Фото 1

Как любая моторизированная техника, газонокосилка иногда ломается и перестает работать или работает неправильно.

Причем всегда есть конкретная причина того, почему техника работает с перебоями, без устранения ее ремонт приведет лишь к бессмысленной трате финансов и времени.

Разобравшись в устройстве газонокосилки и в причинах поломки тех или иных механизмов, в большинстве случаев возможно устранить их самостоятельно.

В этой статье мы расскажем о:

  • наиболее частых неисправностях бензиновых газонокосилок;
  • причинах этих неисправностей;
  • методах диагностики;
  • способах ремонта и профилактики.

Особенности строения газонокосилок

Большая часть косилок управляется путём толкания сзади, но существуют и такие модели, которыми можно управлять с помощью руля.

газонокосилка с рулем

Но все устройства имеют одно и то же строение. Начнем с корпуса. Бензиновые косилки имеют алюминиевые и стальные корпуса.

С помощью газонокосилки которую вы выберите для дачи также можно мульчировать газон.
Алюминиевые используют намного чаще, так как подобный корпус прочный, легкий и устойчив к коррозии. Стальные корпуса содержат в себе мощный и тяжелый двигатель.
Электрические газонокосилки легче бензиновых и их корпус делают из пластика АВS. Он используется для создания автомобильных бамперов.

Электрические газонокосилки

Многие производители делают два передних колеса поворотными. Это позволяет увеличить маневренность. Передние колеса поворачиваются вокруг оси и за счет этого вам не понадобиться приподнимать косилку, чтобы изменить направление.

Поговорим о ножах. Все они, как правило, роторные и расположены на рабочем вале. Диаметр ножей определяет ширину захвата газонокосилки.

Ротор выполняет следующие функции:

  • поддержка ножей на определенном расстоянии от грунта;
  • быстро вращается и срезает траву;
  • имеет лопатки, служащие в качестве вентилятора. Поток воздуха от вентилятора относит срезанную траву в травосборник.

Все ножи изготовлены из высококачественной стали.
Травосборник – это большой мешок или пластиковая коробка с отверстиями для воздуха. Он легко снимается и содержимое выбрасывается.

Травосборник

Важно! Во время работы с газонокосилкой следуйте правилам техники безопасности.

Ремонт электрической газонокосилки своими руками

Выходят из строя не только заводские, но и самодельные газонокосилки электрические. Главной причиной остановки электромотора является потеря контакта и отсутствие питания на клеммах двигателя.

Чертеж электрической газонокосилки на примере TBH 1650

Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения в питающей розетке, состояние электрического шнура и отсутствие его обрыва. Затем, если используется коллекторный двигатель, нужно проверить состояние щеток и при сильном износе их заменить. Ручная газонокосилка с коллекторным двигателем отличается повышенной живучестью, но требует регулярной замены щеток.

Ремонт двигателя электрокосилки своими руками

Ручные газонокосилки с асинхронным двигателем также имеют проблемы. Часто отказывает фазосдвигающий конденсатор, но его проверку в полевых условиях сделать проблематично. Косвенным признаком отказа конденсатора является:

  • дерганье мотора в момент подачи питания;
  • сильное нагревание двигателя даже при малой нагрузке;
  • пониженные обороты;
  • характерное гудение.

Газонокосилка электрическая своими руками делается из подручных материалов, которые могут выйти из строя. При выявлении неисправности, в любом случае нужно убедиться в подаче напряжения на клеммы двигателя, а при его отсутствии — проверить работу выключателя.

Электрическая газонокосилка своими руками сделанная

Если напряжение есть, конденсатор или щетки — в порядке, то наиболее вероятной причиной поломки является сгоревшая обмотка. В таком случае агрегат придется сдать в ремонтную мастерскую. Газонокосилки электрические самодельные чаще всего приходится ремонтировать самостоятельно, так как при сборке устройства не учитываются все нюансы его работы.

Ремонт электрической газонокосилки своими руками видео

При открытии воздушной заслонки

Случается, что агрегат глохнет при открытии воздушной заслонки, нормально работая на холостом ходу. Это связано с подсосом воздуха системой, вызванного наличием трещин топливного шланга или проблемами с сальниками. Также может неисправно работать карбюраторная дозирующая система, при этом мотокоса будет останавливаться после открытия заслонки.

Топливный шланг в карбюраторе

Все возможные причины того, что бензокоса глохнет, и способы их устранения содержатся в следующем видео

Причин остановки мотокосы много, но наиболее часто встречаются неполадки в работе, связанные с ее карбюратором. Они могут возникнуть в любых случаях. Самый проблемный вариант – это когда происходит серьезная поломка, и понадобится приобретать новые детали либо менять бензокосу.

Чтобы триммер работал нормально долгое время, следует неукоснительно соблюдать требования инструкции по эксплуатации. Необходимо заправлять агрегат подходящей ему по составу топливной смесью, устройство должно работать при умеренной нагрузке.

Что делать, если бензокоса заводится и глохнет{q}

Теперь рассмотрим все выше описанные проблемы более подробно.

  1. Глохнет бензокоса при нажатии на газ.
  2. В принципе, причин, почему двигатель у мотокосы перестает работать при нажатии на газ, может быть огромное количество. Мы же здесь рассмотрим только наиболее распространённые.

    Возможно, просто забилась воздушная заслонка. И для устранения возникшей проблемы будет достаточно просто прочистить воздушную заслонку. Также двигатель глохнет из-за забившегося воздушного фильтра. Для его прочистки фильтр следует сначала промыть в растворителе, а затем продуть потоком сжатого воздуха.

    Аналогичную процедуру следует провести с забившимся топливным фильтром, который препятствует поступлению топлива в должном объёме при увеличении оборотов двигателя.

    Двигатель может глохнуть и по другим причинам. Во-первых, износилась проставка, расположенная между цилиндром и карбюратором, а во-вторых, сальники коленчатого вала начали подсасывать воздух.

  3. Мотокоса глохнет при нагреве.
  4. Мы уже указывали, что в этом случае проблема в карбюраторе. В нём из-за возросших температур начинает кипеть бензин, из-за чего перестает формироваться воздушно-топливная смесь или её качество критически снижается.

    Кроме того, данная проблема может возникнуть из-за того, что карбюратор оснащён роторной, а не дисковой заслонкой. Если проблема приобрела хронический характер, то решить её следует радикально – покупкой нового карбюратора с дисковой заслонкой.

  5. Мотокоса заводится и глохнет.
  6. Скорее всего, затруднён или полностью отсутствует доступ в топливный бак, из-за чего в нём образуется зона пониженного давления, из-за которой двигатель перестаёт получать топливо в необходимом количестве и из-за этого перестаете работать.

  7. Мотокоса глохнет на холостых оборотах.
  8. Двигатель на холостых оборотах может заглохнуть по следующим причинам:

  • Редуктор чрезмерно нагре
    Новость одинНовость одинНовость одинНовость одинНовость один

    лся и начал готовить не вполне нормальный бензиновый раствор, из-за чего на барабане начали падать обороты;

  • Засорился карбюратор;
  • Карбюратор неправильно отрегулирован;
  • Загрязнилась дроссельная заслонка;
  • Открыта заслонка, из-за чего в карбюратор поступает слишком много воздуха, что делает воздушно-топливную смесь обедненной;
  • Засорился воздушный фильтр.

Для устранения большинства проблем вам потребуются запчасти, и «Well Part» готов их вам предоставить по самой выгодной стоимости.

Итак, почему глохнет триммер при нажатии на газ {q} Причин этой неполадки может быть несколько.

  1. Карбюратор разрегулировался после неудачной зимовки или же после слишком интенсивного использования мотокосы. Бензиновый триммер работает на воздушно-топливной смеси, которую ему готовит карбюратор. При неправильной регулировке данный механизм готовит обеднённую смесь, которая не способна обеспечить двигателю достаточно высокие обороты. О проблеме с карбюратором вы можете понять по характерным вибрациям бензокосы.
  2. О засорении топливного фильтра вы узнаете по тому, что триммер заводится и глохнет. Иными словами, притока топлива хватает, чтобы завести мотокосу, но уже не хватает, чтобы поддерживать двигатель в работе. Возможно, удастся решить проблему ослаблением клапанов на фильтре. Если нет, вам следует промыть фильтр в растворители и продуть его сжатым воздухом. Если после и этого не решена проблема, тогда вам следует приобрести новый топливный фильтр.
  3. Если двигатель глохнет на оборотах, близких к максимальным, то, возможно, проблема с сапуном, который регулирует доступ воздуха в бензобак. При слишком быстром расходовании топлива, характерном, когда даешь газ, в бензобаке образовывается разрежённое давление, из-за которого сокращается поступление топлива в двигатель.
  4. Двигатель глохнет при открытии заслонки. Проблема, опять же, связана с карбюратором, который из-за избытка воздуха готовит обеднённую воздушно-топливную смесь, которая не способна обеспечит работу двигателя.

Предлагаем ознакомиться: Известные сорта винограда для вина

Особенности пользования садовой техникой

Следует помнить, что траву можно косить высотой не более 20 см, на 1/3 часть, за раз. Перед тем как изменить высоту скоса — обязательно выключайте машину. Особенно аккуратно работать нужно на склонах, двигаться вдоль местности.

Что-бы не возникло застревание в лезвиях посторонних предметов, перед кошением осмотрите участок на наличие камней, палок, всего того, что может помешать облагородить газон. Если все-таки устройство заклинило, отключите его и проверьте ножи на наличие чего-то лишнего.

Предлагаем ознакомиться Почему нельзя апельсины беременным

Подведем итоги, если вы столкнулись с проблемами функционирования газонокосилки: она не заводится или выключается, вот алгоритм того что делать:

  • провести внешний осмотр машины на наличие повреждений, посмотреть не подтекает ли масло;
  • проверить количество бензина в баке;
  • посмотреть нет ли сторонних мешающих предметов в ножах устройства;
  • обратить внимание на элементы крепления, нет ли расшатанных болтов;
  • очистить детали косилки, если имеются загрязнения;
  • если заржавели свечи — поменять на новые.

Основные проблемы с бензиновыми машинами

Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке. Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности. В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.

Общая схема бензиновой газонокосилки

На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.

Проверка свечи зажигания

При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете. Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток.

Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.

Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.

Затягивание крепежных болтов на каркасе

Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки. Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания. Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке. Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов. Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность. Замена их обойдется достаточно дорого.

После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.

Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники – заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.

ВИДЕО: Основная причина поломки и ремонт привода самохода бензиновых газонокосилок

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: