фургоны Renault Master второго поколения комплектовались дизельными двигателями Рено (Renault) и Ниссан (Nissan) таких видов:
- объем 1.9 л, мощность 82 л.с.
- объем 2.2 л, мощность 90 л.с.
- объем 2.5 л, мощность 80 л.с.
- объем 2.8 л, мощность 115 л.с.
Отзывы о действительном расходе Renault Master 2
- Андрей, Керчь. Дизель купил первый раз, выбирал среди нескольких марок. В итоге купил Рено Мастер 2008 года выпуска, двигатель 2.5, 120 «лошадок». Не ожидал такой бодрости и ровной поездки даже на наших дорогах. Порадовал грузовой отсек, он просто огромный. Уже 2 года вожу грузы без особых проблем. Расход топлива разный — от 9 до 25 литров, смотря какая скорость.
- Сергей, Владивосток. Я владелец минивэна Рено 2003 г.в., 2.5-литровый двигатель. Автомобиль мне не нравится, но пока нет возможности его сменить. Надоели частые поломки, почти всегда внезапные. Правда, расход неплохой — 8-10 литров, но это если не гонять.
- Виктор, Самара. Купил Мастер по объявлению, машина была в хорошем состоянии. Не ожидал, что так понравится, семья тоже довольна. Мотор резвый, мелкие выбоины совсем не чувствуются, высокая посадка тоже в плюсе. Расход от 6 литров на трасе до 8 литров по городу, я думаю, что это очень экономично.
- Петр, Москва. До того, как купить Renault Master, я был владельцем различных фургонов и минивэнов, поэтому мне есть с чем сравнивать. Машина — огонь! Практически не ломается, а если и нужно менять какие-то расходники, то все по очень доступной цене. Да и топлива потребляет на удивление мало — 7 литров на трассе и 11 литров в городе, и то, только потому, что я любитель быстрой езды.
- Илья, Санкт-Петербург. У меня минивэн 2006 г.в., мотор 2.5 л, 88 «лошадей». Радует наличие оригинальных запчастей по небольшой цене. Но, учитывая, что за два года эксплуатации серьезных поломок не было, замены делаю только по мелочи. Расход топлива около 7 литров за городом.
- Алексей, Оренбург. Шесть месяцев назад купил у первого хозяина Рено Мастер 2004 года, пока что очень доволен приобретением. Машина содержалась в хороших условиях, поэтому мне досталась как новая. Топлива ест, как и было обещано от 8 до 10 литров на сто км.
- Роберт, Кемерово. Я сначала сомневался во французской технике, потом подумал, что все равно для работы, и согласился на покупку. Приобрел Renault Master с двигателем 2.5 литра, 2206 года выпуска. Машина вместительная, комфортная, заводится в любую погоду, зимой всегда тепло внутри. Потребление топлива тоже отличное — в среднем около 9 литров на сотню.
Устройство автомобиля
Фургон Рено Мастер оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, передним или задним приводом. Скорости переключаются четко и бесшумно. Машина обладает отличной динамикой разгона. Установлены передняя независимая, производства McPherson, и задняя зависимая подвески. Качественная, согласно отзывам водителей, тормозная система состоит из дисковых тормозов, передние оснащены вентиляцией. Автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля.
Кабина машины представляет собой сочетание комфорта и эргономичности, а вместимость грузового отсека является большим преимуществом марки. Производителем предоставляется гарантия от сквозной коррозии кузова на 6 лет.
Разработчиками создан отличный обзор для водителя фургона Рено Мастер. Предусмотрены регулировка руля и сидения, причем конструкция кресла отлично гасит вибрации и колебания, возникающие при езде.
Защищенность водителя и пассажиров обеспечиваются:
- пассивной системой
, состоящей из подушек и ремней безопасности; - Hill Start Assist
, создающей дополнительное тормозное усилие, удерживающее Renault Master при остановке или парковке на подъемах; - ESP
, страхующей во время поворотов на большой скорости; - ABS
, позволяющей сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения.
Устройство
Модельный ряд коммерческих автомобилей особенно ярко отражает фирменный стиль французского бренда. Рено Мастер яркое тому подтверждение. Кузов автомобиля одновременно практичный и качественный выделяется большой декоративной решеткой, добавляющей модели индивидуальности. Боковая защита и объемный передний бампер делают передвижение более безопасным. Французская сборка гарантирует высочайшее качество всех узлов. Модель отличают небольшие расходы на эксплуатацию. Наружные элементы (двери, капот и другие) имеют длительный ресурс работы. Неслучайно производитель предоставляет гарантию от сквозной коррозии на 6 лет. Одной из составляющих долговечности является декоративное покрытие кузова.
Переднюю подвеску для модели сконструировали с использованием верхней реактивной тяги от 2 рычагов. Подобная схема отличается широким профилем, позволяющим контролировать движение машины на мокрой дороге. Для передних колес предусмотрена независимая подвеска. Последнее поколение Renault Master оборудовано подвеской и ходовой частью, которые известны отличной курсовой устойчивостью. Дополнительный контроль на любом типе покрытия обеспечивает широкая колея. Независимо от нагрузки стабильная работа подвески сохраняется. В основу задней подвески лег продольный рычаг.
Тормозная система Рено Мастер выделяется повышенной эффективностью. Спереди здесь используются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – дисковые тормоза.
На российском рынке доступны версии автомобиля с передним и задним приводом. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Шестая скорость улучшает расходные характеристики машины и увеличивает акустический комфорт внутри. Ход рычага переключения скоростей в Renault Master III стал короче, а усилие переключения – меньше. При этом все передачи переключаются предельно четко. За счет пересмотра соотношения передаточных чисел в КП разгонная динамика машины выросла.
Внутри последний Рено Мастер – это невероятно продуманный продукт. В кабине присутствует множество хранилищ под различные по назначению и размеру предметы. Тут есть карманы для мелочи и емкие ниши под документы. Это позволяет водителю или экспедитору уложить все необходимое. Обзорность в боковые стороны и через лобовое стекло идеальная. Кроме того, водитель может настроить руль по высоте, выбрав оптимальное положение. Гидроусилитель позволяет не прилагать дополнительных усилий во время управления. Отдельного внимания заслуживают сиденья. Водительское кресло эффективно минимизирует колебания и вибрации независимо от массы человека. «Лежачие полицейские» на нем практически не чувствуются. Также доступна регулировка по высоте и поясничный подпор (уже в базовой версии).
Renault Master III сделан с умом и скорее напоминает дорогой дальнобойный грузовик, нежели развозной фургон, предназначенный для города и его окрестностей.
Описание технических параметров
Технические характеристики Рено Мастер позволяют автомобилю быть популярным у потребителей. Он вполне конкурентоспособен на рынке коммерческого транспорта, обладает надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
Автомобиль Renault Master характеризуется:
- габаритами:
5,548 х 2,07 х 2,486 м; - дорожным просветом:
18,5 см; - колесной базой:
3,682 м; - высотой погрузки:
0,548 м; - радиусом разворота:
7,05 м; - грузоподъемностью:
1,498 кг; - размером грузового отсека:
3,083 х 1,765 х 1,894 м; - объемом кузова автомобиля:
10,3 м 3 ; - количеством посадочных мест Рено Мастер:
3; - шинами:
225/65 R16.
Renault Master
Renault Master
Renault Master
Первое знакомство с «Рено-Мастер» состоялось в 80-е годы, когда я работал на рижском заводе микроавтобусов РАФ. Тогда пассажирский вариант микроавтобуса приобрели как достойный подражания образец зарубежной техники. Помню, нас поразила компоновка трансмиссии: коробка передач спереди двигателя, установленного продольно, передний привод.
Силовой агрегат фургона
В Рено Мастер установлен четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор MR от компании Nissan, с рядным расположением цилиндров, имеющий непосредственный впрыск и наддув.
Двигатель Renault Master обладает:
- объемом 2,3 л;
- мощностью 100–150 л. с.;
- крутящим моментом (предельным) 248–350 Н/м;
- экологическим классом Евро 4.
Желающим предлагаются автомобили, в которых установлена система Common Rail.
Французские специалисты уже достаточно давно создали малотонажный автомобиль Рено Мастер. Старт производства первой версии автомобиля пришелся на 1980 год. Компания Renault в России выпускает третье поколение автомобилей.
Новый Renault Master многофункциональный транспорт. Производители выпускают машину в нескольких вариантах кузова:
- фургоны;
- пассажирские варианты;
- шасси.
Самой распространенной версией является грузовой вариант. Это машина уникальна своей вместительностью.
Современный и стильный дизайн транспортного средства Renault Master подчёркивает качество и превосходство технических характеристик.
Экстерьер
Третье поколение автомобиля Renault Master на российском рынке представлено в обновлённом варианте. Изменения затронули фары. Эти элементы стали вытянутыми. Что касается решётки радиатора, то она стала шире. Массивный внешний вид транспорту придают изменённые дуги колёс.
Оригинальности дизайну транспортного средства добавляют ассиметричные стёкла задних дверей. Объёмные молдинги. А ручки дверей стали комфортнее и удобнее.
Для безопасного передвижения создатели вмонтировали дополнительные фары освещения поворотов. Они включаются при вращении рулевого колеса. Также установлено зеркало обзора слепой зоны. Поэтому водитель контролирует ситуацию в случае совершения сложного манёвра.
Интерьер
Салон автомобиля Renault Master, как видно по фото, стильный, современный и комфортабельный. Кресло водителя регулируется по высоте. Удобный подлокотник обеспечивает комфортное управление машиной, особенно это касается передвижения на длинные дистанции.
Обновленный Renault также оснащен кондиционером. Этот элемент способен поддерживать приемлемую температуру в салоне.
Для приятной поездки машина оснащена CD-MP3 аудиосистемой. Из интерфейса присутствует Bluetooth, USB и AUX. А также круиз-контроль. Этот элемент обеспечивает экономию топлива и сил при передвижении на большие расстояния.
Салон оснащён объёмным отделением для хранения личных вещей. А при монтировании кондиционера, это место превращается в охлаждаемый отсек. Среднее сиденье трансформируется в комфортабельный столик. Также кресло можно просто сложить для удобства.
Центральная консоль имеет отделения для хранения мелочей. А для мобильного телефона производители установили специализированный отсек. Теперь водителю больше не придётся искать свой телефон по всему салону.
Комплектации и цены
Транспортное средство Renault Master выпускается в несколько варианта кузова. Самым распространённым является грузовой фургон.
Комплектации и цены Renault Master 2020 модельного года.
- Fourgon L1 H1 FWD. Объём составляет 2.3 литра, мощность 125 л.с. Цена – 1 миллион 660 тысяч рублей.
- Fourgon L2 H2 FWD. Объём составляет 2.3 литра, мощность 125 л.с. Цена – 1 миллион 700 тысяч рублей.
- Fourgon L2 H3 FWD. Объём составляет 2.3 литра, мощность 125 л.с. Цена – 1 миллион 750 тысяч рублей.
- Fourgon L3 H2 FWD. Объём составляет 2.3 литра, мощность 125 л.с. Цена – 1 миллион 760 тысяч рублей.
- Fourgon L3 H3 FWD. Объём составляет 2.3 литра, мощность 125 л.с. Цена – 1 миллион 800 тысяч рублей.
- Fourgon L3 H2 RWD. Объём составляет 2.3 литра, мощность 125 л.с. Цена – 1 миллион 950 тысяч рублей.
- Fourgon L4 H3 RWD. Объём составляет 2.3 литра, мощность 150 л.с. Цена – 2 миллиона 100 тысяч рублей.
Все варианты оснащены механической коробкой перемены передач.
Грузопассажирский Рено Мастер является одним из самых доступных транспортных средств в России.
К тому же автомобиль пригоден для пассажирских перевозок за счёт своего комфортабельного дизайна интерьера.
Расход топлива
По данным из официальных источников компании Renault, нормы затрат топлива на Рено Дастер на 100 км выглядят более, чем премлемо. И реальные цифры расхода топлива не сильно отличаются от паспортных сведений. В целом, внедорожник Рено Дастер представлен в нескольких модификациях, которые описаны ниже
Расход на 1,5 литровом дизеле
Первой моделью, представленной в этой серии автомобилей, является дизель 1.5 dCi. Технические характеристики Рено Дастер такого типа: мощность 109 лошадиных сил, скорость – 156 км/ч, оснащен новой системой впрыска. А расход бензина Renault Duster на 100 км составляет 5,9 литров (в городе), 5 л (на трассе) и 5.3 литра – в смешанном цикле
. Потребление топлива зимой возрастает до 7,1 (в переменном цикле)-7,7 л (в городе).
Расход бензина на 1,6 л двигателе
Следующим является кроссовер с бензиновым двигателем, его объем цилиндров составляет 1,6 л, мощность – 114 лошадей, возможная скорость перемещения, которую развивает авто –158 км/ч. Расход топлива Дастер такого типа движка – 7 л за городом, 11 л – в городском и 8.3 л – в смешанном цикле на 100 километров.
В зимний период цифры немного иначе: 10 литров бензина – затраты на трассе, 12-13 литров – в городе.
Затраты 2,0 двигателя с механической и автоматической коробкой передач
Завершает модельный ряд внедорожник с 2-литровим объемом двигателя. Стоит отметить, что он оборудован режимом повышенной экономичности, который делает эту модель лучше предыдущей. Мощность двигателя составляет 135 лошадиных сил, скорость – 177 км/ч. При этом, потребление топлива Renault Duster составляет 10,3 литров – в городском, 7,8 л – в смешанном и 6,5 л – в загородном цикле
. Зимой, городская езда обойдется в 11 л, а на трассе – 8,5 л на 100 км.
2015 год стал переломным для линейки кроссоверов Рено Дастер. Renault Group выпустила улучшенную версию внедорожника с 2-литровым движком. Предшественник был оснащен механической коробкой передач и затраты на бензин были больше. Средний расход бензина на Рено Дастер с автоматической коробкой передач составляет 10,3 литра, 7,8 литра и 6,5 литров соответственно (в городе, переменного типа и на трассе), мощность двигателя – 143 лошадей. Зимний период обойдется на 1,5 л дороже на 100 километров.