Курсовая работа: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212

Двигатели

Рядные «шестерки» Mercedes-Benz OM457 LA объемом 11,97 л, которые нынче устанавливают на седельные тягачи КАМАЗ‑5490, — надежные моторы с заявленным ресурсом в 1 млн км. Собирают их в немецком Мангейме на моторном заводе концерна Daimler AG. Они весьма экономичны, межсервисный пробег достигает 80 тыс. км. Один из недостатков этого изначально автобусного мотора — ​нет отбора мощности для привода вспомогательных редукторов или гидронасосов. Если понадобится таскать самосвальный полуприцеп или использовать еще какое-либо оборудование, придется оснащать коробку передач КОМ (коробкой отбора мощности).

ОМ457 обеспечивает автопоезду расход топлива 32–35 л на 100 км

Планировали оснащать КАМАЗ‑5490 и новой перспективной «восьмеркой» КАМАЗ‑750. У этого двигателя новый блок и общие чугунные головки для каждого ряда цилиндров. У него и размерность совсем другая: ход поршня планировалось увеличить до 135 мм (а возможно, и до 140 мм!), при неизменном диаметре 120 мм (хотя и его могли увеличить на 5–10 мм), рабочий объем получался около 13 литров. Мощность — ​до 550 л. с. при 1900 об/мин, крутящий момент свыше 2000 Н.м при 1200–1400 об/мин.

Экспериментальные моторы КАМАЗ‑750 нам показывали в НТЦ, двигатели уже проходили стендовые и дорожные испытания. Но применение компонентов Mercedes-Benz на КАМАЗ‑5490 все—таки оказалось оптимальным — ​с этой машиной Камский автозавод справедливо занял свою нишу на российском рынке тягачей для межрегиональных перевозок.

Введение

Техническое обслуживание машин — это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.

Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.

Для достижения указанных целей в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.

В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.

Ведущий мост

Другое предсказуемое и оправданное конструкторское решение — ​применение полностью «мерседесовского» ведущего моста, модели Daimler HL6, который ставят на Axor и Actros. Это стопроцентный импорт из Германии. У моста одинарный гипоидный редуктор с числом 3,077, с блокировкой дифференциала. Тормозные механизмы дисковые.

Ведущий мост Daimler. У него штампосварная балка, тормоза с вентилируемыми дисками, есть блокировка дифференциала

На седельных тягачах 5490 применяют гипоидные ведущие мосты Daimler

Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212

Таблица 1

Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212

№ выполняемых работНаименование и содержание работМесто выполнения обслуживанияКоличество мест обслуживанияПриборы, инструменты, приспособления, модель, типТехнические требования и указания
Общий осмотр
1Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего видаСверху, спереди, сзадиСтекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы
2Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибораСверху, сзадиНабор автомеханика (большой) И-148 (11)Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована
3Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время)В кабине3Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
4Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателяСверху и снизу4Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается
5При необходимости устранить нарушение герметичности в трубопроводах системы охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогреваТо же4Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)Подтекание масла, охлаждающей жидкости и топлива устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей
6Проверить на слух работу клапанного механизмаСверху1Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно
7При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромысламиТо же16Приспособление для регулировки клапанов И801.14.000 (10), набор щупов №2 (15) Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 900 Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 600 (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 300), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 — 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм.
8Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепитьСверху и снизу3Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13).Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м
9Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на рамеСверху1Набор автомеханика (большой) И-148 (11)Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 — 6 кгс∙м
10Проверить состояние и натяжение приводных ремней генератора и водяной помпыСверху1Набор автомеханика (большой) И-148 (11)Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм.
Сцепление
11Проверить свободный ход педали сцепленияВ кабине1Линейка (16)Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм
12При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепленияТо же1Набор автомеханика (большой) И-148 (11)Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.
13Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепленияВ кабине и снизу1Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается
14При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов привода выключения сцепленияТо же1Набор автомеханика (большой) И-148 (11)Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов
15Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепленияСпереди1Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм
16При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепленияТо же1Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм
Коробка передач
17Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталейСверху и снизуНабор автомеханика (большой) И-148 (11)Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м
18Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобилеВ кабине1Включение передач должно производится без заеданий
Карданная передача
19Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачиСнизу16Набор автомеханика (большой) И-148 (11)Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м
Задний (средний) мост
20Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течьСнизу2Набор автомеханика (большой) И-148 (11)Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м
21Поверить и крепление и при необходимости закрепить гайки крепления картера редуктора, фланцев полуосейСнизу и сверхуНабор автомеханика (большой) И-148 (11)Подтяжку гаек крепления редуктора производить с моментом затяжки 16-18 кгс∙м
Рулевое управление и передняя ось
22Проверить герметичность системы усилителя рулевого управленияСверхуПодтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается
23При необходимости устранить нарушение герметичности системы усилителя рулевого управленияТо жеНабор автомеханика (большой) И-148 (11)Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов
24Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправностиСнизу3Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке
25Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправностиТо же3Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м
26Проверить люфт рулевого колесаВ кабине1Прибор модели НИИАТ К-402 (8) Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 — 1200 min-1, при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 150. Предельно допустимый свободный ход 200
27Проверить люфт в шарнирах рулевых тягСнизу и в кабине3Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается
Тормозная система
28Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системыСнизу и в кабине Давление создаваемое компрессором должно составлять 6,2-7,5 кгс/см2. При нажатии на педаль тормоза давление должно резко упасть не более чем на 0,5 кгс/см2
29Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить неисправностьСверху и снизуНабор автомеханика (большой) И-148 (11)Разгерметизация тормозной системы не допустима. Разгерметизация устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов системы
30Проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камерСнизу6Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12), линейка (16) Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см2, барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений — величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход
31Сменить спирт в предохранителе от замерзанияСверху1Набор автомеханика (большой) И-148 (11) Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 900, вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель
Ходовая часть
32Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвескиСнизуОслабление заклепочных соединений, трещин и лонжеронов и поперечин не должно быть
33Проверить крепление стремянок рессорСверхуНабор автомеханика (большой) И-148 (11), гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 (7)подтяжку стремянок производить с моментом затяжки передних — 25-30 кгс∙м, задник 95-105 кгс∙м
34Проверить крепление колесТо же30Гайковерт для гаек колес модели И-303М (6) или баллонный ключ 535М (9)Гайки затягивать с моментом 25 — 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней.
35Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесамиТо же10Воздухораздаточная колонка модели ЦКБ С-401 (1) или наконечник с манометром модели 458 (2), пассатижи (12) Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см2. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм
Кабина и платформа
36Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройстваСверхуЗапорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии
37Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепитьТо жеНабор автомеханика (большой) И-148 (11)подтяжку гаек крепления платформы производить с моментом затяжки 18-21 кгс∙м
38Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепитьТо жеНабор автомеханика (большой) И-148 (11)Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м
39Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытиеСверху, спереди, сзадиМеталлическая щеткаРжавчина, отслоение краски, трещины не допускается
Система питания
40Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива, соединений топливопроводов, топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очисткиСверхуПодтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин
41При необходимости устранить нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы питанияТо жеНабор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой отдельных элементов соединений. подтяжку производить с моментом затяжки 4,5-5,4 кгс∙м
Электрооборудование
42Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворотаВ кабине и сверху, спереди, сзадиВсе лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал — резкий без дребезжания и хрипов
43При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаряСпереди и сзадиНабор автомеханика (большой) И-148 (11) шлифовальная шкурка (19)При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов.
44Проверить состояние и крепление электропроводовВ кабине спереди, сверху, сзадиНабор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены
45При необходимости заизолировать поврежденные места электропроводов (длинной до 200мм)То жеПассатижи (12), монтажный нож, изоляционная лентаПоврежденные места электропроводов должны быть тщательно заизолированы
46Проверить и при необходимости закрепить генераторСверху1Набор автомеханика (большой) И-148 (12)
47Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролитаСверху1Резиновые перчатки (17), ветошь (20), ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть (18)Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
48Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареиТо же6Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей (17), деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь (20), резиновые перчатки (17)
49Проверить уровень электролита электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную водуТо же6Трубка уровнемерная (17), резиновые перчатки (17), резиновая груша (17)Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм
50Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареиТо же2Набор автомеханика (большой) И-148 (11)Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт
51При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводовТо же2Ветошь (20), шлифовальная шкурка (19)Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87
Смазочные и очистительные работы
52Проверить уровень масла в картере двигателяСверху1Масломерный щуп и ветошь (20)Уровень масла проверить при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней метки
53При необходимости долить до нормы масло в картереТо же1Маслораздаточная колонка модели 367МЗ (4), ветошь (20) При менять масло М-10Г2к, ГОСТ 8581-78, зимой — М-8Г2к, ГОСТ 8581-78, всесезонно — ДВ-АСп-10В
54Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управленияТо же1Уровень масла должен находится между метками на указателе.
55При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управленияТо же1Ветошь (20)Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки «Р».
56Проверить уровень масла в картере коробки передач (КП)Снизу1Набор автомеханика (большой) И-148 (11), ветошь (20)Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки
57При необходимости долить до нормы в картере коробки передачТо же1Набор автомеханика (большой) И-148 (20), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом модели 3161 (3) ТСп-15к, ГОСТ 23652 — 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 — 80 (при температуре до минус 500С).
58Проверить уровень масла в картере заднего (среднего) мостаТо же2Набор автомеханика (большой) И-148 (11)Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия
59При необходимости долить до нормы масло в картер заднего (среднего) мостаТо же2Набор автомеханика (большой) И-148 (11), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом 3161 (3) ТСп-15к, ГОСТ 23652 — 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 — 80 (при температуре до минус 500С).
60Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) мостаСнизу и сверху3Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм
61Смазать шкворни поворотных кулаков переднего мостаСнизу4Солидолона-гнетатель модели 390 (5)Смазка Литол — 24, ГОСТ 21150 — 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 — 79 или солидол С, ГОСТ 4366 — 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки
62Смазать пальцы передних рессорСпереди2То жеТо же
63Шарниры рулевых тягСнизу4То жеТо же
64Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмовТо же6То жеТо же
65Втулки валов разжимных кулаковТо же6То жеСмазка Литол — 24, ГОСТ 21150 — 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 — 79 или солидол С, ГОСТ 4366 — 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов
Организационные работы. Оформление документов и контроль качества ТО автомобиля
66Установить автомобиль на пост технического обслуживания.Пост Автомобиль на рабочий пост необходимо устанавливать только после ремонта большой трудоемкости, уборочно-моечных работ, в чистом и сухом состоянии.
67Занести в листок учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля данные о выполнении ТО1.конторский стол
68Оказать помощь и проконтролировать качество работы исполнителей. Операцию выполняет мастер или старший слесарь.

Кабина

Свой магистральный тягач вполне могли бы сделать в Челнах и своими силами. Под тем же индексом 5490 шла работа над совершенно другой машиной: с кабиной, разработанной по заданию ОАО «КАМАЗ» южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входящей в состав Kia Motors, которая, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation. А Hyundai Motor серьезно сотрудничает с Daimler. Были уже готовы опытные образцы всего семейства этих кабин: широкие и узкие, со спальником и дневные, короткие. Очень неплохие получались кабины, только с интерьером было непонятно. Сейчас на КАМАЗ-5490 ставят кабину Mercedes-Benz Axor.

Подробнее о КАМАЗе-5490 четвертого поколения читайте по этой ссылке.

Фото: Николай Мордовцев, Виталий Зудин

КАМАЗ нового поколения: почти все импортное

Список используемой литературы

1. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ГАЗ 53А.

2. Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно — исследовательских работ на автомобильном транспорте (ЦЕНТРАВТОТЕХ). — М. Транспорт, 1978. — 136с.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено 20.09.1984г. М.: Транспорт 1986 г.73 с.

4. Практическое руководство по техническому обслуживание и ремонту автомобилей КамАЗ П69 типа 6Х4/ Е.А. Машков. — М.: Машиностроение, 1994. — 243с.: ил.

5. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий разной мощности. С.А. Невский. — М.: Изд. ЦЕНТРТРУДАВТОТРАНС, 2000. — 93с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: