Какое масло заливать в мотоблок салют

73888 28.07.2019 6 мин.
Наличием мотоблока

в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным
быстрое и качественное культивирование почвы
, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук

, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство

, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, будь то , или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы.
    Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность

и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор

мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE.
    Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API.
    В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя,
    т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA.
    Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85
    . Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла.

К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Как правильно разбавлять топливо для мотоблока

Главное отличие двухтактного мотоблока в том, что в нем нет отдельной системы смазки. По этой причине масло смешивают с бензином. Такая масляно-бензиновая смесь при работе устройства образует особый туман, а он, в свою очередь, обрабатывает все детали мотоблока на своем пути.

Виды возможных для мотоблоков смазки

Масло не менее важный компонент, чем бензин. От качества зависит стабильная работа всех компонентов техники. Основная задача смазки – исключить ненужное трение. Хорошее средство должно соответствовать нескольким требованиям:

  • при выгорании должно образовываться минимум золы;
  • при попадании быстро разлагается;
  • быстро растворяется в бензине;
  • хорошая текучесть (актуально для двигателей с раздельной подачей масла и бензина);
  • антикоррозионные, температурные, противоизносные свойства.

При выборе масла также обращают внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:

  1. Летнее. Имеет высокие показатели вязкости, обеспечивает хорошую работу культиватора в жаркую погоду.
  2. Зимний продукт. Производитель помечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буквы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортную работу в холодное время.
  3. Всесезонный тип. Очень популярный вид масла, так как его можно использовать при любой температуре.

На заметку!Приобретая всесезонную смазку, учитывают, что есть варианты с разным уровнем вязкости. При выборе пользуются правилом: чем сильнее морозы, тем ниже должен быть уровень вязкости.

Как смешивать бензин и масло

Пропорции, которые используются для смешивания. Классической пропорцией а является соотношение 1 часть смазки к 4 частям бензина. Конкретные значения указаны в инструкции от производителя.

Топливную смесь разводят в отдельной емкости. Тара должна быть сухой, бензиноустойчивой и чистой. Сначала в бак стоит лить бензин, а затем добавляют масло. Только после тщательного перемешивания заливается получившийся состав в бак мотоблока.

Для мотоблоков используют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак полностью не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании топливо расширяется).

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например , , нужно сначала проверить уровень масла

в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости

. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку
    , после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.

Процесс заливки масла

  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно
    .

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Замена Масла В Двигателе Мотоблока Салют

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

На данный момент времени существует множество разных моделей спецтехники, которая употребляется для окультуривания земли в с/х производстве. Тут часто выделяют устройства модели салют. Посреди агрономов это оборудование очень востребовано, но отличительной чертой мотоблоков, является маленький ресурс их мотора.

По той причине, что качество сборки не из наилучших, требуется подбирать модели, которые обустроены усовершенствованной силовой установкой от более именитого производителя. В этом случае требуется подробно изучить движком Briggs Stratton, также уточнить какими моделями его можно сменять, и как осуществляется смена масла в движке мотоблока марки салют.

До того как купить данного мотоблока необходимо обусловиться с моделью

Загодя до того как рассматривать тщательно функцию смены масла для мотоблока Салют 5, требуется приобщиться к моделями силовых установок, которые устанавливаются на все эти устройства. Разглядим более детально нашему клиенту остается применяемые варианты в текущее время:

  1. Briggs Stratton (восхитительная силовая конструкция, но иногда для нее свойственна нехватка мощности). В неких отдельных случаях силовые агрегаты конечно привередничать по причине недочета масла.
  2. Хонда (что остается сделать нашему клиенту обладатели мотоблоков с моторами хонда довольны силовыми способностями установки, с таким движком устройство ощущает себя уверенно на какой угодно пашне).
  3. Мотоблок Салют 100 часто оснащается моторами фирменные Subaru (подбор мотора Subaru, так же как и движок Хонды, требуется делать учитывая сравнения всех черт).
  4. Устройства производителя Лифан отличает более низкая цена (спецтехника с движком Лифан имеет долгий ресурс эксплуатирования, но тут требуется обратить особое внимание на свечки – их временами заливает).
  5. Оборудование Асме (очередной производитель, который интенсивно предоставляет высококачественные моторы EX 27 для российских мотоблоков марки Салют, движки имеют отличные свойства, их особенность низкая стоимость).

Посреди такового количества силовых установок не просто подобрать себе оптимальный вариант. Вот поэтому нашему клиенту остается агрегаты нужно разглядеть тщательно и полностью.

Здесь видео можно узнать о движках в мотоблоках салют:

Принципиально! Выбирая для себя агрегата для собственной спецтехники требуется учесть особенности эксплуатации, потому что хоть какой из моторов имеет более положительные свойства в каком-либо направлении.

READ Разборка Редуктора Мотоблока Мб 2

Довольно нередко инсталлируются движки этой марки для мотоблока Салют. Разглядим главные отличительные черты для этих силовых установок:

  • как правило встречаются бензиновые моторы, которые нетребовательны к российскому горючему;
  • тут шкив для мотоблока
    марки Салют делается из крепкого материала, что наращивает ресурс установки;
  • также для этих устройств свойственна высочайшая мощность, что позволяет свободно обрабатывать грунт;
  • Страттон мотоблок Салют 5, обычно, оборудуется конкретно этим движком, по причине чего модель завоевала популярность.

Также для этих аппаратов характерен маленький расход масла, а сегодня низкая цена. В этом случае не надо огромных вложений на ремонт и сервис при эксплуатации.

Принципиально! Если установлена силовая установка этого производителя, рекомендуется часто инспектировать уровень масла, потому что при его недочете мотор прослужит наименьший ресурс.

Данные силовые конструкции обширно всераспространены внутри Рф. Разглядим главные отличительные черты этих устройств:

  • высочайшая мощность;
  • способность работать длительно на больших оборотах;
  • усовершенствованная проходимость;
  • высочайший вращающий момент;
  • неприхотливость к российскому горючему;
  • надежная сборка и длинный ресурс.

Эти свойства выделяют моторы производителя Хонда. Но, невзирая на качество, цена установок довольно высочайшая, если ее ассоциировать с другими похожими вариациями агрегатов для мотоблоков Салют

.

Принципиально! Для движка свойственны высочайшие обороты, что делает его довольно прожорливым по сравнению с другими производителями агрегатов для схожей спецтехники.

Очередная силовая установка, которая у хозяев спецтехники завоевала популярность. Данные модели вобрали в свои возможности что остается сделать нашему клиенту положительные свойства от других производителей. По причине огромного количества выпущенных моделей рекомендуется за ранее сравнить что остается сделать нашему клиенту свойства, потому что после установки движка Subaru мотоблок может значительно обменяться. Тут следует осознавать, что аппараты достаточно дорого стоят, но ресурс службы также более высочайший. Дополнительно необходимо подчеркнуть, что тут используется как горючего, как бензина, так и дизель. Такой момент следует учесть в покупке.

Принципиально! Моторные агрегаты Subaru имеют высшую мощность и эксплуатируются на больших оборотах, по причине чего может временами наблюдаться высочайшее потребление горючего и масла по сравнению с другими силовыми установками.

Эти моторы для мотоблоков появились сравнимо не так давно, но уже очень популярны посреди садоводов и компаний, занимающихся сельским хозяйством. Разглядим главные соответствующие черты этих моторов:

  • изделия выпускаются различной мощности;
  • тут находятся как дизельные, так и бензиновые установки;
  • у моторов длинный ресурс службы;
  • умеренная мощность и величина рабочих оборотов;
  • довольно низкая цена аппаратов;
  • универсальность этих устройств;
  • усовершенствованная тяга движков лифан;
  • малогабаритные размеры (моторы просто устанавливаются).

READ Двигатель Мотоблока Сильно Дымит

Также эти установки не отличаются высочайшей прожорливостью при нередкой эксплуатации (движки не потребляют массы горючего, в добавок масла, по сравнению с другими схожими моделями от других производителей).

Замена масла с двигателя мотоблока

Принципиально! Невзирая на большой перечень свойств схожих силовых установок, модели появились на рынке россии сравнимо не так давно, по причине чего не получили широкого распространения. Также при эксплуатации требуется заботиться о состоянии свеч, нередки случаи, когда они заливаются.

Очередной производитель силовых установок для мотоблоков марки Салют

. Эти агрегаты на сегодняшний день весьма востребованы. Для их производства свойственны последующие отличительные черты:

  • умеренные характеристики мощности и количества рабочих оборотов;
  • сравнимо низкая цена устройств;
  • долгий ресурс службы моторов;
  • наличие в свободной продаже всех расходных материалов и запчастей;
  • неприхотливость к российскому горючему;
  • движки не едят много масла;
  • сравнимо маленькие размеры силовых установок;
  • путем моторов обеспечивается не плохая проходимость.

Невзирая на солидные объемы положительных моментов, при эксплуатации этих моторов также конечно столкнуться и с некими недочетами. Более ярко выражено из минусов – это накладность запчастей (чтоб движок прослужил длительно, расходные элементы требуется поменять довольно нередко). Уже сегодня, нужно использовать высококачественное масло

, которое приходится иногда доливать, потому что при его нехватке, ресурс мотора миниатюризируется.

Необходимо отметить, что тут подверглись рассмотрению далеко не все марки моторных агрегатов на мотоблоки Салют, также встречаются и другие изготовители отечественного силовых установок, но их свойства и характеристики несколько ужаснее, чем у упомянутых тут моделей.

ACME стоит относительно достаточно дешево

Мотор внутреннего сгорания – это непростой механизм, состоящий из большинства частей. Чтоб обеспечить надежную и продолжительную работу всех компонент устройства, требуется верно подобрать и заливать масло в движок. Тут появляется закономерный вопрос, какое масло

использовать? Пока ответить на данный вопрос, следует уточнить, какими свойствами должен владеть таковой состав:

  1. Иметь достаточную вязкость, чтоб составляющие могли удерживаться на всех элементах мотора.
  2. Быть устойчивым к перепадам температур (потому что в исправности и при выключенном зажигании Данный параметр может значительно различаться).
  3. Не терять вязкости, когда движок разогревается до высочайшей температуры (при ускоренной работе внутренних частей).
  4. Сохранять вязкость в протяжении достаточного времени, чтоб продлить ресурс силовой установки.
  5. Содержать активные добавки, которые уменьшают нагрузку компонент мотора при трении.

READ Как Отрегулировать Карбюратор На Мотоблоке Урал

Подобные соответствующие черты обязаны быть находиться у масла, которое употребляется для мотоблока. Выбор отменно продукта, дозволит продлить срок службы мотора, и, уже сегодня, не будет нужен нередко растрачивать средства на сервис. Обычно, для спецтехники применяется особое масло

, которое имеет завышенную вязкость. Сейчас следует отдавать свой профессионализм предпочтение синтетики, потому что у нее более длительный срок службы.

Принципиально! В процессе использования мотоблока требуется часто поддерживать уровень масла в движке на хорошей величине, если только за этим моментом не смотреть, то велика возможность, что моторная конструкция в какой-то момент выйдет из строя.

Смена моторного агрегата или масла, также грамотный выбор этих компонент – задачка, с занят может совладать редкий. Если появляются какие-либо трудности, то не рекомендуется пробовать выполнить работу способом ошибок. Рекомендуется доверить эти моменты спецам. Сотрудники компании готовы проделать эти моменты. Для вас остается только дождаться результата, который проявится быстро. Работа будет выполнена стремительно и отменно.

Замена масла в КПП и редукторе мотоблока

За свои труды наша организация попросит только скромное вознаграждение. Одновременно удовлетворенному клиенту также будет предоставлена длительная гарантия на весь набор услуг, которые были оказаны. Из параметров этого, сделают вывод, что вредно без помощи других пробовать разобраться в сложном технологическом процессе, если не имеется соответственных познаний и способностей, значительно проще доверить что остается сделать нашему клиенту экспертам, в период их работы – насладиться отдыхом.

Какое масло заполнить мотор-блок?

Во-первых, вам нужно прочитать инструкцию по используемой модели устройства. Именно здесь указывается, какое масло вливается в мотоблок

и
сколько
. Такие правила должны строго соблюдаться. Сначала вам нужно выяснить, какой из мотоклобов лучше. Если вы выбрали автомобиль с дизельным топливом, вы должны соответственно использовать дизельное топливо. Кроме того, обратите внимание на время года, так как есть летнее и зимнее средство.

Бывает, что человек приобретает агрегат с бензиновым двигателем без инструкций. Что делать в этом случае? В этой ситуации лучше всего покупать SAE 30 или 5w30. Есть также бренды для зимнего периода. 0w40. Но это синтетическое масло имеет высокую стоимость. Если это оригинал, то детали двигателя не будут изнашиваться.

Как выбрать?

Во время работы двигатель блока двигателя постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Поэтому необходимо приобретать средства, которые имеют высокое качество. Нужно остерегаться подражания. Чтобы улучшить работу двигателя, к маслам добавляют специальные вещества. Они называются добавками, которые служат для улучшения свойств смазки.

Существует большое количество технических индикаторов масел. Какое масло заполнить мотор-блок? Выбирая, обратите внимание на вязкость и качество. Эти два индикатора являются ключевыми. Прежде всего, выберите, какой моторный блок лучше всего использовать для этого типа объекта, а также климатические условия. Ответы на эти вопросы можно найти на маркировке моторной жидкости.

Особенности средств для редуктора

Замена масла в коробке передач должна производиться регулярно. Зачем это делать? Через некоторое время добавки начинают терять свои характеристики. Чтобы они служили в течение длительного времени, они должны быть защищены маслом. Если вы не сделаете замену, это приведет к появлению пенистых средств, и коробка передач начнет застревать. Но есть транспортные средства, которые не нужно заменять.

Чтобы реализовать свою замену, примените типы передачи продукции. Прежде чем начать, всегда проверяйте предыдущий уровень. Затем вытащите масляный щуп и протрите его мягкой тканью. Сколько масла в моторном блоке должно содержаться? Номер должен быть между максимальным и минимальным уровнями. Если уровень слишком низкий, то он добавляется.

Как поменять?

Естественно, если вы увидели, что масла не хватает, то его нужно просто долить. Сделать это можно либо через воронку, либо через шланг, либо же напрямую из горлышка бутылки в горловину картера. Масло в картер мотоблока заливается плавно, без спешки.

После долива вам нужно снова измерить уровень масла, чтобы убедиться в том, что он находится в норме. После этого замена масла в мотоблоке может считаться оконченной.

Чтобы доливать масло для двигателя, необходимо немного наклонить вперёд. Для замены смазочной жидкости в редукторе имеется специальная пробка. Учтите, что переворачивать или наклонять мотоблок не нужно, так как это может привести к вытеканию масла, из-за чего оно может попасть в цилиндры двигателя.

Владельцы мотоблоков обычно первый раз меняют масло через 5 часов работы на своём агрегате, а далее производят замену через каждые 25 часов. Но желательно менять смазочный продукт каждой весной перед первым использованием.

Стоит подумать перед тем, как отключить датчик масла на мотоблоке, ведь благодаря нему также можно отслеживать уровень смазочной жидкости без посторонних инструментов.

Как мы уже говорили, уровень масла должен соответствовать двум критериям: если вы измеряли уровень без щупа, то доливайте до той степени, пока масло не будет видимо глазу через отверстие горловины. Но, в любом случае, желательно проверить уровень щупом.

Для этого просто опустите его в картер и убедитесь, что он находится в норме. Таким образом, вы сможете убедиться в том, что масла именно столько, сколько требуется для нормальной работы агрегата.

Стоимость и отзывы

Стоимость смазочных материалов для мотор-блоков зависит от марки производителя, а также от их технических характеристик. Цена синтетического масла находится в диапазоне от 300 до 700 рублей. Многие пользователи мотоблоков используют средства марок Stroke, Sae, Rezoil. Такие фирмы имеют высокое качество. Но, соответственно, их стоимость довольно значительна.

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока — один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем — это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Марка мотоблокаТип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander)ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5 Салют 100ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09НЛетом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В 2 или М-10Г 2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г 2 , ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-4з/6В 1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05М-8Б 1, М-8В 1, М-8Г 1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)Ммасле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБНа предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных масел SAE 90 GL-5
Тарпанмасло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5ТАД-17и или МС-20
АгатТАД-17И; МС-20
Мотор Сiчмасло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
VarioМасло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Gardenмасло 85W90
Zubr (Зубр)рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka «Инструкции для мотоблоков» или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблокаРекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД)Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации. В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы. Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
ЦелинаПервую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены — через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви)При ежедневном техническом обслуживании пополнение Замена при ТО через каждые 100 часов работы При хранение замену масла производить один раз в год
АгатЗамена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ)через каждые 250 ч работы
VarioМасло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
НеваОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя). Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого: 1. Установите мотоблок в вертикальное положение. 2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров. 3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений. 4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора. 5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел. 6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун. 7. Вверните пробку-сапун. 8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку. 9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки. 10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня. 11. Смажьте трос сцепления. 12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить:

  • первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке — через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла — через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Запомним: В бензин масло лить не нужно. Двигатель четырёхтактный, как в автомобиле. В двигатель масло лить обязательно. В коробку — обязательно. Необходимо отметить некоторые моменты, без которых невозможна

Бензиновые двигатели

Невский бензиновый двигатель имеет следующие преимущества перед дизельными:

  • Проще в обслуживании;
  • Топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо очистить участок от снега);
  • Подходит для легкой почвы (не девственная);
  • Зарекомендовал себя при работе с небольшими сайтами;
  • Уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного двигателя;
  • Более низкая стоимость

READ Как Завести Мотоблок Мб 2

Основные проблемы бензинового двигателя и их устранение

Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

  • Падение электроэнергии после простоя мотоблока (возможная причина такой неисправности. Отложения на стенках карбюратора и топливной системы, устраняемые очисткой и кратковременным режимом работы «прогрева» на холостом ходу);
  • Блокирование углеводов (очищается путем очистки);
  • Засорение газового шланга (очищается очисткой);
  • Засоренный воздушный фильтр (требуется очистка);

Если двигатель не запускается, вероятные причины этого состояния:

  • Слишком большой угол мотоблока (установлен на ровной поверхности);
  • Подача топлива прервана (поможет очистка топливной системы);
  • Засоренный фильтр (рекомендуется замена или чистка);
  • Неисправная свеча зажигания (выверните, почистите, при необходимости. Замените);

Если бензиновый двигатель останавливается или неисправен, это может быть причиной:

  • Двигатель просто не грелся;
  • Свеча грязная (почистить и удалить отложения углерода);
  • Магнито (генератор) вышел из строя. Замена поможет;
  • Появляется белый дым (вероятная причина. Некачественный бензин или уклон мотоблока, масло протекает и попадает в клапан, горит там и является источником дыма).

Обслуживание бензиновых двигателей. Что искать

Основными работами по техническому обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков Невы является:

  • Контроль уровня масла
  • Замена масла в соответствии с рекомендациями производителя
  • Управление системой зажигания
  • Управление топливной системой
  • Обслуживание воздушного фильтра (обычно выполняется через 50 часов). При необходимости такую ​​услугу можно сделать раньше, особенно если мотоблок «Нева» используется в запыленных местах.

Заправка бензиновым двигателем осуществляется с использованием масла марки, которое используется только для этого типа двигателя или универсальное, подходит как для дизельных, так и для невских газовых двигателей.

Уровень масла должен доходить до специальной отметки на заливной горловине. Замена масла в мотоблоке:

Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков Невы проводится через 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется ежедневно, масло нужно менять через 25 часов, если реже, то после 50. Масло необходимо менять в течение сменных сезонов, например, перед весенним сбором урожая или посевом.

эксплуатация мотоблоков

Cкипер, Брадо и подобных. Техника в принципе неприхотливая, но следить за некоторыми моментами нужно. Так первую замену масла лучше производить через непродолжительное время после покупки. То есть через часов 8 наработки масло лучше поменять. Это нужно для того, чтобы очистить двигатель от посторонних примесей в виде консервирующей смазки и продуктов первоначально притирающихся механизмов.

Какое масло в двигатель

мотоблока можно заливать практически такое-же, как в двигатель автомобиля, это обусловлено одинаковым принципом действия двигателя (и там и там он четырехтактный с верхним расположением распредвала). То есть масло с маркировкой SAE 15W40 или SAE 10W40 вполне подойдёт, и желательно удостовериться что класс масла не ниже SF, хотя все современные масла уже соответствуют этим требованиям. Сколько заливать? — От 0,6 до 1,1 литра- нужно смотреть по щупу или по техническим характеристикам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло — значит скоро стоп. Сказать проще: для мотоблока 8 лошадиных сил — 0,6 литра, для для 10 л.с., 14 л.с., 16 л.с. — Порядка 1,1 литра (ведь отличие у них в основном цилиндро-поршневая группа)
Ещё хочется пояснить (касательно масла): Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель. Многие хотят поменять масло в мотоблок Скипер, Штенли, Брадо, Халк, Титан, Луч, Мтз, Зирка, Кронос, Асилак и другие. И если информация по замене масла для конкретного мотоблока недоступна, нужно исходить из того, что многие культиваторы однотипны. И, что касается масла в двигатель или в коробку, стоит обратить внимание на то, какой двигатель. Ведь двигателей существует всего несколько типов. По сути — достаточно знать сколько лошадиных сил мощность. Хотя, обычно поставщики эту мощность указывают не совсем корректно, поэтому лучше конечно знать маркировку своего двигателя. ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 170F 8 л.с. (или аналог GX210) Объем масла двигателя: 600 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-700,мотоблоки BD-850 , Skiper CK-700, Ck-850, Shtenli 1030,Shtenli 900, FERMER FM-811MX, FERMER FM-909MSL, КЕНТАВР 2080Б, ЗИД Фаворит, Asilak SL-84, ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 177F 9-10 л.с.(или аналог GX 270 Объем масла двигателя: 1000 мл Устанавливается на мотоблоки: Беларус 09Н-02, Brado BD-1000, Skiper Ck-1000, ASILAK SL-101, SL-102,SL-104, SL-105,GRASSHOPPER 177F, Угра НМБ-1Н15,Zigzag GT 903, FERMER FM-1011MX, Krones 1100-9, ОКА МБ-1Д2М16, Huter GMC-9.0, Угра НМБ-1Н10а, Угра НМБ-1Н14 ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 188F 13 л.с.(или аналог GX 390) МТЗ Беларус 09Н-02, Brado BD-1400, Skiper Ck-1400, ASILAK SL-131,SL-133 SL-144, SL-145, GRASSHOPPER 188F, FERMER FM-1303, FERMER FM-1311MX, Мотор Cич МБ-13Е, Кентавр 2013Б, Krones 1100-3D, Shtenli 1100 Pro, Schneider SM-13 ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 190F 16 л.с.(или аналог GX 410) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-1600, Skiper Ck-1600, Shtenli 1600, FERMER FM-1511MX, Bertoni 16D, Asilak SL-151, Кентавр 2016Б, Krones 1100-16D, Shtenli 1900 Pro, Shtenli 1800 Pro, Profi 1900 Pro

В редуктор масло

заливается один раз на весь период эксплуатации. Масло — трансмиссионное, типа ТАД 17 (по международному стандарту — это SAE 80W90, SAE 85W90). Здесь имеется ввиду вязкость масла. Цифра 90 означает рекомендуемую температуру эксплуатации до 40 гр.С. По сути любое, кроме особо специальных. Желательно трансмиссионное.Желательно GL-4. Если планируется эксплуатация зимой — лучше 80W чем 85W. Заливается от 1,5 до 2,5 литра — лучше посмотреть по тех.описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров. В мотоблок на 8 лошадиных сил — 1,5 литра, 10 л.с. — 2,1 литра, 14 л.с. — 2,3 литра, 16 л.с. — 2,5 литра.

Ещё важный момент.

При управлении мотоблоком, при его перемещении возникает вопрос: нужны ли права для управления? Особенно это интересно, когда передвижение происходит самостоятельно с адаптером для сидения. Как например, с прицепом, оборудованным седлом для водителя. Дело в том, что мотоблок относится к внедорожной технике. То есть он предназначен для передвижения вне дорог. Водительское удостоверение или права для работы с мотоблоком не требуются, так как мотоблок не является участником дорожного движения.
Реклама:

Ваши комментарии:

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора


Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.
Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]