Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Автомобиль-сортиментовоз 2.1 Шасси
- 2.2 Дополнительное оборудование 2.2.1 Лесорама
- 2.4.1 Гидроманипулятор
- 2.6.1 Активные прицепы
- 3.1 Погрузка
- 5.1 Типы
Автомобиль-сортиментовоз
В общем случае сортиментовоз — это автомобиль для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, бревна, пиломатериалы). Однако автомобили, перевозящие именно лес, имеют свои особенности.
Шасси
Лесовоз с манипулятором
В качестве основы для лесовозов применяется, как правило, серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. Некоторые автопроизводители (например, МАЗ) сами устанавливают лесовозную надстройку на свои шасси, другие автоконцерны (например, Мерседес-Бенц) сами не производят лесовозы, но на базе их шасси сторонние фирмы (к примеру, Alucar) устанавливают надстройки и доп. оборудование. Основные требования, предопределяющие выбор шасси — это условия работы. Лесовоз, занятый перевалкой непосредственно в лесу (100% езда по бездорожью), должен иметь повышенную проходимость: полный привод, блокировки дифференциалов, большой дорожный просвет, также желательно наличие лебедки и системы управления давлением в шинах. Если же лесовоз занимается вывозкой с делянок по подготовленным дорогам (примерно 30% — лесные дороги, 70% — трасса), то необходимость в полном приводе отпадает (при этом повышается экономичность и автомобиль лучше идет по трассе), однако наличие блокировок мостов крайне желательно. Если лесовоз занят только вывозкой леса с нижних складов, к которым есть дорога с твердым покрытием, или перевозкой леса или пиломатериалов без заезда в лес (100% езда по трассе), то необходимость в повышенных внедорожных требованиях к шасси отпадает.
Дополнительное оборудование
Лесорама
Представляет собой основу из двух продольных лонжеронов, к которой сверху крепятся U-образные ложементы, так называемые коники
. Сама же лесорама крепится непосредственно к раме автомобиля. В современных моделях лесорам коники сделаны с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания груза. Один пакет (пачка) леса должен находиться, по крайней мере, внутри двух пар коников. Но чем больше коников удерживают пачку леса, тем надежнее удержание груза. При этом должна оставаться возможность для беспрепятственной погрузки/выгрузки леса. Наиболее распространенная длина бревен (как балансов, так и пиловочника) — 4 или 6 метров. Поэтому коники располагают так, чтобы удобно было грузить, перевозить и разгружать как 4-метровый сортимент, так и 6-метровый.
Правила эксплуатации
Для предотвращения смещения бревен вперед, в сторону кабины, на передней части лесорамы в обязательном порядке размещается страховочная решетка, которая должна быть не ниже высоты коников, чтобы ни одно бревно не ушло вперед при движении или торможении. Для фиксации пачки леса применяют, как правило, тросовые крепления — обвязки. С одной стороны лесорамы находятся лебедки с тросами. Тросы обхватывают всю пачку и закрепляются с противоположной стороны крюками, после чего лебедкой натягивается трос, и все бревна в пачке плотно прижимаются друг к другу, что препятствует смещению или выпаданию груза на дорогу. В процессе езды бревна укладываются плотнее, поэтому натяжение обвязок ослабевает. В пути водитель должен периодически их подтягивать.
Дополнительные меры безопасности
Кроме того, на лесораме расположены защитные кожухи, не позволяющие крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда попасть на вращающиеся и незащищенные части автомобиля (колеса, тормозные камеры, карданные валы, шланги, или проводку). Некоторые лесорамы оборудуются защитным поперечным брусом, который не дает лесопогрузчику при выгрузке всей пачки случайно зацепить и повредить лесораму или кожухи.
Гидроманипулятор
Некоторые лесовозы оснащаются гидроманипулятором для самостоятельной погрузки и разгрузки. В этом случае шасси автомобиля должно быть оборудовано коробкой отбора мощности и масляным насосом. Сам манипулятор размещается, как правило, в задней части автомобиля для удобства погрузки как на саму машину, так и на прицеп. Современные модели манипуляторов имеют возможность небольшого продольного перемещения по лесораме вперед-назад для уменьшения габаритной длины в порожнем состоянии и выдвижении при перевозке длинного сортимента. Для защиты оператора от непогоды некоторые манипуляторы оснащаются отдельной кабиной.
Прочие элементы конструкции
В лесу, в условиях узких дорог и отсутствия искусственного освещения ночью, не лишним бывает дополнительный свет. Поэтому лесовозы часто оборудуются дополнительными прожекторами для освещения дороги как спереди, так и сзади. Еще одной особенностью лесных дорог является отсутствие заправок, при этом расход топлива в лесу всегда повышен (длительная езда на пониженной передаче, маневрирование, ожидание погрузки и встречного разъезда), поэтому лесовозы и особенно автомобили с манипулятором оборудуются более объемными топливными баками. Очень часто лесные дороги находятся не в самом лучшем состоянии, поэтому в комплекте никогда не бывают лишним цепи противоскольжения и металлические решетки для самостоятельного преодолевания скользких участков, а также буксировочный трос, лопата и небольшой запас песка/шлака для подсыпки под колеса. У некоторых автомобилей имеются бункеры с песком (т.н. песочницы
), для автоматической подсыпки под ведущие колеса.
Прицепы
КАМАЗ 44108 с прицепом-роспуском в Юртах (Иркутская область)
Лесовозные прицепы не оборудуются отдельной лесорамой. Коники крепятся непосредственно к несущей раме прицепа для уменьшения веса и снижения расположения центра тяжести. В остальном же конструкция коников и лебедок точно такая же, как на автомобиле. Некоторые прицепы имеют раздвижную раму для перевозки от 8 до 12 метров общей длины сортимента. В случае полуприцепа страховочная решетка устанавливается на него, а не на автомобиль.
Различия типов прицепов и некоторые особенности езды
У прицепа и полуприцепа есть свои достоинства и недостатки при работе в лесу. На скользких подъемах прицеп — это ненужный якорь, который отнимает тягу у ведущих колес. Полуприцеп же всегда дает нагрузку на ведущие колеса, поэтому пробуксовка на скользком подъеме с полуприцепом будет меньше. Площадка для разворота под полуприцеп нужна меньшая, потому что тягач имеет меньшую базу и меньший радиус разворота, чем у лесовоза с прицепом. Кроме того, прицеп имеет 2 поворотные оси (фаркоп и поворотный круг), и маневрирование задом требует гораздо большего мастерства, чем на полуприцепе. Впрочем, на пустом прицепе ситуацию облегчает стопорение (штопорение) поворотного круга. При поворотах на узких дорогах полуприцеп срезает угол и есть вероятность, что на очень узком повороте полуприцеп может сойти с дороги и опрокинуться. Также бывают случаи, когда опытный водитель может сложить «под себя» поворотную тележку прицепа и развернуть на очень маленькой площадке[1], что на полуприцепе без съезда в канаву невозможно. Кроме того, застрявший полуприцеп нет смысла отцеплять от тягача. Такую сцепку может вытащить только другой автомобиль или трактор. А вот застрявший прицеп в таких случаях отцепляют от тягача, после чего тягач выезжает на ровный твердый участок и сам вытаскивает свой прицеп тросом, после чего осуществляется обратная сцепка.
Отдельным видом является прицеп-роспуск, предназначенный для хлыстовой перевозки деревьев. Прицеп-роспуск представляет собой одно- или двухосную тележку с одной или двумя парами коников. На этой тележке крепится задняя часть пачки хлыстов, а передняя часть закрепляется в кониках автомобиля-тягача. Между тягачом и роспуском раздвигается складная или телескопическая труба, которая одновременно является и рамой и дышлом. Также вдоль этой трубы проходят электропроводка и тормозные шланги. В транспортном положении тележка роспуска с помощью лебедки загружается на тягач. Основная задача роспусков — перевалка длинных хлыстов (порой до 24 метров) с делянки на верхний склад или с верхнего на нижний для раскряжевки (распил хлыстов на габаритную длину баланса — 4 или 6 метров). Тягач, работающий с роспуском — это как правило всегда полноприводный автомобиль с односкатными колесами. Примерами таких машин являются Урал-4320 и КамАЗ-43118 повышенной проходимости. При этом ширина колеи тягача такая же, как и у роспуска. Это обусловлено тем, что тележка роспуска должна идти по колее тягача. В противном случае возникает чрезмерное сопротивление движению автомобиля, а дорога портится.
Марка | Страна |
JYKI | Финляндия |
Narko | Финляндия |
Istrail | Норвегия |
Meusburger-Новтрак | Германия, Россия |
Транслес | Россия |
Тонар | Россия |
Robinson | Англия |
Faymonwille | Бельгия |
НефАЗ | Россия |
МАЗ | Белоруссия |
Briab | Финляндия |
Активные прицепы
Не редки случаи, когда лесовозные прицепы снабжаются ведущими мостами, которые включаются при пробуксовке тягача. Передача вращения производится через:
- Вал отбора мощности
- Гидравлический привод
- Пневматический привод
- Электропривод (возможен в перспективе на гибридных версиях).
Урал-4320 – Лесовоз
Урал-4320 – Лесовоз
Лесовоз-хлыстовоз, построенный на базе грузового автомобиля увеличенной проходимости Урал-4320 (с колесной компоновкой «6×6»), предназначен для транспортировки круглого леса (или длинномерных пиломатериалов) по всем категориям дорог и бездорожью, а благодаря наличию гидроманипулятора – также для погрузки и разгрузки перевозимых им грузов.
Эта машина уже не одно десятилетие «бороздит» просторы России и многих других стран – пользуясь стабильным спросом у лесопромышленников.
Габаритная длина головной (тяговой) части лесовоза Урал-4320 составляет 7588 мм, ширина не превышает 2500 мм, а максимальная высота (с учетом гидроманипулятора) укладывается в 4000 мм. Между осями у грузовика вписывается 3525-миллиметровый промежуток (база задней тележки – 1400 мм), а его дорожный просвет насчитывает 360 мм. Размеры, количество осей и удаленность прицепной части – варьируются.
Работа
Погрузка
Погрузка
- Уложить на дно крепежные цепи или ремни.
- Начать погрузку по одному или нескольким бревнам.
- Закрепить ремни (цепи)
Машины для лесо погрузки [2].
Разгрузка
Разгрузка
По приезде на склад или комбинат выгружается весь штабель на крепежных ремнях, ремни как правило заменяются или ставятся старые. То же происходит при перевалке в портах и железнодорожных станциях при помощи крана. Разгрузка манипулятором целого штабеля невозможна [3].
Лесозаготовительный трактор (форвардер)
Форвардер Ponsse
Подобные типы лесовозов (форвардеры) применяются в паре с харвестером при современной (т.н. скандинавской
) вырубке леса. Форвардер представляет собой сочлененный трактор повышенной проходимости с манипулятором и грузовой тележкой с лесорамой в задней части. Он ездит за харвестером и загружает на себя бревна, после чего отвозит их на верхний склад, а также осуществляет погрузку на автомобили-лесовозы. По сути, форвардер заменяет собой трелевочный трактор и хлыстовоз. Работают эти машины, как правило, только в лесу и они не предназначены для движения по дорогам общего пользования хотя иногда используются для этого .
Основные марки:
- Кировец
- Walmet
- Timberjack
- Ponsse
- Komatsu
- John Deere
Поиск объявлений |
Выберите город показа объявлений: Москва — Петербург — Екатеринбург — Украина — Уфа Нижний Новгород — Ростов-на-Дону — Краснодар Новосибирск — Челябинск — Любые города и страны Еще города.. |
Популярный сайт частных объявлений
Сайт бесплатных объявлений
1000dosok.ru был открыт в 2006 году и работает уже успешно 14 лет. За это время услугами доски объявлений воспользовались сотни тысяч посетителей. Основным преимуществом доски частных объявлений 1000 досок является возможность бесплатного поднятия вашего объявления через личный кабинет.
Все поданные объявления проходят обязательную модерацию. Добавлять бесплатные объявления могут как зарегистрированные, так и не зарегистрированные пользователи. К каждому размещаемому объявлению Вы можете прикрепить до 5 фото, указать цену товара или услуги, Ваши координаты и адрес сайта, а так же прикрепить при необходимости прайс-лист в формате Excel.
Если Вы зашли к нам, чтобы найти в базе объявлений нужный товар или услугу, то проще всего это сделать через специальный поиск по объявлениям (в поиске выберите тематический раздел задайте необходимые ключевые слова). На доске бесплатных объявлений 1000dosok осуществлять поиск необходимых Вам предложений можно и через разделы-подразделы, которые Вы видите справа.
Дать объявление бесплатно без регистрации Вы можете с соответствующей страницы: бесплатно дать объявление. Чтобы разместить объявление Вам потребуется не более 3-5 минут.
Cамые свежие объявления c фото: |
07.09 Благовещенск | Транспорт — продаю запчасти к спецтехнике : Компания “Профессионал” на собственных производственных мощностях изготавливает оси, пальцы, втулки по собственным чер.. |
07.09 Москва | Недвижимость — Сдаю комнату : © Яндекс Условия использования Койко-место в комнате в хостеле, общежитии от собственника! Размещение туристов, ̷.. |
07.09 Екатеринбург | Бытовая техника и электроника — Продаю приборы : Интернет–магазин Батарейки66.рф специализируется на продаже батареек для слуховых аппаратов и речевых процессоров (кохле.. |
07.09 Москва | Мебель, интерьер, посуда — Предметы интерьера : Продаю шторы в отличном состоянии. Выглядит как новая, очень красивые. ЦЕНА 1 500 89267615864 Роман… |
07.09 Москва | Промышленное оборудование — Услуги : Предоставляем услуги по качественной механической обработке металлов на универсальных станках и станках с ЧПУ .(название.. |
07.09 Москва | Животные и растения — Товары и услуги для животных : Продаю переноску для кошек и собак (контейнер), в отличном состоянии. Выглядит как новая. Продаю по причине купили друг.. |
07.09 Москва | Обучение — продаю : Продаю шариковую ручку Конституция 2020, с выборов. Новая в отличном состоянии, ни разу не пользовался, цвет синий. П.. |
07.09 Тольятти | Здоровье и медицина — Услуги в области медицины : Наша клиника занимается проведением медицинских осмотров для сотрудников предприятий на корпоративной основе, так и в и.. |
07.09 Москва | Сырье и материалы — Металл, металлопродукция : На постоянной основе приобретает лом черных металлов от 500 кг., лом цветных металлов от 1кг. Компания производит демон.. |
07.09 Москва | Услуги — Разное : В видео уроках шаг за шагом показано как правильно укладывать малыша в красивые позы на тканевые фоны. Как уложить малыш.. |
07.09 Москва | Культура и искусство — Театры, кинотеатры : Театральная онлайн касса Билетлакшери продает билеты в театры, концертные залы, на развлекательные мероприятия Москвы .. |
07.09 Москва | Одежда, обувь, аксессуары — Мужская одежда и обувь : Продаю мужские джинсы большого размера 38 34, длина 98 см, в поясе 52 см, фирмы Piaglo в отличном состоянии. Черные, .. |
Железнодорожные вагоны-лесовозы
Вагоны-сцепы с сортиментом
На большие расстояния лес и прочие пиломатериалы перевозятся в основном по железной дороге в вагонах-лесовозах. Перевозка леса по железным дорогам узкой колей может производиться в сортименте и в хлыстах. Для перевозки сортимента используют платформы, на которые дополнительно установлены металлические стойки. Для перевозки леса в хлыстах используются вагоны-сцепы [4]. Вагон-сцеп состоит из двух одинаковых полусцепов, которые между собой соединяются тягой (длина тяги устанавливается в зависимости от длины хлыстов) [5].
Вагоны-сцепы с хлыстами
Типы
- Вагон сцеп узкоколейный для перевозки сортимента и хлыстов [6] по узкоколейным железным дорогам (грузоподъёмность 27 тонн) [7].
- Вагон платформа узкоколейная (с вертикальными стойками) для перевозки сортимента и хлыстов по узкоколейным железным дорогам (грузоподъёмность 10-23 тонн) [8].
- Вагон-платформа оборудованная металлическими стойками и предназначена для перевозки лесных грузов по железной дороге широкой колей [9].
- Специализированный вагон-лесовоз
Производители вагонов
- Уралвагонзавод
- Тверской вагонозавод
- Алтайвагон
- Камбарский машиностроительный завод
Лесовоз УРАЛ 55571-70 с самозатягиванием роспуска (Лесовозный автопоезд)
Состояние: Новый, 2020 г.в.
Лесовоз УРАЛ с самозатягивающимся прицепом, на базе шасси УРАЛ-55571-1151-70 с колесной формулой 6х6. Двигатель дизельный ЯМЗ-536, мощностью 240 л.с., ЕВРО-4, шины ИД-П284. Коники жесткие поворотные, защитное ограждение. Прицеп-роспуск лесовозный модель 888510 с телескопическим дышлом для перевозки хлыстов до 23 метров.
Основные характеристики лесовоза на шасси Урал 55571-70 с самозатягиванием роспуска
Параметры масс | |
Полная масса автопоезда | 33 т |
Масса размещаемого и перевозимого груза | 21 т |
Масса груза, приходящаяся на коник тягача | 10,5 т |
Масса буксируемого прицепа | 11,5 т |
Двигатель | |
Тип двигателя | ЯМЗ-536 дизель, 4 такта, 6 цилиндров, непосредственный впрыск топлива , рядный, соответствует стандарту «ЕВРО-4» |
Рабочий объем | 11,15 л |
Номинальная мощность при 2100 мин-1 | 169 кВт (240 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1 | 882 Н*м (90 кгс/м) |
Трансмиссия | |
Коробка передач | ЯМЗ 2361, с ручным управлением |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Карданная передача | Открытая, с 4 валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Сцепление | ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное с пружиной вытяжного типа |
Подвеска шасси автомобиля Урал | |
Передняя подвеска | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска | Балансирная с реактивными штангами |
Шины | |
Шины | 1200х500-508 156F ИД-284 с регулируемым давлением |
Лесовозная платформа | |
Модель | Металлическая, оборудована поворотным коником и передним защитным ограждением |
Тип кабины | Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термоизоляции, шумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя |
Рулевое управление | Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Прицеп-роспуск | Односкатный, с самозатягиванием, подвеска рессорно-балансирная унифицированная с автомобилем Урал. |
Лебедка механизма самозатягивания | Привод лебедки — от коробки отбора мощности. Свободный конец троса — через блок на ограждении |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов |
Стояночная тормозная система | Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки |
Прочие характеристики | |
Максимальная скорость | 75 км/ч |
Емкость топливного бака | 300 л |
Дорожный просвет | 360 мм |
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В |
Аккумуляторная батарея | 2 шт., каждая ёмкостью 190 А*ч |
Генератор | Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения |
Стартер | Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт |
Рама | Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами |
Колеса | Дисковые |
Примечания
- Разворот в горах.
- Подъемно-транспортные машины описание.
- Лесоскладское оборудование описание.
- Вагоны-сцепы для перевозки леса 2012. (недоступная ссылка — история
). Проверено 16 ноября 2012. Архивировано 25 мая 2014 года. - Вагоны-сцепы для перевозки леса.
- ВАГОН-СЦЕП.
- Вагоны-сцепы описание.
- Вагон платформа узкоколейная описание.
- Перевозка леса железнодорожным транспортом.