Сыграем в «американку». Volvo S60

  • Характеристики
  • Отзывы
  • Видео

Вольво ВНЛ 780

Среди магистральных тягачей широкую известность получили автомобили от концерна Volvo Trucks, имеющего крупнейшие производственные мощности в мире. Первое поколение «американцев» – капотных седельных тягачей – вышло с маркировкой VN. Выпускаемые американским филиалом Volvo c конца девяностых тягачи поначалу были доступны лишь для автовладельцев в Соединенных Штатах и соседней Канаде. В начале двухтысячных годов концерном выпущен тягач Volvo VNL 780 – один из последних представителей первого поколения линейки дальнобойных автомобилей. К тому времени ареал обитания семейства VN достиг европейского континента.

Характеристики Volvo VNL 780

Разработка новой дальнобойной модели, Вольво ВНЛ 780, базировалась на уже существующем грузовике ВНЛ 770. Отличительной чертой стали не усовершенствованные технические параметры (которые у Volvo всегда были на высоте), а внимание к водительскому комфорту. Делая ставку на любовь американских дальнобойщиков к простору внутри автомобиля, Volvo попал в «яблочко»: новый VNL 780 стал откровением в мире магистральных грузовиков. Огромная, без преувеличения, кабина получила обновленные спальные места, составляющие теперь ни много ни мало 2 метра в длину и чуть более метра в ширину. Помимо этого, нижнее место трансформируется в столик с двумя сидениями (наподобие боковых мест в отечественных плацкартных вагонах поездов).

На пяти квадратных метрах – столько составляет площадь кабины – появились новые дополнительные ящики и шкафчики. Добавилось освещения: многочисленные лампочки создают теплую, уютную атмосферу вместе с установленной по всему периметру кабины аудиосистемой. Всё это создает идеальные условия для долгих, утомительных путешествий и отдыха между перевозками. 2,5 метра высоты позволяет прогуливаться в салоне с высоко поднятой головой. Поразительно, но конструкторы Вольво не забыли про телевизор, микроволновку и мини-холодильник. Для скорее туристического обзора были установлены боковые зеркала в задней части кабины. Не автомобиль, а настоящие дорожные апартаменты.

Тягач Вольво 780 - вид на спальный отсек кабины

Техническая сторона

Кроме узнаваемого внешнего вида – чего стоят одни только изящные, фигурные фары и аккуратная радиаторная решетка, тягач Вольво 780 получил неплохое техническое оснащение. Марка двигателя осталась без изменений: всё тот же, проверенный временем и километрами, мощный (до 500 л.с.) 12-литровый Cummins ISX. Расход топлива этого агрегата колеблется от 36 до 42 литров – на это влияет загрузка автомобиля и выбранный режим поездки. Оптимизировать топливный расход помогает наличие круиз-контроля. Экономия до 3% (по заявлению Volvo Trucks) возможна за счет поддержания равномерной скорости на ровной дороге и спусках.

Ещё по теме: Cascadia ˗ флагманская модель компании Freightliner

Максимальная развиваемая скорость составляет 100 км, что для Volvo VNL 780 (технические характеристики которого рассчитаны прежде всего на буксировку порядка 60 тонн) и аналогичной техники вполне типично. О том, что Вольво – заядлый дорожный «трудяга», говорят и огромные шестисотлитровые топливные баки. Что касается вопроса экологической безопасности, то тут производитель подходит к делу весьма ответственно: двигатель соответствует стандарту Euro-4. Надо отметить, что тема экологии для Volvo Trucks всегда была любимой: компания не первый год ведет разработки альтернативного топлива (на текущий момент в некоторых моделях используется диметилэфир), активно применяет современные системы фильтрации и впрыска топлива под высоким давлением, чем значительно снижает вредное воздействие на окружающую среду.

Volvo VNL 780 сочетание крупного тоннажа с прекрасным внешним видом

Характерный американский тягач – своего рода конструктор. Оснащением автомобиля занимаются специализированные компании, выпускающие комплектующие, оригинальными остаются только конструкции рамы, корпус, установленное электрооборудование. Так, коробки передач поставляются Meritor и Eaton-Fuller, а двигатели для дальнобойных авто производят сразу три гиганта: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Правда Volvo Trucks располагает и «родными» двигателями, но, видимо, не так часто использует их в своих магистральных вариантах. Такой подход к комплектации автомобилей связан со специфическим американским рынком: тягачи-дальнобойщики, как правило, изготавливаются под заказ.

Трансмиссия и особенности конструкции

С техники внутри кабины начинается вождение без проблем и трудностей. Бросается в глаза нестандартная конструкция ручного тормоза – крупная желтая кнопка. Функций у нее две: собственно сам стояночный тормоз и снятие блокировки колес. В автомобиле присутствует бортовой компьютер, дисплей диагностики систем: все приборы на виду у водителя. Уже упомянутый круиз-контроль дополнен важной системой блокировки дифференциалов между осями (актуальной в зимнее время, а значит в России).

Коробки передач традиционно взяты от ZF-Meritor и Eaton-Fuller: КПП бессинхронизаторного типа либо роботизированные версии на их основе. К слову, сейчас грузовики Volvo получают интеллектуальную трансмиссию I-Shift, особенностью которой является электронный блок управления, позволяющий автомобилю самому подбирать оптимальное решение. Такое внимание к управлению подчеркивает высокий класс автомобилей Вольво Тракс. Гидроусиление руля избавляет водителя от дополнительных физических затрат: для дальнобойщика вождение должно быть так же комфортно, как и для водителя легкового транспорта. Подвеска автомобиля пневматическая, переднюю ось разработала марка Rockwell, мосты сзади – Meritor. Несмотря на такую пестроту производителей, пневмобаллоны на задней оси стоят родные, шведские.

Вид на водительское кресло и приборную панель Volvo VNL 780

У отечественных дальнобойщиков очень популярен Volvo VNL 780, отзывы о котором в большом количестве представлены на Интернет-ресурсах, да и на дороге грузовики разных модельных рядов встречаются часто. Причина тому – подход Вольво к изготовлению специфического транспорта, забота о водителе, использование современных инновационных систем в своих автомобилях. Капотные тягачи отечественные водители любят не только за внушительный салон, но и за так называемый «метр жизни» – вынесенный вперед капот, значительно повышающий в аварийной ситуации водительскую безопасность. Приходиться признать, что на российских трассах это не теряет актуальности вследствие высокого количества ДТП и неудовлетворительного состояния многих магистралей. Не так давно в России стали открываться производства грузовиков Volvo, что сказалось на увеличении популярности марки.

Ещё по теме: Питербилт 359: легенда из Америки

VT880

Pride and polish, “гордость и полировка” – так называются конкурсы красоты магистральных тягачей, которые ежегодно проводятся в США. На этих конкурсах стоят, сверкая хромом и “нержавейкой”, тягачи в “ковбойском стиле”: Peterbilt, Kenwort, Western Star… Вот только марка Volvo встречается редко. А все потому, что американское отделение этого концерна до сих не выпускало “ковбойские” машины. Теперь такая модель появилась на свет. Ее индекс – VT880, и это – самый мощный магистральный Volvo!

Когда заходит речь об американских Volvo, я вспоминаю давний разговор с владельцем такого, “носатого”, тягача (дело было, разумеется, в Штатах). Тогда американец искренне удивился: “А что, в Европе тоже есть грузовики этой марки?” Хоть стой, хоть падай… Впрочем, и многие европейцы не подозревают, что за океаном, в США, тоже выпускаются грузовики со знакомой косой чертой на передке.

Они появились на свет еще в начале восьмидесятых, когда шведы получили контроль над местной “грузовой” фирмой White. Вначале машины носили двойное название, Volvo White, но потом шведы отказались от приставки White, и фирма стала просто одним из подразделений концерна Volvo.

Неудивительно, что нынешние американские тягачи этой марки унифицированы со своими европейскими собратьями. Даже передняя панель в кабине у них практически одинаковая. Но при этом заокеанские тягачи Volvo – чистокровные “американцы” с длинным носом и здоровенным спальным отсеком. Правда, есть одно “но”: до сих пор эти машины были ориентированы исключительно на крупные транспортные компании.

Надо заметить, что в Штатах существует четкое подразделение тягачей – для крупных флотилий (fleet trucks) и для “частников” (owner-operator trucks). У fleet trucks – обтекаемые, “зализанные”, формы, интерьер без особых излишеств, и, конечно же, никаких “хрома и полировки”. В самом деле: зачем они боссу, который владеет сотней тягачей? Там главное – экономия.

Другое дело – американские частники-дальнобойщики, которым принадлежит одна, максимум несколько машин. Они никогда не откажутся от излюбленного “ковбойского стиля”! “Ковбойские” тягачи отличить очень просто: у них – широченный полированный бампер, “трубы с парохода, модные в любое время года”, воздушные фильтры, торчащие по обе стороны капота. Плюс – здоровенный “спальник” и о-очень мощный двигатель (который, по большому счету, не нужен на ровных, как взлетная полоса, хайвеях). И – десятки оранжевых огоньков по периметру.

В общем, не тягач, а любимая игрушка и дом на колесах одновременно! Конечно, аэродинамика и расход топлива этих машин далеки от идеала, но – таковы законы жанра. А вот новый Volvo VT880 – уже не просто “ковбой”, а “ковбой XXI века”, с поправкой на современные технологии. Даже оранжевые огоньки здесь не простые, а светодиодные. Бампер, к примеру, выполнен не в виде плоской “лопаты”, а аккуратно загнут по краям и состоит из трех частей – чтобы проще было ремонтировать в случае аварии.

И с аэродинамикой все в порядке: одна крыша, выполняющая роль гигантского спойлера, чего стоит! Выхлопные трубы убраны за кабину, а от вынесенных наружу воздушных фильтров-“бочонков” конструкторы и вовсе отказались: вместо них появились стильные воздухозаборники, окантованные “нержавейкой”. Кстати, воздуха новому мотору нужно немало: под капотом стоит 16-ти литровый Volvo D16 (почти такой же, как у европейских тягачей FH16, но местной сборки и с несколько иными параметрами). И если “европейская” версия развивает максимум 610 л.с., то здесь мощность доведена аж до 625 лошадиных сил. Наверняка такой тягач, причем с полной нагрузкой, шутя обходит на трассе легковушки (ведь ограничителей скорости у “американцев” нет)!

Впрочем, предлагаются и более скромные варианты: 500 и 550-сильный, а по заказу – двигатель Cummins ISX мощностью от 475 до 565 лошадиных сил. Кстати, трансмиссия новой машины – не “вольвовская”. Видимо, это связано как раз со скоростными параметрами: в Европе тягачи развивают максимум 90 км/ч (если, конечно, не “срывать” ограничитель), в США – 120 км/ч, а то и больше. Коробка передач носит марку Eaton (есть варианты и с обычным рычагом, и с “джойстиком” AutoShift), мосты – Dana Spicer либо Meritor.

Но это не все. В придачу к “супер-двигателю” предлагается “супер-спальник”. Взгляните на фотографию: нижняя кровать превращается в два дивана со столиком, по бокам -шкафы до потолка, в которых помещаются холодильник, “микроволновка” и даже выдвижной умывальник (такого у американских тягачей еще не было!). Еще одна необычная деталь – окошки на обоих “ярусах” спального отсека. “Города, сады, поселки: ты лежишь на верхней полке и глядишь, глядишь в окно, как мелькает полотно. Эх, хорошо на железной дороге…” Да уж: такому купе любой пассажир позавидует!

Особенно если учесть, что на выбор предлагаются три варианта отделки: Premiere (с оттенком saddle – “седло”), Elite Aurora и Elite Prism (с “кирпичным” оттенком). Причем, если верить заявлению фирмы, качество этой отделки – на уровне легковых автомобилей высшего класса. По словам П.Карлстена, президента американского отделения Volvo Truck, “новая машина весьма впечатляет, а ее двигатель D16 – самый мощный в Северной Америке”. Что правда, то правда. Вот только цена всего этого, наверняка, будет не менее “впечатляющей”…

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(5 голосов, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

9700

FMX

Отзывы Volvo 780

Андрей, Челябинск. Автомобиль 2003 года выпуска.

Выбирали для работы между Фредом (Freightliner), на котором уже был опыт вождения, и Вольво. Естественно рассматривали подержанные варианты, так как цена нового отнюдь не маленькая – около 3,5 миллионов рублей. В пользу Вольвака, конечно, наличие «родного» сервиса в Челябинске, да и по всей России. В дороге может случиться все что угодно и наличие станций только в плюс машине. Запчасти дорогие, но проблем с ними куда меньше, хотя все зависит от модели конечно. Взяли «капотник» Volvo VNL 780 с пробегом 610 000 км. Из ремонта – поменяли естественно всю резину, так как износ был порядочный, рессоры, аккумуляторы и кое-какие мелочи. Прежде всего поражает кабина – с таким комфортом я еще не работал никогда. Не зря в Америке водители зовут эту модель «авто-дом». Да и коробка передач очень мощная, переключение быстрое и четкое.

На грунтовке и в подъемах авто отлично держится, но при плотной загрузке до 40 тонн клонится набок, так что надо быть аккуратнее, зная наши дороги. На извилистой трассе тоже бывает кренит. Дальнобойщикам с опытом к таким вещам надо просто привыкнуть. Наличие двух печек (Вебасто) не может не порадовать – на трассе зимой приходиться подолгу стоять по разным причинам и достойный обогрев выручал не раз. Поездил на разных машинах, и на КАМАЗах в том числе – о Вольво ничего плохого сказать не могу. Рад, что представилась возможность испробовать эту модель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: