Безопасность перевозок — приоритет не только для ответственного логиста, но и сторон, которые перемещают груз, заключая договор. В пути возникают разные риски, способные причинить серьезный ущерб заказчику, получателю доставки, окружающим: полная утрата отправления из-за кражи, потери, уничтожения во время ДТП. Страховые компании также заинтересованы, чтобы не наступил страховой случай в пути, иначе придется компенсировать убытки.
Возможные риски при транспортировке грузов
Обеспечением безопасности грузоперевозок занимается логист, принимающий меры для защиты партии. Авторитетная компания обязательно предложит застраховать груз, оборудует машину системами безопасности. Но специфичные риски во время грузоперевозок автомобильным транспортом исключить невозможно:
- Кража объекта — при недостаточных мерах безопасности перевозок возможно несанкционированное проникновение, взлом охранных систем.
- Порча полная или частичная — состояние объекта может быть ухудшено по причине несоблюдения правил перевозок, ДТП, вандализма.
- Риски для жизни и здоровья водителя — при перевозке груза, безопасность важна для управляющего ТС, который несет ответственность за партию.
Помимо специфичных рисков, доставка партии без соблюдения правил перевозки, грозит значительными финансовыми потерями для всех сторон договора. Как обеспечить безопасность грузов, придется решать ответственному логисту, чтобы не допустить:
- Авто неправильно оборудовано, нет климатических систем — порча партии, потеря товарного вида.
- Несвоевременная доставка по причине форс-мажора, ДТП, задержка на маршруте из-за поломки машины — штраф за сорванные сроки, получатель предъявит претензию отправителю, логисту.
Технику безопасности при перевозке груза обязан соблюдать водитель, который проходит специальный инструктаж, подписывает соответствующий документ.
Угрозы транспортной безопасности и их классификация
Определение 1
Транспортная безопасность – это состояние защищенности элементов и объектов транспортной инфраструктуры от незаконных действий.
Сегодня основной причиной нарушения транспортной безопасности являются различные террористические акты. Также особую угрозу безопасности транспорта представляют криминальные действия.
Целью транспортной безопасности являются защита владельцев и пассажиров транспортных средств, получателей и перевозчиков грузов, работников транспортной инфраструктуры, а также ее материального имущества. Транспортная безопасность призвана обеспечить:
- Условия проезда, которые будут безопасны для пассажиров и перевозчиков.
- Безопасность перевозки грузов.
- Безопасность функциональной работы элементов и объектов транспортной инфраструктуры.
- Экономическую безопасность подразделений транспортной инфраструктуры.
- Экологическую безопасность объектов транспортной инфраструктуры.
- Готовность отраслей транспортного комплекса.
- Пожарную безопасность.
- Санитарную безопасность.
- Информационную безопасность.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Транспортная безопасность 440 руб.
- Реферат Транспортная безопасность 260 руб.
- Контрольная работа Транспортная безопасность 240 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Огромное количество угроз природного и техногенного характера становится причиной ослабления транспортной безопасности.
Основными угрозами транспортной безопасности являются:
- террористические акты (захват или угон речных, воздушных и морских судов, железнодорожного транспорта, автотранспорта, взрывы средств и на объектах транспортной инфраструктуры);
- случаи вмешательства в работу транспорта (установка и наложение посторонних предметов на железнодорожные рельсы, ложные телефонные звонки, незаконная блокировка транспортных магистралей), которые могу угрожать жизни и здоровью пассажиров, также стать причиной материального ущерба транспортной инфраструктуре;
- действия криминального характера против пассажиров (нанесения увечий и т.п.);
- криминальные действия в отношении грузов (хищение и порча перевозимых грузов);
- чрезвычайные ситуации (аварии), причиной которых могут стать технические характеристики транспортных систем (изношенность), нарушение правил эксплуатации, а также из природных явлений.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Также угрозы транспортной безопасности могут классифицироваться по характеру источников угрозы:
- Угрозы социогенного характера (хулиганство, терроризм, блокировка магистралей, нарушение правил эксплуатации, крупные автомобильные аварии, хищение грузов).
- Угрозы техногенного характера (изношенность или некачественные материалы, используемые для строительства объектов транспортной инфраструктуры и изготовления транспортных средств.
- Угрозы природного характера (наводнения, лавины, оползни, землетрясения и другие).
Также источники угроз транспортной безопасности можно поделить на внешние и внутренние.
К внешним источникам можно отнести деятельность иностранных структур, которые направлены против Российской Федерации, обострение международных отношений в области транспортного хозяйства, деятельность международных террористических организаций.
К внутренним причинам можно отнести критическое состояние транспортных систем, неблагоприятную криминогенную обстановку, безответственную работу транспортных служб.
Правила безопасной перевозки грузов
Обеспечить своевременную доставку без риска потерять, повредить партию помогут правила:
- Техническое состояние автомобиля — перед маршрутом проверка на исправность, соответствие перевозимой партии по параметрам, грузоподъемности, габаритам кузова.
- Установка системы безопасности — это обязательное требование безопасности при транспортировке груза. В зависимости от специфики партии будет выбрано оборудование: сложные замки, видеонаблюдение, сигнальные маяки и т.д.
- Обязанности водителя — не распространяет конфиденциальные данные о составе груза, специфике, ценности, номенклатуре партии. Четко соблюдает технику безопасности, не отклоняется от намеченного пути, не задерживается.
- Маршрут — для безопасности грузовых перевозок логист разрабатывает маршрут, учитывая время в пути, пункты остановок, отдых дальнобойщика.
- Координация в пути — ее обеспечивает диспетчер, постоянно поддерживая связь с водителем. Во время общения недопустимо присутствие посторонних, разглашения информации.
- Отдых водителя — только в специализированных местах. Сотрудник может ночевать, отдыхать в мотелях, гостиницах, где есть охраняемый паркинг для автомобиля.
- Контроль передвижения партии. Чтобы избежать опасных ситуаций, вовремя на них отреагировать, помочь водителю, диспетчер должен круглосуточно поддерживать связь с дальнобойщиком.
- Обязательное страхование — гарантия компенсации убытков.
За безопасное перемещение грузов несет ответственность не только дальнобойщик. Это кропотливая работа компании-перевозчика, где активное участие принимают много специалистов:
- логист — разрабатывает маршрут;
- диспетчер — непрерывная коммуникация;
- персонал — подготавливает грузовик перед выездом на маршрут;
- водитель — соблюдение техники безопасности в пути.
Перемещение ценных, опасных грузов нужно доверять логисту, который заранее предусматривает все риски.
Правила дорожного движения при перевозке грузов
Сегодня автоперевозки являются практически самым распространенным видом деятельности в мире. Существует множество автомобильных перевозчиков, готовых предоставлять свои услуги в сфере транспортировки груза.
Регулирование юридической стороны этой деятельности осуществляется законодательством и договорами, которые стороны заключают между собой. Главным сводом юридических норм, которых необходимо придерживаться во время передвижения на транспортном средстве в целом, и при транспортировке грузов в частности, является сборник Правил дорожного движения. В нем, относительно требований к перевозке грузов
, указаны следующие требования:
1. Общая масса перевозимого груза и распределение его веса на оси транспортного средства не должны превышать определенных технической характеристикой средства величин.
2. Водителю необходимо проверить перед началом перевозки, надежно ли закреплен и расположен груз, а также нужно контролировать его во время движения для предотвращения падения, волочения или травмирования лиц, которые сопровождают груз, или создания во время движения любых препятствий.
3. Транспортировать груз можно согласно следующим условиям: а) груз не создает угрозы безопасности участникам дорожного движения; б) груз не затрудняет управление и не поднимает стойкость транспортного средства; в) груз не ограничивает осмотр водителю; г) видны внешние световые приборы, светоотражатели, распознавательные и номерные знаки; д) груз не создает никакого шума, а также не поднимает пыли или каким-то образом не загрязняет окружающую среду и проезжую часть.
4. Грузы, выступающие за габариты средства передвижения в передней или задней частях более чем на один метр и при этом превышающие по ширине расстояние 40 см от края габаритного фонаря, необходимо обозначать в соответствии с требованиями пункта 30.3 Правил дорожного движения.
5. Транспортировка опасных грузов, а также тары, которая не обезврежена, осуществляется согласно специальным правилам, по которым разрешается движение транспортных средств и, соответственно, их составов в случае превышения хоть одного из габаритов по показателям ширины в 265 см, по высоте — 400 см (для контейнеровозов, которые установлены на маршрутах, — 435 см). По длине — 2200 см (маршрутные транспортные средства — 2500 см), общая масса средств свыше 38 000 кг, нагрузка, производимая на единую ось — 10000 кг, нагрузка на оси, которые сдвоенные — 16000 кг, оси строенные — 22 000 кг (на определенных Министерством транспорта и Государственной автоинспекцией маршрутах — 40 000 кг, для контейнеровозов — 44000 кг, нагрузка, производимая на единую ось, — 11000 кг, нагрузка на сдвоенные оси — 18 000 кг, нагрузка на строенные оси 24 000 кг) или в случае, если груз во время движения выступает за заднюю часть средства на расстояние, превышающее 2 м. Оси считаются сдвоенными или по определению — строенными в случае, если показатель расстояния между ними не превышает 2,5 м.
Ещё по теме: Объемы перевозки грузов
6. При движении на транспортном средстве, производящем транспортировку негабаритных, опасных или тяжеловесных грузов, необходимо включить оранжевого цвета проблесковые маячки, а также ближний свет фар, задние габаритные фонари, на которые нанесены светоотражающие элементы.
Безопасная погрузка и разгрузка
Чтобы сохранить партию, важно ее не только правильно перемещать, но и аккуратно погрузить, выгрузить. Эти обязательства ложатся на отправителя и получателя. Решение — доверить задачу перевозчику, у которого есть специальная техника, команда опытных такелажников. Безопасная погрузка:
- Колющие, острые объекты — перемещают в защитных пеналах, чехлах.
- Тара с жесткой, травмоопасной поверхностью — работа в перчатках.
- Использование погрузочной техники, лифт — тяжелые, габаритные предметы.
- Система крепления в кузове — эстакады, обрешетки, подпорки. Натягивают крепежные ремни, используют подставки.
- Тяжелые объекты — размещают ближе к кабине.
- Легкие предметы — в верхней части кузова.
При погрузке ответственное лицо должно убедиться, что длина объекта не превышает габариты машины больше чем на 1/3 — гарантия безопасного движения. Игнорирование правила приведет к аварийной ситуации.
Безопасность в рейсе
Водитель — лицо, от которого зависит безопасная и своевременная доставка партии. Поэтому перевозчик обязан соблюдать правила охраны труда для сотрудников:
- Длительность рейса. Один человек не должен находиться за рулем дольше 12 часов — одна рабочая смена.
- Смена водителей — если маршрут превышает 250 км, длится дольше 12 часов, рейс обслуживают два дальнобойщика, меняя друг друга.
- Рабочая неделя для одного трудящегося — не должна превышать 38-40 часов.
Водитель обязуется соблюдать установленный скоростной режим, не совершать опасных маневров, которые могут провоцировать аварию.