Кормораздатчик РКТ-10


Кормораздатчик КТУ-10 от популярной

О производителе кормораздатчика «РКТ-10»

Производителем кормораздатчиков «РКТ-10» является ОАО «МордовАгроМаш» –завод, основанный в 1961 году в Саранске на базе ремонтно-технологической станции. Первые два десятилетия это предприятие осуществляло капитальный ремонт грузовиков «ГАЗ», их отдельных деталей, узлов и агрегатов; восстанавливало разнообразную сельскохозяйственную технику и выпускало нестандартизированные машины.

Кроме того, в 70-е годы здесь было налажено производство двухосных тракторных самосвальных прицепов марки «2ПТС-4-785А». В годах 80-х здесь начали выпускать прицепы для легковых автомобилей, кузова для автомашин «УАЗ», а затем и «Газель»; кормораздатчики, роторные косилки, универсальные сеялки, прицепные комплексы для пожаротушения «Водолей», зернопогрузчики «3ШH-20» для автомобилей «ГАЗ», «ЗИЛ»,«КамАЗ»; значительно расширили линейку тракторных прицепов.

За счёт того, предприятие освоило производство самого широкого спектра прицепных сельскохозяйственных машин, в новое время оно смогло занять одно из лидирующих позиций на рынке сельхозтехники в России. Кроме модифицированных кормораздатчиков «РКТ-10», «МордовАгроМаш» сегодня выпускает такую перспективную технику, как: самозагружающийся и самовыгружающийся полуприцеп-рулоновоз сена «ПРТ-12»; сеялка зерновая универсальная «СЗУ-6» с одновременным внесением удобрений; полуприцеп-перегрузчик зерна «ППТ-25»; полуприцепы тракторные самосвальные с выталкиванием груза передней передвижной стеной; навесное коммунальное оборудование на трактора, и многое другое.

Рекомендуем прочитать: Komatsu d65e-12: технические характеристики

Кормораздатчик КТУ-10

Модель КТУ-10 предназначена для переработки и дозирования кормовой массы, для уборки сельскохозяйственных культур в совокупности с уборочными машинами, для выгрузки измельчённого корма в стационарные раздатчики, которые располагаются в непосредственной близости к животным, а также для выгрузки массы в хранилища. Кормораздатчик КТУ-10обладает следующими особенностями:

  • Конструкция техники представляет собой прицепное устройство, базирующееся на резиновых колёсах. Кузов выполнен из особо прочного металла, вдоль днища смонтированы транспортёры.
  • Ходовая часть максимально проста, при этом она оборудована гидроприводными тормозами. Вся тормозная система управляется водителем из трактора, с которым агрегирован кормораздатчик.

Отзывы владельцев кормораздатчиков «РКТ-10»

В целом, кормораздатчики «РКТ-10» зарекомендовали себя в хозяйствах с положительной стороны. Среди его позитивных качеств крестьяне отмечают надёжность и чрезвычайную простоту конструкции, а также очень хорошую ремонтопригодность. Практически любая поломка ремонтируется быстро,в буквальном смысле «на коленке», своими силами, без привлечения специалистов или какого-то особенного оборудования и инструментов.

Есть претензии у владельцев к качеству материала (металла), из которого сделан сам кормораздатчик. Он не только недостаточно стоек к коррозии, но и слабоват сам по себе. Бывает, гнутся планки, валы, механизм натяжки поперечного транспортёра, или, что планки цепляются за успокоители (при прохождении планок под платформой). Поэтому работать с данным кормораздатчиком следует очень осмотрительно, ни в коем случае не перегружая его.

Поскольку при перегрузке силосом для шасси полуприцепа, конечно, ничего страшного не будет; а вот продольный транспортёр легко может порваться (особенно если он уже изрядно изношенный). Либо могут «собраться в кучу» планки продольного транспортёра; может разбить пазы шпонок на ведущем валу того же продольного транспортёра.

Поэтому перегруза кормораздатчика обязательно следует избегать, так как он губителен для его механизмов.«Главное, аккуратно с ним работать, и кроме подшипников ничего менять не придётся. Хотя у меня в запасе всегда лежит 1 комплект продольного транспортёра, поперечный транспортер, ведущие звёздочки продольного транспортёра, ведущий вал поперечного транспортёра, шатун и собачка КШМ. (У меня 4 штуки таких кормораздатчиков)», – делится своим опытом владелец частного животноводческого хозяйства по разведению крупного рогатого скота.

Рекомендуем прочитать: Устройство топливной системы дизельного двигателя

Устройство

Основными элементами кормораздатчика являются:

  • Кузов. Задние борта его закреплены на шарнирах, а пол отделан деревянными досками.
  • Ходовая часть, состоящая из рамы, осей, рессор, а также прицепной механизм, закреплённый шарнирами и имеющий прицепную петлю.
  • Продольный транспортер представляет собой пару параллельных цепей, которые перемещаются по днищу кузова. Он приводится в движение приводным валом и валом битеров.
  • Битеры — это основа раздающего устройства.
  • Тормозная система базируется на задних колесах. Колодки приводятся в движение трактористом из кабины.
  • Электрическое оборудование.

Эксплуатационные особенности

Перед эксплуатацией кормораздатчик следует обкатать в течение получаса. Начинать следует с пониженных оборотов, а затем перейти на нормальные. Модель КТУ-10 агрегируется с трактором «Беларусь».

Загрузка техники кормовой массой производится равномерно. Для раздачи корма необходимо включить специальный режим работы, а рычаг коробки передач необходимо перевести на 1 или 2 передачу.

При отрицательных температурах кормораздатчик необходимо содержать в теплом помещении, чтобы избежать образования наледи на транспортёрах и других подвижных механизмах.

Раздатчик кормов тракторный КТУ-10, РКТ-10 (Кормораздатчик)

Раздатчик кормов тракторный КТУ-10, РКТ-10 (Кормораздатчик) предназначен для транспортировки и дозированной раздачи животным измельченных кормов, а также для обслуживания кукурузоуборочных и силосоуборочных машин и перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой назад.

Привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности трактора. Обеспечивают равномерную раздачу кормов на одну или две стороны.

Технические характеристики КТУ-10 (РКТ-10) Масса: 2127 кг. Грузоподъёмность: 4 т. Цепь транспортера: якорная Транспортная скорость не более: 30 км./ч. Число обслуживающего персонала: 1 тракторист

Работа КТУ-10

Подготовленные, предварительно измельченные корма загружают равномерно в кузов КТУ-10. Кормораздатчик трактором подается в кормовой проход. Уже в нем включается вал отбора мощности. Продольный транспортер со скребками подает корма к битерам, которые их разрыхляют и, в свою очередь, подают на поперечный транспортер, а он осуществляет раздачу в зависимости от конструкции раздатчика на одну или одновременно на две стороны.

Если агрегат работает как саморазгружающий прицеп, то продольный транспортер через откинутый задний борт выгружает корм назад.

Норму раздачи регулируют с помощью настройки храпового механизма, а также меняя скорость продольного транспортера и трактора.

Все эти работы может выполнять один человек, обеспечивая кормами стадо в 300-400 голов.

Кормораздатчик КТУ-10

Модель КТУ-10 предназначена для переработки и дозирования кормовой массы, для уборки сельскохозяйственных культур в совокупности с уборочными машинами, для выгрузки измельчённого корма в стационарные раздатчики, которые располагаются в непосредственной близости к животным, а также для выгрузки массы в хранилища. Кормораздатчик КТУ-10обладает следующими особенностями:

  • Конструкция техники представляет собой прицепное устройство, базирующееся на резиновых колёсах. Кузов выполнен из особо прочного металла, вдоль днища смонтированы транспортёры.
  • Ходовая часть максимально проста, при этом она оборудована гидроприводными тормозами. Вся тормозная система управляется водителем из трактора, с которым агрегирован кормораздатчик.

Устройство

Основными элементами кормораздатчика являются:

  • Кузов. Задние борта его закреплены на шарнирах, а пол отделан деревянными досками.
  • Ходовая часть, состоящая из рамы, осей, рессор, а также прицепной механизм, закреплённый шарнирами и имеющий прицепную петлю.
  • Продольный транспортер представляет собой пару параллельных цепей, которые перемещаются по днищу кузова. Он приводится в движение приводным валом и валом битеров.
  • Битеры — это основа раздающего устройства.
  • Тормозная система базируется на задних колесах. Колодки приводятся в движение трактористом из кабины.
  • Электрическое оборудование.

Схема кормораздатчика КТУ-10

1 – дно, 2 – задний борт, 3 – боковой борт, 4 – надставной борт, 5, 18 – ограждающие щитки, 6 – боковина, 7 – блок битеров, 8 – щит-отражатель, 9 – передний борт, 10 –выгрузной конвейер, 11 – привод раздатчика, 12 – тормозное устройство, 13 – телескопический вал, 14 – гидравлический механизм подъема дополнительного конвейера, 15 – ходовая часть, 16 – дополнительный конвейер, 17 – задний фонарь и указатель поворота.

Эксплуатационные особенности

Перед эксплуатацией кормораздатчик следует обкатать в течение получаса. Начинать следует с пониженных оборотов, а затем перейти на нормальные. Модель КТУ-10 агрегируется с трактором «Беларусь».

Загрузка техники кормовой массой производится равномерно. Для раздачи корма необходимо включить специальный режим работы, а рычаг коробки передач необходимо перевести на 1 или 2 передачу.

Для использования кормораздатчика в качестве транспортировочного устройства следует активизировать храповый механизм, а для самостоятельной разгрузки применяется специальная схема выставления собачек и дисков. Данная сельскохозяйственная техника позволяет регулировать подаваемую кормовую массу за счет изменения скорости движения транспортёра.

При отрицательных температурах кормораздатчик необходимо содержать в теплом помещении, чтобы избежать образования наледи на транспортёрах и других подвижных механизмах.

Особенности конструкции

Кормораздатчик «РКТ-10» построен на шасси тракторного прицепа «2ПТС-4,5», либо на шасси полуприцепа «ППТС-4,5». Агрегатируется с колёсным трактором тягового класса 1,4 тс (что предпочтительно, но возможно и 0,9 тс), оборудованным раздельно-агрегатной гидросистемой; имеющим тягово-сцепное устройство согласно ГОСТ-2349, а также специальные выводы для подключения тормозной пневмосистемы и электрооборудования.

В конструктивном плане, кормораздатчик «РКТ-10» представляет собой тракторный полуприцеп с бортами из прокатного профиля. Под таким наименованием выпускается раздатчик с односторонней разгрузкой; двусторонний именуется «РКТ-10/01». В модификации «РКТ-10/02» (со спаренной осью, на балансирах) обе оси с колёсами расположены в середине полуприцепа, рядом друг с другом. Модификация «РКТ-10/03» – одноосная.

Вариант «РКТ-10/2».

Привод битеров и разгрузочного механизма осуществляется от ВОМ – вала отбора мощности трактора, 540 об/мин. Электрооборудование агрегата – это однопроводная система постоянного тока напряжением в 12Вольт, с питанием от трактора. Разгрузка прицепа и раздача кормосмеси производится посредством работающего транспортёра. В качестве измельчающих механизмов выступают два поперечно расположенных битера, которые находятся непосредственно перед выгрузным транспортёром.

Рекомендуем прочитать: Сцепление: устройство, принцип работы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]