Полуприцепы Лесовозы

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Автомобиль-сортиментовоз 2.1 Шасси
  • 2.2 Дополнительное оборудование 2.2.1 Лесорама
  • 2.3 Правила эксплуатации
  • 2.4 Дополнительные меры безопасности
      2.4.1 Гидроманипулятор
  • 2.4.2 Прочие элементы конструкции
  • 2.5 Прицепы
  • 2.6 Различия типов прицепов и некоторые особенности езды
      2.6.1 Активные прицепы
  • 3 Работа
      3.1 Погрузка
  • 3.2 Разгрузка
  • 4 Лесозаготовительный трактор (форвардер)
  • 5 Железнодорожные вагоны-лесовозы
      5.1 Типы
  • 5.2 Производители вагонов
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • Автомобиль-сортиментовоз

    В общем случае сортиментовоз — это автомобиль для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, бревна, пиломатериалы). Однако автомобили, перевозящие именно лес, имеют свои особенности.

    Шасси

    Дополнительное оборудование

    Лесорама

    Представляет собой основу из двух продольных лонжеронов, к которой сверху крепятся U-образные ложементы, так называемые коники

    . Сама же лесорама крепится непосредственно к раме автомобиля. В современных моделях лесорам коники сделаны с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания груза. Один пакет (пачка) леса должен находиться, по крайней мере, внутри двух пар коников. Но чем больше коников удерживают пачку леса, тем надежнее удержание груза. При этом должна оставаться возможность для беспрепятственной погрузки/выгрузки леса. Наиболее распространенная длина бревен (как балансов, так и пиловочника) — 4 или 6 метров. Поэтому коники располагают так, чтобы удобно было грузить, перевозить и разгружать как 4-метровый сортимент, так и 6-метровый.

    Правила эксплуатации

    Для предотвращения смещения бревен вперед, в сторону кабины, на передней части лесорамы в обязательном порядке размещается страховочная решетка, которая должна быть не ниже высоты коников, чтобы ни одно бревно не ушло вперед при движении или торможении. Для фиксации пачки леса применяют, как правило, тросовые крепления — обвязки. С одной стороны лесорамы находятся лебедки с тросами. Тросы обхватывают всю пачку и закрепляются с противоположной стороны крюками, после чего лебедкой натягивается трос, и все бревна в пачке плотно прижимаются друг к другу, что препятствует смещению или выпаданию груза на дорогу. В процессе езды бревна укладываются плотнее, поэтому натяжение обвязок ослабевает. В пути водитель должен периодически их подтягивать.

    Дополнительные меры безопасности

    Кроме того, на лесораме расположены защитные кожухи, не позволяющие крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда попасть на вращающиеся и незащищенные части автомобиля (колеса, тормозные камеры, карданные валы, шланги, или проводку). Некоторые лесорамы оборудуются защитным поперечным брусом, который не дает лесопогрузчику при выгрузке всей пачки случайно зацепить и повредить лесораму или кожухи.

    Гидроманипулятор

    Некоторые лесовозы оснащаются гидроманипулятором для самостоятельной погрузки и разгрузки. В этом случае шасси автомобиля должно быть оборудовано коробкой отбора мощности и масляным насосом. Сам манипулятор размещается, как правило, в задней части автомобиля для удобства погрузки как на саму машину, так и на прицеп. Современные модели манипуляторов имеют возможность небольшого продольного перемещения по лесораме вперед-назад для уменьшения габаритной длины в порожнем состоянии и выдвижении при перевозке длинного сортимента. Для защиты оператора от непогоды некоторые манипуляторы оснащаются отдельной кабиной.

    Прочие элементы конструкции

    В лесу, в условиях узких дорог и отсутствия искусственного освещения ночью, не лишним бывает дополнительный свет. Поэтому лесовозы часто оборудуются дополнительными прожекторами для освещения дороги как спереди, так и сзади. Еще одной особенностью лесных дорог является отсутствие заправок, при этом расход топлива в лесу всегда повышен (длительная езда на пониженной передаче, маневрирование, ожидание погрузки и встречного разъезда), поэтому лесовозы и особенно автомобили с манипулятором оборудуются более объемными топливными баками. Очень часто лесные дороги находятся не в самом лучшем состоянии, поэтому в комплекте никогда не бывают лишним цепи противоскольжения и металлические решетки для самостоятельного преодолевания скользких участков, а также буксировочный трос, лопата и небольшой запас песка/шлака для подсыпки под колеса. У некоторых автомобилей имеются бункеры с песком (т.н. песочницы

    ), для автоматической подсыпки под ведущие колеса.

    Прицепы

    Различия типов прицепов и некоторые особенности езды

    У прицепа и полуприцепа есть свои достоинства и недостатки при работе в лесу. На скользких подъемах прицеп — это ненужный якорь, который отнимает тягу у ведущих колес. Полуприцеп же всегда дает нагрузку на ведущие колеса, поэтому пробуксовка на скользком подъеме с полуприцепом будет меньше. Площадка для разворота под полуприцеп нужна меньшая, потому что тягач имеет меньшую базу и меньший радиус разворота, чем у лесовоза с прицепом. Кроме того, прицеп имеет 2 поворотные оси (фаркоп и поворотный круг), и маневрирование задом требует гораздо большего мастерства, чем на полуприцепе. Впрочем, на пустом прицепе ситуацию облегчает стопорение (штопорение) поворотного круга. При поворотах на узких дорогах полуприцеп срезает угол и есть вероятность, что на очень узком повороте полуприцеп может сойти с дороги и опрокинуться. Также бывают случаи, когда опытный водитель может сложить «под себя» поворотную тележку прицепа и развернуть на очень маленькой площадке[1], что на полуприцепе без съезда в канаву невозможно. Кроме того, застрявший полуприцеп нет смысла отцеплять от тягача. Такую сцепку может вытащить только другой автомобиль или трактор. А вот застрявший прицеп в таких случаях отцепляют от тягача, после чего тягач выезжает на ровный твердый участок и сам вытаскивает свой прицеп тросом, после чего осуществляется обратная сцепка.

    Отдельным видом является прицеп-роспуск, предназначенный для хлыстовой перевозки деревьев. Прицеп-роспуск представляет собой одно- или двухосную тележку с одной или двумя парами коников. На этой тележке крепится задняя часть пачки хлыстов, а передняя часть закрепляется в кониках автомобиля-тягача. Между тягачом и роспуском раздвигается складная или телескопическая труба, которая одновременно является и рамой и дышлом. Также вдоль этой трубы проходят электропроводка и тормозные шланги. В транспортном положении тележка роспуска с помощью лебедки загружается на тягач. Основная задача роспусков — перевалка длинных хлыстов (порой до 24 метров) с делянки на верхний склад или с верхнего на нижний для раскряжевки (распил хлыстов на габаритную длину баланса — 4 или 6 метров). Тягач, работающий с роспуском — это как правило всегда полноприводный автомобиль с односкатными колесами. Примерами таких машин являются Урал-4320 и КамАЗ-43118 повышенной проходимости. При этом ширина колеи тягача такая же, как и у роспуска. Это обусловлено тем, что тележка роспуска должна идти по колее тягача. В противном случае возникает чрезмерное сопротивление движению автомобиля, а дорога портится.

    МаркаСтрана
    JYKIФинляндия
    NarkoФинляндия
    IstrailНорвегия
    Meusburger-НовтракГермания, Россия
    ТранслесРоссия
    ТонарРоссия
    RobinsonАнглия
    FaymonwilleБельгия
    НефАЗРоссия
    МАЗБелоруссия
    BriabФинляндия

    Активные прицепы

    Не редки случаи, когда лесовозные прицепы снабжаются ведущими мостами, которые включаются при пробуксовке тягача. Передача вращения производится через:

    • Вал отбора мощности
    • Гидравлический привод
    • Пневматический привод
    • Электропривод (возможен в перспективе на гибридных версиях).

    Урал-4320 – Лесовоз

    Урал-4320 – Лесовоз

    Лесовоз-хлыстовоз, построенный на базе грузового автомобиля увеличенной проходимости Урал-4320 (с колесной компоновкой «6×6»), предназначен для транспортировки круглого леса (или длинномерных пиломатериалов) по всем категориям дорог и бездорожью, а благодаря наличию гидроманипулятора – также для погрузки и разгрузки перевозимых им грузов.

    Эта машина уже не одно десятилетие «бороздит» просторы России и многих других стран – пользуясь стабильным спросом у лесопромышленников.

    Габаритная длина головной (тяговой) части лесовоза Урал-4320 составляет 7588 мм, ширина не превышает 2500 мм, а максимальная высота (с учетом гидроманипулятора) укладывается в 4000 мм. Между осями у грузовика вписывается 3525-миллиметровый промежуток (база задней тележки – 1400 мм), а его дорожный просвет насчитывает 360 мм. Размеры, количество осей и удаленность прицепной части – варьируются.

    Работа

    Погрузка

    • Уложить на дно крепежные цепи или ремни.
    • Начать погрузку по одному или нескольким бревнам.
    • Закрепить ремни (цепи)

    Машины для лесо погрузки [2].

    Разгрузка

    По приезде на склад или комбинат выгружается весь штабель на крепежных ремнях, ремни как правило заменяются или ставятся старые. То же происходит при перевалке в портах и железнодорожных станциях при помощи крана. Разгрузка манипулятором целого штабеля невозможна [3].

    Лесозаготовительный трактор (форвардер)

    ) вырубке леса. Форвардер представляет собой сочлененный трактор повышенной проходимости с манипулятором и грузовой тележкой с лесорамой в задней части. Он ездит за харвестером и загружает на себя бревна, после чего отвозит их на верхний склад, а также осуществляет погрузку на автомобили-лесовозы. По сути, форвардер заменяет собой трелевочный трактор и хлыстовоз. Работают эти машины, как правило, только в лесу и они не предназначены для движения по дорогам общего пользования хотя иногда используются для этого .

    Основные марки:

    • Кировец
    • Walmet
    • Timberjack
    • Ponsse
    • Komatsu
    • John Deere

    Поиск объявлений
    Выберите город показа объявлений:
    Москва — Петербург — Екатеринбург — Украина — Уфа Нижний Новгород — Ростов-на-Дону — Краснодар Новосибирск — Челябинск — Любые города и страны Еще города..

    Популярный сайт частных объявлений
    Сайт бесплатных объявлений

    1000dosok.ru был открыт в 2006 году и работает уже успешно 14 лет. За это время услугами доски объявлений воспользовались сотни тысяч посетителей. Основным преимуществом доски частных объявлений 1000 досок является возможность бесплатного поднятия вашего объявления через личный кабинет.

    Все поданные объявления проходят обязательную модерацию. Добавлять бесплатные объявления могут как зарегистрированные, так и не зарегистрированные пользователи. К каждому размещаемому объявлению Вы можете прикрепить до 5 фото, указать цену товара или услуги, Ваши координаты и адрес сайта, а так же прикрепить при необходимости прайс-лист в формате Excel.

    Если Вы зашли к нам, чтобы найти в базе объявлений нужный товар или услугу, то проще всего это сделать через специальный поиск по объявлениям (в поиске выберите тематический раздел задайте необходимые ключевые слова). На доске бесплатных объявлений 1000dosok осуществлять поиск необходимых Вам предложений можно и через разделы-подразделы, которые Вы видите справа.

    Дать объявление бесплатно без регистрации Вы можете с соответствующей страницы: бесплатно дать объявление. Чтобы разместить объявление Вам потребуется не более 3-5 минут.

    Cамые свежие объявления c фото:
    07.09 БлаговещенскТранспорт — продаю запчасти к спецтехнике
    :

    Компания “Профессионал” на собственных производственных мощностях изготавливает оси, пальцы, втулки по собственным чер..

    07.09 МоскваНедвижимость — Сдаю комнату
    :

    © Яндекс Условия использования Койко-место в комнате в хостеле, общежитии от собственника! Размещение туристов, ̷..

    07.09 ЕкатеринбургБытовая техника и электроника — Продаю приборы
    :

    Интернет–магазин Батарейки66.рф специализируется на продаже батареек для слуховых аппаратов и речевых процессоров (кохле..

    07.09 МоскваМебель, интерьер, посуда — Предметы интерьера
    :

    Продаю шторы в отличном состоянии. Выглядит как новая, очень красивые. ЦЕНА 1 500 89267615864 Роман…

    07.09 МоскваПромышленное оборудование — Услуги
    :

    Предоставляем услуги по качественной механической обработке металлов на универсальных станках и станках с ЧПУ .(название..

    07.09 МоскваЖивотные и растения — Товары и услуги для животных
    :

    Продаю переноску для кошек и собак (контейнер), в отличном состоянии. Выглядит как новая. Продаю по причине купили друг..

    07.09 МоскваОбучение — продаю
    :

    Продаю шариковую ручку Конституция 2020, с выборов. Новая в отличном состоянии, ни разу не пользовался, цвет синий. П..

    07.09 ТольяттиЗдоровье и медицина — Услуги в области медицины
    :

    Наша клиника занимается проведением медицинских осмотров для сотрудников предприятий на корпоративной основе, так и в и..

    07.09 МоскваСырье и материалы — Металл, металлопродукция
    :

    На постоянной основе приобретает лом черных металлов от 500 кг., лом цветных металлов от 1кг. Компания производит демон..

    07.09 МоскваУслуги — Разное
    :

    В видео уроках шаг за шагом показано как правильно укладывать малыша в красивые позы на тканевые фоны. Как уложить малыш..

    07.09 МоскваКультура и искусство — Театры, кинотеатры
    :

    Театральная онлайн касса Билетлакшери продает билеты в театры, концертные залы, на развлекательные мероприятия Москвы ..

    07.09 МоскваОдежда, обувь, аксессуары — Мужская одежда и обувь
    :

    Продаю мужские джинсы большого размера 38 34, длина 98 см, в поясе 52 см, фирмы Piaglo в отличном состоянии. Черные, ..

    Железнодорожные вагоны-лесовозы

    Типы

    • Вагон сцеп узкоколейный для перевозки сортимента и хлыстов [6] по узкоколейным железным дорогам (грузоподъёмность 27 тонн) [7].
    • Вагон платформа узкоколейная (с вертикальными стойками) для перевозки сортимента и хлыстов по узкоколейным железным дорогам (грузоподъёмность 10-23 тонн) [8].
    • Вагон-платформа оборудованная металлическими стойками и предназначена для перевозки лесных грузов по железной дороге широкой колей [9].
    • Специализированный вагон-лесовоз

    Производители вагонов

    • Уралвагонзавод
    • Тверской вагонозавод
    • Алтайвагон
    • Камбарский машиностроительный завод

    Лесовоз УРАЛ 55571-70 с самозатягиванием роспуска (Лесовозный автопоезд)

    Состояние: Новый, 2020 г.в.

    Лесовоз УРАЛ с самозатягивающимся прицепом, на базе шасси УРАЛ-55571-1151-70 с колесной формулой 6х6. Двигатель дизельный ЯМЗ-536, мощностью 240 л.с., ЕВРО-4, шины ИД-П284. Коники жесткие поворотные, защитное ограждение. Прицеп-роспуск лесовозный модель 888510 с телескопическим дышлом для перевозки хлыстов до 23 метров.

    Основные характеристики лесовоза на шасси Урал 55571-70 с самозатягиванием роспуска

    Параметры масс
    Полная масса автопоезда33 т
    Масса размещаемого и перевозимого груза21 т
    Масса груза, приходящаяся на коник тягача10,5 т
    Масса буксируемого прицепа11,5 т
    Двигатель
    Тип двигателяЯМЗ-536 дизель, 4 такта, 6 цилиндров, непосредственный впрыск топлива , рядный, соответствует стандарту «ЕВРО-4»
    Рабочий объем11,15 л
    Номинальная мощность при 2100 мин-1169 кВт (240 л.с.)
    Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1882 Н*м (90 кгс/м)
    Трансмиссия
    Коробка передачЯМЗ 2361, с ручным управлением
    Раздаточная коробкаМеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
    Карданная передачаОткрытая, с 4 валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках
    Ведущие мостыПроходного типа с верхним расположением главной передачи
    СцеплениеЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное с пружиной вытяжного типа
    Подвеска шасси автомобиля Урал
    Передняя подвескаНа двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
    Задняя подвескаБалансирная с реактивными штангами
    Шины
    Шины1200х500-508 156F ИД-284 с регулируемым давлением
    Лесовозная платформа
    МодельМеталлическая, оборудована поворотным коником и передним защитным ограждением
    Тип кабиныЦельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термоизоляции, шумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя
    Рулевое управлениеСо встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия
    Прицеп-роспускОдноскатный, с самозатягиванием, подвеска рессорно-балансирная унифицированная с автомобилем Урал.
    Лебедка механизма самозатягиванияПривод лебедки — от коробки отбора мощности. Свободный конец троса — через блок на ограждении
    Тормозная система
    Рабочая тормозная системаБарабанного типа с пневмогидравлическим приводом
    Вспомогательная тормозная системаТормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов
    Стояночная тормозная системаТормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки
    Прочие характеристики
    Максимальная скорость75 км/ч
    Емкость топливного бака300 л
    Дорожный просвет360 мм
    Система электрооборудованияОднопроводная, с номинальным напряжением 24В
    Аккумуляторная батарея2 шт., каждая ёмкостью 190 А*ч
    ГенераторПеременного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения
    СтартерЭлектромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт
    РамаКлепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами
    КолесаДисковые

    Примечания

    1. Разворот в горах.
    2. Подъемно-транспортные машины описание.
    3. Лесоскладское оборудование описание.
    4. Вагоны-сцепы для перевозки леса 2012. (недоступная ссылка — история
      ). Проверено 16 ноября 2012. Архивировано 25 мая 2014 года.
    5. Вагоны-сцепы для перевозки леса.
    6. ВАГОН-СЦЕП.
    7. Вагоны-сцепы описание.
    8. Вагон платформа узкоколейная описание.
    9. Перевозка леса железнодорожным транспортом.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]