Первое поколение
«Фиат Добло» был представлен международной общественности в 2000 году. Изначально производство осуществлялось дочерним предприятием Fiat Tofaş в городе Бурсе (Турция). Турецкие модели имеют 3 типа двигателей:
- 1,4-литровый бензиновый;
- 1,9-литровый дизельный MultiJet;
- 16-клапанный 1,3-литровый дизельный MultiJet.
Недорогой коммерческий автомобиль пользовался стабильным спросом, особенно в развивающихся странах. Чтобы удовлетворить нарастающий дефицит, были запущены сборочные линии в Бразилии, Вьетнаме, Тайване, Северной Корее (под брендом Ppeokkugi) и России (в Набережных Челнах). В Сингапуре «Фиат Добло» 1,4 л продается под наименованием «Панорама» в пяти и семиместных версиях.
Фиат Добло
Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.
На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.
История модели и назначение
1 поколение
Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.
1 поколение
1 поколение рестайлинг
Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.
Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2020 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.
2 поколение
2 поколение
Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.
Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.
2 поколение рестайлинг
В 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.
Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.
Фото
Технические характеристики
Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.
Габариты автомобиля:
- длина – 4255 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1820 мм;
- колесная база – 2585 мм;
- дорожный просвет – 145 мм;
- передняя колея – 1515 мм;
- задняя колея – 1505 мм;
- минимальный радиус поворота – 5250 мм.
Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).
Прочие характеристики модели:
- снаряженная масса – 1230 кг;
- полная масса – 1930 кг;
- грузоподъемность – 700 кг;
Динамические характеристики:
- время разгона до 100 км/час – 17 сек;
- максимальный скорость – 148 км/час;
- расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
- расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
- расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.
Топливный бак вмещает 60 л горючего.
Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.
Двигатель
Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.
Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».
Характеристики базового агрегата Multijet:
- тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
- рабочий объем – 1,4 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 115 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- степень сжатия – 11.
Видео обзоры Fiat Doblo
Устройство
Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.
Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.
Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.
Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.
Есть у автомобиля и недостатки:
- Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
- Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
- В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
- Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
- Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
- Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.
Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.
Отзывы
- Олег, город Ярославль: приобрел Fiat Doblo в прошлом году. Выбирал семейный автомобиль и остановился именно на данной модели по совету товарища. Машина оказалась невероятно вместительной. Сзади свободно умещались 4 человека. Кроме того, понравился и дизайн. Достоинств у автомобиля немало: компактные габариты, неплохая шумоизоляция и высокий клиренс. Также Фиат Добло еще и экономичный. На 100 км пути машина расходовала 5-6 л. Раздвижные двери выручали у торговых центров, позволяя загружаться на очень маленьком куске площади. Несколько раз ездил на авто за город с палатками. Лучшего партнера, чем Fiat Doblo не найти. Весь груз легко уместился, а ехать было очень комфортно. Что не понравилось в машине? Модель предлагается только с «механикой», двигатель 1,4 л немного слабоват, менять воздушный фильтр крайне неудобно. В остальном, модель по-настоящему порадовала.
- Пользователь Артур: Автомобиль стал находкой. Моя семья любит выбираться на природу и к морю на своем авто. В этом плане Фиат Добло практически идеален: высокий, проходимый, нетребовательный и динамичный. В долгой поездке не устаешь. Дети удобно размещаются сзади. Двигатель у автомобиля довольно шумный, но с этим можно мириться, учитывая доступную стоимость и малый расход – всего 5,4 л на 100 км. Дешевле этой машины минивэна просто не найти. Рекомендую.
Цена нового и б/у Fiat Doblo
Стоимость Fiat Doblo Panorama с учетом выбранной комплектации:
- Active (ГУП, 1 подушка безопасности, иммобилайзер, центральный замок, ABS, аудиоподготовка, передние электростеклостеклоподъемники) – от 900000 рублей;
- Active+ (дополнительно электрорегулировка зеркал, кондиционер) – от 950000 рублей;
- Dybamic – от 1,050 миллиона рублей.
Модификация Cargo в базовой версии обойдется в 865000 рублей, в топовой – в 1,155 миллиона рублей.
Подержанные версии: модели 2010-2011 года – 320000-430000 рублей, 2013-2014 года –520000-690000 рублей.
Аналоги
Аналогами Фиат Добло являются автомобили Renault Scenic, Toyota Verso, Kia Venga и SEAT Altea.
gruzovo.com
Технические характеристики
Компактный, экономичный и юркий помощник обладает достаточно большим внутренним объемом (3,2 м3) и грузоподъемностью 730 кг. Он базируется на платформе Fiat Strada, но в отличие от предшественника имеет более простую и надежную жесткую заднюю подвеску с листовыми рессорами.
Всего для разных версий использовано 10 типов двигателей объемом от 1,2 до 1,9 литра. Они работают в паре с 5-ти либо 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самым востребованным благодаря своей экономичности является «Фиат Добло» с дизелем 1.9L D i4 мощностью 63 л. с.
Габариты модели (в зависимости от модификации):
- длина: 4,15-4,63 м;
- ширина: 1,71-1,76 м;
- высота: 1,8-2,1 м;
- база колесная: 2,6-2,96 м.
Определяем реальный расход бензина Fiat Doblo на 100 км
Отличительной особенностью этой модели является огромное разнообразие силовых агрегатов, которые можно встретить у нее под капотом. Естественно, что и показатели расхода горючего будут отличаться.
Статья в тему: Из чего состоит и как работает гидроусилитель руля?
Вот что сообщает об этом важнейшем моменте для коммерческих авто официальный представитель компании-производителя:
- Объем движка – 1.3 литра. Топливо – дизель. Расход в городской черте – от 6 до 6.7 литра. Трасса – не более 4.8 л. В среднем – 5.5 л;
- Бензиновый силовой агрегат на 1.4. В городе должен затрачивать около 9.3 литров, за его пределами – 6.2. В смешанном режиме – 7.2.
От линейки моторов на 1.5 итальянский производитель решил отказаться, зато предложил сразу два варианта двигателей на 1.6, давая возможность людям выбрать между бензиновой и дизельной альтернативой:
- Дизель. Расход в пределах населенного пункта – 6.8, по трассе – 4.7, смешанный режим – 5.5;
- Бензиновый вариант. Должен тратить на каждые сто километров 11.1/7.2/9 литров горючего в режимах город/трасса/смешанный.
Самый мощный предложенный вариант с объемом 1.9 работает только на дизтопливе и имеет следующие показатели расхода:
- Эксплуатация в городской черте – от 7.5 до 9.2 литров.
- Передвижение по трассе – от 4.8 до 6.
- Езда в смешанном режиме – от 5.8 до 7.2.
Такая разница связана с тем, что итальянцы, при равном объеме дизельного силового агрегата, предложили сразу три варианта двигателей, которые отличаются по своей мощности (63, 105 и 120 лошадиных сил).
К сожалению, но многие автолюбители отмечают, что некоторые автопроизводители иногда предоставляют сведения по расходу топлива, которые могут не соответствовать действительности. Как обстоят дела с правдивостью информации, связанной с Фиатом Добло?
Статья в тему: Как правильно замерить плотность электролита в АКБ?
Электрокары
Следуя перспективным тенденциям в области разработки автомобилей на электрическом ходу, итальянская с интригующим названием All-Electric. Двигатель питается от обычного аккумулятора NairSafe (R) на 18 кВт/ч разработки компании Altairnano. Пробега 300 км между подзарядками вполне достаточно для использования в городской сети доставки.
Аккумуляторная батарея заряжается менее чем за десять минут, используя высоковольтную систему AeroViroments мощностью 125 кВт – так называемую быструю зарядку. Электрокар рассчитан на ежегодный пробег в 45 000 км.
Второе поколение
В 2010 году в свет вышел новый «Фиат Добло», также распространяемый под брендом «Опель Комбо». Он базируется на платформе Fiat Small с новой независимой подвеской и увеличенной колесной базой.
В дизайне прослеживается преемственность поколений. Наибольшие изменения экстерьера коснулись головной оптики и решетки радиатора. Кузов стал более обтекаемым, увеличилась площадь остекления. Объем багажного отделения составляет 790 литров в пятиместной конфигурации. Наиболее низкий уровень выбросов наблюдается у транспортных средств, оснащенных 89-сильным мотором 1.3L Multijet 90 PS: он составляет 129 г/км.
Габаритные размеры также подросли:
- длина: 4,4-4,75 м;
- ширина: 1,83 м;
- высота: 1,84-1,88 м;
- база колесная: 2,75-3,1 м.
Новый Doblo предлагает ряд функций безопасности и комфорта, включая ABS, стабилизацию движения, помощник подъема/спуска, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, интерфейс мультимедийных сообщений Blue & Me со встроенной навигацией и комплектом громкой связи. Автомобиль предлагает еще больший и практичный интерьер со скользящей боковой дверью.
Фиат добло клиренс
Содержание статьи:
- Фото
- Дорожный просвет Добло — Sedici/Multipla/Ulysse/Doblo/Ducato — Клуб FIAT | Форум клуба FIAT
- Видео
- Похожие статьи
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
- Поделиться на Facebook
- Твитнуть
Однако производитель Fiat Doblo мерит клиренс, как ему удобно. Высота дорожного просвета у Фиат Добло составляет мм.
Полная информация об автомобиле Fiat Doblo. Объявления о продаже от частников и дилеров, отзывы владельцев, фотографии, характеристики и цены.
К тому же с места Фиат Добло двигается при глубоко нажатой педали акселератора. К счастью высокий клиренс автомобиля помогает защитить элементы агрегата.
Удобна боковая раздвижная дверь. Mazda RX-8 уже не 1,3. Очень удобен в поездке, есть куда затолкнуть бутылки, классная полка над головой, очень удобен для перевозки собак на выставки. Сколько я не пыталась, сиденье отрегулировать удобно я не смогла. Даже с пятью членами экипажа объем багажника составляет литров, сложив второй ряд получаем возможность загрузить литров груза.
Реальный клиренс Фиат Добло
Искал проставки на фиат добло! Вот хотел бы узнать кто то уже устанавливал такие игрушки?! Какие ощущения после установки?! Увеличение клиренса передней подвески. Вот этого камрада БЖ почитай www. Я этот вопрос прорабатывал, полиуретан не шибко прочен в нашей конструкции передней подвески, ставят из алюминия от москвича , с небольшими доработками просверливают отверствия и обрезают одну грань.
Но проставка лишь увиличивает клиренс но не улудшает ход подвески, рано или поздно раздолбит отбойник, и езжа будет как на табуретке…я поставил себе пружины новые от дизеля 1. Просто в наших машинка больно глубоко стоит двигатель! И поэтому защита довольно низко стоит просто обидно где лачетти проезжает спокойно я скребу защитой!
А лачик куда ниже чем доблик! Я вот замерял зад. Если ты готов попасть на подвеску, то можно смело ставить. Дело в том, что тот кто делала данную машину он все просчитал. Из этого расчета подвеска, подшипники ходить должны к примеру Увеличив клиренс ты увеличиваешь нагрузку и сопротивление в несколько раз.
Как итог твоя подвеска сократит срок службы в двое. Будешь обгонять фуру больше шансов что снесет. Порыв ветра тоже будет очень чувствителен.
Это я говорю не потому что я хочу бла бла сказать. Я просто испытала все на себе. И на своей итальянской копейке. После этого живу по принципу не мешай машине работать. А так конечно дело твое. Я вот видела фиат адвентуре локед. Он с повышенным клиренсом. У него ходовка рассчитана на данное завышение.
Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.
Другие рычаги, рулевые, шаровые, сайленты. Как говорится 7 раз отмерь один отреж. Лада Золотая Копейка-Чемпион. Nissan Silvia V8 Милашка. Mazda RX-8 уже не 1,3. MuxaPerm был больше 1 месяца назад. Ранее Би-линзы и сделать поворотники как габариты с сохранением функции мигания Далее решил задуть колпаки жидкой резиной.
Алюминиевые проставки
skyway-auto.ru
Силовые агрегаты
Сторонникам бензиновых моторов предлагаются два агрегата: 1.4L Fire и 2.4L Tigershark. Первый выдает 94 л. с. при 6000 об/мин и 127 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. Второй обладает наибольшей мощностью в линейке – 177 л. с. при 6250 об/мин и 236 Нм при 3900 об/мин.
Поборники экономии наверняка заинтересуются дизелями, самый экономичный из которых 1.3L Multijet: при мощности 90 л. с. он потребляет в смешанном цикле порядка 4,8 литра топлива на 100 км. Чуть более выносливыми являются модели 1.6L Multijet (104 л. с.) и 2.0L Multijet (133 л. с.).
Существует и третий тип двигателей – 1.4L T-JET Natural Power. Он позволяет сжигать как бензин, так и метан. Производительность силовой установки вполне достаточна: 118 л. с. при 5000 об/мин и крутящим моментом 207 Нм при 2000 об/мин.
Модификации
Покупателям доступно несколько типов кузова под любые нужды:
- 5-дверный LAV (вариант для путешествий);
- 3/4/5-дверный коммерческий фургон;
- 2-дверный пикап;
- шасси (2 дв.) с грузовым кузовом либо для размещения специального оборудования.
Существуют модификации с увеличенной высотой крыши, а также удлиненный Cargo Maxi. Самым большим и грузоподъемным является Cargo XL. У него более высокая крыша и самая длинная колесная база свыше 3 метров. Фургон позволяет транспортировать тонну грузов. Он комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем Common Rail общей мощностью 105 л. с. Версия XL Combi оборудована 2-литровым 135-сильным мотором, работающем на дизельном топливе.
На Ганноверском автосалоне 2020 года был представлен обновленный «Фиат Добло», в Северной Америке известный как Ram ProMaster City. Лицевая сторона была полностью переработана. X-образный бампер связывает воедино линию головных фар с верхней решеткой радиатора с одной стороны, и «противотуманки» с нижней решеткой с другой стороны.
Кстати, в американской версии отсутствуют задние боковые стекла. Это связано с особенностями растаможивания автомобилей, производимых в Турции. ProMaster City комплектуется 2,4-литровым двигателем Tigershark, соединенным с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач серии 948TE.